Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)


Скачать 408.52 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)
страница2/4
Дата03.03.2016
Размер408.52 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

- практический этап (реализация подпрограмм, социальное проектирование, составление индивидуальных программ воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога (центр «Семья»), динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах различного уровня; сотрудничество с родительской общественность


- обобщающий этап (подведение результатов работы ПРОГРАММЫ; анализ деятельности системы детского самоуправления ; обработка результатов мониторингов различных специалистов, служб и классных руководителей; обобщение опыта учителей в различных конкурсных мероприятиях; создание материалов для печатных и электронных изданий)
Работа ПРОГРАММЫ предполагает формирование новой модели выпускника
МБОУ «СОШ с.Чесноковка» Переволоцкого района Оренбургской области»

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.

Познавательный потенциал
Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний

Коммуникативный потенциал
Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.

Культурный потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования

 

В соответствии с поставленными целями и задачами воспитания определены критерии и показатели эффективности воспитательной системы: 

Критерии

Показатели

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

1.   Освоение образовательной программы

2.   Развитие мышления

3.   Познавательная активность

4.   Сформированность учебной деятельности

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

1.   Нравственная направленность личности

2.   Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

1.   Коммуникабельность

2.   Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3.   Знание этикета

Сформированность физического потенциала личности

1.   Состояние здоровья учащихся

2.   Развитость физических качеств личности

Сформированность общешкольного коллектива

1.   Состояние эмоционально- психологических отношений в коллективе.

2.   Развитость самоуправления.

3.   Сформированность совместной, коллективной деятельности.

Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе

1.   Комфортность ребенка в школе

2.   Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)


Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания


Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

- изучение вариативных учебных дисциплин;

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением (внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



класс


Урочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Внешкольная

деятельность

Социально-полезная

деятельность


5 класс

Уроки мужества

Единый классный час «Наши знаменитые земляки».

Единый классный час, посвященный Дню народного единства.

Единый классный час, посвященный 10 декабря - Дню прав человека.


«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Диспут «Права и обязанности»

Проект «Чесноковка родная…»

Виртуальное путешествие по Оренбургской области (весь год )

«Эстафета Славы»


Семейная гостиная «мы разные, но мы вместе»

Спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья»

Вечер памяти «Этих дней не смолкает слава»

Социально-психологический тренинг (центр «Семья» по плану)

Выступление фольклорного ансамбля «Карусельки»

Экскурсия обзорная «Природное наследие родного края»

Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Видеопроект «Наши односельчане»

Акция «Зеленые ладони», «Домики для пернатых»

Совместный проект с родителями

«По следам земляков»

Вахта памяти

6 класс


География «Жизнь замечательных людей»

Эпоха географических открытий.

Русские мореплаватели



Заочный маршрут «По следам географических открытий»

Работа клуба «Диалог»: «О чём рассказали нам ордена и медали»

Конкурс «Государственная символика»

Виртуальное путешествие по области,

Игра «Учимся выживать»

Библиотечный урок «Русь державная, православная»

Вечер встречи с ветеранами ВОВы и тыла

Фотовыставка «Достопримечательности моего края»

Экскурсия обзорная парк «Салют, Победа»

Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Создание передвижной выставки «Эхо победы»

Вахта памяти

7 класс


Английский язык «Россия- моя Родина» (проект)

Круглый стол «Свобода и ответственность»

Виртуальное путешествие по области,

Устный журнал «Мой край»

Военно-спортивная игра «Зарница».

Откровенный разговор «Что для меня свобода»

Поисковая деятельность «Дети- герои»

Экскурсия обзорная


Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Вахта памяти

операция «Ветеран»

8 класс


Литература Ролевая игра «Раскопки»

Работа клуба «Диалог»: «Твой взгляд на историю Оренбуржья»

Вечер патриотической песни

Виртуальное путешествие по Самарской области,

Организация конкурса «Нет войне»



Игра «Имею право»

Выпуск журнала «Наши права»

Экскурсия « Оренбургский историко-краеведческий музей»

Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Несение вахты памяти на Посту №1 на памятнике павших в годы ВОВ.


9 класс


Творческие уроки для начальной школы: «Мы граждане России»

«Наши права и обязанности»



Исторический вечер «Связь поколений»

Виртуальное путешествие по области,

Творческая работа «В единении наша сила»

Политтурнир «Я гражданин России»

Встреча трёх поколений

Организация конференции «С любовью к Отечеству»

Акция «Не лозунги, а дела»

Круглый стол «Жизнь дана на добрые дела»

Ролевая игра «Выборы»


Акции Милосердия: «Дом без одиночества» «Спасибо деду за ПОБЕДУ» «Не бывает чужой беды»

Видеопроект «Мой класс»

Трудовой десант

Вахта памяти

Ярмарка «Оказание помощи ветеранам войны»



Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.



Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);

- встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).
1   2   3   4