Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 408.52 Kb. |
Формирование нравственных чувств и этического сознания.
класс
| урочная
деятельность
| внеурочная
деятельность
| внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
| 5 класс
| Английский язык
Урок- презентация «Рождество»
| «Основы духовно-нравстенной культуры народов России»
Цикл бесед (нравственность это…) Путешествие по городу «Этика»
Заочное путешествие «Мир религий в нашем селе»
Дискуссия «Мои хочу и мои могу»
«Кто я? Какой я?» игра
Создание классного музея «Я через 5 лет»
Тренинг «Я себя контролирую»
«Уроки этики»
Серия тематических классных часов
| Театр. постановка «Если с другом вышел в путь»
Литер-муз. постановка «Всему начало отчий дом»
Экскурсия Операция «Детский сад»
Добровольное участие в религиозных праздниках.
Ансамбль «Карусельки»
| Проект «Архив 5 класса»
Проект «Мир детства»: 1 группа оформляет фотоальбом «Детство наших родителей» 2 группа собирает песни «Мелодии нашего детства» 3 группа готовит пригласительные билеты 4 группа готовит сувениры 5 группа проводит блиц-интервью.
Проект «Полезные привычки»
Акция «милосердия»
Шефство над мл. школьниками и воспитанниками детского сада
| 6 класс
| География «Тайны природы и её открытия
Литература Н.С. Лесков «Христос в гостях у мужика»
| Аукцион моих увлечений
Интерактивная игра «Я- дома, я –в школе, я- среди друзей»
«Люди, без которых мне одиноко» беседа
Обсуждение книги В.Г. Кротова «Массаж мысли»
Конкурс фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
Тренинг «Мои поступки»
«Уроки этики»
| Экскурсия в выставочный центр «Национальная деревня» г. Оренбурга Добровольное участие в религиозных праздниках.
| Проект «Лестница успеха»
Благотворительная акция «наши младшие друзья»
Акция «милосердия»
Шефство над мл. школьниками
Акция «Сотвори солнце в себе»
| 7 класс
| Английский язык Урок- коллаж «Пасха»
Л.Н. Толстой «Детство» Нравственный выбор.
| «Уроки этики»
Круглый стол «Правила хорошего тона»
Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»
Диспут «Человек, как звезда, рождается»
Участие в конкурсе рисунков и поделок «С верой, надеждой, любовью», посвященном годовщине храма св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
| Праздник «Моя дружная семья»
Добровольное участие в религиозных праздниках.
Посещение сельского храма
Экскурсия в мечеть
| «День Старшего поколения»
Шефство над мл. школьниками
Акция «милосердия»
Творческая презентация «Семейные отношения»
Акция «Сделай мир добрее»
| 8 класс
| История «Война 1812 года»
Литература А.С. Пушкин «Пиковая дама. Проблема человека и судьбы. (просмотр фильма)
| Театрализованное представление «Да, были люди…»
Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности»
Тренинг «Как стать успешным»
«Уроки этики»
Дебаты « Мне жить в будущем»
Дебаты «Каждого в жизни ждут свои алые паруса»
| Скайп-конференция «Давайте познакомимся»
Экскурсия
Добровольное участие в религиозных праздниках.
Заседания клуба «Зеркало»
| Проект «Успешные выпускники»
Волонтёрское движение
Акция «милосердия»
Шефство на памятником ВОВ
Проект «преемственность между поколениями в моей семье»
| 9 класс
|
| «Уроки этики»
Дискуссия «Счастливый билет моей судьбы»
Деловая игра « Я среди людей, люди вокруг меня»
Диспут «Отцы и дети»
Коллективная творческая работа «Рождественские окна», выставка рисунков «Рождество».
| Добровольное участие в религиозных праздниках.
Экскурсия «Заседания клуба «Зеркало»
| Проект: «Что я оставлю себе на память о школе?
Что я оставлю школе на память о себе?»
Акция «милосердия»
Волонтёрское движение
Исследовательская экспедиция по изучению и сохранению культурных богатств родного края (фольклор, народные ремесла и т.п.).
|
Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
| Уважение к труду; творчество и созидание;
стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
| - сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;
- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;
- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;
- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;
- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.
|
Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
| - сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- сформировать элементарные представления о профессиях;
- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;
- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
| - экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная),
- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).
- презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);
- праздники труда, ярмарки, город мастеров (внеурочная, внешкольная);
- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);
- организации работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);
- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Класс
| Урочная
деятельность
| Внеурочная
деятельность
| Внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
|
5 класс
| Интеллектуальный марафон
Олимпиады по предметам
Английский «Моя комната» урок-коллаж
Русский язык Урок-игра «Назови значение слова»
«поговорим, поспорим» «Словообразование» Олимпийский марафон
Математика решение задач « Ремонт дома»
| Круглый стол «Все работы хороши?»
Встреча с интересными людьми разных профессий
Праздник труда
«Очумелые ручки» конкурс на лучшую поделку
| Экскурсия на рабочие места в селе
Экскурсия на фабрику игрушек. Уроки краеведения. Субботники
| Портфолио ученика
Проект «город мастеров»
Трудовые акции
| 6 класс
| Русский язык Конкурс знатоков русского языка
Н.С. Лесков Сказ «Левша» (талант, патриотизм русского человека из народа»
| Встреча с интересными людьми разных профессий
Шкатулка чудес
Детская лаборатория «Мои первые опыты»
«Труд- целительный бальзам, он вдохновения источник»
| Экскурсия в музей пожарной безопасности Уроки краеведения субботники
| Портфолио
Проект «труд наших родителей»
Трудовые акции
Фотовыставка
| 7 класс
| Немецкий язык + география интегрированный урок «Страны западной Европы» (презентации)
Литература М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил» (нравственное превосходство человека труда)
| Заочное путешествие по Европе
Дискуссия «Всегда ли нужна активная жизненная позиция?»
Встреча с интересными людьми разных профессий
Конкурс- смотр «Наведём порядок на книжной полке»
| Экскурсии
Уроки краеведения
Субботник, трудовые десанты.
Участие в слетах ученических – производственных бригад
| Портфолио
Проект « Трудовые династии нашего села»
Трудовые акции
Кулинарные «фантазии»
| 8 класс
| Литература В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
| Встреча с выпускниками, отслужившими в рядах российской армии
Создание альманаха «трудовые будни моих земляков»
| Экскурсия «
Сарбай- центр народного творчества
Ярмарка труда
субботник
| Портфолио
Трудовые акции
Фестиваль классного творчества
Оформление школы к праздникам
| 9 класс
| Русский язык Лингвистическая игра «Следопыты»
| День самоуправления
| «Лесные спецназовцы»
Экскурсия в анатомический музей
субботник
| Портфолио
Трудовые акции
Проект «Есть такая профессия – учитель»
|
Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни.
| Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,
нервно-психическое и социально-психологическое.
| - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
|
Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни.
| - сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
| - беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);
- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);
- урок физической культуры (урочная);
- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);
- подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);
- туристические походы (внеурочная, внешкольная);
- спортивные соревнования (внешкольная);
- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
класс
| Урочная
деятельность
| Внеурочная
деятельность
| Внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
|
5 класс
| История Индия
Русский язык Урок-путешествие в страну Дорожных знаков
| «Школа увлекательных проектов»
ЮИД
Праздник «полезные привычки»
Осенний кросс
«Весёлые старты»
Часы общения по ЗОЖ
| Спартакиада школьников
День Здоровья
Веселые старты,
Эстафеты,
Лыжные соревнования
ВСИ «Зарница»
Участие в районном слете ЮИД.
| «Школа увлекательных проектов»
Проекты с защитой на пресс конференции «Жвачка- полезно или вредно?» «Завтрак. За и против» «Фастфуд. Польза или вред?»
| 6 класс
| Биология «Бактерии и мы»
Немецкий язык «Унылая пора! Очей очарованье!» (заочное путешествие по Третьяковской галерее)
| Дискуссия «Антибиотики» с участием врача
Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»
Всемирный день не курения:
- выпуск стенгазет;
- тематические классные часы.
| Театральная постановка
Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».
| Составление памяток «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
| 7 класс
| Биология «Паразиты- часть человеческого тела»
| Альманах «Чистота- залог здоровья»
Анкетирование «Что я ем»
Смотр знаний Немецкий язык «В здоровом теле- здоровый дух».
| 7 апреля - Всемирный урок здоровья:
- конкурс стенгазет;
- тематические классные часы.
| Проект «Контрольная закупка» и составление рейтинга продуктов, наиболее часто употребляемых учениками нашей школы
| 8 класс
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
| Немецкий язык Музыкальный час- урок презентация «Бессмертные звуки «Лунной сонаты»»
| Спартакиада школьников
День Здоровья
Веселые старты,
Эстафеты,
Лыжные соревнования
ВСИ «Зарница»
|
| 9 класс
| Урок- обмен мнениями «Компьютер в моей жизни»
| Тренинг «Как противостоять стрессу»
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:
- выставка стенгазет;
- лекции специалистов из венерологического диспансера;
| Спартакиада школьников
День Здоровья
Веселые старты,
Эстафеты,
Лыжные соревнования
ВСИ «Зарница»
|
|
Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
| Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
| - учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
|
Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
| - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
| - предметные уроки (урочная);
- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),
-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная);
- участие в деятельности детско-юношеских
общественных экологических организаций (внешкольная),
|
|
|
|