Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа самостоятельной работы студентов по пм 01. Мдк 01. 01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. 02. 01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Скачать 426.01 Kb.
НазваниеПрограмма самостоятельной работы студентов по пм 01. Мдк 01. 01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38. 02. 01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
страница1/4
Дата26.04.2016
Размер426.01 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Министерство образования и науки РТ

ГАОУ СПО «Апастовский аграрный колледж»

Программа самостоятельной работы студентов по ПМ 01. МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Апастово, 2014 г.

Утверждаю

Зам. по ИНМР__________

Галлямеева Г.Б.

Программа самостоятельной работы студентов по ПМ 01. МДК 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Наименование раздела/темы

Содержание самостоятельной работы

Вид работы

Объем часов

Отметка о выполнении

Работа с единой нормативной документацией: ФЗ «О бухгалтерском учете», с Положениями по бухгалтерскому учету.


Законодательная база бухгалтерского учета. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета. Роль, задачи и функции бухгалтерского учета. Состав хозяйственных средств предприятия.

Конспект. Составление и изучение таблицы «Законодательная база»

2




Изучение плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации.


Раздел 1. Внеоборотные активы.

Раздел2. Производственные запасы.

Раздел3. Затраты на производство.

Раздел4. Готовая продукция и товары.

Раздел5. Денежные средства.

Раздел6. Расчеты.

Раздел7. Капитал.

Раздел8. Финансовые результаты.

Составление плана счетов бухгалтерского учета. Предоставить в виде реферата

2




Составление таблицы «Классификация унифицированных форм первичных бухгалтерских документов».

Составление схемы «Виды реквизитов»

Составление таблицы «Классификация учетных регистров.

Составление таблицы «Требования, предъявляемые к оформлению документа».


Классификация первичных учетных документов. Реквизиты документов. Основные требования, предъявляемые к их оформлению. Этапы и стадии движения первичных и учетных документов в процессе их подготовки, обработки и сдачи на хранение. Систематизация и накопление информации для регистрации хозяйственных операций.

Заполнение первичных бухгалтерских документов. Заполнение реквизитов в документах. Ведение синтетического учета в журналах – ордерах.

2




Проверка первичных бухгалтерских документов.


Исправление ошибок в бухгалтерском учете. Формы бухгалтерского учета. Ведение журналов-ордеров.

Практические задачи по исправлению ошибок. Заполнение журнала-ордера.

2




Составление конспекта на тему: «Порядок хранения и передача документов в архив».

Организация бухгалтерского учета. Нормативные документы, регламентирующие и регулирующие организацию бухгалтерского учета.

Реферат-конспект.

2




Изучение вопроса «Ответственность за нарушение правил оформления первичных бухгалтерских документов».

Изучение нормативной документации

«Инструкции по применению плана счетов».


Права и обязанности главного бухгалтера. Материальная ответственность кассира. Хранение и использование наличных денег в кассах. Документальное оформление и организация учета.

Реферат-конспект

4




Подготовка конспекта на тему «Принципы разработки рабочего плана счетов». Разработка рабочего плана счетов на примере предприятия.


Схема записей хозяйственных операций на бухгалтерских счетах. Односторонние и двусторонние счета. Движение средств на предприятии

Составить конспект. Запись простых и сложных бухгалтерских проводок на примере предприятия.

4




Составление схемы «Построение активных, пассивных, активно-пассивных счетов».


Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Подсчет остатка на конец отчетного периода.

Решение задач активных, пассивных и активно-пассивных счетов.

2




Изучение вопроса «Связь между счетами и балансом».


Отчет о результатах работы предприятия. Влияние хозяйственных операций на валюту баланса.

Составление бухгалтерского баланса предприятия.

2




Ознакомление с нормативной документацией «О порядке ведения кассовых операций в РФ». Изучение вопроса «Учет кассовых операций в иностранной валюте» Составление конспекта на тему «Безналичный характер расчетов между организациями». Изучение вопроса «Порядок ведения кассовых операций». Оформление отчета кассира.


Создание кассы на предприятиях. Организация безопасности кассовых операций. Документальное оформление и организация учета кассовых операций. Хранение и использование наличных денег в кассах предприятий. Правила осуществления кассовых операций.

Реферат-конспект.

Ознакомление нормативными документами.

10




Составление бухгалтерских проводок по счете 50, 51, 52, 55, 57.


Книги учета хозяйственных операций. Журналы-ордера по счету 50, 51, 52, 55, 57.

Заполнение учетных регистров при журнально-ордерной форме.

2




Составление схемы «Классификация основных средств». Расчет переоценки основных средств. Расчет износа нематериальных активов. Изучение вопроса «Виды оценки основных средств».


Основные средства, их классификация и оценка. Документация по поступлению, перемещению, выбытию и ликвидации основных средств. Аналитический и синтетический учет основных средств. Оценка нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов.

Составление конспекта. Расчет амортизации основных средств. Решение задач по расчету суммы амортизации.

8




Составление проводок по счету 01, 02, 08. Составление таблицы «Классификация нематериальных активов». Составление проводок по счету 04, 08, 05, 76, 51.


Основные средства, амортизация основных средств. Вложения во внеоборотные активы. Амортизация нематериальных активов. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. Расчетные счета.

Составление проводок бухгалтерского учета. Решение практических задач.

6




Составление конспекта по теме: «Ценные бумаги». Составление проводок по счету 58, 76, 80. Составление блок-схемы «Классификация, оценка финансовых инвестиций».


Учет финансовых вложений. Паи и акции. Долговые ценные бумаги. Продажа акций. Денежные и иные займы. Аналитический учет финансовых вложений. Журнал-ордер № 8.

Составление бухгалтерских проводок по счету 58, 58-1, 58-2, 58-3, 58-4, 76.

6




Изучение нормативной документации ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов».


Материально-производственные запасы, их классификация, оценка и задачи учета. Отпуск МПЗ. Метод ФИФО, ЛИФО и средней себестоимости.

Решение задач применяя методы средней себестоимости, ФИФО и ЛИФО.

2




Составление проводок по счету 20, 23, 25, 26, 28, 96, 97.


Основное производство, вспомогательное производство, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, брак в производстве, резервы предстоящих расходов и расходы будущих периодов.

Решение практических задач.

2




Составление конспекта «Документальное оформления поступления и расхода материально-производственных запасов».Изучение вопроса «Учет товарно-заготовительных расходов». Составление таблицы «Классификация затрат на производство». Составление конспекта на тему «Сводный учет затрат на производство обслуживания

производства и управления».


Акт о приемке материалов. Накладные внутрихозяйственного назначения. Отчет о движении материальных ценностей. Организация складского хозяйства и учет материально-производственных запасов в местах их хранения. Организация синтетического и аналитического учета МПЗ. Затраты по переработки материалов. Прочие доходы и расходы.

Затраты в основном производстве и во вспомогательных производствах. Задачи учета процесса производства продукции и нормативные документы.

Реферат - конспект

10




Изучение вопроса «Калькулирование и себестоимости продукции». Расчет себестоимости продукции. Калькуляция затрат на производство.


Понятие себестоимости, калькуляции. Методы расчета себестоимости. Распределение затрат. Калькуляция себестоимости продукции.

Калькуляционные расчеты, решение задач.

6




Изучение вопроса «Организация аналитического учета затрат».


Ведение аналитического учета в производствах. Заполнение производственного отчета.

Составление бухгалтерских проводок.

2




Составление конспекта на тему «Номенклатура готовой продукции». Составление проводок по счетам 40, 41, 42, 43, 44, 45.


Система счетов для учета готовой продукции. Учет продажи готовой продукции. Учет продажи выполненных работ.

Решение практических задач.

4




Изучение Договора поставки товаров. Ознакомление с

документами по учету продажи.


Финансовый результат от реализации. Методы учета выручки от продажи.

Определение себестоимости выполненных работ (задача)

4




Подготовка к дифференцированному зачету и экзаменам.


Консультация по ПМ 01. МДК 01.01.

Тестирование

2




Всего:







86 ч.




Утверждаю

Зам. по ИНМР__________

Галлямеева Г.Б.

Программа самостоятельной работы студентов по ПМ 02. МДК 02.01. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации» по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Наименование раздела/темы

Содержание самостоятельной работы

Вид работы

Объем часов

Отметка о выполнении

Классификация источников формирования имущества организации

Собственные источники формирования имущества. Заемные источники формирования имущества.

Конспект с примерами

4




Учет труда и заработной платы

Формы и системы оплаты труда.

Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы. Особенности начисления различных видов заработной платы. Особенности расчета средней заработной платы для начисления отпуска. Учет начисления и оплаты отпусков.


Конспект. Решение практических задач. Заполнение штатного расписания, платежных поручений, платежных ведомостей, начисление отпусков.

20




Учет финансовых результатов

Характеристика и учет доходов и расходов по основным видам деятельности. Порядок формирования финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности. Учет финансовых результатов деятельности организации по основным и прочим видам деятельности. Формирование и использование прибыли. Учет нераспределенной прибыли.



Заполнение бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках. Составление бухгалтерских проводок. Решение задач.

20




Учет уставного, резервного, добавочного капитала и целевого финансирования

Учет хозяйственных операций по формированию и изменению уставного капитала. Учет хозяйственных операций по формированию и изменению резервного капитала. Учет целевого финансирования

Решение практических задач. Составление бухгалтерских проводок. Заполнение отчета.

14




Учет кредитов и займов

Начисление и учет процентов по кредитам и займам. Аналитический и синтетический учет кредитов и займов. Учет кредитов и займов.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач.

4




Всего:







62 ч.





Утверждаю

Зам. по ИНМР__________

Галлямеева Г.Б.

Программа самостоятельной работы студентов по ПМ 02. МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации» по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Наименование раздела/темы

Содержание самостоятельной работы

Вид работы

Объем часов

Отметка о выполнении

Организация проведения инвентаризации

Виды инвентаризации. Этапы проведения инвентаризации.

Реферат-конспект

1




Инвентаризация основных средств

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации основных средств. Отражение результатов инвентаризации основных средств в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач.

6




Инвентаризация нематериальных активов

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Отражение результатов инвентаризации нематериальных активов в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Инвентаризация материально-производственных запасов

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов. Отражение результатов инвентаризации материально-производственных запасов в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Инвентаризация расчетов

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Отражение результатов инвентаризации расчетов в бухгалтерских проводках

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Инвентаризация целевого финансирования

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Отражение результатов инвентаризации целевого финансирования в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Инвентаризация доходов будущих периодов

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов. Отражение результатов инвентаризации доходов будущих периодов в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи имущества. Отражение результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей в бухгалтерских проводках.

Составление бухгалтерских проводок. Решение задач

6




Всего:







43 ч.



  1   2   3   4