Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)


Скачать 408.52 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов)
страница1/4
Дата03.03.2016
Размер408.52 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ «СОШ с.Чесноковка» Переволоцкого района


(для обучающихся 5-9 классов)



Нормативно- правовое обеспечение Программы



- Федеральный Закон "Об образовании РФ"

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.


Наименование программы



«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 классов»


Цели и задачи

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

- Формирование базовых национальных ценностей у учащихся;

- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования.

- Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.

- Развитие системы детского самоуправления

- Сотрудничество с родительской общественностью.

Сроки реализации

5 лет


Ожидаемые результаты

Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям .

Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:

- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);

- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)

Показателем эффективности воспитательного процесса является положительная динамика личностного роста учащихся, отсутствие правонарушений, сокращение группы «риска», активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.

Деятельность системы детского самоуправления.

Создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических материалов учителей, участие в региональных конкурсах, акциях.

Активная позиция родителей в воспитании и социализации школьников.

Система контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией порядке совместно с координаторами подпрограмм.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Программа воспитания и социализации учащихся 5-9 классов»

Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек – личность обучающегося.

Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств обучающихся, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОО; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.

Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность

- внеурочная занятость (организация досуга)

- социальное проектирование

- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,

презентации.

- мониторинг, диагностика

- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями

дополнительного образования, общественными организациями.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения.

Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.

Этапы реализации программы

- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью программы.)

- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно- воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)
  1   2   3   4