Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по коррекции ффнр, фнр составлена на основе: Программно-методических материалов «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов»


Скачать 395.32 Kb.
НазваниеРабочая программа по коррекции ффнр, фнр составлена на основе: Программно-методических материалов «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов»
страница2/2
Дата16.02.2016
Размер395.32 Kb.
ТипРабочая программа
1   2



2«Осен-ний пейзаж. Дети собирают грибы» Буква Е.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки об осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о явлениях природы). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на букву Е.

2







3«Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме». Звук и буква А.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки ). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук А, определение места звука слове.

2







4«Зим-

ний пейзаж. Звук и буква И.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук И, определение места звука слове.

2







5«Зим-ний пейзаж. Дети кормят птиц»

Звуки Н, Н` и буква Н.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки ). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука в слове, последнего звука в слове. Особенности произнесения, уточнение артикуляции. Характеристика твердого и мягкого согласного. Звуковой анализ с опорой на схему слова со звуком Н.

2







6«Зим-

ний пейзаж Дети лепят снеговика». Звуки Т Т` и буква Т.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Т, определение места звука слове.

2







7«Весенний пейзаж» Звуки С С` и буква С.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о явлениях природы). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук С, определение места звука слове.

2







8«Весенний пейзаж Звери и их детеныши». Звуки Р Р` и буква Р.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Р, определение места звука слове.

2







9«Весенний пейзаж Дети вешают скворечник». Звуки В В` и буква В.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук В, определение места звука слове.

2







10«Летний пейзаж» Звуки Л Л` и буква Л.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Л, Л`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Л , Л` , определение места звука слове.

2







11«Летний пейзаж Луг. Стадо». Звуки К К` и буква К.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков К, К`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук К , К` , определение места звука слове.

2







12«Летний пейзаж. Отдых людей» Звуки М, М` и буква М.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков М, М`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук М , М` , определение места звука слове.

2







13

«Двор» Звуки Д Д` и буква Д.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки об осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о явлениях природы). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Д, Д`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Д , Д` , определение места звука слове.

2







14

«Двор. Домаш-ние птицы и живот-ные» Звуки П П` и буква П.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки об осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о явлениях природы). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3. Соединение слогов в слово. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков П, П`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук П , П` , определение места звука слове.

2







15. «Двор. Домаш-ние живот-ные» Звук У и буква У.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки ). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3.Деление слова на слоги. Деление слова на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука У. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук У , определение места звука слове.

2







16.«Улица» Буква Я.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Описание маршрута движения от дома до музея с использованием предлогов направления (к, от, из, по, до, и т. д) и предлогов места (на, в, под, у и т. д). Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3.Деление слова на слоги. Определение первой буквы в слове. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на букву Я , определение места буквы в слове.

2







17.«Улица. Люди» Звук Ы и буква Ы.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Установление сходства и различий предметов. Подбор слов ,противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей.

3.Деление слова на слоги. Определение последнего звука в слове. Особенности произнесения, уточнение артикуляции. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов со звуком Ы в середине слова , определение места буквы в слове.

2







18«Комната» Звуки Г Г` и буква Г.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Г, Г`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Г , Г` , определение места звука слове.

2







19«Комната с ме-белью» Звуки З З` и буква З.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков З, З`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук З , З` , определение места звука слове.

2







20 «Комната. Семья» Звуки Б Б` и буква Б.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Б, Б`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Б , Б` , определение места звука слове.

2







21 «Сквер» Звук Ч и буква Ч.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука Ч. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов со звуком Ч в начале слова , определение места звука слове.

2







22 «Сквер. Люди» Звук Й и буква Й.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука Й. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов со звуком Й в начале слова , определение места звука слове.

2







23 «Цирк клоун» Звуки Х Х` и буква Х.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций. Составление короткого рассказа «Случай в цирке» о неожиданном участии в цирковом представлении (помощь клоуну).

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Х, Х`. Характеристика твердого и мягко звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Х , Х` , определение места звука слове.

2







24 «Афри-ка. Дикие животные» Звук Ж и буква Ж.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Ж. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Ж , определение места звука слове.

2







25 «Цирк. Фокусник» Звук Ш и буква Ш.

1.Проведение беседы для уточнения слов и активизации словаря по лексической теме (разбор наглядного содержания сюжетной картинки). Определение частей ,составляющих целое. Подбор слов, противоположных по значению. Работа с устойчивыми выражениями (пословицы и поговорки). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки). Работа над четкостью и разборчивостью произнесения коротких фраз.

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука Ш. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Ж, определение места звука слове.

2







26-27 конф-ликт лексических тем. «Зимний пейзаж. Дети собирают грибы»

Буква Ю. Звук Ц и буква Ц.

1.Беседа по лексической теме: сопоставление наглядного содержания сюжетной картинки (сравнение и противопоставление). Называние зимних и осенних месяцев. Подбор слов с учетом многообразия лексико-грамматических связей. Подбор слов противоположных по значению, для завершения предложения. Классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивыми выражениями (поговорки о зиме, осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о погодных явлениях). Работа над четкостью произнесения коротких фраз

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. 1.Деление слов на слоги, на звуки. Определение первой буквы в слове. Подбор слов на букву Ю. Звуковой анализ слов с опорой на схему слова. Подбор слов на букву Ю , определение места буквы в слове слове.

3.2 Деление слов на слоги, на звуки. Определение последнего звука в слове. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука Ц. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Ц, определение места звука слове.

2







28-29 конф-ликт лексических тем. «Осенний пейзаж. Дети лепят снеговика» .

Звук и буква Э. Звук Щ и буква Щ.

1.Беседа по лексической теме: сопоставление наглядного содержания сюжетной картинки (сравнение и противопоставление). Называние зимних и осенних месяцев. Подбор слов с учетом многообразия лексико-грамматических связей. Подбор слов противоположных по значению, для завершения предложения. Классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивыми выражениями (поговорки о зиме, осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о погодных явлениях). Работа над четкостью произнесения коротких фраз

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. 1.Деление слов на слоги, на звуки. Определение первой буквы в слове. Подбор слов на звук Э. Уточнение артикуляции. Звуковой анализ слов с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Э , определение места звука в слове.

3.2 Деление слов на слоги, на звуки. Определение последнего звука в слове. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звука Щ. Характеристика звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Щ, определение места звука слове.

2







30-31 конф-ликт лексических тем. «Летний пейзаж. Дети кормят зимующих птиц» .

Буква Ё. Звуки Ф, Ф` и буква Ф.

1.Беседа по лексической теме: сопоставление наглядного содержания сюжетной картинки (сравнение и противопоставление). Называние зимних и осенних месяцев. Подбор слов с учетом многообразия лексико-грамматических связей. Подбор слов противоположных по значению, для завершения предложения. Классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивыми выражениями (поговорки о зиме, осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о погодных явлениях). Работа над четкостью произнесения коротких фраз

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. 1.Деление слов на слоги, на звуки. Определение первой буквы в слове. Подбор слов на букву Ё. Звуковой анализ слов с опорой на схему слова. Подбор слов на букву Ё , определение места буквы в слове.

3.2 Деление слов на слоги, на звуки. Определение первого звука. Особенности произнесения, уточнение артикуляции звуков Ф, Ф`. Характеристика твердого и мягкого звука. Звуковой анализ с опорой на схему слова. Подбор слов на звук Ф , Ф` , определение места звука слове.

2







32-33 конф-ликт лексических тем. «Летний Весенний пейзаж. Летний отдых людей» Буква Ь, Ъ.

1.Беседа по лексической теме: сопоставление наглядного содержания сюжетной картинки (сравнение и противопоставление). Называние зимних и осенних месяцев. Подбор слов с учетом многообразия лексико-грамматических связей. Подбор слов противоположных по значению, для завершения предложения. Классификация предметов по одному или нескольким признакам. Работа с устойчивыми выражениями (поговорки о зиме, осени). Подбор слов с использованием иносказательного описания (загадки о погодных явлениях). Работа над четкостью произнесения коротких фраз

2. Составление предложений со словом. Установление правильного порядка слов в предложении. Добавление в предложение пропущенного слова. Подбор пары слов с учетом лексической и грамматической связи. Образование слов при помощи суффиксов. Наблюдение за образованием сложных слов. Исправление допущенных ошибок в предложении, выбор правильного предложения с учетом причинно-следственных связей. Понимание логико-грамматических конструкций.

3. 1.Выбор слов с буквой Ь. Деление слов на слоги. Анализ слов с опорой на схему слова с Ь, определение места буквы в слове.

3.2 Выбор слов с буквой Ъ. Деление слов на слоги. Анализ слов с опорой на схему слова с Ъ, определение места буквы в слове.


2







 

 Литература.

1.Ефименкова Л.Н. “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов”, Москва, “Просвещение”, 1991 г.

2.Ишимова О.А., Шаховская С.Н.,Алмазова А.А «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо» М. Просвещение 2014 год

3.Карцева Т.В. “Планирование логопедической работы в начальной школе” ж-л “Логопед” № 6, 2009 г.

4.Сукач Л.М. “Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников”, Москва, “Просвещение”, 1985 г.

5.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе”. – М.: “Когито – Центр”, 1999.

6.Ястребова А.В. “Преодоление общего недоразвития у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений” – М.: АРКТИ, 1999.

7.Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповые занятия. М.: Просвещение, 1998г.

8.Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста-СПб.: КАРО. 2006г.

9.Пожиленко  Е.А. «Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л», Санкт- Петербург: Каро, 2006 г.

10.Пожиленко  Е.А.  «Волшебный мир звуков», Москва – Владос, 1999 г.

11.Ткаченко  Т.А. «Коррекция фонетических нарушений у дошкольников», Москва, 2005 г.

12.Ткаченко Т.А. «Формирование лексико-грамматических представлений», сборник упражнений и практических рекомендаций.

13.Филичева Т.Б., Туманова Т.В.. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. М., 2009г.

14.Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность.-М.:Арктур,2001.

15.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.- М.:МГОПИ,1993

16.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение,1978

17.Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение, 2009

18.О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера,2001

19.Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2002

20.А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ,1999

21.Р.А.Кирьянова. Комплексная диагностика детей, имеющих нарушения речи.-С.П.:КАРО,2002

22.Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.:ГНОМ и Д,2000

23.О.В.Тырышкина. Индивидуальные логопедические занятия.-Волгоград:Учитель,2011

24.А.Ф.Рыбина. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал.-Волгоград:Учитель,2001

 

 

Приложение

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ


Планирование
индивидуальной  логопедической  работы (нужное отметить +)
c ________________________________


1. Формирование правильного звукопроизношения.

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;

  • постановка и коррекция звуков:

  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • группа шипящих – Ш, Ж

  • группа аффрикатов Ч, Щ

  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • губно-губные – П, Б, М + мягк.

  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  • Другие __________________________

  • автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.


2. Формирование фонематического восприятия:

  • определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

  • определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

3. Формирование фонематического слуха.  
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи

  • словообразование;

  • словоизменение.

6. Развитие лексической стороны речи

  • расширять предметный словарь;

  • расширять словарь признаков;

  • расширять глагольный словарь.

7. Формирование связной речи

  • формировать умение составлять рассказ по картинке;

  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;

  • формировать умение составлять пересказ;

  • формировать умение составлять рассказ - описание.

8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

  • развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику.
1   2