Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»


Скачать 0.56 Mb.
НазваниеПрограмма психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»
страница4/5
Э.Г. учитель
Дата22.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5


Цель исследования

Изучить причины конфликтов в школьной среде, выявить подростков «группы риска» по конфликтности.

Форма исследования

Тест-опросник «Конфликт» представляет собой ряд вопросов (11 вопросов) с множественным выбором ответа, и одно задание – рассуждение открытого типа, затрагивающие проблему конфликтных ситуаций и отношений, в которые попадают учащиеся в школьном социуме.

  1. Постарайся дать определение: Конфликт - это...


2. Выбери сферу, в которой у тебя чаще всего возникают конфликты:

а) семья;

б) группа сверстников, компания, друзья;

в) школа;

г) досуговые учреждения (клубы, кружки);

д) спортивная школа, секция.
3. Насколько часто, по-твоему, конфликты между людьми сопровождаются нарушением их прав?

а) всегда ( в любом конфликте нарушаются чьи-то права);

б) иногда (конфликт может проходить и без нарушения прав человека);

в) редко;

г) никогда.
4. Как ты считаешь, необходимо ли вмешательство администрации (директор школы, завуч) в разрешении "школьных" конфликтов? (конфликтов между учителями, родителями, учениками)

а) да, необходимо;

б) администратор нужен, но некоторые ситуации можно решить и без него;

в) вмешательство администрации необходимо только в самых крайних случаях;

г) все конфликты между учителями и учениками можно решить и без вмешательства администрации;

д) свой вариант...
5. Конфликты с кем-то из учеников возникают чаще всего по поводу:

а) отношения к учебе;

б) разного социального положения (материальный достаток и статус родителей, жилищные условия);

в) национальности;

г) ухаживания, соперничества, ревности;

д) неадекватного поведения;

е) оскорбления личности достоинства;

и) внешности, внешнего вида.
6. Как часто у тебя бывают конфликты с учениками?

а) часто (более 1 раза в неделю);

б) иногда (1-2 раза в месяц);

в) редко ( реже одного раза в месяц);

г) никогда.
7. Как часто у тебя бывают конфликты с учителями?

а) часто (более 1 раза в неделю);

б) иногда (1-2 раза в месяц);

в) редко (реже одного раза в месяц);

г) никогда.

8. Какова, на твой взгляд, основная причина конфликтов между учениками и учителями?

а) личная неприязнь;

б) необъективное выставление оценок;

в) нарушение учеником дисциплины;

г) нарушение прав одной из сторон;

д) свой вариант...
9) Как ты ведешь себя в конфликте с учителем?

а) обращаюсь за помощью к родителям;

б) жду, что все решится само собой;

в) иду на компромисс;

г) до конца отстаиваю свою точку зрения;

д) веду себя агрессивно, угрожаю;

е) ищу поддержку;

ж) пытаюсь договориться, сотрудничаю;

з) другое.
10. Если после конфликта твои отношения с учителем ухудшаются, то в чем они выражаются (выбери не более трех вариантов)?

а) мы не здороваемся друг с другом;

б) я начинаю прогуливать его уроки;

в) учитель игнорирует меня на своих уроках;

г) учитель занижает мне отметки;

д) учитель начинает хуже относиться ко всему классу;

е) наш класс отказывается от учителя;

ж) учитель отказывается преподавать в нашем классе;

з) свой вариант...
11. Какие действия со стороны учителя можно расценивать как нарушение прав ученика? (не более трех вариантов)

а) повышение голоса;

б) я начинаю прогуливать его уроки;

в) применение физической силы;

г) необъективное выставление оценок;

д) применение ненормативной лексики;

е) досмотр личных вещей без ведома ученика;

ж) отказ  в консультации во вне учебное время;

з) опрос домашнего задания сразу после болезни;

и) свой вариант...
12. Какие действия со стороны учеников можно расценивать как нарушение права учителя? (не более трех вариантов)

а) весь класс не готов к опросу;

б) весь класс прогуливает уроки (систематически);

в) повышение голоса на учителя;

г) обзор личных вещей преподавателя;

д) отсутствие бережного отношения к журналу;

е) отсутствие поздравлений с профессиональными праздником;

ж) свой вариант...
Для анализа полученных данных был проведен следующий алгоритм действий

1. Составлена сводная таблица данных следующим образом:

В ячейках таблицы отмечалось, сколько выборов сделано опрошенными в пользу того или иного варианта ответа(т.е. сколько человек выбрали данный вариант ответа).

Фиксация результатов подобным образом позволило соотнести ответы учащихся между собой, а также сравнить ответы подростков мужского и женского пола.

2.Числовые данные, занесенные в таблицу, были переведены в проценты

(процент определялся от общего числа опрошенных, от числа опрошенных разного пола).

3. Вариант (варианты) ответа на вопрос, выбранный наибольшим процентом опрошенных, был выведен как преобладающий фактор.

4. Обработка открытых вопросов осуществлялась методом контент- анализа. Контент-анализ (от англ. «содержание» и греч. «разложение, расчленение») – метод выявления и оценки характеристик полученной информации.

5 Выполнена качественная обработка данных, которая представляет собой сравнительный анализ ответов на разные вопросы.

Сводная таблица данных теста – опросника «Конфликт»



вопроса

Содержание вопроса

Варианы ответов

пол

Кол-во выбора

%

2

Выбери сферу, в которой у тебя чаще всего возникают конфликты:

а) семья;

ж

м

2

20%(10%) .

б) группа сверстников, компания, друзья;

ж

м

2

3

20%/

33% - (26%)

в) школа

ж

м

2

20%(10%)

г) досуговые учреждения (клубы, кружки);

ж

м

1

10%(5%)

д) спортивная школа, секция.

ж

м










е) нет

ж

м

5

6

50%

66% (58%)

3

Насколько часто, по-твоему, конфликты между людьми сопровождаются нарушением их прав?


а) всегда ( в любом конфликте нарушаются чьи-то права);

ж

м


2


22%(10%)

б) иногда (конфликт может проходить и без нарушения прав человека);

ж

м

6

5

60%

55%(58%)

в) редко;

ж

м

4

2

40%

22%(31%)

г) никогда

ж

м







4

. Как ты считаешь, необходимо ли вмешательство администрации (директор школы, завуч) в разрешении "школьных" конфликтов? (конфликтов между учителями, родителями, учениками)

а) да, необходимо;

ж

м

4

40%(21%)

б) администратор нужен, но некоторые ситуации можно решить и без него;

ж

м


5


55%(26%)

в) вмешательство администрации необходимо только в самых крайних случаях;

ж

м

5

4

50%

44%(47%)

г) все конфликты между учителями и учениками можно решить и без вмешательства администрации;

ж

м

1

3

10%

33%(21%)

д) свой вариант...

ж

м







5

Конфликты с кем-то из учеников возникают чаще всего по поводу:


а) отношения к учебе;

Ж

м

3

1

30%

11%(21%)

б) разного социального положения (материальный достаток и статус родителей, жилищные условия);

ж

м

1

10%(5%)

в) национальности;

ж

м

1

2

10%

22%(16%)

г) ухаживания, соперничества, ревности;

ж

м

1

10%(5%)

д) неадекватного поведения;

ж

м

1

3

10%

33%(21%)

е) оскорбления личности достоинства;

ж

м

7

4

70%

44%(58%)

и) внешности, внешнего вида.

ж

м

2

20%(10%)

6

6. Как часто у тебя бывают конфликты с учениками?


а) часто (более 1 раза в неделю);

ж

м







б) иногда (1-2 раза в месяц);

ж

м

1

3

10%

33%(21%)

в) редко ( реже одного раза в месяц);

ж

м

4

3

40%

33%(37%)

г) никогда.

ж

м

5

3

50%

33%(42%)

7

. Как часто у тебя бывают конфликты с учителями?

а) часто (более 1 раза в неделю);

ж

м







б) иногда (1-2 раза в месяц);

ж

м


1


11%(5%)

в) редко (реже одного раза в месяц);

ж

м







г) никогда.

ж

м

10

8

100%

89%(95%)

8

. Какова, на твой взгляд, основная причина конфликтов между учениками и учителями?


а) личная неприязнь;

ж

м


1


11%(5%)

б) необъективное выставление оценок;

ж

м

2

1

20%

11%(16%)

в) нарушение учеником дисциплины;

ж

м

7

7

70%

77%(74%)

г) нарушение прав одной из сторон;

ж

м

3

30%(16%)

д) свой вариант

ж

м







9

Как ты ведешь себя в конфликте с учителем?

а) обращаюсь за помощью к родителям;


ж

м







б) жду, что все решится само собой;


ж

м

1

1

10%

11%(10%)

в) иду на компромисс;


ж

м

3

2

30%

22%(26%)

г) до конца отстаиваю свою точку зрения;


ж

м







д) веду себя агрессивно, угрожаю;


ж

м







е) ищу поддержку;


ж

м







ж) пытаюсь договориться, сотрудничаю;


ж

м

2

3

20%

33%(26%)

з) другое.

ж

м

5

3

50%

33%(42%)

10

. Если после конфликта твои отношения с учителем ухудшаются, то в чем они выражаются (выбери не более трех вариантов)?


а) мы не здороваемся друг с другом

ж

м

3

1

30%

11%(21%)

б) я начинаю прогуливать его уроки

ж

м

1

10%(5%)

в)учитель игнорирует меня на своих уроках

ж

м

4

40%(21%)

г)учитель занижает мне оценки

ж

м

2

3

20%

33%(26%)

д) учитель начинает хуже относиться ко всему классу

ж

м







е) наш класс отказывается от учителя

ж

м


1


11%(5%)

ж) учитель отказывается преподавать в нашем классе

ж

м


1


11%(5%)

з) свой вариант

ж

м

6

6

60%

66%(63%)

11

Какие действия со стороны учителя можно расценивать как нарушение прав ученика? (не более трех вариантов)


а) повышение голоса;

ж

м

2

3

20%

33%(26%)

б) я начинаю прогуливать его уроки;

ж

м







в) применение физической силы;

ж

м

7

6

70%

66%(68%)

г) необъективное выставление оценок;

ж

м

4

5

40%

55%(47%)

д) применение ненормативной лексики;

ж

м

6

4

60%

44%(53%)

е) досмотр личных вещей без ведома ученика;

ж

м

5

4

50%

44%(47%)

ж) отказ  в консультации во вне учебное время;

ж

м

1

10%(5%)

з) опрос домашнего задания сразу после болезни;

ж

м

2

2

20%

22%(21%)

и) свой вариант

ж

м







12

Какие действия со стороны учеников можно расценивать как нарушение права учителя? (не более трех вариантов)


а) весь класс не готов к опросу;


ж

м

4

4

40%

44%(42%)

б) весь класс прогуливает уроки (систематически);

ж

м

5

6

50%

67%(58%)

в) повышение голоса на учителя;

ж

м

10

6

10%

67%(84%)

г) обзор личных вещей преподавателя;

ж

м

6

6

60%

67%(63%)

д) отсутствие бережного отношения к журналу;

ж

м

1

2

10%

22%(16%)

е) отсутствие поздравлений с профессиональными праздником;

ж

м







ж) свой вариант..

ж

м
























1   2   3   4   5