Занятие №1
«Во что с этим можно играть?»
Цель: развитие творческих способностей.
Игра состоит в том, чтобы придумать, чем могут быть различные предметы: кубик, палочка коробка и т.д. Например, палочка может быть: ложечкой, ключом, удочкой и т.д.
2. «Волшебные кляксы».
Цель: развитие воображения, снятие дискомфорта, напряженности.
До начала игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
3. Этюд «Факир».
Цель: саморасслабление.
Дети садятся на пол (маты), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка, факиры отдыхают.
Занятие №2.
1. «Покажи по-разному».
Цель: дети знакомятся со словами – антонимами.
Высокий – низкий. Дети идут по кругу. Ведущий говорит: «Сейчас мы будим проходить ворота. Если я скажу, что ворота высокие, вы будете продолжать идти так же, как сейчас, а если низкие, то нагнетесь. Тот, кто не нагнется вовремя, выходит из игры».
Тяжелый – легкий. Каждому участнику игры дается пустой пакет или сумка. Взрослый говорит: «Вы несете сумки. Сумка может быть или легкой, или тяжелой.
Быстро – медленно. Игра строится аналогично: дети должны идти или медленно, или быстро.
Следующие пары слов: весело – грустно, жарко – холодно, темно – светло и т.д.
2. Игра « Рисунок в несколько рук».
Цель: игра тесно связывает воображение и эмоции, развитие коммуникативных навыков.
Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.
3. «Джин».
Цель: развитие выразительных движений, групповой сплоченности.
Дети встают в кругу с поднятыми вверх и направленными к центру руками и изображают бутылку, в которой живет Джин. Ребенок, выбранный на роль Джина, находится в центре круга. После волшебных слов «Крибле! Крабле! Бумс!», которые произносят все дети хором, они расступаются и выпускают Джина. Он выбегает и просит, чтобы дети загадали три желания, которые он должен выполнить. Желания должны заключать в себе выражение конкретных эмоциональных состояний с использованием выразительных движений и фраз, подтверждающих данное состояние.
Занятие №3.
1. «Использование предметов».
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Взрослый показывает какой-нибудь из предметов, заранее приготовленных (клубок ниток, шапка, стакан, стул, книга, очки), и предлагает детям перечислить все случаи употребления данного предмета, которые они знают или могут вообразить.
Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку.
Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал больше количество фишек.
2. «Смешной рисунок».
Цель: повышение настроения, развитие творческих способностей, координации на листе бумаги.
Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д.
Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.
Ну и смешная же картина получается!
3. «Маленький скульптор».
Цель: упражнение направлено на развитие воображения и сплочение группы.
Ребенок изображает скульптора, остальные дети – глину. Скульптор задумывает вылепить из глины злого волка. Он ведет одного ребенка на середину зала и показывает ему, как он должен встать, какое надо сделать лицо, чтобы походить на злого волка. Ребенок-глина застывает в заданной позе. Скульптор обходит вокруг статуи, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой, снова показывает позу и мимику ребенку – глине.
В следующий раз выбирается другой скульптор, который задумывает, например, вылепить смешного человека.
Занятие №4.
1. Беседа: «Способы повышения настроения».
Обсудить с ребенком, как можно самому себе повысить настроение. Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку и т.д.
2. «Рисуем эмоции пальцами».
Цель: игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае, не важно сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, надо дать ребенку выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Можно нарисовать свое настроение с помощью пальцев.
3. «Качели».
Цель: упражнение направлено на мышечное расслабление.
Ребенок стоя качается на качелях.
Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставить, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед – назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.
Этюд сопровождается музыкой Я. Степовой «На качелях».
Занятие №5.
1. Игра «Говори наоборот».
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Взрослый говорит детям: « Я буду называть слова, а вы – подбирать к ним слова с противоположным значением».
Пушистый – колючий,
цветной – бесцветный,
ледяной – горячий,
узкий – широкий,
белый – черный,
веселый – грустный,
жаркий – холодный,
большой – маленький,
добрый – злой,
радостный – печальный,
круглый – квадратный,
мокрый – сухой,
быстрый – медленный,
грязный – чистый,
| сильный – слабый,
жар – холод,
труд – лень,
ласково – грубо,
внутрь – снаружи,
правда – ложь,
темно – светло,
высоко – низко,
начало – конец,
горе – радость,
друг – враг,
острый – тупой,
сытый – голодный,
глубокий – мелкий,
| толстый – тонкий,
пустой – полный,
легкий – тяжелый,
больной – здоровый,
ребенок – взрослый,
огонь – вода,
красивый – безобразный,
трус – храбрец,
длинный – короткий,
мягкий – твердый,
съедобный – ядовитый,
много – мало,
тихо – громко.
| Игрок, дающий правильный ответ первым, получает фишку. 2. «Волшебный салют».
Цель: развитие творческих способностей и повышение настроения.
На полу расстилают газету, кладут большой лист бумаги. Нужны жидкие краски, тазик с водой, тряпочки, кисти, либо старая зубная щетка. Манипулируя любым способом кистью или зубной щеткой, стараться брызгать на лист бумаги, устраивая «волшебный салют». Великолепное зрелище!
Совет: Не пугаться, если частички «салюта» попадут на лицо и руки участников, одежду можно постирать. 3. «Пружинки».
Давайте представим, что мы поставили ноги на пружинки. Они выскакивают из пола и отталкиваются носки наших ног так, что они поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. А теперь нажимаем на пружинки. Крепче! Сильнее! Ноги напряжены! Тяжело так сидеть. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились. Приятно. Отдыхаем. Вдох – выдох! Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай,
Крепче, крепче нажимай…
Занятие №6.
«Бывает – не бывает?»
Цель: развитие творческих способностей, мышления, речи.
Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу), а неправильно – очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет, «Девочка рисует домик», «домик рисует девочку», и т.п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Желательно чтобы фразы были разнообразными и неожиданными. «Самоцветы».
Цель: развитие творческих способностей.
Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Ребенку предлагается попробовать все возможные сочетания трех красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разными самоцветами, просто ставя разноцветные точки. 3. «Скульптурная группа».
Цель: упражнение направлено на развитие воображения и сплочение группы.
Ведущий предлагает вспомнить этюд «Маленький скульптор» и говорит, что на этот раз скульптор решил вылепить скульптурную группу, которая будет называться «Волк и заяц». Он ставит двух детей на середину зала и показывает каждому из них позу и мимику: заяц удит рыбу и не замечает, что за его спиной стоит волк и вот-вот на него набросится. Скульптор обходит вокруг скульптурной группы, любуется ею, а если он неудовлетворен своей работой то поправляет ее. Скульптор устал, он ложится отдохнуть рядом со своей работой. Пока он спит, скульптурная группа оживает. Волк пытается поймать зайца. Они бегают вокруг спящего, но, как только скульптор начинает шевелиться и просыпаться, волк и заяц занимают свои места и застывают в прежних позах. Скульптор встает, снова любуется своей работой. Он и не заметил, что волк и заяц оживали. Занятие №7.
1. «Люблю – не люблю».
Цель: развитие воображения и мимических движений.
Водящий, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.
Например: мороженное, борщ, творог, горький перец, конфета, лимон, чай соленый, кефир, щавель, печенье, кисель.
2. «Рисуем музыку».
Цель: развитие воображения.
Дать детям послушать красивую музыку. Спросить у каждого, что представилось под эту музыку?
Предложить детям нарисовать эту музыку.
3. Этюд «Штанга».
Цель: расслабление мышц.
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.
Занятие №8.
«Бывает – не бывает».
Цель: развитие творческих способностей, мышления, речи.
Взрослый предлагает каждому игроку придумать и описать ситуации, одна из которых реальная, другая – вымышленная (нелепая).
Например: «В кастрюле варится каша», «В кастрюле варится чашка» и т.д.
2. «Угадай что получится».
Цель: игра направлена на сплоченность группы и на развитие воображение ребенка.
Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внесет последнее изменение.
3. «Каждый спит».
Цель: упражнение направлено на развитие воображения и мышечного расслабления.
В зал входит ведущий и видит…
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит;
Тот как вкопанный сидит;
Тот не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В.А. Жуковский)
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, берет за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
Занятие №9. 1. «Превращение».
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Взрослый говорит детям: «Представьте, что каждый из вас на сутки превратился в какое-нибудь домашнее животное, и составьте об этом рассказ под названием «День и ночь моей необычной жизни». Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательный и интересный рассказ.
Примечание. При возникновении затруднений взрослый задает детям опорные вопросы, например:
- Как бы вы выглядели?
- Как бы вы ели?
- Чем бы вы занимались днем (ночью)?
- Кто был бы вашем хозяином,
- Как бы он к вам относился?
2. «Рисование по точкам».
Цель: развитие воображения детей.
Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и дать название.
3. «Мыльные пузыри».
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Психолог или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет мыльных пузырей.
Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
Занятие №10.
1. «Страна клякс».
Цель: развитие воображения детей, снятие напряжения.
Перед детьми кладется большой лист бумаги, на котором они должны нарисовать кляксы: цветные пятна любой величины и формы. Затем детям предлагается попробовать разглядеть в кляксах какую-нибудь картинку, придумать сказку про увиденное.
3. «Снеговик».
Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности, произвольности.
Все дети изображают снеговиков. По команде педагога «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол.
Занятие №11.
1. «Что может произойти?»
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Взрослый говорит детям: «Ребята, попробуйте представить, что может произойти вслед за теми невероятными событиями, которые я буду описывать».
- Из крана вместо воды полился апельсиновый сок.
- Из тучи вместо дождя стал падать изюм.
- Человек изобрел сапоги-скороходы (шапку-невидимку).
«Волшебный лес».
Цель: игра на развитие воображения.
Каждый участник получает лист бумаги и карандаши. На листе, кроме схематических изображений деревьев, сделаны незаконченные изображения.
Предложить детям нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю. Пусть каждый дорисует изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: цветы, деревья, бабочки, птички, животные.
Задание можно выполнять под легкую музыку (желательно со звуками живой природы). См. кн. «Чего на свете не бывает?» стр. 58.
3. Этюд «Фея сна».
Цель: выразительности движений, снятие напряжения.
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная» К. Дуйсейкеева. К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна (мальчик – волшебник).
Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза).
Фея обходит всех детей, касаясь их волшебной палочкой… Фея смотрит на них: все спят, она улыбнулась, и тихонько уходит.
Занятие №12.
1. «Облака».
Цель: развитие воображения, выразительности движений
Прочитать детям стихотворение, а они должны нарисовать облака в соответствии с текстом.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Вот облако веселое
Смеется надо мной:
зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось в всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями – дождика
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облако
Над озером плывет,
И удивленно облако
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облака не смог я отыскать.
Занятие №13.
1. «Неоконченный рисунок».
Цель: развивать фантазию и образное мышление.
Ребенку предлагается целый ряд различных геометрических фигурок нарисованных на листе бумаги. Его задача – из каждой фигурки изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы.
2. Этюд «Факир».
Цель: саморасслабление.
Дети садятся на пол (маты), скрестив по-турецки ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка, факиры отдыхают.
Занятие №14.
«Три краски».
Цель: развитие воображения.
Предложить ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешите ребенку немного дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите ему придумать как можно больше названий к рисунку. 2. Этюд «Насос и мяч».
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблена. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.
Играющие меняются ролями.
Занятие №15.
1. Упражнение – игра «Музыка».
Цель: связать воедино зрительное и слуховое образное воображение ребенка.
Музыкальное творчество – одна из обязательных сфер преломления и развития фантазии ребенка. Детям предлагается конкретная музыка (пьеса П.И. Чайковского «Песня жаворонка» или любая другая из «Времен года»). После прослушивания музыки ребенку дается четыре краски: красная, зеленая, синяя, желтая. Он должен изобразить услышанную музыку с помощью этих красок и озаглавить. По окончании работы проводится конкурс «Лучший рисунок».
2. Этюд «Винт».
Цель: расслабление.
Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус проворачивают влево и вправо. Одновременно руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Музыка Рим. – Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».
Занятие №16.
1. «Кто я».
Цель: развитие творческих способностей.
«Кто Я?» - спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.): поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.
2. «Волшебный сон».
Цель: 1) расслабление мышц, 2)развитие фантазии ребенка.
1) Дети находятся в позе покоя. Взрослый дает им следующую установку: сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глазки. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза». Внимание: наступает «волшебный сон».
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают засыпают (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2 раза).
Дышится легко… ровно… глубоко…
Длительная пауза,
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Это стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Желательно использовать спокойную, расслабляющую музыку. После пробуждения дети показывают, или рассказывают то, что им приснилось.
После чего все садимся дружно рисовать приснившейся сон.
Занятие №17.
«Бывает – не бывает?»
Цель: развитие воображения.
Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу), а неправильно – очередь пропускается. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет, «Девочка рисует домик», «домик рисует девочку», и т.п. Можно использовать в игре мяч: игрок бросает мяч, произнеся фразу, а второй игрок ловит его, если то, о чем сказано, действительно бывает, и не ловит, если этого не бывает. Желательно чтобы фразы были разнообразными и неожиданными.
2. «Самое веселое».
Цель: повысить настроение, развитие фантазии.
Для игры потребуются карандаши, а еще лучше – краски и листы бумаги. Всем участникам предлагается нарисовать что-нибудь веселое – самое веселое на свете. На рисунке можно изображать не только предметы: вполне допустимы различные сочетания цветов и форм. Готовые рисунки рассматриваются, и принимается коллективное решение: чей рисунок оказался самым веселым.
Занятие можно выполнять под веселую музыку.
3. Этюд «Слушай команду».
Цель: успокоение и организация.
Дети идут под музыку Р. Газизов «Марш» в колоне друг за другом. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают шепотом произнесенную команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.
Занятие №18.
«Сказочный город».
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Взрослый говорит: «Представьте, что вы попали в сказочный город. Расскажите о нем».
Дети поочередно рассказывают о своих фантазиях.
Выигрывает ребенок, который создал наиболее выразительный и оригинальный образ сказочного города.
2. «Говорящие рисунки».
Цель: развивать воображение, логику и творческие способности ребенка.
«Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктография и им пользовались в древних странах – в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Хочешь, и мы с тобой поиграем в нарисованные истории», - говорите вы ребенку. Объясните ему, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Только тогда они станут «Говорящими». Попробуйте нарисовать начало одной из историй, допустим такой: Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка. Дети должны придумать сами как можно нарисовать историю про Буратино или Дюймовочку.
3. «Мыльные пузыри».
Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.
Психолог или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет мыльных пузырей.
Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
Занятие №19.
«Шкатулка со сказками».
Цель: развивать воображение у детей, мышление, речь, умение работать в коллективе.
Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».
Он достает из шкатулки один из кружков, например зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленного цвета. (Ответы детей.) Затем взрослый говорит:
«Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку.
Жил-был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…»
Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например голубого цвета и придумывает продолжение сказки:
- … Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправиться через реку?
Игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.
2. Игра «Сосулька».
Цель: мышечное расслабление.
|