Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись матрешек


Скачать 25.93 Kb.
НазваниеПутешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись матрешек
Дата16.02.2016
Размер25.93 Kb.
ТипДокументы

Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства.

Роспись матрешек.
Программное содержание:

Закрепить знания детей о дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях. Познакомить с русской матрешкой. Воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.
Материал:

Иллюстрации с изображением дымковской, городецкой, филимоновской и гжельской росписях; матрешки, силуэты матрешек, гуашь, кисти, тычки.
Ход занятия:

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие и посетить интересные места. Вы согласны? Тогда в путь.

На пути детей ожидает четыре остановки.

1.Педагог читает детям загадку:

Веселая, белая глина кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.

А ну отгадайте: кто я?

Дети: дымковская игрушка.

Педагог: Верно, мы остановились в царстве Дымково. Каким узором дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Дети: кружочки, точки, полоски…

Педагог предлагает вниманию детей д/игру «Собери дымковскую игрушку».

2.Загадка:

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут кони, жар-птицы ввысь летят.

Розаны и купавки на солнышке блестят.

Дети: городецкая роспись.

Педагог: перед нами царство городецких мастеров. Что изображают городецкие мастера на своих изделиях?

Дети: коней, птиц, розаны, купавки.

Педагог предлагает физ.минутку «Конь».

3.Загадка:

Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны.

Разноцветные полоски на боках у нас видны.

Дети: филимоновские игрушки.

Педагог: значит перед нами царство филимоново. А кто придумал филимоновские игрушки? Каким узором их расписывают?

Ответы детей.

Педагог: люди трудятся, мастерят игрушки с любовью и эти игрушки несут всем радость. Ребята, кто-нибудь знает пословицы, поговорки о труде, о добром деле?

Ответы детей.

4.Загадка:

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая …

Дети: гжель.

Педагог: это царство гжели. Какой цвет используют в работе гжельские мастера?

Дети: синий, голубой.

Педагог: гжель называют синим чудом. Синее небо отражается в каждом узоре, роспись получается нарядная, праздничная. Смотришь на гжельские узоры и понимаешь, как прекрасна наша Россия, ощущаешь тепло, нежность, любовь. Приглашаю вас в хоровод.

Дети «возвращаются» в д/сад.

Педагог: ну вот, мы с вами и вернулись из нашего небольшого путешествия.

Путешествовать, играть, плясать хорошо, ребята,

А попробуйте узнать, что в сундучке спрятано?

Вот вам последняя загадка:

Алый, шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … матрешка.

Педагог достает из сундучка игрушку – матрешку и рассказывает:

Матрешка – это расписная деревянная кукла, она любимица всех детей. Появилась матрешка очень давно, лет сто назад. Это настоящая русская красавица. Румяная, в нарядной одежде, на голове – яркий платочек. Но главное – это куколка с секретом. Что за секрет у матрешки? Внутри нее прячутся сестрички – мал, мала, меньше.

Сделать матрешку не просто. Сначала из дерева вытачивают заготовку гладкую, чтоб ни сучка, ни задоринки не было. А потом расписывают. На следующем занятии я познакомлю вас с разными видами матрешек, а сейчас предлагаю потрудиться.

Детям предлагается расписать силуэты матрешек.