Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.


Скачать 370.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 1 4 классов разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.
страница3/3
Л.Г.Савенковой
Дата26.04.2016
Размер370.47 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3


Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»



Наименование раздела, темы. Темы уроков.

Содержание, методические приемы

Количество часов на тему, раздел, урок

Дата

Корректировка

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.)

Форма, фактура

(поверхность), цвет, динамика, настроение.

Примерные темы композиций:

«Заколдованный лес», «Хозяйство Лесовичка», «Кто где спрятался», «Таинственный мир облаков» Формирование у детей интереса к разным искусствам путем наблюдения.

1

03.09




2

Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.

Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, от прослушанного стихотворения или музыкального произведения

1

12.09




3

Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами.

Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне»

1

19.09




4

Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.

Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов

1

26.09




5

Интерьер и его музыка.

Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина

1

01.10




6

Открытое пространство.


Рассуждения об открытом и о закрытом пространстве.

Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями

1

08.10




7

7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет

Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них

1

15.10




8

Архитектура в открытом природном пространстве.

Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы»

1

22.10




9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве.

Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу»

1

29.10




10

2 четверть.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «Ветреный день», «Дождь», «После дождя», «В яркий солнечный день», «Вот это мороз!»,

1

12.11




11

11. Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)

Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины», «Карабас-Барабас у камина», «Дом, где живёт черепаха Тортилла»

1

19.11




12

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции.

Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки

1

26.11




13

Равновесие в композиции.

Объёмно-пространственная композиция

Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерные темы композиций: «Наша улица», «Деревенька»

1

03.12




14

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка.

Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору).

1

10.12




15

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Примерные темы композиций:

«Заколдованный лес», «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Декоративная роспись. Гуашь

1

17.12




16

Симметрия в декоративно-прикладном искусстве

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Примерные темы композиций: «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце», «Волшебный сундук».

1

24.12




17

3 четверть.

Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве

Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Примерные темы: «Как петушок стал пряником», «Ай да флюгер», «Лошадка с прялки», «Добрая и злая птица», «Ковёр-самолёт», «Клоун»

1

14.01




18

Развитие фантазии и воображения (11 часов) Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию.

Сочинение — условие развития фантазии и воображения Примерные темы композиций: «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?», «Чей корабль в гавани?», «Жизнь планет во Вселенной»

1

21.01




19

Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха

«Былины и сказки сегодня». Сочинение своих былин о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе.

1

28.01




20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы

Примерные темы композиций: «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов), «Русалочка» (описание подводного мира), «Подснежник» (пробуждение цветка, передача свежести воздуха), «Аленький цветочек»

1

04.02




21

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении.

Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. Примерные темы композиций: «Затерянный мир», «Открытый мной мир», «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам)

1

11.02




22

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов.

Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. Примерные темы композиций: «Новогодний ужин», «День рождения»

1

18.02




23

Создание икебаны с использованием природных материалов

Создание необычной композиции из обычных предметов. Примерные темы композиций: «Волшебный букет в моей комнате», «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)»

1

25.02




24

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции

Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке»

1

04.03




25

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов

Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Примерная тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»

1

11.03




26

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах

Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение на основе аудиоинформации: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др.

1

18.03




27

4 четверть. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция

Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки», «Как на речку пройти»

1

01.04




28

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства.

Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка»,

1

08.04




29

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)Искусство и человек.

Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города»

1

15.04




30

Средства художественной выразительности.

Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Дейнека, С.В. Герасимов, К.С. Петров-Водкин, К. Моне, М.А. Врубель, А.Я. Головин, В. Ван Гог, К.А. Коровин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, П. Пикассо, П. Синьяк.

1

22.04




31

Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич

1

29.04




32

Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России

Красота произведений декоративно-прикладного искусства

1

06.05




33

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем

Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий.

1

13.05




34

Повторение изученного




1

20.05





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»

1. Основные учебные издания:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Дидактические пособия:

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.В. Изобразительное искусство: 1 класс; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 2 класс; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 3 класс; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф,

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 4 класс; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф,

3.Таблицы:

Искусство

Основы декоративно – прикладного искусства. (учебное пособие)

1.Стилизация.

2.Композиция орнамента.

3.Дымковские игрушки.

4.Гжель.

5.Хохломская роспись.

6.Деревянные игрушки.

7.Павлово – посадские платки.

8.Вологодское кружево.

9.аппликация.

10.Коллаж.

11.Витраж.

12.Мозаика.

Искусство.

Введение в цветоведение.

1.Цвета и гуашь.

2.Палитра.

3.Ахроматические цвета.

4.Основные и смешанные цвета.

5.Теплые цвета.

6.Холодные цвета.

7.Разбелы.

8.Затемнения.

9. Потускнения

10.Светотени.

11.Цвет в перспективе.

12.Контрастные цвета.

13.Нюаансовые цвета.

14.Колорит.

15.Символика цвета.

16. Цвет в геральдике.

4.Интерактивная доска.

5.Компьютер

6. Проектор
1   2   3