Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)


Скачать 408.52 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)
страница3/4
Дата03.03.2016
Размер408.52 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

класс


урочная

деятельность

внеурочная

деятельность

внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность

5 класс

Английский язык

Урок- презентация «Рождество»



«Основы духовно-нравстенной культуры народов России»

Цикл бесед (нравственность это…) Путешествие по городу «Этика»

Заочное путешествие «Мир религий в нашем селе»

Дискуссия «Мои хочу и мои могу»

«Кто я? Какой я?» игра

Создание классного музея «Я через 5 лет»

Тренинг «Я себя контролирую»

«Уроки этики»

Серия тематических классных часов

Театр. постановка «Если с другом вышел в путь»

Литер-муз. постановка «Всему начало отчий дом»

Экскурсия
Операция «Детский сад»

Добровольное участие в религиозных праздниках.

Ансамбль «Карусельки»

Проект «Архив 5 класса»

Проект «Мир детства»: 1 группа оформляет фотоальбом «Детство наших родителей» 2 группа собирает песни «Мелодии нашего детства» 3 группа готовит пригласительные билеты 4 группа готовит сувениры 5 группа проводит блиц-интервью.

Проект «Полезные привычки»

Акция «милосердия»

Шефство над мл. школьниками и воспитанниками детского сада

6 класс


География «Тайны природы и её открытия

Литература Н.С. Лесков «Христос в гостях у мужика»



Аукцион моих увлечений

Интерактивная игра «Я- дома, я –в школе, я- среди друзей»

«Люди, без которых мне одиноко» беседа

Обсуждение книги В.Г. Кротова «Массаж мысли»

Конкурс фантастических проектов «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Тренинг «Мои поступки»

«Уроки этики»

Экскурсия в выставочный центр «Национальная деревня» г. Оренбурга
Добровольное участие в религиозных праздниках.



Проект «Лестница успеха»

Благотворительная акция «наши младшие друзья»

Акция «милосердия»

Шефство над мл. школьниками

Акция «Сотвори солнце в себе»

7 класс


Английский язык Урок- коллаж «Пасха»

Л.Н. Толстой «Детство» Нравственный выбор.


«Уроки этики»

Круглый стол «Правила хорошего тона»

Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

Диспут «Человек, как звезда, рождается»

Участие в конкурсе рисунков и поделок «С верой, надеждой, любовью», посвященном годовщине храма св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Праздник «Моя дружная семья»

Добровольное участие в религиозных праздниках.

Посещение сельского храма

Экскурсия в мечеть

«День Старшего поколения»

Шефство над мл. школьниками

Акция «милосердия»

Творческая презентация «Семейные отношения»

Акция «Сделай мир добрее»

8 класс


История «Война 1812 года»

Литература А.С. Пушкин «Пиковая дама. Проблема человека и судьбы. (просмотр фильма)

Театрализованное представление «Да, были люди…»

Дискуссия «Можно ли быть свободным без ответственности»

Тренинг «Как стать успешным»

«Уроки этики»

Дебаты « Мне жить в будущем»

Дебаты «Каждого в жизни ждут свои алые паруса»

Скайп-конференция «Давайте познакомимся»

Экскурсия

Добровольное участие в религиозных праздниках.

Заседания клуба «Зеркало»

Проект «Успешные выпускники»

Волонтёрское движение

Акция «милосердия»

Шефство на памятником ВОВ

Проект «преемственность между поколениями в моей семье»


9 класс




«Уроки этики»

Дискуссия «Счастливый билет моей судьбы»

Деловая игра « Я среди людей, люди вокруг меня»

Диспут «Отцы и дети»

Коллективная творческая работа «Рождественские окна», выставка рисунков «Рождество».


Добровольное участие в религиозных праздниках.

Экскурсия «Заседания клуба «Зеркало»

Проект: «Что я оставлю себе на память о школе?

Что я оставлю школе на память о себе?»

Акция «милосердия»

Волонтёрское движение

Исследовательская экспедиция по изучению и сохранению культурных богатств родного края (фольклор, народные ремесла и т.п.).




Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.




Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники труда, ярмарки, город мастеров (внеурочная, внешкольная);

- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);

- организации работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);

- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Класс


Урочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Интеллектуальный марафон

Олимпиады по предметам

Английский «Моя комната» урок-коллаж

Русский язык Урок-игра «Назови значение слова»

«поговорим, поспорим» «Словообразование» Олимпийский марафон

Математика решение задач « Ремонт дома»

Круглый стол «Все работы хороши?»

Встреча с интересными людьми разных профессий

Праздник труда

«Очумелые ручки» конкурс на лучшую поделку


Экскурсия на рабочие места в селе

Экскурсия на фабрику игрушек.
Уроки краеведения. Субботники


Портфолио ученика

Проект «город мастеров»

Трудовые акции



6 класс


Русский язык Конкурс знатоков русского языка

Н.С. Лесков Сказ «Левша» (талант, патриотизм русского человека из народа»

Встреча с интересными людьми разных профессий

Шкатулка чудес

Детская лаборатория «Мои первые опыты»

«Труд- целительный бальзам, он вдохновения источник»

Экскурсия в музей пожарной безопасности
Уроки краеведения субботники

Портфолио

Проект «труд наших родителей»

Трудовые акции

Фотовыставка


7 класс


Немецкий язык + география интегрированный урок «Страны западной Европы» (презентации)

Литература М.Е. Салтыков- Щедрин «Как мужик двух генералов прокормил» (нравственное превосходство человека труда)

Заочное путешествие по Европе

Дискуссия «Всегда ли нужна активная жизненная позиция?»

Встреча с интересными людьми разных профессий

Конкурс- смотр «Наведём порядок на книжной полке»

Экскурсии

Уроки краеведения

Субботник, трудовые десанты.

Участие в слетах ученических – производственных бригад


Портфолио

Проект « Трудовые династии нашего села»

Трудовые акции

Кулинарные «фантазии»


8 класс


Литература В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»



Встреча с выпускниками, отслужившими в рядах российской армии

Создание альманаха «трудовые будни моих земляков»

Экскурсия «

Сарбай- центр народного творчества

Ярмарка труда

субботник

Портфолио

Трудовые акции

Фестиваль классного творчества

Оформление школы к праздникам


9 класс


Русский язык Лингвистическая игра «Следопыты»

День самоуправления

«Лесные спецназовцы»

Экскурсия в анатомический музей

субботник

Портфолио

Трудовые акции

Проект «Есть такая профессия – учитель»




Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.




Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- туристические походы (внеурочная, внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

класс


Урочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

История Индия

Русский язык Урок-путешествие в страну Дорожных знаков



«Школа увлекательных проектов»

ЮИД

Праздник «полезные привычки»

Осенний кросс

«Весёлые старты»

Часы общения по ЗОЖ

Спартакиада школьников

День Здоровья

Веселые старты,

Эстафеты,

Лыжные соревнования

ВСИ «Зарница»

Участие в районном слете ЮИД.

«Школа увлекательных проектов»

Проекты с защитой на пресс конференции «Жвачка- полезно или вредно?» «Завтрак. За и против» «Фастфуд. Польза или вред?»

6 класс


Биология «Бактерии и мы»

Немецкий язык «Унылая пора! Очей очарованье!» (заочное путешествие по Третьяковской галерее)


Дискуссия «Антибиотики» с участием врача

Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Всемирный день не курения:

- выпуск стенгазет;

- тематические классные часы.

Театральная постановка

Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

Составление памяток «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»


7 класс


Биология «Паразиты- часть человеческого тела»


Альманах «Чистота- залог здоровья»

Анкетирование «Что я ем»

Смотр знаний Немецкий язык «В здоровом теле- здоровый дух».

7 апреля - Всемирный урок здоровья:

- конкурс стенгазет;

- тематические классные часы.


Проект «Контрольная закупка» и составление рейтинга продуктов, наиболее часто употребляемых учениками нашей школы

8 класс


У. Шекспир «Ромео и Джульетта»



Немецкий язык Музыкальный час- урок презентация «Бессмертные звуки «Лунной сонаты»»

Спартакиада школьников

День Здоровья

Веселые старты,

Эстафеты,

Лыжные соревнования

ВСИ «Зарница»



9 класс


Урок- обмен мнениями «Компьютер в моей жизни»

Тренинг «Как противостоять стрессу»

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:

- выставка стенгазет;

- лекции специалистов из венерологического диспансера;

Спартакиада школьников

День Здоровья

Веселые старты,

Эстафеты,

Лыжные соревнования

ВСИ «Зарница»







Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.




Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная);

- участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций (внешкольная),

1   2   3   4