№
| Наименование раздела, темы. Темы уроков.
| Содержание, методические приемы
| Количество часов на тему, раздел, урок
| Дата
| Корректировка
|
1
| Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.)
Форма, фактура
(поверхность), цвет, динамика, настроение.
| Примерные темы композиций:
«Заколдованный лес», «Хозяйство Лесовичка», «Кто где спрятался», «Таинственный мир облаков» Формирование у детей интереса к разным искусствам путем наблюдения.
| 1
| 03.09
|
|
2
| Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке.
| Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Выполнение цветовых и графических композиций без конкретного изображения; передача впечатления, полученного на прогулке, от прослушанного стихотворения или музыкального произведения
| 1
| 12.09
|
|
3
| Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами.
| Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне»
| 1
| 19.09
|
|
4
| Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям.
| Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры. Заочные (видео) путешествия в музеи писателей, композиторов
| 1
| 26.09
|
|
5
| Интерьер и его музыка.
| Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина
| 1
| 01.10
|
|
6
| Открытое пространство.
| Рассуждения об открытом и о закрытом пространстве.
Задумать путешествие и изобразить его маршрут со всеми подробностями
| 1
| 08.10
|
|
7
| 7. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет
| Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером; общее и особенное в них
| 1
| 15.10
|
|
8
| Архитектура в открытом природном пространстве.
| Освоение человеком пространства земли. Зависимость архитектуры от климата и ландшафта. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы»
| 1
| 22.10
|
|
9
| Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве.
| Создание композиций на темы: «Игры на полу», «Я собираюсь в школу»
| 1
| 29.10
|
|
10
| 2 четверть.
Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа
| Изображение по памяти и наблюдению. Примерные темы композиций: «Ветер», «Ветреный день», «Дождь», «После дождя», «В яркий солнечный день», «Вот это мороз!»,
| 1
| 12.11
|
|
11
| 11. Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)
| Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины», «Карабас-Барабас у камина», «Дом, где живёт черепаха Тортилла»
| 1
| 19.11
|
|
12
| Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции.
| Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки
| 1
| 26.11
|
|
13
| Равновесие в композиции.
Объёмно-пространственная композиция
| Коллективная композиция в технике бумажной пластики с использованием готовых форм: упаковок, коробок, природного материала. Примерные темы композиций: «Наша улица», «Деревенька»
| 1
| 03.12
|
|
14
| Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.
Авторская мягкая игрушка.
| Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (сюжет по выбору).
| 1
| 10.12
|
|
15
| Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства
| Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. Примерные темы композиций:
«Заколдованный лес», «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах». Декоративная роспись. Гуашь
| 1
| 17.12
|
|
16
| Симметрия в декоративно-прикладном искусстве
| Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания. Примерные темы композиций: «Платок для царевны Несмеяны», «Музыкальная шкатулка», «Волшебное зеркальце», «Волшебный сундук».
| 1
| 24.12
|
|
17
| 3 четверть.
Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве
| Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Примерные темы: «Как петушок стал пряником», «Ай да флюгер», «Лошадка с прялки», «Добрая и злая птица», «Ковёр-самолёт», «Клоун»
| 1
| 14.01
|
|
18
| Развитие фантазии и воображения (11 часов) Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию.
| Сочинение — условие развития фантазии и воображения Примерные темы композиций: «Кому принадлежит дом, кем вылеплен сосуд, для кого накрыт стол, сшито платье?», «Чей корабль в гавани?», «Жизнь планет во Вселенной»
| 1
| 21.01
|
|
19
| Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха
| «Былины и сказки сегодня». Сочинение своих былин о происхождении Земли, Солнца, звёзд, о жизни планет в космосе.
| 1
| 28.01
|
|
20
| Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы
| Примерные темы композиций: «Дюймовочка» (жилище Крота; поляна эльфов), «Русалочка» (описание подводного мира), «Подснежник» (пробуждение цветка, передача свежести воздуха), «Аленький цветочек»
| 1
| 04.02
|
|
21
| Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении.
| Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. Примерные темы композиций: «Затерянный мир», «Открытый мной мир», «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам)
| 1
| 11.02
|
|
22
| Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов.
| Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. Примерные темы композиций: «Новогодний ужин», «День рождения»
| 1
| 18.02
|
|
23
| Создание икебаны с использованием природных материалов
| Создание необычной композиции из обычных предметов. Примерные темы композиций: «Волшебный букет в моей комнате», «Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)»
| 1
| 25.02
|
|
24
| Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции
| Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке»
| 1
| 04.03
|
|
25
| Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов
| Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Примерная тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»
| 1
| 11.03
|
|
26
| Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах
| Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение на основе аудиоинформации: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок и др.
| 1
| 18.03
|
|
27
| 4 четверть. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция
| Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки», «Как на речку пройти»
| 1
| 01.04
|
|
28
| Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства.
| Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка»,
| 1
| 08.04
|
|
29
| Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)Искусство и человек.
| Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).
Коллективный проект «Архитектура моего города»
| 1
| 15.04
|
|
30
| Средства художественной выразительности.
| Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Дейнека, С.В. Герасимов, К.С. Петров-Водкин, К. Моне, М.А. Врубель, А.Я. Головин, В. Ван Гог, К.А. Коровин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов, П. Пикассо, П. Синьяк.
| 1
| 22.04
|
|
31
| Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования
| Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. Художники-иллюстраторы: Е.И. Чарушин, Т.А. Маврина, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, М.П. Митурич
| 1
| 29.04
|
|
32
| Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России
| Красота произведений декоративно-прикладного искусства
| 1
| 06.05
|
|
33
| Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем
| Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий.
| 1
| 13.05
|
|
34
| Повторение изученного
|
| 1
| 20.05
|
|