Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа воспитания и социализации обучающихся мбоу «сош с. Чесноковка» Переволоцкого района (для обучающихся 5-9 классов) |
 Скачать 408.52 Kb. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ «СОШ с.Чесноковка» Переволоцкого района
(для обучающихся 5-9 классов)
Нормативно- правовое обеспечение Программы
|
- Федеральный Закон "Об образовании РФ"
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.
|
Наименование программы
|
«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 классов»
| Цели и задачи
| Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.
- Формирование базовых национальных ценностей у учащихся;
- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования.
- Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.
- Развитие системы детского самоуправления
- Сотрудничество с родительской общественностью.
| Сроки реализации
| 5 лет
| Ожидаемые результаты
| Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям .
Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:
- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);
- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)
Показателем эффективности воспитательного процесса является положительная динамика личностного роста учащихся, отсутствие правонарушений, сокращение группы «риска», активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.
Деятельность системы детского самоуправления.
Создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических материалов учителей, участие в региональных конкурсах, акциях.
Активная позиция родителей в воспитании и социализации школьников.
| Система контроля
| Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией порядке совместно с координаторами подпрограмм.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Программа воспитания и социализации учащихся 5-9 классов»
Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.
Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно - воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности.
Главной ценностью является Человек – личность обучающегося.
Учебно – воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств обучающихся, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОО; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.
Формы организации учебно-воспитательной работы:
- урочная деятельность
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
- экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры,
презентации.
- мониторинг, диагностика
- сотрудничество с образовательными учреждениями, организациями
дополнительного образования, общественными организациями.
Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения.
Управление воспитательной системой осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет.
Программа является ориентиром для составления планов воспитательной работы, индивидуальных рабочих программ по воспитанию.
Этапы реализации программы
- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью программы.)
- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно- воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективных планов воспитательной работы классных , индивидуальных воспитательных программ; создание системы детского самоуправления в классах; сформировать структуру внеурочной деятельности с учащимися и их родителями; установить сотрудничество с родительской общественностью в решении вопросов воспитания и социализации; обеспечить преемственность на всех ступенях обучения; создать информационный банк тематических электронных материалов, соответствующих содержанию подпрограмм.)
|
|
|