Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа учителя технологии Коломейцевой Аллы Сергеевны по технологии в 10 классе. Пояснительная записка |
 Скачать 207.35 Kb. |
Рабочая программа
учителя технологии
Коломейцевой Аллы Сергеевны
по технологии в 10 классе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа составлена в соответствии с программой учебника «Технология. 10 класс» под редакцией В. Д. Симоненко (Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.) и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа год.
Цели и задачи программы:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включают в себя разделы «Технология решения творческих задач» (11 часов), «Экологические проблемы. Природоохранные технологии» (6 часов), «Технология профессионального самоопределения и карьеры» (12 часов), «Проектная деятельность» (5 часов).
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, планирование различных видов деятельности, моделирование, конструирование.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению.
Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с современными технологиями, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
Технология 10 класс. 34 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Дата
| Форма проведения урока
| Формы контроля
| на раздел
| на тему
| План
| Факт
|
|
|
| Основы предпринимательства
| 11 часов
|
|
|
|
|
| 1
| Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России.
|
| 1 час
|
|
| Тематический
| Практическая работа: оценка собственного потенциала предпринимателя (тест).
| 2
| Ресурсы и факторы производства.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Практическая работа: определить необходимые ресурсы небольшого предприятия (по выбору – хлебобулочного, тепличного и т.п.).
| 3
| Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Тестирование. Практическая работа:
составить график работы любого предприятия нашего поселка.
| 4
| Налогообложение в России
|
| 1 час
|
|
| Тематический
| Опрос. Практическая работа: определение размера налога. Заполнить таблицу.
| 5
| Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос. Практическая работа: привести примеры каждого вида предпринимательства (занести в таблицу).
Деловая игра: «Товарный знак продукции».
| 6
| Менеджмент в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Тестирование. Практическая работа: составить подробный план действий для решения одной из проблем: продать старый велосипед; сшить юбку; принять гостей. Тестирование (проверка расположенности к деятельности менеджера).
| 7
| Маркетинг в деятельности предприятия.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос. Практическая работа: разработать примерный план маркетинга по продвижению товаров (любых, по выбору) на рынках сбыта.
| 8
| Себестоимость продукта.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Опрос по карточкам. Практическая работа: решение задач по определению себестоимости продукции.
| 9
| Бизнес-план. Бизнес-план ученической компании «Мастерица».
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос по карточкам. Опрос. Составить основные разделы бизнес-плана с кратким описанием для следующих идей. Выбор сферы деятельности.
| 10
| Творческий проект «Мое собственное дело»
|
| 1 час
|
|
| Творческая мастерская
| Работа над проектом бизнес-плана «Мое собственное дело».
| 11
| Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»
|
| 1 час
|
|
| Презентация
| Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»
|
| Имидж и этикет современного делового человека.
| 6 часов
|
|
|
|
|
| 12
| Имидж офиса.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Опрос. Практическая работа:
Разработка составляющих имиджа офиса.
| 13
| Дизайн офиса.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Опрос по карточкам. Практическая работа: разработка эмблемы фирмы по выбору учащегося.
| 14
| Имидж сотрудников.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос по карточкам. Практиче6ская работа: описать предполагаемую внешность будущего руководителя.
| 15
| Служебно-деловой этикет.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Тестирование. Письменная работа: составить деловое письмо на предложенные темы по выбору.
| 16
| Офисный работник. Секретарь-референт, его роль в офисе.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Практическая работа:
Тест «Секретарь референт». Реферат.
| 17
| Творческий проект.
|
| 1 час
|
|
|
| Выполнение творческого проекта.
|
| Информационные технологии.
| 12 часов
|
|
|
|
|
| 18
| Техника для телефонной связи.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос по карточкам. Практическая работа: используя рекламную информацию, проанализируйте имеющиеся модели телефонов и их возможности.
| 19
| Офисная оргтехника.
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Опрос по карточкам. Практическая работа: Изучение работы офисной оргтехники.
| 20
| Периферийное оборудование.
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Опрос по карточкам. Изучение работы оборудования.
| 21
| Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам.
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Тестирование. Практическая работа. Определить тип вашего принтера, качество печати, его производительность.
| 22
| Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос. Практическая работа: проанализировать соотношение «производительность - цена» для различных сетевых соединений.
| 23
| Всемирная компьютерная сеть INTERNET.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос. Практическая работа: создание своего адреса в сети Интернет.
| 24
| Компьютерная поддержка предпринимательства
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос. Реферат.
| 25
| Информационные услуги в маркетинге.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Практическая работа:
Разработка схемы передачи информации.
| 26
| Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии.
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Опрос. Практическая работа: при помощи графического редактора создать рисунок для вышивки.
| 27
| Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.
|
| 1 час
|
|
| Комбинированный
| Опрос по карточкам. Реферат.
| 28
| Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»
|
| 2 часа
|
|
| Комбинированный
| Опрос по карточкам. Реферат.
| 29
| Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»
|
|
|
|
| Практическая работа
| Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»
|
| Основы художественного проектирования изделий.
| 5 часов
|
|
|
|
|
| 30
| Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Опрос. Сбор информационного материала для дизайн-проекта.
| 31
| Банк идей. Потребности изменяют изделие. Мысленное создание нового изделия. Материализация проекта. Учебный дизайн-проект.
|
| 1 час
|
|
| Интегрированный
| Практическая работа:
описание своего воображаемого изделия.
| 32
| Выполнение дизайн-проекта
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Работа над проектом.
| 33
| Выполнение дизайн-проекта
|
| 1 час
|
|
| Практическая работа
| Работа над проектом.
| 34
| Защита и оценка проекта
|
| 1 час
|
|
| Презентация
| Защита и оценка проекта
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Основы предпринимательства (11 часов).
Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. Предпринимательство. Физическое и юридическое лицо. Самостоятельность и инициативность. Частная собственность, конкуренция, система свободного предпринимательства, прибыль. Закон о предпринимательстве РФ.
Задание. Практическая работа: оценка собственного потенциала предпринимателя (тестирование).
Ресурсы и факторы производства. Природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Факторы производства. Земля, труд, капитал - факторы производства.
Задание. Практическая работа: определить необходимые ресурсы небольшого предприятия (по выбору – хлебобулочного, тепличного и т.п.).
Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Коллектив. Коллективный договор. Защита трудовых прав работника. Производительность труда. Оплата труда: индивидуальная, коллективная, бригадная; сдельная, повременная, по конечному результату, договорная. Коэффициент трудового участия (КТУ).
Практическая работа: составить график работы любого предприятия нашего поселка.
Налогообложение в России. Налог. Назначение налогов. Прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги. Разновидности налогов и объекты налогообложения . Льготы, налог на доход физических лиц.
Задание. Практическая работа: расчет размеров налогов, итог занести таблицу и сравнить (прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги).
Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия. Основы создания предприятия. Виды предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое и посредническое, страховое предпринимательство. Физическое и юридическое лицо. Юридический адрес, расчетный счет, печать и штамп, товарный знак, устав и учредительный договор.
Задание. Опрос. Практическая работа: привести примеры каждого вида предпринимательства (занести в таблицу). Деловая игра: «Товарный знак продукции».
Менеджмент в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии. Управление: планирование, организация, мотивация и контроль. Основная цель – результат на основе согласованных действий. Составляющие менеджмента. Характеристики системы управления
Задание. Практическая работа: составить подробный план действий для решения одной из проблем: продать старый велосипед; сшить юбку; принять гостей. Тестирование (проверка расположенности к деятельности менеджера).
Маркетинг в деятельности предприятия. Сущность и стратегия маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинг. сущность и задачи. Разработка комплекса маркетинга. Товар. Ценообразование. Стратегия цен. Реклама. Отбор целевых рынков.
Задание. Практическая работа: разработать примерный план маркетинга по продвижению товаров (любых, по выбору) на рынках сбыта.
Себестоимость продукта. Понятие о себестоимости продукции. Производственная и полная себестоимость. Формула расчета себестоимости продукта. Амортизация. Калькуляция.
Задание. Практическая работа: решение задач по определению себестоимости продукции.
Бизнес-план. Бизнес-план ученической компании «Мастерица». Новаторская идея. Бизнес-план, как документ. Его задачи и основные разделы. Пример бизнес плана ученической компании «Мастерица». Базовые области производства и круг услуг. Возможные формы товаров народного потребления. Составление проекта бизнес-плана «Мое собственное дело».
Задание. Составить основные разделы бизнес-плана с кратким описанием для следующих идей.
Творческий проект «Мое собственное дело». Обоснование проекта. Цели бизнес-плана. Характеристика продукции. Спрос и рынок сбыта. Производственные мощности. Оценка рисков.
Задание. Работа над проектом бизнес-плана «Мое собственное дело».
Презентация творческого проекта «Мое собственное дело». Презентация творческого проекта и оценка проектов одноклассников.
Имидж и этикет современного делового человека (6 часов).
Имидж офиса. Технология «имиджирования»: кодекс поведения человека. Модель поведения. Этикет и этика. Имидж. Модель формирования имиджа организации. Имидж помещения фирмы. Морально - психологический климат. Фирменный стиль.
Задание. Практическая работа: разработка составляющих имиджа офиса.
Дизайн офиса. Дизайнер. Планировка здания, интерьер. Решения, меняющие зрительное восприятие. Фактуры и колор. Освещение, мебель, офисное оборудование. Вывеска предприятия. Организация приема посетителей. Персонал. Фирменный стиль.
Задание. Практическая работа: разработка эмблемы фирмы по выбору учащегося.
Имидж сотрудников. Сотрудники – поведение; одежда; взаимоотношения. Подтянутость, энергичность и собранность. Деловая одежда для мужчин и женщин.
Задание. Практиче6ская работа: описать предполагаемую внешность будущего руководителя.
Служебно-деловой этикет. Правила хорошего тона. Служебно-деловой этикет. Имидж делового человека. Шесть правил Дейла Карнеги. Субординация в деловых отношениях. Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка.
Задание. Письменная работа: составить деловое письмо на предложенные темы по выбору.
Офисный работник. Секретарь-референт. Его роль в офисе. Секретарь-референт – лицо фирмы. Квалифицированность, инициативность, организованность, осведомленность, ответственность, пунктуальность, дипломатичность, хорошая память. Корректность, вежливость и доброжелательность. Чувство такта. Этикет телефонных переговоров. Деловая культура секретаря.
Практическая работа: Тест «Секретарь референт». Реферат.
Творческий проект «Вывеска для офиса», «Визитка», «Форменная одежда» (по выбору учащихся). Обоснование проекта. Выбор модели. Выбор и анализ вариантов. Последовательность выполнения операций. Себестоимость, реклама, оценка качества проекта.
Задание. Выполнение творческого проекта.
Информационные технологии (12 часов).
Техника для телефонной связи. Аналоговые и цифровые телефоны. Их функции. Беспроводные телефоны, интерком, перевод разговора, режим конференции. Автоответчики, автоматические определители номера. Коммуникационные системы связи, офисные мини-АТС, цифровые гибридные системы.
Задание. Практическая работа: используя рекламную информацию, проанализируйте имеющиеся модели телефонов и их возможности.
Офисная оргтехника. Факс. Принцип работы, обслуживания. Копировальный аппарат. Принцип работы, обслуживания.Бумага для офисной техники .
Задание. Изучение работы офисной оргтехники.
Периферийное оборудование Задачи оборудования: ввод информации, ее отображение, обработка, хранение и передача. Ввод: клавиатура, мышь, сканер, модем, световое перо, джойстик. Отображение: монитор (дисплей), принтер, графопостроитель (плоттер). Обработка: центральный процессор. Хранение: запоминающие постоянные и оперативные устройства.
Задание. Практическая работа: Изучение работы оборудования.
Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. Принтер, его основные характеристики. Струйные и лазерные принтеры. Графопостроители и плоттеры.
Задание. Практическая работа. Определить тип вашего принтера, качество печати, его производительность.
Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Локальные и глобальные компьютерные сети. Система телекоммуникаций. Одноранговая сеть, сеть типа «клиент-сервер».
Задание. Практическая работа: проанализировать соотношение «производительность - цена» для различных сетевых соединений.
Всемирная компьютерная сеть INTERNET. Единая мировая компьютерная сеть INTERNET. Способ подключения. Адрес, домен. Электронная почта. Удаленный доступ. Сервис www.
Задание. Практическая работа: создание своего адреса в сети Интернет.
Компьютерная поддержка предпринимательства. Информация как основной ресурс. Внедрение автоматизированных систем. Цели. Пакеты офисных приложений. Список услуг, оказываемый сетью предпринимателям. Требования к оборудованию.
Задание. Практическая работа.
Информационные услуги в маркетинге. Исследование рынка. Настольная издательская система, система управления базами данных. Майкрософт. Значение Интернета для маркетинга.
Задание. Практическая работа: Разработка схемы передачи информации.
Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Швейные машины со встроенными микропроцессорами. Проектирование моделей одежды, конструкции изделия. Автоматизация раскроя. Применение информационных технологий в бытовых условиях. Вышивка.
Задание. Практическая работа: при помощи графического редактора создать рисунок для вышивки.
Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм. Организация локальной сети для совместной работы сотрудников; работа с электронной почтой, изготовление чертежей; создание баз данных, каталогов, оформление презентаций, дизайн-анализ продукции. Задание. Реферат.
Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление». Обоснование проекта. Технологическая карта выполнения работы. Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление».
Основы художественного проектирования изделий (5 часов).
Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна. Законы художественного конструирования - единство формы и содержания. Пропорции, симметрия, динамичность, статичность, контраст, равновесие формы, цветовое оформление. Экспертиза и оценка изделий. Таблица контрольных вопросов «Алгоритм дизайна».
Задание. Сбор материала для дизайн-проекта.
Банк идей. Потребности изменяют изделие. Мысленное создание нового изделия. Материализация проекта, Учебный дизайн-проект. Банк идей и предложений. Потребности и требования. Изменение функций и облика. Определение цели изделия. Макетирование изделий. Испытания. Стоимость и цена проектов. Экспертиза изделия, выбор материалов, составление спецификации. Изучение учебного дизайн-проекта.
Задание. Практическая работа: описание своего воображаемого изделия.
Выполнение дизайн-проекта .Выполнение проекта. Расчет себестоимости изделия. Отбор материала.
Выполнение дизайн-проекта. Выполнение дизайн-проекта.
Защита и оценка проекта. Защита (презентация) проекта.
Задание. Защита и оценка проектов. Темы проектов:
Мое собственное дело.
Компьютерная открытка-поздравление.
Мебель: стулья, лавки, кресла, стеллажи, шкафчики для обуви, шкафчики для детской комнаты, полки.
Игры и игрушки: компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры, мягкие игрушки.
Авто- и робототехника; мини-модели; луноходы, роботы, игровые автоматы.
Осветительные приборы: светомузыка, люстры, абажуры, бра, торшеры, рекламное освещение, садовые светильники, различная подсветка.
Украшения и аксессуары: из бисера, кожи, чеканка, макраме; украшения для дома: флористика, различные вазы.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 класса.
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
ресурсы и факторы производства; условия прибыльного производства; нормативную базу предприятия;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
специфику работы офисного сотрудника; основные требования, предъявляемые к офисным сотрудникам, технологии создания имиджа;
нормы служебно-делового этикета и этикет телефонных разговоров;
основы создания бизнес-плана, его составляющие;
информационные средства коммуникации; периферийное оборудование ПК;
основы художественного проектирования изделий; законы художественного конструирования изделий
Учащиеся должны уметь:
выдвигать, развивать и обосновывать деловые идеи;
изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции;
разрабатывать примерный бизнес-план;
работать с офисной оргтехникой;
разрабатывать простые проекты изготовления изделий;
соблюдать правила безопасности труда.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Список научно-методического обеспечения.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2005.
Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2004.
Технология: Рекомендации по использованию учебников: Профильная школа. - М.: Вентана-Граф, 2005.
Симоненко В.Д. Технология: Рекомендации по использованию учебников. – М. Вента- Граф, 2005.
Список литературы.
Джонс Дж. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990.
Кудрявцев Т. В. Психология творчества. - М.: Педагогика, 1974.
Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под. ред. Павлова М. Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А..- М.: Вента-Граф, 2003.
Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. – Киев: Изд. Школа, 1983.
Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под. ред. Павлова М. Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А..- М.: Вента-Граф, 2003.
Хейне П. Экономический образ мышления.
Печатные пособия:
Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, технологические карты. Цифровые образовательные ресурсы:
Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые при изучении курса технологии (эл. носители).
Презентации: по темам курса.
|
|
|