Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)


Скачать 408.52 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)
страница4/4
Дата03.03.2016
Размер408.52 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

класс


урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Английский язык Урок-игра «Мир растений»

Литература «И.С. Тургенев «Бежин луг» (природа как воплощение прекрасного)

«Школа увлекательных проектов»

«Осенние фантазии»

Брейн-ринг «Знаешь ли ты животных»

Конкурс экологических плакатов


Экскурсия на страусиную ферму



День открытия «Аллеи одноклассников!» (посадка деревьев).



6 класс


Биология «Редкие растения нашей страны»

Литература Стихи поэтов о Родине

«Экологический марафон»
Посещение литературного салона

Экскурсия в музей г.Бузулука «Бузулукский бор»

Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Оренбурга



7 класс


Редкие животные нашей страны

Немецкий язык «Планета земля- наш общий дом» (защита проектов)

Пресс конференция «Красная книга Оренбургской области»


Экскурсия в музей



8 класс


Английский язык Смотр знаний «Защита окружающей среды»

Литература Урок- концерт (сочинения собственных стихотворений)






9 класс


Немецкий язык Литературная гостиная «Природа в творчестве Гёте»

День Земли, час экологии







Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


- учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная);

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)

- участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).

Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

класс


урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Литература диспут «Моя любимая книга»

Уроки прекрасного в музыкальной школе

Экскурсия

Экскурсия

Поисковая работа «Школьные годы чудесные»

6 класс


А.П. Платонов «Неизвестный цветок» (прекрасное вокруг нас)

Биология

Конкурс экспозиций цветов «Мы- флористы»


Литературно-музыкальная композиция для ветеранов

Экскурсия в парк Культуры

Обзорная экскурсия

Проект «Клумба»


7 класс


М. Горький «Легенда о Данко»

Заочное путешествие по биографическим местам М. Горького

Экскурсия




8 класс



А.П. Чехов «Рассказ о любви» театральная постановка

Экскурсия



9 класс


Литература Композиция по творчеству В.А. Жуковского «Жизнь есть воспитание

«Неизвестный цветок» Урок- исследование

Русский язык Интегрированный урок ССП на материале В.Р. Короленко «Дети подземелья»




Экскурсия




ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Директор

Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, гражданственности и патриотизма, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями; анализ состояния и совершенствование идеологической и воспитательной работы с учащимися, педагогами и родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе

Функции: Организация мониторинга эффективности идеологической и воспитательной работы в школе; взаимодействие с органами государственного управления по проблемам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся; анализ результатов изучения ценностных ориентаций, интересов, потребностей, идеалов обучающихся. Организация условий для реализации учащимися активной жизненной позиции, социальных устремлений, качеств гражданина, патриота, труженика; координация деятельности всех участников воспитательного процесса, родителей, учащихся, направленная на реализацию идеологии и поддержку государственной политики в условиях гимназии; разработка оптимальной модели воспитательного процесса и идеологической работы с учётом специфики учебного заведения, контингента обучающихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Функции: Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной и идеологической работы, для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения учащихся, для организации изучения личностного и социального развития учащихся, психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания.

Классный руководитель

Функции: Создание системы духовно-нравственного воспитания с классом на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов самовоспитания и саморазвития учащихся; взаимодействие в воспитательной и идеологической работе с учащимися родителей, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства; формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации учащихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды учебного заведения, обеспечение социального, профессионального, личностного становления учащихся; участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной и идеологической работы; организация работы органов самоуправления в группе, использование потенциала информационных часов для систематического и своевременного ознакомления с общественно- политической жизнью страны.

Преподаватель–предметник

Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, функционирования государства, государственной политики и идеологии; формулировка и реализация воспитательной цели каждого урока; элективных курсов; разработка примерной тематики рефератов, отражающих углубленное изучение учащимися проблем идеологии, деятельность по формированию мировоззрения; обучение учащихся навыкам ведения дискуссии, формирование убеждений, высказываний собственного мнения, формирование инициативы, ответственности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия учащихся; пропаганда активной жизненной позиции, аргументированное разъяснение государственной политики и интересов страны; использование дополнительных источников информации.

Руководитель детского объединения

Функции: Организация работы кружка, секции, направленная на формирование социальной активности и духовно-нравственного воспитания учащихся; оказание помощи нуждающимися через изготовление продукции, организация выставок, оказание услуг населению; планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций, государственности; шефство над подростками группы риска, пропаганда здорового образа жизни; участие семей учащихся в массовых мероприятиях, организация участия молодежи в общественно – полезной деятельности.

Библиотекарь

Функции: Анализ и обобщение содержания библиотечного фонда гимназии по вопросам духовно-нравственного воспитания, изучение интересов учащихся; организация постоянно действующих выставок, посвященных наиболее важным событиям жизни государства, общества; разработка списков рекомендуемой литературы по проблемам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, подготовка аннотаций и выставок новых поступлений; участие в организации воспитательных мероприятий; пропаганда содержания газет и других периодических изданий по проблемам общественно – полезной жизни страны.

Календарь традиционных школьных дел и праздников

  • сентябрь (День знаний, День семейного общения, День рождения класса, операция «Ветеран живет рядом», пятиклассники, трудовой десант);

  • октябрь (Праздничные мероприятия ко Дню Учителя, Праздник цветов, конкурс рисунков «Люблю тебя мой край родной»);

  • ноябрь ( КТД ко Дню матери);

  • декабрь (беседы на тему: «Конституция – основной закон государства»);

  • январь (Детская Рождественская Неделя Милосердия);

  • февраль (месячник оборонно-массовой работы, акция «Подарок ветерану своими руками», смотр строя и песни)

  • март ( КТД ко Дню 8 марта)

  • апрель (слет УПБ, трудовой десант, День Здоровья)

  • май (КТД «Неделя Памяти», праздник «Прощание со школой», День права)
1   2   3   4