Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины


Скачать 0.92 Mb.
НазваниеРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
страница1/6
Дата24.02.2016
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

по профессии среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Саратов, 2015 год


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СПК»

_______________Султанова М.К.

«_______»_____________2015 г.
_______________ Султанова М.К.

«_______»_____________201_ г.
_______________ Султанова М.К.

«_______»_____________201_ г.
_______________ Султанова М.К.

«_______»_____________201_ г.
_______________ Султанова М.К.

«_______»_____________201_ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №___ июля 2015г. Регистрационный номер рецензии ____ июля 2015г.)




ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________
Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/
Протокол №__, дата «___»________201_ г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

ГАПОУ СО «СПК»

Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/
Протокол №___ от «_____» __________201_ г.

Председатель _____________/______________/


Составитель(и) (автор):



Витулева В.И., преподаватель истории ГАПОУ СО «СПК»,

высшей квалификационной категории

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

Рецензенты:

Внутренний
Внешний


__________________________________________________________

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

__________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (учёная степень, звание)


Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования».

СОДЕРЖАНИЕ







Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-6

2.
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-32

3.
  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины


33-37

4.
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


38-43



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»


    1. Область применения программы.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

  • 29.01.05 «Закройщик»;

  • 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ»;

  • 09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»;

  • 15.01.23 «Наладчик станков и оборудования в механообработке»;

  • 15.01.30 «Слесарь»;

  • 15.01.05 «Станочник (металлообработка)».

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования. Предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).

    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля при реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «История» направлена на достижение следующих целей:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

  • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;

  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

- становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

  • метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

  • предметных:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать вою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, из них:

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 171 час;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 85 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




    1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Аудиторная (обязательная) нагрузка (всего)

171

в том числе:




практические занятия




контрольные работы




Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
  1   2   3   4   5   6