Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Протокол №1 от / / / Е. И. Иванова


Скачать 334.53 Kb.
НазваниеПротокол №1 от / / / Е. И. Иванова
Дата01.05.2016
Размер334.53 Kb.
ТипПротокол

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ

МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ» «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»

__________/ Л.А.Самсонова/

Протокол № 1 от __________/ _________________ / __________/ Е.И.Иванова /

« » августа 2013 года « ____» ____________ 2013 года Приказ № _____ от

« ____» ____________ 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»
Самсоновой Л.А., учителя русского языка и литературы

первой квалификационной категории
по литературе, базовый уровень

7 а класс, базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

« » августа 2013 года

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Основными документами для разработки рабочей программы явились следующие:

  • государственный образовательный стандарт основного общего образования (федеральный и национально-региональный компонент), 2004 год;

  • региональный базисный учебный план (далее БУП РТ -2013) для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, который содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;

  • федеральная примерная (типовая) программа по литературе;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • приказ МОиНРТ от 29 апреля 2010 года № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»;

  • локальный акт «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов по образовательному учреждению».

  • Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008 г. № 03-1905 «Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях»


Данная рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы по литературе для основной школы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), 2008, которая подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А. Леонтьева и при участии канд. пед. наук. О.В. Чиндиловой и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Отсюда цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:

-способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

-готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

-овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

-освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Требования к уровню подготовки в конце 7 класса:

  • видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;

  • определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

  • воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;

  • воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;

  • давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

  • использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

  • понимать связь изученного произведения со временем его написания;

  • выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

  • грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

  • выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

  • работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.

В работе учитель использует элементы следующих образовательных технологий: личностно-ориентированного обучения И.Якиманской, технологии дифференцированного обучения, групповых технологий, современных компьютерных технологий, следит за соблюдением основных принципов здоровьесберегающих технологий.

Учебно-тематическое планирование по литературе
Классы: 7 в.

Учитель: Л.А.Самсонова

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Уроков развития речи 8 часов.

Планирование составлено на основе авторской учебной программы по литературе для основной школы (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева), 2008 год

Учебник «Литература», 7 кл. (авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова). М.:Баласс, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Методические рекомендации для учителя «Уроки литературы в 7-ом классе по учебнику «Путь к станции «Я»», авт. Е.С. Барова, М.:Баласс, 2006»

  2. Тетрадь по литературе к учебнику «Путь к станции «Я»», авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.:Баласс, 2006


Учебно-методическое обеспечение

1.Электронные образовательные ресурсы

  • \CD\ ``Классическая литература. 3000 произведений мировой литературы PC-DVD (Jewel)`` (Новый диск)

  • \CD\ ``Литература 5-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий`` (Дрофа)

  • \CD\ ``Уроки литературы КиМ 7-8 кл. DVD-BOX CD-ROM`` (Нью Медиа Дж.)

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/
2.Печатные пособия

  • Таблицы

  • Портреты писателей

  • Иллюстрации к произведениям

3.Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран проекционный

4.Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС

№ п\п

Тема




развитие речи, сочинения

Произведения для заучивания наизусть

Количество часов базового компонента УП

Кл.

Дом.

1

Введение

1

-

-

«Детство»

Бунина

2

Раздел 1. Я и мое детство

16

1

1

Отрывок из повести Детство» (проза) Н.А.Некрасов «Железная дорога»(отрывок)

С.Есенин «Письмо матери» ( отрывок)

3

Раздел 2. Я и Я

26

1

2

Стих-ие на выбор учащихся

4

Раздел 3. Я и другие

11

-

1

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»


5

Раздел 4. Я и мир

16

1

1

Сонет У.Шекспира

Стих-ие на выбор учащихся

Итого

70

3

5

8


Жирным шрифтом выделены авторы и произведения, изучение которых является обязательным компонентом.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Курсивом в тексте выделен материал, который изучается дополнительно за пределами программного материала


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Часы

Типы урока

Характеристика видов деятельности

Виды контроля, измерители

Домашнее зада-ние

Дата

При-меча-ние

Введение

План - 1

Факт -

1



Трудный путь к станции «Я»

1

КУ

Выявить специфику данного учебника, познакомиться с проблемами, над решением которых призывают задуматься авторы хрестоматии

Устный опрос

С.9, учить

«Детство»

Бунина








Я и мое детство

План – 16

Факт -

2-4

Я вспоминаю детство. А.И. Герцен «Былое и думы»

«Через тридцать лет я стою под тем же знаменем…»

Будь благословенна, дружба!
Что такое мемуары?



1

1
1



УИНМ

КУ
УРР

Познакомиться с новой исторической личностью, осознать новое теоретико-литературное понятие «мемуарно-художественная литература», отличать такую литературу от жанра автобиографической художественной повести.

Осознавать роль дружбы в жизни каждого из нас.

Выявить отличительные особенности художественных мемуаров.



Пересказ, ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Письменная работа



С.12-23, читать


с.28, в.1-4
с.29, в.13







5-9

Л.Н.Толстой «Детство. Отрочество. Юность»
Как мне быть с самим собой?

Учусь вспоминать и оценивать.

Как непросто дружить и любить, когда тебе только 10 лет!

«Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства…»

«…и началась новая эпоха – эпоха отрочества»
«После бала»



3

2



УИНМ

КУ

УИНМ

Воспринимать текст произведения и делать выводы о «кумирах», появляющихся в жизни большинства подростков, и об отношении к близким людям, в том числе к родителям, осознавать качества, которые создают личность человека: самоанализ, непрерывное самосовершенствование, отношение к людям, проповедь добра, отрицание зла, боль за чужое страдание.

Пересказывать. Цитировать. Отвечать на вопросы устно и письменно.




Устный опрос

Сочинение




с.32-36,чт.

С.36-39

Уч.отры-вок


с.40-49,читать
с.50, в.17









10

Н.А.Некрасов «Железная дорога»


1



УИНМ



Воспринимать текст произведения и делать выводы об отношении к людям, осознавать качества, которые создают личность человека: самоанализ, непрерывное самосовершенствование, отношение к людям, проповедь добра, отрицание зла, боль за чужое страдание.

Пересказывать. Цитировать. Отвечать на вопросы устно и письменно.


Устный опрос

С.62, учить стих.

С.62, в.1-7







11

С.А.Есенин. Лирика. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Письмо матери»

«Мой путь»

А.Кольцов «Осень»

Б.Окуджава «Прощание с новогодней ёлкой»



1



УИНМ

Осознавать важность детских воспоминаний в понимании своего характера, предназначения, дарования, своего «я», выразительно читать наизусть стихотворения.


Чтение наизусть


С.66, учить стих.







12-16

М.Горький. « Детство».

Тяжелые картины детства.


В темнице мира я не одинок»
«Точно мне содрали кожу с сердца»


3


1

1



УИНМ,


КУ

УОиСЗ


Воспринимать текст произведения и делать выводы о нравственном значении, смысле того или иного события. Пересказывать отдельные фрагменты. Описывать внешность и внутренний мир героев.

Находить в тексте подтверждение тому, что много хороших людей на свете, они не оставят тебя, и ты должен уметь их находить, потому что общение с умным и добрым человеком наполняет жизнь смыслом и радостью.

Сопоставлять персонажей произведения и делать выводы о том, что детские обиды, оставляя рубцы на сердце человека, не должны порождать зло.


Устный опрос

Устное сочинение
Составление схемы «Круг моих друзей» с их краткой характеристи-кой


Сочинение


С.70-86, читать

С.86,

в. 1-8

Опорная схема


С.86, с.9







17


Ш.Бронте «Джейн Эйр»

Сохраним чистую совесть и достоинство.



1



КУ


Выявлять признаки мемуарной литературы в данном произведении, соотносить автора с его вымышленным героем, находить общие и отличительные черты между ними.


Устный опрос


С.88-99, читать

С.99, в.1-6







Я и Я

План -26

Факт -

18-19

В.Ф.Тендряков «Хлеб для собаки»

Трудный процесс пробуждения совести.



2




УИНМ, КУ


Соотносить содержание произведения с трагическими событиями, происходившими в стране, делать выводы о необходимости отвечать за свои действия в любом возрасте, об ответственности перед людьми и собой, перед своей совестью, формулировать вопросы по тексту произведения. Подбирать цитаты.



Ответы на вопросы по тексту

Составление плана рассказа



С.104-115, читать

С.116,

в.1-14







20-23

В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»

Трагедия истинной слепоты


Радость прозрения.



3


1



УИНМ, КУ

УОиСЗ

Подбирать материал о жизни писателя, характеризовать главного героя как талантливую, но полную внутренних конфликтов творческую личность, которая развивается в мучениях от ощущения собственной ущербности. Понимать сложность становления творческой личности. Подбирать цитаты. Пересказывать фрагменты. Отвечать на вопросы.

Видеть возможность преодоления внутренних противоречий путем выхода в широкий мир человеческих радостей и страданий, делать выводы о необходимости поддержки человека в минуту душевного кризиса.



Устный опрос

Составление связного ответа о главном герое


Сочинение





С.120-128, читать

С.129-146, читать

С.147,

в.1-9

Сочине-ние о главном герое повести







24-25

Л.А.Кассиль. «Ранний восход». Поиск самого себя.


2

УИНМ, КУ


Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, главного героя, плодом работы над собой которого стали великолепные рисунки, оставшиеся после его смерти. Подбирать цитаты.



Устный опрос


С.148-166, читать

С.166,

в.1-5







26

А.С.Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Дар напрасный, дар случайный»

Что в глубине души моей лежит?



1



УРР

Выразительно читать и анализировать данный образец философской лирики поэта, рассуждать о предназначении человека на земле.



Чтение наизусть



С.167, учить стих.







27-38

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Историческая основа повести

Формирование характера и взглядов Петруши Гринева

Встреча с вожатым.

Обманчивая тишина в Белогорской крепости. Гринев и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка.
Падение Белогорской крепости.

Встреча с вождем народного восстания в его штабе.

Изображение народной войны и ее вождя.

Спасение Маши Мироновой. Великодушие Пугачева. Гринев и Швабрин.


Образ Гринева. Становление личности под влиянием «благих потрясений».


Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Душевная красота и сила героини.

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка»



1

1


1

1

1

1
1
1

1

1

1

1



УИНМ

УКПЗ


УКПЗ

УКПЗ

УКПЗ

УКПЗ
УКПЗ
УКПЗ

УКПЗ

УОиСЗ

УОиСЗ

УОиСЗ



Подбирать материал об истории создания произведения.

Знакомиться с главным героем путем пересказа интересных фрагментов. Подбирать цитаты.

Продолжить знакомство с героями и содержанием произведения. Давать письменные и устные ответы по тексту произведения.

Сравнивать главных героев, составлять устную сравнительную характеристику по плану с использованием цитат. Видеть положительные стороны характера Гринева: его порядочность, стойкость, верность своим жизненным принципам.

Продолжить знакомство с героями и содержанием произведения. Давать письменные и устные ответы по тексту произведения.

Характеризовать Пугачева как сложную противоречивую и неоднозначную фигуру истории, выявлять привлекательные и отталкивающие черты характера этого героя. Цитировать. Пересказывать. Отвечать на вопросы по тексту.

Подбирать фактический и цитатный материал по теме, составлять простой или сложный план ответа, составлять по плану связное устное высказывание. Делать вывод о сложности духовного нравственного пути героя к становлению благородной личности.

Подбирать фактический и цитатный материал по теме, составлять простой или сложный план ответа, составлять по плану связное устное высказывание. Видеть душевную красоту героини, понимать суть названия повести.

Подбирать фактический и цитатный материал по теме, составлять простой или сложный план ответа, составлять по плану связное устное высказывание. Осознавать сложность анализируемого образа. Иметь свое видение данного героя и уметь доказывать его правильность. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.



Опорная схема по биографии Пушкина

Ответы на вопросы по гл.1
Ответы на вопросы оп гл.2

Ответы на вопросы по гл. 3-4

Устное сочинение «Сравнитель-ная характеристи-ка героев»
Ответы на вопросы по гл.5-6

Ответы по гл.7-9

Ответы по гл. 10-12

Ответы по гл. 13-16

Составление плана ответа по теме и связного высказывания по этому плану


Составление плана ответа по теме и связного высказывания по этому плану

Составление плана ответа по теме и связного высказывания по этому плану.

Итоговое сочинение.



Опорная схема
Вопросы по гл.1

Вопросы по гл.2


Вопросы по гл.3-4

Вопросы по гл.5-6


Вопросы по гл.7-9

Вопр. по гл.10-12

Вопросы по гл. 13-16


Составить план ответа


Составить

план ответа

Составить план ответа

Сочине-ние







39

Сью Таунсенд. «Дневники Адриана

Моула»

1

УИНМ

Воспринимать сложный текст дневниковых записей, задумываться о противоречиях в душе подростка и делать вывод о необходимости именно в данном возрасте разбираться в самом себе и окружающем мире.


Устный опрос


С.266-281, читать

С.281, в.1-10







40

Анна Франк. «Погибель»

Сложно убить человеческую душу»


1


УИНМ

Воспринимать сложный текст дневниковых записей, проследить период духовного становления героини, её творческого развития в страшные годы войны.


Устный опрос


С.4-22, читать

С.23,

в.1-10







41-43



А. Грин «Алые паруса»

А может, это и есть настоящая жизнь?


3


УИНМ

КУ

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, главных героев, которые находят счастье в прекрасной мечте и в сотворении своими руками чуда ради другого человека. Пересказывать. Составлять план. Отвечать на вопросы. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта.


Ответы на вопросы по тексту.
Сочинение


С.32-54, читать
С.54,

в.1-12
с.55, в.15









Я и другие

План –11

Факт -

44

В.Железников «Чучело»

Преданность и предательство




1


УИНМ


Воспринимать текст художественного произведения, сопоставляя его сюжет с личностными жизненными схожими ситуациями и выявляя основную мысль о необходимости в любых ситуациях сохранять человеческое лицо. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы.


Устный опрос


С.60-70, читать







45

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери»


1

УИНМ


Воспринимать текст художественного произведения, сопоставляя его сюжет с личностными жизненными схожими ситуациями и выявляя основную мысль о необходимости в любых ситуациях сохранять человеческое лицо. Задавать вопросы. Отвечать на вопросы.

Устный опрос

С.70,

в.1-17







46-47

А.Алексин «Безумная Евдокия»

Что можно увидеть, вглядевшись в человеческие лица внимательно?



2




УИНМ

КУ


Воспринимать текст художественного произведения, разбираться в сложностях человеческих взаимоотношений, приходя к мысли о необходимости слушать и слышать живущего рядом, дабы избежать большой беды.



Устный опрос



С.73-91, читать
С.91,

в.1-13







48-50

В.Распутин «Уроки французского»

Понять человека!

3




УИНМ, КУ


Воспринимать текст художественного произведения, характеризовать героев, составлять план ответа, отвечать на вопросы по тексту, делать выводы о необходимости уметь понимать человека, попавшего в трудное положение, об умении тактично помочь, не унизив и не обидев никого.


Составление плана ответа.
Устный опрос.
Сочинение.


С.95-116, читать
С.117,

в.1-11
Сочине-ние







51-53

Н.С.Лесков « Левша»

3

УИНМ

Характеризовать сюжет произведения, его проблематику, главного героя, доказательно рассуждать в рамках вопроса: важно ли, что именно приносит человеку известность – созидание или разрушение?

Устный опрос

С.122-126, читать

С.127,

в.1-9







54



О.Генри «Дары волхвов»

Из всех дарителей эти двое были мудрейшими»


1



УИНМ


Характеризовать сюжет произведения, его главных героев, которые находят счастье в сотворении своими руками чуда ради другого человека, благодаря которому они и заслужили звание «волхвы». Отвечать на вопросы. Пересказывать.

Устный опрос

С.129-133, читать









Я и мир: вечное и преходящее


План –16

факт

55-57

М.Шолохов «Судьба человека»

Рассказ о человеке и его судьбе.

Человек между людьми.

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»



2
1




УИНМ,
КУ


Характеризовать сюжет произведения, сложное время описываемых событий, А.Соколова как героя, ставшего на многие годы олицетворением солдата Великой Отечественной войны.



Устный опрос.
Сочинение о герое Вов
Наизусть стихотворение


С.139-152, читать
С.153,

в. 1-14
сочинение







58-59

В.Быков «Круглянский мост»

2

УИНМ

Воспринимать текст произведения с позиции сложности нравственного выбора человека во время войны: не потеряет ли главный герой на войне своей человечности? Сделает ли правильный выбор? Не преступит ли те моральные нормы, которые нельзя преступать? Цитировать. Пересказывать подробно и выборочно. Отвечать на вопросы.

Устный опрос

С.155-173, читать
С.174,

в. 1-11







60

Ю.Левитанский «Ну что с того, что я там был?»


1


УИНМ


Анализировать философское стихотворение, доказательно отвечать на вопрос, поставленный поэтом: забыть или помнить войну? Выразительное чтение стихотворения.


Чтение наизусть


Выучить стих.







61-63

Ч.Айтматов «Первый учитель»

Кто посадил тополя?

Подвиг учителя Дюйшена.

«Прощай, моя первая, никому не высказанная любовь…»


1

1

1


УИНМ

КУ

КУ

Характеризовать сюжет произведения, героев, размышлять об умении и необходимости быть благодарным, помнить людей, которые сделали тебе добро. Пересказывать. Цитировать Отвечать на вопросы.

Устный опрос

Пересказ отрывка.
Сочинение

С.180-199, читать
С.200,

в.1-19
сочинение







64-65

К.Паустовский «Мещорская сторона»

Бескорыстная любовь к обыкновенной земле.

Необыкновенный мир красок, звуков и запахов.

Сочинение-миниатюра.


А.А.Ахматова «Родная земля», «Песенка»



1


1




УИНМ


УРР



Воспринимать тексты-описания, делать выводы о лирическом мировосприятии писателя, о стремлении открыть для всех и каждого ключ к прекрасному, обогатить человека эмоционально и эстетически. Выразительно читать наизусть отрывки из художественной прозы и поэзии.



Устный опрос
Чтение наизусть прозаического отрывка



С.205-212, читать
Выучить отрывок







66

В.Высоцкий «Я не люблю»

То, чего я не люблю.

В.Маяковский «Послушайте!», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям»



1




УРР

Задумываться о своих симпатиях и антипатиях, выразительно читать лирическое произведение.


Чтение наизусть


Выучить стих.







67

Любовная лирика

Омар Хайям Цикл "Рубаийат"

У.Шекспир «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь, - так теперь…»

А.К.Толстой «Я встретил Вас…» «Средь шумного бала, случайно…»


1




УРР




Выразительно читать наизусть лирические произведения.



Чтение наизусть


Выучить стих.







68-69


М.Сервантес «Дон Кихот»

2

УИНМ



Характеризовать сюжет произведения, героев, размышлять об умении и необходимости быть благодарным, помнить людей, которые сделали тебе добро.

Беседа

Письм.ответ на вопрос







70



Юмор в нашей жизни. М.Зощенко "Галоша"

1

УИНМ

Характеризовать сюжет произведения, героев, размышлять об умении видеть смешное в жизненных ситуациях.

беседа

Читать др.рассказы

М.

Зощенко