Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Протокол №1 от 30. 08. 2012г Приказ №97 от 30. 08. 2012г. Программа патриотического воспитания |
 Скачать 407.85 Kb. |
1 2 « Рассмотрено» « Утверждено»
На педагогическом совете Директором МКУ « Чеховская ООШ»
Протокол № _1_от _30.08.2012г Приказ №__97___ от_30.08.2012г.__
Программа патриотического воспитания
учащихся « Патриот»
МКУ « Чеховская ООШ»
Нижнеудинского района Иркутской области
Разработчики: Маркачева Ирина Валерьевна,
Ермолина Елена Ивановна
С.Чехово 2012г.
Паспорт программы
«Патриотического воспитания учащихся « Патриот» МКУ «Чеховская основная общеобразовательная школа» Нижнеудинского района Иркутской области на 2012-2015 годы»
Наименование Программы
| Паспорт программы
«Патриотического воспитания учащихся « Патриот» МКУ «Чеховская основная общеобразовательная школа» Нижнеудинского района Иркутской области на 2012-2015 годы»
|
Основание для разработки
| Концепция Духовно- нравственного воспитания, Устав МКУ « Чеховская ООШ»
| Разработчики
| Маркачева Ирина Валерьевна, Завуч по УВР
Ермолина Елена Ивановна, ст. вожатая
| Основные цели Программы
| Создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
| Основные задачи Программы
| © Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю. © Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. © Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников. © Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности. © Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры. © Повышение качества патриотического воспитания в школе.
| Сроки
реализации программы
| 2012-2015 годы
| Исполнители мероприятий программы
| Педагоги и учащиеся МКУ « Чеховская ООШ»
| Система реализации и
контроля исполнения
Программы
| - координацию деятельности по реализации программы осуществляет директор учреждения МКУ « Чеховская ООШ.» Практическую работу осуществляют исполнители Программы: педагоги школы, пионерская организация « Россияне»
| Ожидаемые результаты программы
| - становление системной и комплексной работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению учащихся и родителей;
- существенное повышение качества духовно-нравственного, гражданского, патриотического сознания в детской среде;
- формирование культуры трудолюбия, патриотизма, бережного отношения к истории и традициям.
|
Программа патриотического воспитания учащихся
« Патриот» МКУ «Чеховская основная общеобразовательная школа»
1.Краткое обоснование создания программы.
Программа патриотического воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, россиянам исключительно важно, каким будет ЧЕЛОВЕК будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
К сожалению, ни для кого не является секретом, что в сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе.
Пожилые люди и инвалиды, особенно одинокие, постоянно чувствуют свою невостребованность, слабую социальную защищенность, оторванность от общества. Вовлечение их в общественную и культурную деятельность, материальная и моральная поддержка помогают им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием право человека на достойную старость. В связи с этим возникла необходимость привлечения школьников для оказания действенной помощи через создание тимуровского отряда (учащиеся школы) для социальной поддержки ветеранов и тружеников тыла.
Остро переживая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, мы решили приступить к разработке программы, направленной на создание отлаженного механизма адаптации современной молодежи к ветеранам и труженикам тыла путем формирования позитивного отношения к людям старшего поколения. Введение.
Программа патриотическое воспитание учащихся МКУ « Чеховская ООШ»
Нижнеудинского района на 2012-2015 годы» разработана на основе Концепции духовно – нравственного воспитания, Устава школы. Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся нашей школы.: совершенствование процесса патриотического воспитания; подготовка граждан к воинской службе; развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; информационное обеспечение в области патриотического воспитания; Программа реализуется через все возрастные категории и рассчитана на 3 года (с 2012г. по 2015г.).
Реализация программы проходит в три этапа:
Дата начала эксперимента – сентябрь 2012 года. Сроки этапов: организационный - 2012-2013, основной- 2013-20014г., заключительный- 2014-2015; дата окончания эксперимента - 2015г.
Патриотическое воспитание понимается составителями программы как системная и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремлению выполнения своего гражданского долга.
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи
Время летит. Вот уже вся страна готовится отмечать следующую годовщину Победы. Жизнь отдалила трудное и героическое время В.О.В от нынешнего поколения юных россиян. Часто, начиная со дня окончания войны, провозглашая лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто», мы по ряду причин и обстоятельств мало что делаем, чтобы этот призыв в полном смысле был воплощен в реальную жизнь. А власти ещё меньше делают для увековечения памяти героев нашего села, отдавших свою жизнь за Отечество. К сожалению о ветеранах В.О.В и тружениках тыла, зачастую, вспоминают только в День Победы. И обидно становится порой за то, что люди, жившие рядом с нами в одном селе, отдавшие свою молодость защите Отечества, трудовым подвигам не заслужили нескольких строк на страницах местной газеты. Эти факты говорят нам не только о недостаточном патриотическом воспитании подрастающего поколения. Работа по патриотическому воспитанию молодежи в целом школе и селе должна занимать одно из главных мест. Эта работа помогает формировать нравственные качества, гражданскую ответственность, уважение к истории, к культуре всей страны, хранению традиций народа. Встречаясь с очевидцами событий того времени, изучая документы, записывая воспоминания, совершая походы, учащиеся хорошо чувствуют атмосферу того времени, настроение, силу духа и мужества людей, отстоявших свою Родину. Патриотическое воспитание молодежи должно осуществляться совместно: школа с культурой и администрацией села.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Сегодняшнее поколение не знает родословную своей семьи, не чтит семейные традиции, складывавшиеся годами, мало проявляет дань уважения к прошлому своих предков. Недостаточно знает и особо не проявляет интереса к истории славных страниц Отечества.
Чтобы любить большую Родину, надо привить это чувство человеку к своей малой Родине, к тому месту, где он родился, жил и приносил пользу, оставил свой след в памяти потомков. Молодое поколение с легкостью расстается с самым дорогим – со своей малой Родиной.
Во всем этом не столько вина самих молодых людей, а, сколько та политика, проводимая нашим государством в определенные годы.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории Чеховского муниципального образования, жителей села в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа школы.
Цель: Создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи: © Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю. © Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения. © Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников. © Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности. © Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры. © Повышение качества патриотического воспитания в школе. Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям: совершенствование процесса патриотического воспитания; подготовка граждан к воинской службе; развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; информационное обеспечение в области патриотического воспитания;
Принципы построения программы:
принцип согласованности – все разделы программы имеют существенные признаки совпадения. Программа является сквозной. отдельно взятые блоки программы дополняют друг друга;
принцип полноты – программа включает в себя существенные элементы функционирования военно-патриотической работы в школе;
принцип целевого единства – все ведущие компоненты направлены на достижение цели и задач программы;
возрастной принцип – в программе учитываются возрастные особенности учащихся от 1 до 9 класса.
Открытость для творческого использования всеми исполнителями программы.
.Основные формы деятельности:
1. Учебная деятельность по предметам.
2. Система классных часов, нетрадиционных уроков.
Работа детских творческих коллективов: кружков, секций..
Конференции, семинары, концерты, праздники.
Система мероприятий библиотеки.
Традиционные общешкольные коллективно-творческие дела.
Участие в районных конкурсах, смотрах.
Организация родительского всеобуча.
10. Проведение совместных с родителями и учителями развлекательных игр,
фольклорных, театрализованных праздников, спортивных мероприятий.
11. Выставки творческих работ.
12. 0рганизация работы школьного самоуправления.
13. Участие в акциях.
14. Организация встреч с ветеранами, шефство над престарелыми.
16.Организация встреч, концертов, проведение совместных дел с
военнослужащими.
Основные исполнители программы: Администрация МКУ «Чеховская ООШ»
Руководитель МО классных руководителей.
Руководители кружков, функционирующих при школе.
• Руководители спортивных секций.
Старшая вожатая.
Социальный педагог
Классные руководители 1-9 -х классов.
Совет дружины.
Родительский Совет школы и классов.
•Государственные, общественные организации, социальные службы.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Социальные связи:
Администрация Чеховского МО.
Сельский дом культуры
Отдел по работе с молодежью и молодежной политики г.Нижнеудинска
Комиссия по делам несовершеннолетних.
Военный комиссариат района.
Дом детского творчества
Краеведческий музей.
Совет ветеранов.
Библиотека.
Центр психологической помощи детям и подросткам « Доверие»
Отдел опеки и попечительства.
К субъектам патриотического воспитания относятся:
- семья,
- ближайшее социальное окружение молодого человека,
- школа,
- учреждения дополнительного образования,
- военно-спортивные кружки,
- средства массовой информации,
- государственные органы, осуществляющие патриотическое воспитание,
Основные направления реализации Программы патриотического воспитания учащихся:
1.Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время.
2.Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников:
2.1. Проведение массовых школьных мероприятий.
2.2. Экскурсионно-туристическая деятельность.
2.3. Военно-спортивная деятельность.
2.4. Краеведение.
2.4.1. Исследовательская работа «Родина моих предков».
Методическое обеспечение.
1.
| Создание медиатеки для проведения уроков и тематических классных часов
| постоянно
| Учителя
| 3.
| Разработка сценариев традиционных школьных праздников.
Размещение информации на
школьном сайте
| ежегодно
| Классные руководители, зам по ВР, учитель информатики
| 4.
| Проведение тематического педсовета «Современные подходы к патриотическому воспитанию учащихся»
| ежегодно
| Директор
| 5.
| Разработка различных положений о спортивных и военно-спортивных соревнованиях
| ежегодно
| Преподаватель – организатор ОБЖ, учитель физкультуры
| 6.
| Разработка инструкций по безопасности учащихся при проведении экскурсий, походов
| ежегодно
| Преподаватель- организатор ОБЖ
|
Механизм и условия реализации программы.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет Совет по реализации программы (далее именуется - Совет). Порядок выборов данного Совета, равно как и советов по реализации других школьных программ, определяется уставом образовательного учреждения. В состав Совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители, общественность, выпускники школы. При разработке программы учитывался опыт работы школы, современная обстановка, образовательная ситуация и тенденции развития
В процессе реализации программы предполагается осуществить взаимодействие школы с учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.
Члены педагогического коллектива МКУ Чеховская ООШ:
- разрабатывают собственные модели и проекты гражданского и патриотического воспитания, перечни мероприятий и обеспечивают их осуществление;
- вносят предложения администрации школы по совершенствованию воспитательного и социализационного процесса детей и молодежи, повышению квалификации учителей школы;
- проводят диагностику эффективности проводимой работы в сфере гражданского и патриотического воспитания;
- определяют «болевые» точки в реализации программы и меры по их устранению.
Прогноз результатов реализации программы
В работе по формированию духовно-нравственных качеств личности, гражданской ответственности и правового самосознания примут участие педагогический состав школы, педагоги дополнительного образования, работники правовых, медико-социальных институтов, заинтересованных служб и ведомств, ветеранская организация, родители. В результате совместной работы названных выше служб ожидается:
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
- формирование гражданской грамотности учащихся;
- внедрение новых форм работы и повышение эффективности патриотической работы;
- обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края;
- улучшение условий для формирования патриотических чувств
Количественными результатами реализации программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%.
Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.
Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.
Разработка исследовательско- поисковых работ учащихся.
Оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений;
Формирование образа выпускника – социально значимой личности.
Оценка эффективности программы обеспечивается:
- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы ;
регулярным обсуждением хода реализации в методических объединениях, на совещаниях, методсоветах;
проведением диагностической работы в ходе внедрения проектных мероприятий в практику воспитания школы;
разработкой локальных актов, методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве МКУ Чеховская ООШ ;
подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации программы, объединением их усилий в рамках проблемно-творческих групп, временных творческих и научно-исследовательских коллективов, общественных организаций.
Ограничения и риски проекта:
1.Отсутствие опыта на уровне управленческого звена и педагогического коллектива;
2.Отсутствие качественной курсовой переподготовки учителей и классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию;
3. Недостаток финансового обеспечения.
4.Негативное влияние социума на формирование гражданско-патриотических качеств личности.
Состав творческой группы по реализации программы патриотического воспитания «Патриот»
в МКУ « Чеховская ООШ» СОШ
№ пп
| ФИО
| Функциональные обязанности
| Ответственность
| 1
| Король Таисья Леоновна
| Директор
| Координатор проекта.
Мониторинг экспериментальной работы
| 2
| Ермолина Елена Ивановна
| Ст. вожатая, руководитель творческой группы,
| Руководитель творческой группы, сбор аналитического материала
| 3
| Маркачева Ирина Валерьевна
| Зам. директора УВР, член творческой группы
| Педагогические и методические аспекты целостной системы гражданско-патриотического образования
| 4
| Король Анастасия Алексеевна
| Учитель истории, член творческой группы
| Руководитель образовательного модуля
| 5
| Ермакова Наталья Алексеевна
| Учитель географии, руководитель краеведческого кружка
| Руководитель образовательного модуля,
проект
| 6
| Король Лариса Хамедовна
| Учитель русского языка и литературы, член творческой группы, руководитель кружка « Юнкор»
| Проект
| 8
| Кобленева Елена Александровна
| Учитель физкультуры, член творческой группы, руководитель спортивной секции
| Проект
| 9
| Кузнецких Анна Владимировна
| Учитель ОБЖ, член творческой группы, руководитель кружка « ЮИД»
| Проект
| 10
| Агзамова Галина Петровна
| Учитель обществознания, член творческой группы,
|
Проект
| 11
| Степанова Людмила Михайловна
| Учитель начальных классов, член творческой группы
| Проект
| 12
| Борисова Татьяна Георгиевна
| Учитель начальных классов, член творческой группы
| Проект
|
Патриотическое воспитание школьников средствами
учебного процесса
Любой классный руководитель - это, прежде всего, учитель-предметник.
Знание функций учебного процесса в системе патриотического воспитания учащихся поможет учителю в постановке целей урока, при отборе материала с патриотической направленностью, в опреде- лении методов и форм организации деятельности, учащихся, то есть тех важнейших элементов, без которых урок не обеспечивает решения поставленных задач.
Реализация функций учебного процесса в патриотическом воспитании требует соблюдения принципа единства содержательного и процессуального. Применение его в процессе подготовки учащихся к служению Отечеству вызвано тем, что отбор элементов общественной культуры, подлежащих усвоению, следует сопровождать поиском и формированием адекватных дидактических средств, обеспечивающих их эффективную «передачу» обучающимся.
Вопрос о функциях учебного процесса в системе патриотического воспитания обучающихся важен не сам по себе. Их уяснение необходимо, прежде всего, для совершенствования структуры, содержания, методов обучения, то есть факторов, которые обеспечивают выполнение этих функций. Только зная функции обучения, ориентированного на решение задач патриотического воспитания, можно решать практическую задачу повышения его организующей, направляющей роли по отношению ко всем другим школьным и внешкольным средствам подготовки учащихся к выполнению гражданских обязанностей созидателя и защитника Родины.
Обучение в школе выполняет ведущую развивающую функцию, поскольку в содержании учебных предметов отражены важнейшие нравственные, духовные ценности и культурные традиции нашего народа.
Важно, чтобы эти знания выполняли регулирующую роль по отношению к процессу овладения патриотической деятельностью, чтобы материал учебных предметов также расширял социальный опыт учащихся, а полученные знания переносились в практическую деятельность по укреплению и защите морали.
Учитель должен организовать патриотическое воспитание в учебном процессе так, чтобы каждый предмет стимулировал развитие личности школьника по основным направлениям (знания, умения, личность в целом) в соответствии с возможностями, которые он располагает, и вносил свой «вклад» в формирование базовых компонентов опыта служения Отечеству.
Учитывая сказанное, обратимся к анализу возможностей учебных дисциплин в патриотическом воспитании школьников. На уроках истории учащиеся знакомятся с героическими событиями отечественной истории, с историей Иркутской области, г.Нижнеудинска, с.Чехово, с традициями, изучают историю Великой Отечественной войны и роль советского народа в победе над фашизмом (Проведение конференций среди учащихся, посвященных изучению истории Великой Отечественной войны, классных часов, уроков мужества, посвященных Великой Отечественной войне, с приглашением ветеранов).
уроки ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)
Значительное место в процессе формирования в подростках качеств гражданина и патриота занимает курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Курс ОБЖ помогает обучающихся подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научиться оценивать различную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор. В рамках ОБЖ ежегодно в школе проводится конкурс « Безопасное колесо»
Факультативный курс « Край родной»
Чтобы воспитать патриота своей страны, нужно хорошо знать свой край, род, язык, культуру и его историю.
В нашей школе сложилась целая система по возрождению истинной любви к своему народу: это изучение родного края, национальных традиций и обычаев, воспитание уважения к историческому прошлому. Уроки обществознания проводятся в 6 -9 классах. На таких уроках обучающиеся получают гражданское образование, изучают Конституцию Российской Федерации. Особое внимание уделяется подготовке обучающихся к сознательной и активной деятельности в качестве избирателей (изучение избирательного права и избирательного процесса). Обучающиеся знакомятся с понятием «цивилизация», изучают цивилизацию прошлого и современную, с духовными ценностями.
Уроки изобразительного искусства. На уроках изобразительного искусства происходит знакомство с художниками, проводятся конкурсы рисунков, например, «Как война коснулась нас», «Моя семья», « Моя родословная», « Мои корни» и т.д.
уроки литературы и русского языка
На уроках литературы происходит знакомство с художественной литературой о Родине, семье, исторических событиях, проводятся различные конкурсы чтецов. Обучающиеся получают знания о фольклоре, библиографические и историко-культурные сведения, знакомятся с лирическими жанрами и формами. Изучение литературы дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию. Через изучение произведений происходит осмысление подвига и трагедии народа в Великой Отечественной войне.
На уроках русского языка учащиеся пишут различные тематические сочинения, диктанты, изложения на патриотическую тему, пробуют сочинять стихи, рассказы. Уроки эстетического цикла, и музыка в частности, имеют большое воздействие на подсознание (на эмоциональном уровне). Средства музыкальной выразительности комплексно воспитывают ребят: и на уровне сознания (понимания), и на уровне эмоций и чувств. Подбор соответствующего репертуара (отечественных, зарубежных композиторов, образцов народной музыки), воспитывает в ребенке любовь к родным местам, к людям, чувство гордости за историю страны, ее лучших представителей, оптимистическая вера в свои силы и в светлое будущее страны и своего народа.
Разработка мероприятий, направленных на патриотическое
воспитание в урочное время
1.
| Проведение уроков в библиотеке
| Согласно тематическому планированию
| Библиотекарь
| 2.
| Проведение интегрированных уроков истории, литературы, ОБЖ, МХК по патриотическому воспитанию
| согласно тематическому планированию
| Завуч,
учителя-предметники
| 3.
| Проведение нестандартных уроков на патриотическую тему
| ежегодно
| Завуч, учителя-предметники
| 4.
| Включение в урок содержания по патриотической направленности
| постоянно
| Учителя-предметники
| 5.
| Проведение уроков с использованием ИКТ
| постоянно
| Учителя-предметники
| 6.
| Проведение конкурса « Безопасное колесо»
| ежегодно
| Учитель физкультуры и ОБЖ
|
Патриотическое воспитание во внеклассной работе
Принципы планирования патриотического воспитания учащихся
Воспитательный эффект учебного процесса значительно возрастает, если он связан в единое целое с системой внеклассной работы, с реальной деятельностью обучающихся, способствующей формированию у них чувства любви к Родине, постоянной готовности с честью выполнить свой как патриотический, так и гражданский, воинский долг.
На воспитание человека культуры, гражданина и патриота направлен весь учебно-воспитательный процесс. Особое место в нем отводится работе по патриотическому воспитанию во внеучебное время.
Выбор организационных форм патриотического воспитания осуществляется:
1) исходя из количёственного состава участников (фронтальные или массовые патриотические объединения, групповые или кружковые, а также индивидуальные виды занятий);
2) в зависимости от характера участия детей и подростков в патриотической деятельности (словесные, практические, наглядно-иллюстративные, поисково-исследовательские);
3) с точки зрения основных направлений патриотическою воспитания (формы духовной, правовой, военно-прикладной, физической подготовки). Классные часы являются основой для духовно-нравственного воспитания юных граждан, создают условия для формирования гражданских чувств. Проведение классных часов имеет следующую особенность: информация, полученная детьми, должна вызывать у них некоторое отношение, затрагивая не только ум, но и душу. Переживание информации, а не только усвоение, делает знания значимыми для человека и влияет на моральный облик, формирует картинку мира. Однако не всегда человек переживает события, радуется или огорчается, даёт им моральную оценку “хорошо" или "плохо”. Очень часто “полезная” информация “проходит мимо”, не вызывая чувств. А для последующего развития и углубления чувств необходимы знания, которые бы позволили формировать осознанное отношение к воспринимаемым явлениям.
В отличие от других знаний, знания в данной области обязательно должны быть:
эмоциогенными
информативными
Даваемые знания могут иметь выход в конкретной деятельности на классных часах, а также определять через усваиваемые нравственные нормы характер взаимоотношений с другими людьми, являясь багажом, перспективой развития.
Таким образом, предлагаемая тематика и содержание классных часов являются логичным этапом в системе воспитания активной гражданской позиции воспитанников.
|
1 2 |
|