Наименование раздела/темы
| Содержание самостоятельной работы
| Вид работы
| Объем часов
| Отметка о выполнении
|
Работа с единой нормативной документацией: ФЗ «О бухгалтерском учете», с Положениями по бухгалтерскому учету.
| Законодательная база бухгалтерского учета. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета. Роль, задачи и функции бухгалтерского учета. Состав хозяйственных средств предприятия.
| Конспект. Составление и изучение таблицы «Законодательная база»
| 2
|
|
Изучение плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации.
| Раздел 1. Внеоборотные активы.
Раздел2. Производственные запасы.
Раздел3. Затраты на производство.
Раздел4. Готовая продукция и товары.
Раздел5. Денежные средства.
Раздел6. Расчеты.
Раздел7. Капитал.
Раздел8. Финансовые результаты.
| Составление плана счетов бухгалтерского учета. Предоставить в виде реферата
| 2
|
|
Составление таблицы «Классификация унифицированных форм первичных бухгалтерских документов».
Составление схемы «Виды реквизитов»
Составление таблицы «Классификация учетных регистров.
Составление таблицы «Требования, предъявляемые к оформлению документа».
| Классификация первичных учетных документов. Реквизиты документов. Основные требования, предъявляемые к их оформлению. Этапы и стадии движения первичных и учетных документов в процессе их подготовки, обработки и сдачи на хранение. Систематизация и накопление информации для регистрации хозяйственных операций.
| Заполнение первичных бухгалтерских документов. Заполнение реквизитов в документах. Ведение синтетического учета в журналах – ордерах.
| 2
|
|
Проверка первичных бухгалтерских документов.
| Исправление ошибок в бухгалтерском учете. Формы бухгалтерского учета. Ведение журналов-ордеров.
| Практические задачи по исправлению ошибок. Заполнение журнала-ордера.
| 2
|
|
Составление конспекта на тему: «Порядок хранения и передача документов в архив».
| Организация бухгалтерского учета. Нормативные документы, регламентирующие и регулирующие организацию бухгалтерского учета.
| Реферат-конспект.
| 2
|
|
Изучение вопроса «Ответственность за нарушение правил оформления первичных бухгалтерских документов».
Изучение нормативной документации
«Инструкции по применению плана счетов».
| Права и обязанности главного бухгалтера. Материальная ответственность кассира. Хранение и использование наличных денег в кассах. Документальное оформление и организация учета.
| Реферат-конспект
| 4
|
|
Подготовка конспекта на тему «Принципы разработки рабочего плана счетов». Разработка рабочего плана счетов на примере предприятия.
| Схема записей хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. Односторонние и двусторонние счета. Движение средств на предприятии
| Составить конспект. Запись простых и сложных бухгалтерских проводок на примере предприятия.
| 4
|
|
Составление схемы «Построение активных, пассивных, активно-пассивных счетов».
| Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Подсчет остатка на конец отчетного периода.
| Решение задач активных, пассивных и активно-пассивных счетов.
| 2
|
|
Изучение вопроса «Связь между счетами и балансом».
| Отчет о результатах работы предприятия. Влияние хозяйственных операций на валюту баланса.
| Составление бухгалтерского баланса предприятия.
| 2
|
|
Ознакомление с нормативной документацией «О порядке ведения кассовых операций в РФ». Изучение вопроса «Учет кассовых операций в иностранной валюте» Составление конспекта на тему «Безналичный характер расчетов между организациями». Изучение вопроса «Порядок ведения кассовых операций». Оформление отчета кассира.
| Создание кассы на предприятиях. Организация безопасности кассовых операций. Документальное оформление и организация учета кассовых операций. Хранение и использование наличных денег в кассах предприятий. Правила осуществления кассовых операций.
| Реферат-конспект.
Ознакомление нормативными документами.
| 10
|
|
Составление бухгалтерских проводок по счете 50, 51, 52, 55, 57.
| Книги учета хозяйственных операций. Журналы-ордера по счету 50, 51, 52, 55, 57.
| Заполнение учетных регистров при журнально-ордерной форме.
| 2
|
|
Составление схемы «Классификация основных средств». Расчет переоценки основных средств. Расчет износа нематериальных активов. Изучение вопроса «Виды оценки основных средств».
| Основные средства, их классификация и оценка. Документация по поступлению, перемещению, выбытию и ликвидации основных средств. Аналитический и синтетический учет основных средств. Оценка нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов.
| Составление конспекта. Расчет амортизации основных средств. Решение задач по расчету суммы амортизации.
| 8
|
|
Составление проводок по счету 01, 02, 08. Составление таблицы «Классификация нематериальных активов». Составление проводок по счету 04, 08, 05, 76, 51.
| Основные средства, амортизация основных средств. Вложения во внеоборотные активы. Амортизация нематериальных активов. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Расчетные счета.
| Составление проводок бухгалтерского учета. Решение практических задач.
| 6
|
|
Составление конспекта по теме: «Ценные бумаги». Составление проводок по счету 58, 76, 80. Составление блок-схемы «Классификация, оценка финансовых инвестиций».
| Учет финансовых вложений. Паи и акции. Долговые ценные бумаги. Продажа акций. Денежные и иные займы. Аналитический учет финансовых вложений. Журнал-ордер № 8.
| Составление бухгалтерских проводок по счету 58, 58-1, 58-2, 58-3, 58-4, 76.
| 6
|
|
Изучение нормативной документации ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов».
| Материально-производственные запасы, их классификация, оценка и задачи учета. Отпуск МПЗ. Метод ФИФО, ЛИФО и средней себестоимости.
| Решение задач применяя методы средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО.
| 2
|
|
Составление проводок по счету 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.
| Основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, брак в производстве, резервы предстоящих расходов и расходы будущих периодов.
| Решение практических задач.
| 2
|
|
Составление конспекта «Документальное оформления поступления и расхода материально-производственных запасов».Изучение вопроса «Учет товарно-заготовительных расходов». Составление таблицы «Классификация затрат на производство». Составление конспекта на тему «Сводный учет затрат на производство обслуживания
производства и управления».
| Акт о приемке материалов. Накладные внутрихозяйственного назначения. Отчет о движении материальных ценностей. Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения. Организация синтетического и аналитического учета МПЗ. Затраты по переработки материалов. Прочие доходы и расходы.
Затраты в основном производстве и во вспомогательных производствах. Задачи учета процесса производства продукции и нормативные документы.
| Реферат - конспект
| 10
|
|
Изучение вопроса «Калькулирование и себестоимости продукции». Расчет себестоимости продукции. Калькуляция затрат на производство.
| Понятие себестоимости, калькуляции. Методы расчета себестоимости. Распределение затрат. Калькуляция себестоимости продукции.
| Калькуляционные расчеты, решение задач.
| 6
|
|
Изучение вопроса «Организация аналитического учета затрат».
| Ведение аналитического учета в производствах. Заполнение производственного отчета.
| Составление бухгалтерских проводок.
| 2
|
|
Составление конспекта на тему «Номенклатура готовой продукции». Составление проводок по счетам 40, 41, 42, 43, 44, 45.
| Система счетов для учета готовой продукции. Учет продажи готовой продукции. Учет продажи выполненных работ.
| Решение практических задач.
| 4
|
|
Изучение Договора поставки товаров. Ознакомление с
документами по учету продажи.
| Финансовый результат от реализации. Методы учета выручки от продажи.
| Определение себестоимости выполненных работ (задача)
| 4
|
|
Подготовка к дифференцированному зачету и экзаменам.
| Консультация по ПМ 01. МДК 01.01.
| Тестирование
| 2
|
|
Всего:
|
|
| 86 ч.
|
|