Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.91 Mb. |
Тема № 2. Теоретический материал. Комплекс вольных упражнений № 2 на 16 счетов. Бег 2000 м. Соблюдение техники безопасности
Практический материал. Выполнение комплекса вольных упражнений № 2 Бег 2000 м на время.
Форма организации занятия –. комплексное. Раздел № 2. Рукопашный бой.
Отработка комплекса по рукопашному бою (норматив № 1 и № 2).
Тема № 1. Комплекс рукопашного боя №1
Форма организации занятия –. комплексное
Тема № 2. Комплекс рукопашного боя №2
Форма организации занятия –. Комплексное Раздел № 3. Преодоление препятствий.
Преодоление общевойсковой полосы препятствий.
Тема № 1. Преодоление элементов общевойсковой полосы препятствий. Соблюдение техники безопасности при выполнении.
Форма организации занятия –. комплексное
Тема № 2. Преодоление общевойсковой полосы препятствий. Соблюдение техники безопасности при выполнении.
Форма организации занятия –. комплексное.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Раздел № 1. Развед. подготовка.
Действие отделения в огневой засаде, обороне. Действие отделения при наступлении. Развед. подготовка, ее предназначение. Действие дозорных в разведке.
Тема № 1. Отделение в огневой засаде.
Теоретический материал. Отделение в огневой засаде. Выбор и маскировка места расположения. Сектора обстрела.
Практический материал. Оборудовать место огневой засады.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 2. Отделение в обороне.
Теоретический материал. Отделение в обороне. Виды окопов и их оборудование, маскировка.
Практический материал. Оборудовать место расположения.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 3. Отделение в наступлении.
Теоретический материал. Отделение в наступлении. Боевой порядок при наступлении в пешем порядке.
Практический материал. Развертывание из походного положения в боевое.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 4. Основы развед.подготовки.
Теоретический материал. Основы развед.подготовки. Способы и методы сбора информации о противнике.
Практический материал. Ведение разведки.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 5. Отделение в сторожевом охранении.
Теоретический материал. Отделение в сторожевом охранении.
Практический материал. Действия личного состава в сторожевом охранении.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 6. Действия дозорных в разведке.
Теоретический материал. Действия дозорных в разведке.
Практический материал. Действия дозорных в разведке.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 7. Действия личного состава в разведывательной засаде.
Теоретический материал. Действия личного состава в разведывательной засаде.
Практический материал. Действия личного состава в разведывательной засаде.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 8. Действия личного состава в поиске.
Теоретический материал. Действия личного состава в поиске.
Практический материал. Действия личного состава в поиске.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 9. Действия личного состава в налете.
Теоретический материал. Действия личного состава в налете.
Практический материал. Действия личного состава в налете.
Форма организации занятия – комплексное.
Раздел № 2. РХБЗ.
Ядерное оружие. Действие ядерного оружия. Поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие. Действие химического оружия. Группы отравляющих веществ. Приборы радиационной и химической разведки. Одевание противогаза и ОЗК.
Тема № 1. Ядерное оружие.
Теоретический материал. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 2. Химическое оружие.
Теоретический материал. Виды и способы доставки химического оружия. Поражающие факторы.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 3. Бактериологическое оружие.
Теоретический материал. Виды и способы доставки бактериологического оружия. Поражающие факторы.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 4. Приборы радиационной и химической разведки.
Теоретический материал. ВПХР, ДП-5б. Назначение и принцип работы.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 5. Средства индивидуальной защиты.
Теоретический материал. Противогаз. Назначение и устройство. ОЗК (общевойсковой защитный комплект) и его применение.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 6. Средства индивидуальной защиты.
Теоретический материал. ОЗК. Порядок надевания и снятия.
Практический материал. Одевание ОЗК в виде плаща на время.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 7. Действия л/с по вспышке ядерного взрыва.
Теоретический материал. Действия л/с по вспышке ядерного взрыва.
Практический материал. Выполнение норматива по вспышке ядерного взрыва
Форма организации занятия – комплексное. Раздел № 3. Основы радиосвязи.
Установка телефонной радиосвязи на радиосвязи Р 159 М. Ведение радиосвязи в телефоном режиме на радиостанции Р 159 М. Работа с сигнальными средствами.
Тема №1. Организация связи.
Теоретический материал. Радиостанция Р – 159 М. Устройство, ТТХ и принцип работы радиостанции Р-159 М.
Практический материал. Работа на Р-159М.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема № 2. Проводные средства связи.
Теоретический материал. Полевой телефонный аппарат ТА 57. Назначение и ТТХ.
Практический материал. Работа на ТА 57
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 3. Ведение радиообмена.
Теоретический материал. Позывные.
Практический материал. Работа на Р-159М.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 4. Связь сигнальными средствами.
Теоретический материал. Связь сигнальными средствами
Практический материал. Связь сигнальными средствами
Формы организации занятий – комбинированный
. Раздел № 4. Топография.
Боевые документы. Условные обозначения применяемые в боевых документах. Составление боевых графических документов.
Тема №1. Местность и ее значение в бою.
Теоретический материал. Местность и ее значение в бою
Формы организации занятий – лекция.
Тема №2. Ориентирование на местности.
Теоретический материал. Ориентирование с помощью компаса, местных предметов и небесных светил.
Практический материал. Определение сторон горизонта.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема №3. Условные обозначения применяемые на картах
Теоретический материал. Условные обозначения применяемые на картах
Практический материал. Читать карту. Раздел № 5. Инженерная подготовка.
Мероприятия по маскировке объектов. Предназначение и оборудование одиночного окопа. Предназначение и порядок установки противотанковых и противопехотных мин.
Тема № 1. Фортификационное оборудование позиций и укрытий.
Теоретический материал. Виды окопов и их оборудование. Укрытия для личного состава.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 2. Оборудование одиночного окопа.
Теоретический материал. Оборудование одиночного окопа для стрельбы лежа, с колена, стоя.
Практический материал. Оборудование одиночного окопа для стрельбы лежа.
Форма организации занятия – комплексное.
Тема № 3. Мероприятия по маскировке.
Теоретический материал. Маскировка окопов и укрытий для личного состава.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 4. Противотанковые и противопехотные мины.
Теоретический материал. Противотанковые и противопехотные мины. Назначение и ТТХ.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 5. Противотанковые и противопехотные мины.
Теоретический материал. Порядок установки различных мин.
Практический материал. Установка противопехотной и противотанковой мин.
Форма организации занятия – комплексное. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Назначение и общее устройство подствольного гранатомета. Назначение и боевые свойства СВД. Назначение и боевая характеристика РПГ-7, РГД-5, Ф-1, РГО, РГК. Правила и приемы метания ручных осколочных гранат.
Практические занятия – учебные стрельбы из АК-74.
Тема №1. Сведения о внутренней баллистике.
Теоретический материал. Сведения о внутренней баллистике.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №2. Сведения о внешней баллистике.
Теоретический материал. Сведения о внешней баллистике.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №3. Наводка оружия (прицеливание).
Теоретический материал. Использование станка для прицеливания.
Практический материал. Выполнение приемов прицеливания.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема №4. Приемы и правила поражения цели.
Теоретический материал. Приемы и правила поражения цели. .
Формы организации занятий – лекция.
Тема №5. Подготовка к стрельбе и производство выстрела.
Теоретический материал. Подготовка к стрельбе и производство выстрела.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №7. Назначение и общее устройство подствольного гранатомета.
Теоретический материал. Назначение и общее устройство подствольного гранатомета.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №8. Назначение и боевые характеристики СВД.
Теоретический материал. Назначение и боевые характеристики СВД.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №9. Назначение и боевые характеристики РПГ -7
Теоретический материал. Назначение и боевые характеристики РПГ -7.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №10. Ручные осколочные гранаты.
Теоретический материал. Устройство, назначение и характеристики ручных гранат.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №11. Ручные осколочные гранаты.
Теоретический материал. Приемы и правила метания ручных гранат.
Практический материал. Метание ручных гранат на дальность и точность.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема №12. Стрельба из пневматической винтовки.
Практический материал. Стрельба из пневматической винтовки.
Формы организации занятий – практический.
Тема №13. Выполнение начального упражнения из АК.
Практический материал. Выполнение начального упражнения из АК.
Формы организации занятий – практический.
Тема №14. Выполнение первого упражнения учебных стрельб из АК.
Практический материал. Выполнение первого упражнения учебных стрельб из из АК.
Формы организации занятий – практический.
ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА
Укладка людского парашюта. Наземная отработка элементов прыжка с парашютом.
Тема №1. Материальная часть людских десантных парашютов
Теоретический материал. Устройство основного парашюта Д-6.
Формы организации занятий – лекция.
Тема №2. Укладка основного парашюта Д-6.
Практический материал. Самостоятельно уложить парашют Д-6.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема №3. Наземная отработка элементов прыжка с парашютом. Теоретический материал. Наземная отработка элементов прыжка с парашютом.
Практический материал. Управление парашютом .
Формы организации занятий – комбинированный. ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА
Медицинское оснащение для оказания ПМП раненным и больным. Способы временной остановки наружного кровотечения. Реанимационные мероприятия. Оказание первой медицинской помощи при ожогах, поражениях элктрическим током и т.д.
Тема №1. Оказание первой доврачебной помощи раненным на поле боя.
Теоретический материал. Порядок использования индивидуальной аптечки.
Практический материал. Перевязка раненного на поле боя.
Формы организации занятий – комбинированный.
Тема №2. Изготовление простейших средств для эвакуации с поля боя.
Практический материал. Изготовление носилок из подручных средств.
Формы организации занятий – комбинированный.
ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Боевые традиции Вооруженных Сил России, изучение военной символики, формы, атрибутов, ритуалов и т.д. Изучение ратной истории России, СССР, истории Вооруженных Сил, видов и родов войск, боевых традиций армии, флота, других силовых структур, изучение истории Донского казачества и роли Русской Православной церкви в духовном воспитании защитников Отечества, изучение жизни и подвигов военноначальников, полководцев, защитников Отечества.
Тема № 1. Теоретический материал. Боевые традиции Вооруженных сил России.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 2. Теоретический материал. История создания воздушно-десантных войск.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 3. Теоретический материал. Летопись героической доблести российского воинства.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 4. Теоретический материал. Символы воинской чести.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 5. Теоретический материал. Великие полководцы России.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 6. Теоретический материал. Десантники – герои Великой Отечественной войны
Форма организации занятия – лекция.
Тема №7 . Теоретический материал. Духовные основы мужества и героизма русских воинов. Православие в России.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 8. Теоретический материал. История воинских уставов.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 9. Теоретический материал. Александр Суворов «Наука побеждать»
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 10. Теоретический материал. Образование войска донского.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 11. Теоретический материал. Донские казаки – верные сыны и защитники Отечества.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 12. Теоретический материал. Великие сыны Дона.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 13. Теоретический материал. Казачество в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 г.).
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 14. Теоретический материал. Международное гуманитарное право о законах войны.
Форма организации занятия – лекция.
Тема №15 . Теоретический материал. «Кавказский узел» - Чеченская война.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 16. Теоретический материал. Мужество и героизм воинов-десантников, проявленных в ходе антитеррористических операций на СК.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 17. Военнослужащий – патриот с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 18. Теоретический материал. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 19. Теоретический материал. Ратная слава русских дружин и ополчений.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 20. Теоретический материал. Выдающиеся военные ученые и конструкторы России.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 21. Теоретический материал. Верные сыны Отечества.
Форма организации занятия – лекция.
Тема № 22. Теоретический материал. Есть такая профессия – Родину защищать.
Форма организации занятия – лекция.
YIII. Методическое обеспечение программы. На данный момент сформирован методический комплект к программе (дидактические материалы):
- презентация государственных наград РФ, орденов и медалей периода ВОВ, текстов произведений, песен, отрывки кинофильмов о войне, погон и знаков различия в период ВОВ, городов-героев, карт-схем великих битв и сражений;
- раздаточный материал по основам медицинских знаний, учебные плакаты;
- конспекты занятий;
-интернет-ресурсы;
- бланки тестирования по промежуточной и итоговой аттестации:
Основные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении: практический, наглядный, лекционный, видеометод.
- в воспитании: методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
В учебном процессе особое внимание должно уделяться такому методу, как практический. Именно на практике развивается умение принимать правильное решение, ориентироваться на местности. Практические занятия сплачивают обучающихся, воспитывают у них чувство коллективизма и сотрудничества, тем самым включая в активную деятельность ребят замкнутых и застенчивых. Во время проведения практических занятий у обучающихся развивается внимание, память, логическое мышление, воспитывается дисциплина, подростки приучаются к умению контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других.
При проведении практических занятий происходит тесное сотрудничество между обучающимися и педагогами, которое выступает в некотором роде, пробой собственных сил. Педагог, лучше узнает своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности.
Как показывает практика, почти все подростки с энтузиазмом принимают практические занятия.
Формы занятий.
Для проведения занятий используются следующие формы:
Лекции.
Учебно – тренировочные.
Тематические экскурсии.
Спортивные игры.
Встречи с ветеранами.
Работа с наглядными пособиями.
Дискуссии.
Просмотр видеофильмов с обсуждением.
Проведение практических занятий на пересеченной местности.
Практические стрельбы.
Соревнования.
Тестирование.
IX. Критерии оценивания результатов. Уровень качества усвоения материала обучаемым оценивается в журнале путем оценки: «зачет» или «не зачет».
Формируемые системой военно-патриотического воспитания качества личности можно оценивать по приведенным ниже критериям:
Соответствие суждений обучающегося его поступкам и поведению;
Объективностью;
Правдивость и искренность;
Умение отстаивать свое суждение и поступок;
Умение сопротивляться насилию и навязыванию чуждых его восприятию суждений;
Умение признавать и исправлять свои ошибки;
Сила духа в трудных жизненных ситуациях;
Способность к принятию и прощению;
Терпимость;
Умение проявлять волю и характер в непредвиденных ситуациях.
Формы подведения итогов реализации программы Уровень усвоения программы отслеживается 2 раза в год:
в конце первого полугодия (промежуточная);
конец учебного года (итоговая).
Отслеживание за усвоением программы обучающимися осуществляется при помощи:
1. тестирования:
-по военно-исторической подготовке;
- основам военно-медицинской подготовкам;
- уставы ВС;
- ПДП;
-тактическая подготовка.
2. Сдача нормативов:
- общая физическая подготовка ( согласно главы 6 «Проверка и оценка физической подготовки» Наставления по физической подготовки (НФП - 2005);
-тактическая подготовка;
- парашютно-десантная подготовка– в соответствии с требованиями единого сборника задач и нормативов Вооруженных Сил РФ.
-огневая подготовка.
3. Контрольно-итоговое занятие:
-по строевой подготовке – в соответствии с гл. 8 «Оценка строевой подготовки» Методики строевой подготовки (М. Воениздат 1978).
X. ЛИТЕРАТУРА 1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с. 2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с. 3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с. 4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с. 5. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с. 6. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с. 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». 8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». 9. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с. 10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 11. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с. 12. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134с. 13. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. 14. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 15. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н. Кузибецкий, Е. В. Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с. 16. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В. Мазыкина, Б. И. Мишин, под ред. А. К. Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с. 17. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство, 1994. – 328 с. 18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. Т.2. – с.160. 19. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с. 20. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т. М. Кумицкая, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с. Пояснительная записка к программе. На 3-ий год обучения запланировано 324 учебных часа ( что не противоречит требованиям Сан.ПиНу) вместо 288часов. Учитывая специфику учреждения – подготовка молодежи к службе в армии. 36 учебных часов необходимы для проведения 5-ти дневного тактического полевого выхода. |
|
|