Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.56 Mb. |
3. заключительный: отчет по итогам реализации программы «Доверие», оценка экспертов.
Механизмы реализации проекта
№
| Наименование мероприятия
| Место проведения
| Срок проведения
| Ответственный
|
| Подготовительный этап
| 1
| Изучение нормативно-правовой базы
| МБОУ ВСОШ №1
| август
| Классный руководитель
| 2
| Изучение научно-методической литературы
| МБОУ ВСОШ №1
| август
| Классный руководитель
| 3.
| Изучение опыта работы по организации психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательной школе
| МБОУ ВСОШ №1
| август
| Классный руководитель
| 4
| Изучение опыта организации работы службы примирения
| МБОУ ВСОШ №1
| август
| Классный руководитель
| 5
| Диагностика, выявление потенциальной и реальной «группы риска» в классе
Составление социального паспорта класса
| МБОУ ВСОШ №1
| сентябрь
| Классный руководитель
| 6
| Заключение договора по взаимодействию участников реабилитационного пространства
| МБОУ ВСОШ №1
| сентябрь
| Классный руководитель
| 7
| Разработка программы «Доверие» по психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска
| МБОУ ВСОШ №1
| сентябрь
| Классный руководитель
| 8
| Обучение по проблеме организации ШСП, технология восстановительного подхода
| МБОУ ВСОШ №1
| сентябрь
| Классный руководитель
| основной
| Работа с неблагополучными семьями
| 1
| Выявление семей, в которых условия для жизни и учебы ученика неблагоприятны
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| сентябрь
| Классный руководитель, психолог
| 2
| Ведение картотеки на неблагополучные семьи.
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 3
| Консультации родителей с детьми у психолога.
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| сентябрь
| Классный руководитель, психолог
| 4
| Приглашение родителей, уклоняющихся от воспитания детей, на заседание школьной комиссии по профилактике правонарушений.
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года, по необходимости
| Классный руководитель, психолог
| 5
| Встречи родителей с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, медицинскими работниками.
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Администрация, классный руководитель, психолог
| 6
| Индивидуальная работа с семьями учащихся:
а) диагностика причин неблагополучия;
б) перестройка стиля семейного воспитания;
в) восстановление и усиление воспитательного потенциала семьи;
г) меры по активному включению родителей в процесс профилактики.
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 7
| Лектории, практикумы Университета педагогических знаний для родителей.
| МБОУ ВСОШ №1
| В течение года
| Классный руководитель, психолог,
администрация.
| Основные направления профилактической работы с подростками группы риска
| 1
| Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН ОМ и др. службы
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, ЗДВР
| 2
| Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. службами
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, ЗДВР
| 3
| Организация досуга и кружковой деятельности
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| сентябрь
| Классный руководитель
| 4
| Организация работы и отдыха школьников в летний период
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| май
| Классный руководитель
| 5
| Участие детей в коллективных (групповых) школьных мероприятиях.
| МБОУ ВСОШ №1
| В течение года, по плану общешкольных и классных мероприятий
| Классный руководитель, ЗДВР
| 6
| Индивидуальная работа с учащимися группы риска
а) диагностика причин неблагополучия ребенка;
б) меры по изменению социального статуса ребенка (в школе, микрогруппе, семье);
в) педвоздействия по выравниванию возможностей ребенка;
г) формирование ведущей деятельности ребенка (формирование интереса, навыков, умений, развитие активности).
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 7
| Контроль посещаемости занятий
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель
| 8
| Контроль текущей успеваемости
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель
| 9
| Проведение профилактических бесед
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 10
| Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель
| 11
| Направление на консультацию к психологу или к врачам
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| По необходимости
| психолог
| 12
| Разбор конфликтных ситуаций
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 13
| Правовое просвещение (права и обязанности)
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 14
| Нравственно-психологическое просвещение Цикл занятий «Познай себя»
| МБОУ ВСОШ №1, 6б класс
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| работа с педагогическим коллективом
| 1
| Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками
| МБОУ ВСОШ №1,
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 2
| Консультации по результатам психодиагностики
| МБОУ ВСОШ №1,
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| 3
| Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»
| МБОУ ВСОШ №1,
| В течение года
| Классный руководитель, психолог
| заключительный
| 1
| Отчет по итогам реализации программы «Доверие»
| МБОУ ВСОШ №1,
| август
| Классный руководитель,
| 2
| Оценка экспертов.
| МБОУ ВСОШ №1,
| август, сентябрь
| психолог
| 3
| Научно-методическая работа по распространению опыта. Разработка методических рекомендаций для классных руководителей
| МБОУ ВСОШ №1,
| август, сентябрь
| Классный руководитель, психолог
|
Ресурсное обеспечение проекта
Условия
| Необходимо
| Имеется
| Источники
| Сроки
| Нормативно-правовые:
1.Наличие нормативно-правовой базы
| 1.Конвенция о правах ребенка
2. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ
3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.
| 1.Конвенция о правах ребенка
2. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ
3. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.
| 1.международная конвенция о правах ребенка 2.Конституция РФ,РТ
3.Законы РФ,РТ.
4. Внесение изменений в законы РФ,РТ
| август
| Материально-технические:
1.Оснащение комнаты для коррекционной работы…
2.Компьютер
3.Ксерокс
4.Канцелярские товары
5.Телефон доверия
| 1.Оснащение комнаты для коррекционной работы…
2.Компьютер
3.Ксерокс
4.Канцелярские товары
5.Телефон доверия(обеспечение связи)
|
| Не определен
| Июнь-август
| Кадровые:
1.психолог…
2.социальный работник…
3.классный руководитель
4.медиатор службы примирения
5.куратор службы примирения…
| Обучение, тренинги для психолога, социального работника, классного руководителя, медиатора
| Психолог
Классный руководитель
| Курсы повышения квалификации при ИРО РТ
| В течение года
| Научно-методические:
1.НМ библиотека психолога, социального работника…
2.НМ библиотека классного руководителя…
3.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…
4.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска. 5.Программа «Доверие» по индивидуальному сопровождению подростков группы риска.
6. План по работе с родителями
| 1.Научно-методическая лит-ра –современный подход в воспитании и образовании
2.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…
3.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска
4.план по работе с родителями
5.Программа «Доверие» по индивидуальному сопровождению подростков группы риска.
| 1.Научно-методическая лит-ра –современный подход в воспитании и образовании
2.план воспитания и развития личности учащихся школы, класса…
3.общешкольный и классный план по работе с учащимися группы риска
4.план по работе с родителями
| 1.Приобретает школа
Составляет классный руководитель
2.Составляет классный руководитель, психолог, здвр
3.Составляет классный руководитель, психолог, куратор службы примирения
4. классный руководитель
| В течение года
Август,сентябрь
| Информационные:
Психолого-педагогическое просвещение.
| 1.Общешкольные и классные родительские собрания…
2.Консультации, беседы и тд
| Общешкольные и классные родительские собрания…
Консультации, беседы и тд
| Администрация
Психолог
Классный руководитель
Педагогический коллектив
| В течение года
| Мотивационные:
1.Доплата по тарификации…
2.Балловая система поощрения за качество работы
3.Учет работы при аттестации пед. работников
| Доплата по тарификации…
1.Балловая система поощрения за качество работы
2.Учет работы при аттестации пед. работников
|
| Система оплаты работников просвещения
| август
| Организационные:
1.Разработать и утвердить программу «Доверие»
2.Создать службу примирения
| 1.Разработать и утвердить программу «Доверие»
2.Создание службы примирения
|
| 1.классный руководитель
2.кадровый потенциал педагогического коллектива
| 1. сентябрь
2.в течение года
| Финансовые:
1.Оплата за обучение кадров
2.Оплата за работу по реализации программы психолого-педагогического сопровождения
3.Материально-техническое оснащение кабинета психолога, социального работника
4.Научно методическое оснащение
| Обучение психолога, классных руководителей по реализации восстановительного подхода в работе по профилактике правонарушений
Доплата по тарификации…
Балловая система поощрения за качество работы
Материально-техническое оснащение кабинета психолога, социального работника
Научно-методическое оснащение
|
| Министерство образования и науки
| В течение года
|
Заключение
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
В результате реализации программы по психолого-педагогическому сопровождению подростков группы риска ожидается, что будет:
1.Выявлена группа риска, исследованы условия жизни, изучены особенности личности подростка
2. Определена суть проблемы подростка «группы риска», проработаны возможные варианты решения проблемы подростка, включая в коррекционный, сопроводительный процесс усилия всех сторон, заинтересованных в помощи ребенку, то есть разработана программа по психолого-педагогическому сопровождению подростка «группы риска»
3. Благодаря включению в позитивную, социально направленную деятельность микро коллектива класса, макро коллектива школы, социума созданы условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, ведущие к сглаживанию проблемных отношений и конфликтных ситуаций.
4. Организовано психолого – педагогическое просвещение и образование для формирования психолого-педагогической компетентности родителей через систему проведения тематических родительских собраний, индивидуальных встреч с родителями.
Риски реализации проекта
В связи с отсутствием материально-технической, научно-методической, финансовой, кадровой базы проекта, эффективность работы снизится.
Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики): анкетирование, тестирование, опрос, наблюдение, беседа
Литература:
1.Конвенция о правах ребенка
2. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. №120-ФЗ (с изменениями от 13 января 2001г.)
3. Закон РТ «О профилактике правонарушений в Республике Татарстан» от 13.10.2008 №105-ЗРТ
5. Костромина С.Н. Справочник школьного психолога, Астрель, 2012
4. Буланова О.Е. Методы социально-педагогической помощи подросткам «группы риска» в условиях образовательных учреждений, М, 2001
5. Романова М.А. Особенности развития и социализации подростков «группы риска», Йошкар-Ола, nsportal.ru , 2009
6.Залетов Ю.С. Профилактика правонарушений среди подростков в общеобразовательных школах, dissercat.com. 2007
7. Материалы дистанционного курса «Нормативно-правовые основы обеспечения профилактики правонарушений в школе, КФУ, институт педагогики и психологии, 2013
Сайты:
1.vashpsixolog.ru
2.socionom.ru
3.vsetesti.ru
4.dissercat.com
5.nsportal.ru Приложения 1. Обработка данных теста – опросника «Конфликт»
2. Тест – опросник «Конфликт» - 19 шт.
4.Примерный план изучения семьи
5.Направления профилактической работы
Приложение №1 Обработка данных теста – опросника «Конфликт»
Актуальность исследования
Конфликты – это неизбежные явления социальной жизни, в которых происходит столкновение несовместимых позиций, противоположных интересов, мнений и целей людей. В любой конфликтной ситуации принято выделять объект спора и участников. Школа является тем местом, где закладываются все основные поведенческие характеристики человека, которые в дальнейшем будут применяться в разрешении конфликтных ситуаций. Своевременная и верная профилактика раскола и разногласий способствует благоприятным социально-психологическим условиям и душевному комфорту, как педагогам, так и ученикам, и родителям.
|
|
|