№
| Деятельность воспитателя.
| Деятельность воспитанников.
| Ожидаемые результаты.
|
1.
| Педагог предлагает детям отправиться на осеннюю полянку.
| Дети идут, рассматривают листочки, любуются осенним пейзажем и поют песню об осени.
|
|
2.
| Педагог обращает внимание на удивительный листочек и читает письмо на нем: « Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
|
| Дети сочувствуют дорожным знакам и готовы им помочь.
|
3.
| Произошло большое несчастье: без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков. Итак, мы отправляемся в путь, а отгадайте на чем? Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
| Дети решают поставленную задачу.
| Концентрируют внимание.
|
4.
| Нужно потрудиться - 1, 2, 3 – девочки и мальчики автобус собери.
| Дети конструируют автобус.
| Распределяют обязанности, работают, не мешая друг другу.
|
5.
| Вопросы:
Кто вы сейчас?
Как должен себя вести пассажир в автобусе.
| Дети отвечают на вопросы.
| Уточнить знания о правилах поведения в общественном транспорте.
|
6.
| Звучит музыка (запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Садимся в автобусы – поехали.
| Дружно подпевают.
| Закрепить приобретенные умения поведения.
|
7.
| Остановка «Страна Дорожных Знаков». Выходят и видят дорожный знак с перевернутой табличкой, который загадывает им загадки (аудио запись). Я дорожный знак меня заколдовала Помеха – Неумеха. Какой я знак вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Приехал из магазина,
Привез нам пианино.
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
| Дети отгадывают загадки.
| Закрепляются знания об участниках дорожного движения и о дорожных знаках.
|
8.
| Табличка переворачивается, и дети видят правильное изображение знака.
| Дети узнают знак «Поворот».
|
|
9.
| Вопрос:
Где этот знак можно встретить?
| Ответы детей.
|
|
10.
| На велосипеде появляется кот.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
|
|
|
11.
| Педагог.
Помните дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
|
| Привлечь внимание детей.
|
12.
| Кот.
Я магистр светофорных науки сейчас проверю ваши знания.
Как правильно переходить дорогу?
Какие есть пешеходные переходы?
Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы.
Можно ли играть на проезжей части?
Как поступить, если мяч во время игры оказался на дороге.
| Ответы детей.
| Решение детьми проблемных задач.
|
13.
| Педагог обращает внимание детей на светофор.
| Дети рассматривают светофор и читают ранее заученные стихи.
| Дети умеют читать знакомые стихи по теме.
|
14.
| Проверим, умеете ли вы быть внимательными.
На зеленый свет – шагаем,
Желтый – руки поднимаем,
Красный – стой, движенья нет.
Итак, дружно шагай, смотри – не зевай!
| Дети выполняют движения, соответствующие цвету карточки.
| Знают сигналы светофора.
|
15.
| Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!
Открою тайну вам как спасти дорожные знаки, подскажу вам волшебные слова.
Знаки, знаки! Появитесь,
К нам скорее возвратитесь!
| Дети рассматривают появившиеся знаки.
| Радуются результату работы.
|
16.
| Осталось спасти светофор.
А как к нему можно попасть?
| Ответы детей. (По пешеходному переходу). Идут к светофору.
| Активизировать детей на поиск правильного решения.
|
17.
| Педагог предлагает дидактическую игру «Собери светофор».
| Дети собирают плоскостное изображение светофора.
| Развитие внимания, навыков осознанного использования знаний.
|
18.
| Мы спасли дорожные знаки и светофор. В волшебной стране больше не будет беспорядка, за порядком будет следить регулировщик.
| Подготовленный ребенок в роли регулировщика.
Регулировщика пост очень важен и не прост. Чтобы все в пути знали как себя вести. Приглашаю вас друзья вас на улицу я.
|
|
19.
| Что помогает регулировщику управлять дорожным движением?
| Дети отвечают.
|
|
20.
| педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди дорожный знак».
| Дети находят дорожные знаки и комментируют (указательные, запрещающие, знаки сервиса).
| Закрепить знания о дорожных знаках.
|
21.
| Регулировщик описывает проблемные ситуации, а дети их инсценируют.
Мамы детишек ведут в детский сад, они очень спешат. На светофоре красный свет, значит дороги нет. Как тут быть?
Девочки спешат в библиотеку, новых книжек нужно взять.
Рядом светофора нет. Как перейти дорогу дайте мне ответ?
По дороге едут машины, одна врезается в дерево. Регулировщик свистит: ой, ой, ой! Вы не знаете правил дорожного движения! Ваше водительское удостоверение!
| Инсценировки детей.
Ответы детей.
Дети подходят к месту аварии.
|
|
22.
| Сказочные персонажи прощаются и уходят. Педагог еще раз напоминает детям правила:
Красный свет зажегся ….
Желтый вспыхнул…
А зеленый свет…
| Ответы детей. Стой!
Подожди!
Иди!
|
|
23.
| Педагог в заключении предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Ловкий пешеход»
| Играют, соблюдая правила новой игры.
| Знают и на практике применяют правила дорожного движения.
|