№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Элементы содержания
| Виды деятельности
| Вид контроля
| РНК
|
Лексика
| Фонетика
| Грамматика
|
Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ (6 часов)
|
1
|
| Здравствуй, школа!
| Der Schritt(e), weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren
| Придыхание p, t, k
| Неопределенный и определенный артикли. Порядок слов в простом предложении.
| Семантизация лексического материала. Составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Читать диалог по ролям. Понимать лексику классного обихода.
|
|
|
2-3
|
| В городе
| Die Burg, die Kirche, die Schule, das Rathaus, das Schloss, Wohnhäuser, das Geschäft, der Zirkus, der Markt
| Интонация вопросительного предложения
| Спряжение глаголов в настоящем времени
| Работать с лексикой. Описывать старый немецкий город. Вести диалог-расспрос.
| Контроль диалогической речи
|
|
4
|
| Германия
| Erfahren, m Schriftsteller, m Dichter, m Nachbar (-n), es gibt …
| Шипящие st, sp, sch
| Вопросительные слова Wer? Wie? Was?
| Понимать лексику классного обихода. Систематизировать лексический материал.
| Контроль лексики
|
|
5
|
| Летние каникулы
| Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Beruf
| Интонация повествовательного предложения
| Спряжение глаголов в настоящем времени
| Использовать Perfekt при описании летних каникул.
| Контроль монологической речи
| Социокульт. «Мои летние каникулы».
|
6
|
| В городе
| Die Burg, die Kirche, die Schule, das Rathaus, das Schloss, Wohnhäuser, das Geschäft, der Zirkus, der Markt
| Интонация вопросительного предложения
| Спряжение глаголов в настоящем времени
| Правильно читать стихотворение; выбрать правильный ответ на вопрос и записать его.
| чтение стихотворения
| Краеведческое «Мое родное село».
|
Einheit I.”Schulanfang. Ist er überall gleich?“ (18часов)
«Начало учебного года. Везде ли он одинаков?»
|
1
|
| Поздравление с началом у/года
| Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit…
| Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, eu, äu
| Винительный падеж Was? Wen? Wohin?
| Поздравлять с новым учебным годом. Употреблять новую лексику.
|
|
2
|
| Тебе нравится в школе?
| Sich freuen auf/über, worüber?-darüber, worauf? – darauf, sich ärgern über, die Stunde, die Note, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein
| Удвоенные согласные tt, nn, mm, pp
| Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ärgern
| Использовать лексику в различных речевых ситуациях. Вести диалог – обмен мнениями.
| Словарный диктант
|
|
3
|
| Начало учебного года в Германии
| Ich freue mich… Ich ärgere mich … der ABC – Schütze, die Zuckertüte
| Выразительное чтение стихотворения, интонация
| Употребление глаголов с управлением sich freuen auf/über, sich ärgern über
| Читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарии.
Рассказывать о начале учебного года в Германии с опорой на ассоциограмму; выражать свое мнение.
| Контроль: выразительное чтение стихотворения
|
|
4
|
| Начало учебного года в разных странах
|
| Интонация повествовательного и вопросительного предложения
|
| Работать со страноведческим материалом. Читать тексты с полным пониманием содержания. Давать сведения о том, как начинается учебный год в различных странах мира. Вопросно-ответная форма работы по теме.
| К/зун-1
| Контроль п. п. прочитанного
|
5-6
|
| После летних каникул
| stellen, legen, hängen
|
| Perfekt слабых глаголов.
| Составить диалог по теме «Мои летние каникулы». Читать выразительно вслух.
| Контроль чтения вслух
| Социокульт. «Мои летние каникулы».
|
7
|
| Знакомство учащихся с новым персонажем роботом Глотти
|
|
|
| Ставить друг другу вопросы по теме «Im Sommer“. Вести диалог-расспрос.
| Диалог-расспрос
|
|
8
|
| Моя первая учительница
|
|
|
| Рассказать о своем учителе. Воспринимать на слух диалог-расспрос.
| Диалогическая речь
|
|
9
|
| Аудирование
|
|
|
| Воспринимать на слух; различать звуки и слова по звучанию.
Вести диалог – обмен мнениями.
| Контроль аудирования
|
|
10-11-12
|
| Повторяем то, что знаем
| Worüber freuen sich und ärgern sich die Schüler?
|
|
| Работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами. Тренировать в употреблении РО с сочетанием es gibt. Использовать Perfekt при описании летних каникул.
Вести диалог-расспрос о летних каникулах и начале у/года.
| Контроль говорения
|
|
13
|
| Страноведческая информация
|
|
|
| Обсуждать начало учебного года в Германии в каждой федеральной земле. Работать со страноведческим материалом.
|
|
|
14
|
| Контроль чтения
|
|
|
| Читать с п.о.с. Извлекать заданную информацию из текста.
| Тест по чтению
|
|
15
|
| Домашнее чтение
|
|
|
| Читать с пониманием основного содержания.
|
|
|
16
|
| Тест по теме
|
|
|
|
| Тест
|
|
17-18
|
| Резервные уроки
| Защита проектов по теме «Мой любимый предмет «.
|
|
|
|
|
|
Einheit II. Draußen ist Blätterfall. ( 12 часов) «За окнами листопад».
|
1
|
| Времена года
| Die Sonne scheint, hell, der Blätterfall, der Wind, wehen denken an
| Придыхание h
| Безличные предложения: Es ist …
| Описывать картинку «Осень».
Читать с пониманием основного содержания текста.
| Словарный диктант
|
|
2-3
|
| Осенняя погода.
| Es ist kalt. Es regnet. Die Sonne scheint.
| Произношение буквосочетаний au, ck, ch
| Образование сложных слов путем словосложения.
| Описывать погоду осенью. Подготовить рассказ.
Читать с общим охватом содержания
| Контроль монологической речи
|
|
4-5
|
| Осень – время уборки урожая.
| Der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen
das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel.
| Рифмовки и скороговорки
| Perfekt слабых глаголов.
Perfekt сильных глаголов.
| Рассказывать о любимом времени года. Подготовка в монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время года». Познакомиться с новой лексикой по теме «Фрукты и овощи».
| Монологическая речь.
|
|
6
|
| Как к зиме готовятся животные?
| Der Raube, der Spatz, an den Sommer zurückdenken
Der Hase, der Igel, über das Feld
|
| Степени сравнения прилагательных
| Читать с пониманием основного содержания. Читать тексты с полным пониманием содержания.
| Тест по чтению
|
|
7-8
|
| Грамматика. Употребление Perfekt сильных и слабых глаголов.
|
|
| Perfekt слабых глаголов.
Perfekt сильных глаголов.
| Тренировать в употреблении Префект. Употреблять Perfekt в диалогической речи.
| Контроль грамматики
|
|
9
|
| Аудирование Идем за покупками
| этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»
| Интонация повествовательного и вопросит-ного предложения
| Структура повествоват-ного и вопросительного предложения
| Воспринимать тексты на слух. Выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей.
Вести этикетный диалог ( разговор в магазине с продавцом)
| Контроль аудирования Составление диалогов
| Социокульт. «Я иду за покупками».
|
10
|
| Повторяем то, что знаем
|
|
| Степени сравнения прилагательных
| Читать с пониманием основного содержания. Высказываться по теме «Погода осенью»
| Монолог
|
|
11
|
| Тест
|
|
|
|
|
|
|
12
|
| Защита проектов по теме «Осенняя погода»
|
|
|
|
|
|
|
Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (13часов)
«Немецкие школы. Какие они?»
|
1-2
|
| Здание школы
| Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Büroraum, das Sekretariat, der Pausenraum, der Klassenraum
Schüler der Unterstufe/der Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle
| Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные
| Степени сравнения прилагательных
| Описать школьное здание. Читать микротексты с п.п. и отвечать на вопросы.
| Монологическая речь
|
|
3
|
| Классная комната
| die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerät, der Plattenspieler
|
|
| Описывать классную комнату.
| Словарный диктант
| Креведч «Моя классная комната».
|
4-5
|
| Что находится в немецких школах?
| Einstöckig, vielstöckig, extra, ein extra Raum, die Treppe hinaufgehen, die Treppe hinuntergehen der Räderstand, der Parkplatz, die Werkstatt
|
|
| Читать с полным пониманием информации. Обсуждение и оценка различных типов школ.
| Описание любого типа школы на выбор
|
|
6
|
| Грамматика.
|
|
| Perfekt глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
| Обобщение знаний о склонении существительных.
| Тесты по грамматике
|
|
7
|
| Грамматика.
|
|
| Спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.
|
| Тесты по грамматике
|
|
8
|
| Meine Schule
Контроль говорения
|
|
|
| Рассказать о своей школе, оценить её. Монологическая речь.
| Контроль говорения
| Креведч. «Моя родная школа»
|
9
|
| Петер и Клаус приходят в новую школу. Диалогическая речь.
|
|
|
| Вести диалоги о своей школе
Вести диалог-расспрос.
Знакомство со страноведческой информацией.
|
|
|
10
|
| Аудирование. Страноведение
| Die Robert-Koch-Schule,
die Karl-Linney-Schule
das Carl-Zeiss-Gymnasium
|
|
| Воспринимать на слух текст, построенный на знакомом материале. Работать по семантизации лексического материала.
| Контроль аудирования
|
|
11
|
| Повторяем то, что знаем
|
|
|
| Поиск главной информации в тексте
Пересказ текста по схеме.
|
|
|
12
|
| Тест
|
|
|
|
|
|
|
13
|
| Защита проектов по теме «Моя школа»
|
|
|
|
|
|
|
Einheit IV Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
«Что делают наши немецкие друзья в школе?»(14 часов)
|
1
|
| Расписание уроков
| die Stunde, die Muttersprache, Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde, Geographie, Biologie, Chemie, Physik, Musik, das Werken, die Handarbeit, Kunst, Religion
| Придыхание p, t, k
| Повторение спряжения глагола haben
| Записать названия школьных предметов в расписание уроков. Рассказать о своем расписании уроков.
| Устный опрос лексики
|
|
2
|
| Время «Который час?»
| Die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen, sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist…Uhr. Um ie viel Uhr? – Um…, dauern, Wie lange dauert? Von…bis
| Интонация повествовательного и вопросит-ного предложения
|
| Расширить словарный запас по подтемам «который час», «расписание».
| Контроль умений использовать часы
|
|
3
|
| Режим дня
|
|
| Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление
| Читать с полным пониманием содержания. Давать советы, используя клише.
|
| Социокульт. «Мой распорядок дня»
|
4
|
| Делу время – потехе час
|
|
| Безличное предложение Es ist …
| Систематизировать знания по теме «Который час?» Воспринимать на слух.
| Контроль лексики
|
|
5
|
| Грамматика.
|
|
| Предлоги с Дат. , Akk.
| Систематизировать знания учащихся об употреблении предлогов с Dativ и Akkusativ.
|
|
|
6-7
|
| Грамматика.
Знакомство с тремя формами глаголов.
|
|
| Präteritum слабых и сильных глаголов. Основные формы глаголов.
| Употреблять Präteritum в речи.
| Тесты
|
|
8
|
| Аудирование.
|
|
|
| Воспринимать на слух шутки с п.о.с.
|
|
|
9-10
|
| Урок чтения.
|
|
|
| Читать с полным пониманием и с пониманием основного содержания прочитанного. Высказывать свое мнение о прочитанном
| Контроль чтения
|
|
11
|
| Школа будущего в представлении школьников.
| ie viel mal? – einmal, zweimal, täglich, montags, dienstags
|
|
| Высказывать свое мнение о прочитанном. Составить расписание, которые учащиеся считают идеальным.
| Диалогическая речь
|
|
12
|
| Повторяем то, что знаем
|
|
|
| Вести диалог-расспрос по теме
Вести рассказ о своем расписании уроков. Реагировать на поставленные вопросы, используя этикетные формы разговора. Высказываться о расписании своей мечты.
| К/зун-2 Контроль говорения
|
|
13
|
| Мой любимый предмет
|
|
|
| Рассказывать о предмете
| Проект
|
|
14
|
| Защита проектов по теме «Какой я представляю школу будущего»
|
|
|
|
|
|
|
Einheit V. Freizeit… Was gibt´s da alles? Свободное время. (16часов)
Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? День нашей жизни. Какой он?
|
1
|
| Введение новой лексики по теме «Распорядок дня».
| Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag,
| Долгие и краткие гласные, новые правила правописания ss, ß
|
| Читать с полным пониманием текста. Беседовать о распорядке дня.
|
|
|
2
|
| Человек
| zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen
|
| Возвратные глаголы
|
| Работа со словарем
|
|
3
|
| Чтение
| sich langweilen, alle Hände voll zu tun haben, das UFO, regelmäβig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor
|
|
| Читать с п.о.с. прочитанного.
| Контроль чтения
|
|
4
|
| Внешность
| das Gesicht, der Körper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Hals, der Kopf, das Haar, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr
|
|
| Описывать своего друга и его внешность.
| Говорение
| Социокульт. «Как выглядеть красиво»
|
5
|
| Как правильно планировать время.
|
|
| Предлоги с Dativ.
|
| Диалогическая речь.
|
|
6
|
| Что значит быть другом животных.
|
|
|
| Читать тексты с полным пониманием содержания
|
|
|
7-8
|
| Грамматика. Склонение имён существительных.
|
|
| Склонение имён существительных
| Склонять имена существительные. Рассказать о посещении зоопарка.
|
|
|
9
|
| Урок чтения.
|
|
|
| Читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски. Поисковое чтение. Прогнозировать содержание текста по заголовку.
| Тест по чтению
|
|
10
|
| Аудирование
|
|
|
| Воспринимать на слух и передавать содержание прослушанного.
| Контроль аудирования
|
|
11
|
| Беседа о распорядке дня, хобби
|
|
| Повторение Perfekt, Präteritum, Präsens
| Инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. Вести диалог-обмен мнением о распорядке дня.
Познакомиться с наиболее популярными увлечениями школьников Германии
| Беседа
|
|
12
|
| Страноведческий материал.
|
|
|
| Работать со страноведческим материалом.
|
|
|
13
|
| Хобби.
|
|
|
|
| Проект- конкурс коллажей на тему «Моё хобби».
| Социокульт. «мои увлечения»
|
14-15
|
| Тест по теме, работа над ошибками
|
|
|
|
| Тест
|
|
16
|
| Защита проектов по теме «Мой распорядок дня»
|
|
|
|
|
|
|
Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? 14 часов
«Поездка классом по Германии. Это разве не здорово?»
|
1
|
| Klassenfahrt – что это такое? Подготовка к поездке в Германию
| das Schiff, der Dampfer, der Zug
| Интонация повествовательного предложения
|
| Давать советы тем, кто собирается путешествовать. Читать с полным пониманием содержания. Читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по контексту.
|
|
|
2
|
| Путешествие в Берлин
| Das Brandenburger Tor, das Berliner Rathaus, der Kurfürstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden; sich befinden, , besichtigen, sich ansehen
|
|
| Выписать достопримечательности Берлина. Ориентироваться по карте.
| Рассказ о Берлине
|
|
3
|
| Поездка во Франкфурт – на – Майне
| wandern, reisen
|
|
| Читать текст с полным понимание содержания с опорой на иллюстрации и сноски.
| Рассказ о Франкфурте – на – Майне
|
|
4
|
| Поездка в Бремен
| der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale
|
| Предлог с глаголами mit движения
| Читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы.
| Рассказ о Бремене
|
|
5
|
| Путешествие. Реки Германии
| die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück, essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbiβstube.
|
|
| Читать с полным пониманием содержания.
|
|
|
6-7
|
| Грамматика.
|
|
| Предлоги с Dativ.
Предлоги с Akkusativ. Образование Perfekt со вспомагательным глаголом sein.
| Употреблять предлоги с Dativ, Akkusativ.
|
|
|
8
|
| Ориентируемся в незнакомом городе
|
|
|
| Ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков. Расспросить прохожего как пройти.
| Диалогическая речь.
| Краеведч. «Поездка в г.Челябинск»
|
9
|
| Аудирование
|
|
|
| Воспринимать на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды»
| Тест
|
|
10
|
| Что можно интересного увидеть в Гамбурге
|
|
|
| Читать с пониманием основного содержания. Познакомиться со страноведческой информацией.
| Подготовка к проекту
| (презентации)
|
11
|
| Виртуальная экскурсия по городам Германии
|
|
|
| Высказываться о Германии, понимать речь одноклассников.
| Проект
|
|
12
|
| Викторина по городам Германии
|
|
|
| Вести диалог – расспрос.
|
|
|
13-14
|
| Домашнее чтение
Защита проектов по теме «Заочное путешествие в Германию»
|
|
|
| Читать текст и отвечать на вопросы.
|
|
|
Einheit VII. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval.
«В конце учебного года – весёлый маскарад».(12 часов)
|
1
|
| Подготовка к карнавалу.
| Die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, der Rock, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug
|
| Будущее время
Futurum
| Читать тексты с полным пониманием содержания, с опорой на иллюстрации. Описать свой костюм.
| Словарный диктант
|
|
2
|
| Карнавал
| der Sportanzug, der Mantel, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, der Strumpf
|
|
| Активизировать лексику по теме.
Расширить словарный запас по теме «Одежда»
|
| Социокульт. «как я оденусь на карнавал»
|
3
|
| Герои книг и сказок.
|
|
|
| Читать по ролям диалог-дискуссию.
| Диалогическая речь
|
|
4
|
| Любимые сказки.
|
|
|
| Читать сказку с понимание м основного содержания.
| К/зун-3
|
|
5-6-7
|
| Подготовка к инсценировке
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Карнавал
|
|
|
|
|
|
|
1-2
|
| Совместный проект по теме «Костюмы на карнавал»
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Итоговый тест
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|