Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа факультативных занятий «В мире музыки»


Скачать 0.89 Mb.
НазваниеРабочая программа факультативных занятий «В мире музыки»
страница2/6
Дата19.04.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6
Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Характеристика видов

деятельности обучающихся

Всего часов

1.

Мои первые ритмы

Выявляют различия между двудольной и трёхдольной пульсацией. Воспроизводят равномерную пульсацию. Создают аккомпанемент к знакомой песне на основе равномерной пульсации, создают ритмические последовательности.

Играют в ансамбле. Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников, узнают изученные музыкальные сочинения и называют их авторов.

16

2.

Мои первые ноты

Называют названия нот, находят ноты на фортепианной клавиатуре.

Различать длительности (целая. половинная, четвертная), записывают их на нотном стане.

Сочиняют простейшие мелодические последовательности, записывают их и воспроизводят голосом.

Участвуют в ролевых играх, выявляют особенности развития образов, оценивают собственную музыкально-творческую деятельность.

18




ИТОГО




34


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.

Пособие для учащихся:

Список литературы для обучающихся:

Кабалевский Д.Б. «Три кита в музыке».

Усачев В.О. «Семь нот».

Пособие для учителя:

Авторская программа «Музыка» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.), 2012

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс».

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс».

«Уроки музыки. 1-4 классы».

Список дополнительной литературы для учителя:

Горюнова Л.В. Говорить языком самого предмета.-М.,1989 г.

Громов Е.С. Природа художественного творчества.-М., 2006 г.

Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе.- М., 2003 г.

Кабалевский Д.Б. Сила искусства. -М.,1984 г.

Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке. – М., 2005 г.

Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе

(младшие классы).- М., 2004 г.

Музыкальное образование в школе / под редакцией Школяр Л.В. –М., 2001 г.

Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. – М., 2009 г.

«Искусство»- учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и изобразительного искусства (Приложение к газете «Первое сентября»).

«Педагогика искусства» - электронное научное издание.(http://www.art-education.ru)

Цифровые образовательные ресурсы:

ФЦиОР

Оборудование и приборы:

Музыкальные инструменты, ПК, медиапроектор.

Дидактический наглядный материал

Таблицы, портреты композиторов, атласы музыкальных инструментов, карточки с признаками характера звучания, карточки с обозначением средств выразительности, портреты исполнителей, театральный реквизит.

Календарно-тематическое планирование 2 А класс


урока

Дата проведения

Тема занятия

Планируемые результаты обучения

План

Факти-

чески

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Мои первые ритмы -16 часов

1







Пульсация.

Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

Знать понятия:

Пульсация, метрические доли.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-воспринимать мнение о прослушанном произведении.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном творчестве;

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

-осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной и письменной форме.

2







Метр и ритм.



Разделять метрическую пульсацию и ритмический рисунок в процессе исполнения речевых упражнений.


Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя словарь и сведения, полученные от взрослых.

3







Ритмический мотив «та-та».

Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Познавательные:

-расширять свои представления о музыке.

4







Ритмический мотив «ти-ти-ти-ти».


Различать и эмоционально откликаться на музыку разного характера. Создавать ритмический аккомпанемент к знакомым песням.


Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;

- различать способ и результат действия.

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте..

5







Ритмические мотивы встречаются.

Уметь характеризовать ритмические воз­можности музыки.

Регулятивные:

-принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных ритмических образов.

-контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

6







Ритмический мотив «ти-ти-та».

Эмоционально воспринимать музыку различных жанров.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

7







Ритмический мотив «та-ти-ти».

Различать и эмоционально откликаться на музыку различного характера.


Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

-понимать важность исполнения по группам;

- уметь задавать вопросы.

Познавательные:

- участвовать в исполнительской деятельности представлять ее результаты.

8








Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.


Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации.

9







Создаем ритмический оркестр.

Размышлять и рассуждать о характере, о чувствах, передаваемых в музыкальных произведениях.

Знать понятия: темп, дина­мика, фраза.

10







Пауза «па».

Воспринимать музыку разного эмоционально-образного содержания.


Регулятивные:

- принимать позицию слушателя музыкальных произведений.

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыке;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи (карточки ритма).

11








Волшебные слова.

Слушать музыкальные произведения, выделять в нем его особенности.

Знать понятие: ритмический канон.


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.

12







Читаем ритмы.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.


Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

-учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Познавательные:

- принимать участие в исполнительской деятельности и представлять ее результаты.

13








Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- составлять исполнительский план ритмического сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

14







Создаем ритмы.

Уметь создавать простые ритмические сопровождения к песням.

15







Ритмические загадки.

Уметь воспроизводить одноголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных или шумовых инструментов.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Познавательные:

- находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.


16







Длительности звуков.

Понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.

Знать понятия восьмая, четвертная длительности.


Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Мои первые ноты -18 часов

17







Длительность с точкой.

Знать расположение длительностей на нотном стане.

Расширять музыкальный кругозор.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- уметь формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

18







Такт. Тактовая черта. Размер.

Эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания.



Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- понимать важность работы в групах.

Познавательные:

- расширять свои представления о музыкальной грамоте.

19







Паузы.

Уметь строить разнообразные ритмические построения, включающие паузу.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Регулятивные:

- обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- определять музыкальное произведение.

20







Высота музыкального звука.

Воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий.


Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение.

Познавательные:

- расширять свои представления о народных обрядовых праздниках.

21







Название звука. Клавиши и клавиатура.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.


Регулятивные:

- понимать позицию слушателя при восприятии образов героев.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные:

- определять характер музыки;

- передавать настроение музыкальных произведений.

22







Нота. Нотный стан. Скрипичный ключ.

Эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.


Регулятивные:

- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные:

- воспринимать музыкальное произведение, и мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- понимать содержание рисунков и соотносить их с музыкальными впечатлениями.

23








Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыкальных произведений.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

24







Ноты на нотном стане: нота Соль, нота Ми.

Познакомиться с расположением нот Соль, Ми на нотном стане.

25








Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.


Регулятивные:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

26







Ноты на нотном стане: нота Ля, нота До.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Знать расположение нот Ля и До на нотном стане.

27








Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

Регулятивные:

- уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки.

Познавательные:

- размышлять о возможностях музыки в передаче чувств.



28







Ноты на нотном стане: нота Ре, нота Фа.

Понимать, что язык музыки понятен и без слов.

Знать расположение нот Ре и Фа на нотном стане.

29








Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности.

Коммуникативные:

- адекватно оценивать действия других участников в процессе музыкальной деятельности.

Познавательные:

- ориентироваться в нотной записи.

30







Ноты на нотном стане: нота До, нота Си.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

31








Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.


Регулятивные:

- принимать и сохранять музыкально-исполнительскую задачу;

- понимать смысл инструкций.

Коммуникативные:

- воспринимать мнение других людей о музыке.

Познавательные:

- владеть словарем музыкальных терминов.



32







Нотные загадки. Нотные задачки.

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Расширять музыкальный кругозор.

33








Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе.

Познавательные:

- выказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям;

- создавать собственные исполнительские интерпретации.

34







Пишем, поем, сочиняем.

Уметь размышлять о музыке.

Получение эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.

Итого 34
1   2   3   4   5   6