Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»


Скачать 0.56 Mb.
НазваниеПрограмма психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»
страница2/5
Э.Г. учитель
Дата22.02.2016
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

3. заключительный: отчет по итогам реализации программы «Доверие», оценка экспертов.

Механизмы реализации проекта



Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный




Подготовительный этап

1

Изучение нормативно-правовой базы

МБОУ ВСОШ №1

август

Классный руководитель

2

Изучение научно-методической литературы

МБОУ ВСОШ №1

август

Классный руководитель

3.

Изучение опыта работы по организации психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательной школе


МБОУ ВСОШ №1

август

Классный руководитель

4

Изучение опыта организации работы службы примирения

МБОУ ВСОШ №1

август

Классный руководитель

5

Диагностика, выявление потенциальной и реальной «группы риска» в классе

Составление социального паспорта класса

МБОУ ВСОШ №1

сентябрь

Классный руководитель

6

Заключение договора по взаимодействию участников реабилитационного пространства

МБОУ ВСОШ №1

сентябрь

Классный руководитель

7

Разработка программы «Доверие» по психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска


МБОУ ВСОШ №1

сентябрь

Классный руководитель

8

Обучение по проблеме организации ШСП, технология восстановительного подхода

МБОУ ВСОШ №1

сентябрь

Классный руководитель

основной

Работа с неблагополучными семьями

1

Выявление семей, в которых условия для жизни и учебы ученика неблагоприятны

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

сентябрь

Классный руководитель, психолог

2

Ведение картотеки на неблагополучные семьи.

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

3

Консультации родителей с детьми у психолога.

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

сентябрь

Классный руководитель, психолог

4

Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей, на заседание школьной комиссии по профилактике правонарушений.

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года, по необходимости

Классный руководитель, психолог

5

Встречи родителей с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, медицинскими работниками.

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Администрация, классный руководитель, психолог

6

Индивидуальная работа с семьями учащихся:

а) диагностика причин неблагополучия;

б) перестройка стиля семейного воспитания;

в) восстановление и усиление воспитательного потенциала семьи;

г) меры по активному включению родителей в процесс профилактики.

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

7

Лектории, практикумы Университета педагогических знаний для родителей.

МБОУ ВСОШ №1

В течение года

Классный руководитель, психолог,

администрация.

Основные направления профилактической работы с подростками группы риска

1

Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН ОМ и др. службы

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, ЗДВР

2

Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. службами

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, ЗДВР

3

Организация досуга и кружковой деятельности

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

сентябрь

Классный руководитель

4

Организация работы и отдыха школьников в летний период

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

май

Классный руководитель

5

Участие детей в коллективных (групповых) школьных мероприятиях.

МБОУ ВСОШ №1

В течение года, по плану общешкольных и классных мероприятий

Классный руководитель, ЗДВР

6

Индивидуальная работа с учащимися группы риска

а) диагностика причин неблагополучия ребенка;

б) меры по изменению социального статуса ребенка (в школе, микрогруппе, семье);

в) педвоздействия по выравниванию возможностей ребенка;

г) формирование ведущей деятельности ребенка (формирование интереса, навыков, умений, развитие активности).


МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

7

Контроль посещаемости занятий

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель

8

Контроль текущей успеваемости

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель

9

Проведение профилактических бесед

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

10

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель

11

Направление на консультацию к психологу или к врачам

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

По необходимости

психолог

12

Разбор конфликтных ситуаций

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

13

Правовое просвещение (права и обязанности)

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

14

Нравственно-психологическое просвещение Цикл занятий «Познай себя»

МБОУ ВСОШ №1, 6б класс

В течение года

Классный руководитель, психолог

работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

МБОУ ВСОШ №1,

В течение года

Классный руководитель, психолог

2

Консультации по результатам психодиагностики

МБОУ ВСОШ №1,

В течение года

Классный руководитель, психолог

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»

МБОУ ВСОШ №1,

В течение года

Классный руководитель, психолог

заключительный

1

Отчет по итогам реализации программы «Доверие»


МБОУ ВСОШ №1,

август

Классный руководитель,

2

Оценка экспертов.

МБОУ ВСОШ №1,

август, сентябрь

психолог

3

Научно-методическая работа по распространению опыта. Разработка методических рекомендаций для классных руководителей

МБОУ ВСОШ №1,

август, сентябрь

Классный руководитель, психолог


Ресурсное обеспечение проекта

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

1.Наличие нормативно-правовой базы


1.Конвенция о правах ребенка

2. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ

3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.

1.Конвенция о правах ребенка

2. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ

3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.

1.международная конвенция о правах ребенка 2.Конституция РФ,РТ

3.Законы РФ,РТ.

4. Внесение изменений в законы РФ,РТ

август

Материально-технические:

1.Оснащение комнаты для коррекционной работы…

2.Компьютер

3.Ксерокс

4.Канцелярские товары

5.Телефон доверия


1.Оснащение комнаты для коррекционной работы…

2.Компьютер

3.Ксерокс

4.Канцелярские товары

5.Телефон доверия(обеспечение связи)





Не определен

Июнь-август

Кадровые:

1.психолог…

2.социальный работник…

3.классный руководитель

4.медиатор службы примирения

5.куратор службы примирения…


Обучение, тренинги для психолога, социального работника, классного руководителя, медиатора

Психолог

Классный руководитель

Курсы повышения квалификации при ИРО РТ

В течение года

Научно-методические:

1.НМ библиотека психолога, социального работника…

2.НМ библиотека классного руководителя…

3.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…

4.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска. 5.Программа «Доверие» по индивидуальному сопровождению подростков группы риска.

6. План по работе с родителями

1.Научно-методическая лит-ра –современный подход в воспитании и образовании

2.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…

3.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска

4.план по работе с родителями

5.Программа «Доверие» по индивидуальному сопровождению подростков группы риска.


1.Научно-методическая лит-ра –современный подход в воспитании и образовании

2.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…

3.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска

4.план по работе с родителями

1.Приобретает школа

Составляет классный руководитель

2.Составляет классный руководитель, психолог, здвр

3.Составляет классный руководитель, психолог, куратор службы примирения

4. классный руководитель

В течение года

Август,сентябрь

Информационные:

Психолого-педагогическое просвещение.


1.Общешкольные и классные родительские собрания…

2.Консультации, беседы и тд


Общешкольные и классные родительские собрания…

Консультации, беседы и тд


Администрация

Психолог

Классный руководитель

Педагогический коллектив

В течение года

Мотивационные:

1.Доплата по тарификации…

2.Балловая система поощрения за качество работы

3.Учет работы при аттестации пед. работников

Доплата по тарификации…

1.Балловая система поощрения за качество работы

2.Учет работы при аттестации пед. работников




Система оплаты работников просвещения

август

Организационные:

1.Разработать и утвердить программу «Доверие»

2.Создать службу примирения

1.Разработать и утвердить программу «Доверие»

2.Создание службы примирения




1.классный руководитель

2.кадровый потенциал педагогического коллектива

1. сентябрь

2.в течение года

Финансовые:

1.Оплата за обучение кадров

2.Оплата за работу по реализации программы психолого-педагогического сопровождения

3.Материально-техническое оснащение кабинета психолога, социального работника

4.Научно методическое оснащение


Обучение психолога, классных руководителей по реализации восстановительного подхода в работе по профилактике правонарушений

Доплата по тарификации…

Балловая система поощрения за качество работы

Материально-техническое оснащение кабинета психолога, социального работника

Научно-методическое оснащение





Министерство образования и науки

В течение года


Заключение

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

В результате реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска ожидается, что будет:

1.Выявлена группа риска, исследованы условия жизни, изучены особенности личности подростка

2. Определена суть проблемы подростка «группы риска», проработаны возможные варианты решения проблемы подростка, включая в коррекционный, сопроводительный процесс усилия всех сторон, заинтересованных в помощи ребенку, то есть разработана программа по психолого-педагогическому сопровождению подростка «группы риска»

3. Благодаря включению в позитивную, социально направленную деятельность микро коллектива класса, макро коллектива школы, социума созданы условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, ведущие к сглаживанию проблемных отношений и конфликтных ситуаций.

4. Организовано психолого – педагогическое просвещение и образование для формирования психолого-педагогической компетентности родителей через систему проведения тематических родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями.

Риски реализации проекта

В связи с отсутствием материально-технической, научно-методической, финансовой, кадровой базы проекта, эффективность работы снизится.

Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики): анкетирование, тестирование, опрос, наблюдение, беседа

Литература:

1.Конвенция о правах ребенка

2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.)

3. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ

5. Костромина С.Н. Справочник школьного психолога, Астрель, 2012

4. Буланова О.Е. Методы социально-педагогической помощи подросткам «группы риска» в условиях образовательных учреждений, М, 2001

5. Романова М.А. Особенности развития и социализации подростков «группы риска», Йошкар-Ола, nsportal.ru , 2009

6.Залетов Ю.С. Профилактика правонарушений среди подростков в общеобразовательных школах, dissercat.com. 2007

7. Материалы дистанционного курса «Нормативно-правовые основы обеспечения профилактики правонарушений в школе, КФУ, институт педагогики и психологии, 2013

Сайты:

1.vashpsixolog.ru

2.socionom.ru

3.vsetesti.ru

4.dissercat.com

5.nsportal.ru
Приложения
1. Обработка данных теста – опросника «Конфликт»

2. Тест – опросник «Конфликт» - 19 шт.

4.Примерный план изучения семьи

5.Направления профилактической работы

Приложение №1
Обработка данных теста – опросника «Конфликт»

Актуальность исследования

Конфликты – это неизбежные явления социальной жизни, в которых происходит столкновение несовместимых позиций, противоположных интересов, мнений и целей людей. В любой конфликтной ситуации принято выделять объект спора и участников. Школа является тем местом, где закладываются все основные поведенческие характеристики человека, которые в дальнейшем будут применяться в разрешении конфликтных ситуаций. Своевременная и верная профилактика раскола и разногласий способствует благоприятным социально-психологическим условиям и душевному комфорту, как педагогам, так и ученикам, и родителям.
1   2   3   4   5