Главная страница

Протокол №1 от Приказ №76 о /д 28 август 2014 ел. 29 август 2014 ел. 4 сыйныф өчен " Технология "


Скачать 303.32 Kb.
НазваниеПротокол №1 от Приказ №76 о /д 28 август 2014 ел. 29 август 2014 ел. 4 сыйныф өчен " Технология "
Дата16.02.2016
Размер303.32 Kb.
ТипПротокол


Татарстан Республикасы Яңа Чишмә муниципаль районы муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе

“Чертуш башлангыч мәктәбе-балалар бакчасы”

«Каралды» «Расланды»

ММБ җитәкчесе Мәктәп директоры

____/Зарипова Л.Ә ____/Гаризов И.Г../

Протокол № 1 от Приказ № 76 о /д

28 август 2014 ел . 29 август 2014 ел.
4 сыйныф өчен “Технология “ фәненнән белем бирү программасы

«Перспективалы башлангыч мәктәп»

Төзеде: Мусина Рәмзия Рафиковна,беренче кв. категорияле укытучы

2014-2015 нче уку елы
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 4 класса составлена на основе:


  • Законы РФ и РТ «Об образовании» ;

  • ФГОС начального общего образования 2 поколения 2009г. (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 года);

  • Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам»,



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е. с. Савинов/ - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Основная образовательная программа по федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для 1-4 классов на ступени начального общего образования МБОу”Чертушкинская началҗная школа –детский сад”(Приказ № 1 от27.08 2011 по школе)

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч. 1/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др./ ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. б. Логиновой.- М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

  • Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9,32.

  • Информационное письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования с ФГОС общего образования ( 4 модель) (Инф. Письмо МО и Н РТ №9127/13 от 09. 07. 2013)



Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

• развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

• освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

• развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования на основе авторской программы по технологии Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. (1час в неделю), с учётом особенностей школы. Базисный учебный план по программе в 4 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе.
Используемый учебно-методический комплект:

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.

Учебно-тематическое планирование.




Название раздела

Кол-во

часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

13

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

11

3

Конструирование и моделирование

10

Итого

34


Содержание программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания(13ч)

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(11ч)

Пластические материалы.Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилинапо основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы.Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы.Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы.Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование(10ч)

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.


Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Предметные результаты

Формируемые УУД

Дата проведения урока


Примечание

план

факт

1

Көзге букет өчен ваза.Җирлекне әзерләү.

Уметь: оформлять вазу, оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы, освоение правил техники безопасности

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических идекоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей

конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

6.09







2

Көзге букет өчен ваза. Эшләнмәне бизәү.

13.09







3

Күңелле бакалар.


Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; вырезатьдетали изделия; делать рицовку наразвертке там, где будут отогнуты ее части


20.09







4

Башваткыч.

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки

освоение правил техники

безопасности


27.09







5

Әйләнмәле уенчык.

Уметь: вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии


4.10







6

Чыбыктан ачкычлар өчен брелок. (Үрү)

Уметь: размечать шаблон- мерку из картона; делатьзаготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять поконцов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длинутуловища; лепить голову, обувь изпластилина, оформлять прическу илицо; соединять детали изделия


11.10







7

Декоратив рельеф әвәләү.


Уметь: выполнять заданные действия с пластичным материалом


18.10







8

Марионетка-курчак Анишит-Йокоп.


Знать: основные способы соединения деталей изделия из текстильных материалов. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом


25.10







9-10

Марионетка-курчак Анишит-Йокоп.

Детальләрне тегеп кую.


1.11

15.11







11

Марионетка-курчак Анишит-Йокоп.

Курчакны тутыру, бизәү.

22.11







12

Марионетка-курчак Анишит-Йокоп.

Детальләрне эшкәртү.

29.11







13

Марионетка-курчак Ярканат.

Детальләрне тоташтыру .

6.12







14

Марионетка-курчак Ярканат.

Курчакны тутыру, бизәү.

13.12







15

Гармошкалы уенчыклар.

Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, освоение правил техники безопасности

Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектнойдеятельности

Регулятивные УУД:

планирование последовательности

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД: учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;


20.12







16

Оригами техникасында муенса эшләү.

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета


27.12







17

Яңа ел

фонариклары.


Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;

выполнять сборку изделия,

освоение правил техники

безопасности



17.01







18

Яңа ел уенчыклары.

24.01







19

Яңа елга элмә бизәкләр.

31.01







20

Яңа елга күләмле уенчыклар.

Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали;

выполнять сборку изделия,

освоение правил техники

безопасности


7.02







21

Яңа елга күләмле уенчыклар. Бизәү.



14.02







22

Яңа елга маскалар.

Уметь: размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; изготавливать маску

Личностные УУД:

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий впроцессе обучения в школе и самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организовывать информацию в виде списков,

таблиц, использовать знаково символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте


21.02







23

«Алга атлатып», «яшерен», «элмәкләп» тегү алымнары





Личностные УУД:

действия, реализующие потребность

школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное

отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

28.02







24



Телефон өчен футляр.

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки,

приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги


7.03







25

Кәгазьдән кызыклы уенчыклар.

14.03







26

Крестик белән чигәбез.

21.03







27

Декоратив

панно.


Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;

самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии. Коммуникативные УУД:

учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе накомпьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

4.04







28

Җепле графика.

Уметь/изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко подруководством учителя; анализироватьсхему натяжения нитей; выполнятькрепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы

11.04







29

Котлау открыткасы.

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги;вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

18.04







30

Йомгаклау контроль эше.

25.04







31

Кием ремонтлыйбыз.


Личностные УУД:

действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации,

действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, 2производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности Регулятивные УУД:

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических идекоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода

практической работы;

самоконтроль результата практической

деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Коммуникативные УУД:

учёт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности

Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

2.05







32

Конструктордан транспорт чарасы җыю.

Уметь/собирать модели транспортирующих машин и устройств,в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач;ременных передач из конструктора


16.05







33

Балчык яки сыгылучан массадан фигуркалар ясау.

Знатьпонятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья


23.05







34

Коллективпроект-макет «Тынычлык авылы»




30.05








Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

должны знать/уметь: 

-использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;

-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

-подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Литература

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.

Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2014 г.
Система оценивания.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности учащихся, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

1. полностью усвоил учебный материал;

2. умеет изложить его своими словами;

3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

1. в основном усвоил учебный материал;

2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

3. подтверждает ответ конкретными примерами;

4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

1. не усвоил существенную часть учебного материала;

2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

1. почти не усвоил учебный материал;

2. не может изложить его своими словами;

3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;

4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

2. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

3. изделие изготовлено с учетом установленных требований;

4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2. в основном правильно выполняются приемы труда;

3. работа выполнялась самостоятельно;

4. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

5. изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

3. самостоятельность в работе была низкой;

4. норма времени недовыполнена на 15-20 %;

5. изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

2. неправильно выполнялись многие приемы труда;

3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;

4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;

5. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

6. не соблюдались многие правила техники безопасности.