- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога (центр «Семья»), динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность - обобщающий этап (подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ деятельности системы детского самоуправления ; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий) Работа ПРОГРАММЫ предполагает формирование новой модели выпускника МБОУ «СОШ с.Чесноковка» Переволоцкого района Оренбургской области»
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Нравственный потенциал Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.
| Познавательный потенциал Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний
| Коммуникативный потенциал Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.
| Культурный потенциал Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
| Физический потенциал
Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования
|
В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания определены критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
Критерии
| Показатели
| Сформированность познавательного потенциала личности учащегося
| 1. Освоение образовательной программы
2. Развитие мышления
3. Познавательная активность
4. Сформированность учебной деятельности
| Сформированность нравственного потенциала личности учащегося
| 1. Нравственная направленность личности
2. Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду
| Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося
| 1. Коммуникабельность
2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
3. Знание этикета
| Сформированность физического потенциала личности
| 1. Состояние здоровья учащихся
2. Развитость физических качеств личности
| Сформированность общешкольного коллектива
| 1. Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе.
2. Развитость самоуправления.
3. Сформированность совместной, коллективной деятельности.
| Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе
| 1. Комфортность ребенка в школе
2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)
|
Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности
Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
| Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
| -сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
|
Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания
Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
| - сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;
- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;
- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
- воспитывать уважение к защитникам Родины;
- развивать умение отвечать за свои поступки.
| - беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);
- классный час (внеурочная);
- туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);
- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);
- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);
- изучение вариативных учебных дисциплин;
- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением (внеурочная, внешкольная);
- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
класс
| Урочная
деятельность
| Внеурочная
деятельность
| Внешкольная
деятельность
| Социально-полезная
деятельность
|
5 класс
| Уроки мужества
Единый классный час «Наши знаменитые земляки».
Единый классный час, посвященный Дню народного единства.
Единый классный час, посвященный 10 декабря - Дню прав человека.
| «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Диспут «Права и обязанности»
Проект «Чесноковка родная…»
Виртуальное путешествие по Оренбургской области (весь год )
«Эстафета Славы»
| Семейная гостиная «мы разные, но мы вместе»
Спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья»
Вечер памяти «Этих дней не смолкает слава»
Социально-психологический тренинг (центр «Семья» по плану)
Выступление фольклорного ансамбля «Карусельки»
Экскурсия обзорная «Природное наследие родного края»
| Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант
Видеопроект «Наши односельчане»
Акция «Зеленые ладони», «Домики для пернатых»
Совместный проект с родителями
«По следам земляков»
Вахта памяти
| 6 класс
| География «Жизнь замечательных людей»
Эпоха географических открытий.
Русские мореплаватели
| Заочный маршрут «По следам географических открытий»
Работа клуба «Диалог»: «О чём рассказали нам ордена и медали»
Конкурс «Государственная символика»
Виртуальное путешествие по области,
| Игра «Учимся выживать»
Библиотечный урок «Русь державная, православная»
Вечер встречи с ветеранами ВОВы и тыла
Фотовыставка «Достопримечательности моего края»
Экскурсия обзорная парк «Салют, Победа»
| Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант
Создание передвижной выставки «Эхо победы»
Вахта памяти
| 7 класс
| Английский язык «Россия- моя Родина» (проект)
| Круглый стол «Свобода и ответственность»
Виртуальное путешествие по области,
Устный журнал «Мой край»
Военно-спортивная игра «Зарница».
| Откровенный разговор «Что для меня свобода»
Поисковая деятельность «Дети- герои»
Экскурсия обзорная
| Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант
Вахта памяти
операция «Ветеран»
| 8 класс
| Литература Ролевая игра «Раскопки»
| Работа клуба «Диалог»: «Твой взгляд на историю Оренбуржья»
Вечер патриотической песни
Виртуальное путешествие по Самарской области,
Организация конкурса «Нет войне»
|
Игра «Имею право»
Выпуск журнала «Наши права»
Экскурсия « Оренбургский историко-краеведческий музей»
| Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант
Несение вахты памяти на Посту №1 на памятнике павших в годы ВОВ.
| 9 класс
| Творческие уроки для начальной школы: «Мы граждане России»
«Наши права и обязанности»
| Исторический вечер «Связь поколений»
Виртуальное путешествие по области,
Творческая работа «В единении наша сила»
Политтурнир «Я гражданин России»
| Встреча трёх поколений
Организация конференции «С любовью к Отечеству»
Акция «Не лозунги, а дела»
Круглый стол «Жизнь дана на добрые дела»
Ролевая игра «Выборы»
| Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант
Вахта памяти
Ярмарка «Оказание помощи ветеранам войны»
|
Направления воспитания
| Ценностные установки
| Планируемые результаты воспитательной деятельности
| Развитие нравственных чувств и этического сознания.
| Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,
равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.
| - учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;
- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;
- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;
- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
|
Направления воспитания
| Задачи воспитания
| Виды и формы воспитательных мероприятий
| Формирование нравственных чувств и этического сознания.
| - сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- сформировать представления о правилах поведения;
- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
| - беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);
- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);
- художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);
- встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);
- классный час (внеурочная);
- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);
- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);
- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).
| |