Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
класс
| урочная
деятельность
| внеурочная
деятельность
| внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
|
5 класс
| Английский язык Урок-игра «Мир растений»
Литература «И.С. Тургенев «Бежин луг» (природа как воплощение прекрасного)
| «Школа увлекательных проектов»
«Осенние фантазии»
Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»
Конкурс экологических плакатов
| Экскурсия на страусиную ферму
| День открытия «Аллеи одноклассников!» (посадка деревьев).
| 6 класс
| Биология «Редкие растения нашей страны»
Литература Стихи поэтов о Родине
| «Экологический марафон» Посещение литературного салона
| Экскурсия в музей г.Бузулука «Бузулукский бор»
Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Оренбурга
|
| 7 класс
| Редкие животные нашей страны
Немецкий язык «Планета земля- наш общий дом» (защита проектов)
| Пресс конференция «Красная книга Оренбургской области»
| Экскурсия в музей
|
| 8 класс
| Английский язык Смотр знаний «Защита окружающей среды»
| Литература Урок- концерт (сочинения собственных стихотворений)
|
|
| 9 класс
| Немецкий язык Литературная гостиная «Природа в творчестве Гёте»
| День Земли, час экологии
|
|
| Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Формирование ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
| Красота; гармония; духовный мир человека;
эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
| - учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;
самореализации в различных видах творческой деятельности;
- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.
| Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Формирование ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
| - сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;
- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;
-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским
спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;
- развивать стремление к опрятному внешнему виду;
| - предметные уроки (урочная);
- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная);
- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);
- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)
- участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).
| Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
класс
| урочная
деятельность
| внеурочная
деятельность
| внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
|
5 класс
| Литература диспут «Моя любимая книга»
| Уроки прекрасного в музыкальной школе
| Экскурсия
Экскурсия
| Поисковая работа «Школьные годы чудесные»
| 6 класс
| А.П. Платонов «Неизвестный цветок» (прекрасное вокруг нас)
| Биология
Конкурс экспозиций цветов «Мы- флористы»
| Литературно-музыкальная композиция для ветеранов
Экскурсия в парк Культуры
Обзорная экскурсия
| Проект «Клумба»
| 7 класс
| М. Горький «Легенда о Данко»
| Заочное путешествие по биографическим местам М. Горького
| Экскурсия
|
| 8 класс
|
| А.П. Чехов «Рассказ о любви» театральная постановка
| Экскурсия
|
| 9 класс
| Литература Композиция по творчеству В.А. Жуковского «Жизнь есть воспитание
«Неизвестный цветок» Урок- исследование
Русский язык Интегрированный урок ССП на материале В.Р. Короленко «Дети подземелья»
|
| Экскурсия
|
| ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Директор
Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.
Заместитель директора по воспитательной работе
Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы, для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания.
Классный руководитель
Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.
Преподаватель–предметник
Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.
Руководитель детского объединения
Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности.
Библиотекарь
Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.
Календарь традиционных школьных дел и праздников
сентябрь (День знаний, День семейного общения, День рождения класса, операция «Ветеран живет рядом», пятиклассники, трудовой десант);
октябрь (Праздничные мероприятия ко Дню Учителя, Праздник цветов, конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной»);
ноябрь ( КТД ко Дню матери);
декабрь (беседы на тему: «Конституция – основной закон государства»);
январь (Детская Рождественская Неделя Милосердия);
февраль (месячник оборонно-массовой работы, акция «Подарок ветерану своими руками», смотр строя и песни)
март ( КТД ко Дню 8 марта)
апрель (слет УПБ, трудовой десант, День Здоровья)
май (КТД «Неделя Памяти», праздник «Прощание со школой», День права)
|