Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа профессионального обучения «Агент рекламный»


Скачать 0.51 Mb.
НазваниеПрограмма профессионального обучения «Агент рекламный»
страница1/4
Дата06.03.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4




АННОТАЦИЯ

к образовательной программе профессионального обучения

«Агент рекламный»
Программа профессионального обучения «Агент рекламный» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвеержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года №832; стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413).

Программа адаптирована к условиям Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма» для профессионального обучения старшеклассников школ города в условиях профильного обучения.

Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» осуществляется в целях обеспечения социальной адаптации к рынку труда, формирования положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.

Программа профессионального обучения «Агент рекламный» составлена с учетом использования межпредметных связей, реализующих преемственность в содержании материала специальных и общеобразовательных учебных предметов. Это позволяет решать ведущую задачу – формирование профессиональных компетенций специалиста с развитым системным, креативным мышлением, способного к творческому труду, умеющего использовать полученные знания в нестандартных практических ситуациях.

Обучение старшеклассников профессии «Агент рекламный» направлено на:

  • освоение знаний по организации рекламной деятельности, связи со средствами массовой информации, мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения, рекламного агенства, рекламных компаний; по правовому регулированию рекламной деятельности;

  • овладение умениями проведения разъяснительной работы среди покупателей и потребителей товаров, о гарантиях, правах и способах защиты интересов, покупателей, применения правовых норм, регулирующих защиту прав потребителей, использования современны видов организационной и компьютерной техники; установления связи со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

  • воспитание культуры межличностного общения;

  • формирование положительной мотивации к получению профессионального образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе профессионального обучения

«Агент рекламный»
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая программа и учебный план предназначены для профессионального обучения старшеклассников по профессии «Агент рекламный».

Профессиональная подготовка старшеклассников проходит в образовательной области «Технология», которая является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений.

Программа адаптирована к условиям Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».

1.2. В условиях современных социальных изменений в обществе, актуальными становятся вопросы технологизации образования, профессионального самоопределения учащихся. Важной особенностью данной рабочей программы является принципиальная новизна подходов к реализации профессиональной подготовки. Вся учебная деятельность строится на основе системно-деятельностного подхода, цель которого – в развитии личности ученика на основе усвоения универсальных способов деятельности. В процессе профессиональной подготовки старшеклассников достигаются личностные, метапредметные и профессиональные (предметные) результаты.

1.3. Программа профессионального обучения «Агент рекламный», ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • овладение конкретными профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование креативного мышления, характерного для трудовой деятельности и необходимого человеку для полноценного выполнения всех видов работ по профессии «Агент рекламный»;

  • достижение учащимися в процессе профессиональной подготовки регулятивных (учебно-организационных), познавательных, коммуникативных компетенций;

  • развитие навыков у учащихся сознательного и рационального использования рабочего времени в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности;

  • воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе;

  • формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

1.4. При разработке программы и учебного плана использовались следующие нормативные документы:

При разработке программы и учебного плана использовались следующие нормативные документы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ с изменениями на 21 июля 2014 года;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №292 с изменениями от 21 августа 2013 года №977 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изменениями от 16.12.2013 г. №1348, 16. .03.2014 г. №244);

  • федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки России от 17.04.2012 года № 413;

  • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2013 г. №513, с изменениями от 16.12.2013 г. №1348, 16.03.2014 г. №244;

  • федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по лицензированным образовательным программам профессионального обучения Муниципального общеобразовательного учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355».


2. ОТБОР И СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Профессиональное обучение по учебному плану «Агент рекламный» рассчитано на два учебных года – 68 учебных недель, количество учебных часов в неделю, в течение двух лет обучения – четыре.

Из них отводится: на изучение теоретического материала – 2 часа, проведение лабораторно-практических занятий – 2 часа. Летняя производственная практика (78 часов) проходит после завершения первого года обучения и в сетку часов для оплаты не включается.

Содержание заданий производственной практики соответствует целям и задачам программы. Результаты прохождения летней производственной практики фиксируются в дневниках производственной практики.

2.2. Отбор и структурирование содержания обучения осуществляются на основе следующих принципов:

  • ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

  • блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией2 на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;

  • направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;

  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей обучающихся, их желания овладеть профессией;

  • учет опыта профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ и современной практики.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

  • осуществление в качестве посредника работ по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей;

  • обеспечение выполнения мер, направленных на решение маркетинговых задач.

3.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • услуги по продвижению рекламных продуктов и проведению рекламных кампаний,

  • выставочной деятельности; рекламные коммуникативные технологии.

3.3. Обучающийся по профессии «Агент рекламный» готовится к следующим видам

деятельности:

  • организационная деятельность по работе с заказчиком.

  • размещение и сопровождение заказа.



4. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество часов для получения квалификации по профессии «Агент рекламный» составляет 700 часов.

Учебный план профессионального обучения «Агент рекламный» составлен с учетом использования межпредметных связей, реализующих преемственность в содержании материала специальных и общеобразовательных учебных предметов. Это позволяет решать ведущую задачу - формирование профессиональных компетенций будущего специалиста с развитым системным, креативным мышлением, способного к творческому труду, умеющим использовать полученные знания в нестандартных практических ситуациях. Профессиональное обучение по учебному плану «Агент рекламный» рассчитано на два учебных года – 68 учебных недель, количество учебных часов в неделю, в течение двух лет обучения – четыре. Из них отводится: на изучение теоретического материала – 2 часа, проведение лабораторно-практических занятий – 2 часа. Летняя производственная практика (78 часов) проходит после завершения первого года обучения и в сетку часов для оплаты не включается. Содержание заданий производственной практики соответствует целям и задачам программы. Результаты прохождения летней производственной практики фиксируются в дневниках производственной практики.

В учебном плане профессионального обучения «Агент рекламный» приведено распределение часов на общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули,

представлены экономический, общепрофессиональный и специальный (профессиональный) курсы.

В процессе изучения экономического курса (10 часов) учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда. Экономический курс направлен на формирование у школьников социальных и правовых компетенций, способствующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.

В общеотраслевой (общепрофессиональный) курс – 68 часов, включены общепрофессиональные дисциплины «Деловая культура», «Основы бухгалтерского учёта».

Специальный (профессиональный) курс (180 часов) включает профессиональные модули: «Организация деятельности по работе с заказчиком», «Размещение и сопровождение заказа».

На учебных занятиях и в процессе производственной практики следует следить за соблюдением учениками правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. В целях активизации процесса профессионального самоопределения школьников, подведению их к обоснованному выбору профессии, необходимо формировать профессионально важные качества личности: логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные процессы; развивать организаторские способности, учить планированию выполнения рабочего задания, самоконтролю, самооценке; умению организовать свой рабочий день и свое рабочее место. В образовательном процессе необходимо использование интерактивных форм и методов обучения, информационно-коммуникационных, развивающих, практико-ориентированных технологий, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций учащихся.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»
Требования к результатам обучения являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттестации образовательного учреждения.

Выпускник, освоивший программу профессионального обучения, должен обладать: общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организационная деятельность по работе с заказчиком.

ПК 1.1. Осуществлять деятельность по поиску и привлечению клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.

ПК 1.3. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком.

ПК 1.4. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.

ПК 1.5. Вести переговоры с заказчиками.

ПК 1.6. Использовать офисную оргтехнику, информационные и коммуникационные технологии при получении и оформлении заказа.
2. Размещение и сопровождение заказа.

ПК 2.1. Контактировать с производителями рекламы по вопросам производства рекламного продукта.

ПК 2.2. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.

ПК 2.3. Работать в рекламных акциях в качестве исполнителя.

ПК 2.4. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы.

ПК 2.5. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации.

ПК 2.6. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

ПК 2.7. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений.

6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ профессионального обучения ПО

ПРОФЕССИИ «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»
6.1. Общепрофессиональные дисциплины

В результате изучения общепрофессиональных дисциплин учащийся должен:

Деловая культура

уметь:

  • общаться с коллегами, руководством, деловыми партнерами и клиентами;

  • пользоваться вербальными и невербальными средствами общения;

  • применять основные правила и нормы поведенческого этикета;

знать:

  • основы эстетической и этической культур;

  • основы психологии общения;

  • основы делового имиджа;

  • элементы речевого этикета и основные требования к речи;

  • требования к ведению делового диалога по телефону


Основы экономических и правовых знаний

уметь:

  • применять правовые знания для решения профессиональных задач;

  • контактировать с клиентами, юридически грамотно принимая претензии и обслуживая;

знать:

  • основные законы и нормативные акты, регламентирующие рекламную деятельность в

  • Российской Федерации;

  • основные нормы, регулирующие отношения по оказанию услуг;

  • Федеральный закон «О рекламе»;

  • Международный кодекс рекламной практики;

  • международные нормы и обычаи в коммерческой деятельности;


Основы бухгалтерского учета

уметь:

  • использовать калькуляционные приборы и программные приложения;

  • составлять, обрабатывать и регистрировать финансовую и бухгалтерскую документацию;

знать:

  • основы классификации счетов;

  • основы бухгалтерского учета


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ
В результате изучения профессиональных модулей учащийся должен:
Организация деятельности по работе с заказчиком

уметь:

  • контактировать с заказчиками рекламного продукта и вести переговоры с заказчиком;

  • осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;

  • выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;

  • проводить основные мероприятия связей с общественностью;

  • применять средства связи;

  • использовать способы оперативной полиграфии;

  • использовать вычислительные средства в рекламной деятельности;

знать:

  • виды рекламной деятельности;

  • виды рекламных средств и средств распространения рекламы;

  • требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;

  • субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;

  • правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;

  • ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;

  • социально-психологические основы рекламы;

  • факторы и методы воздействия рекламы на человека;

  • факторы, влияющие на покупку товаров;

  • информационные материалы связей с общественностью, их виды;

  • организационную структуру организаций;

  • средства оргтехники и требования безопасности труда;

  • средства составления оригиналов текстовых документов;

  • средства копирования и оперативного размножения документов;

  • средства для обработки документов;

  • средства связи;

  • вычислительные средства.




  • Размещение и сопровождение заказа

уметь:

  • создавать и оформлять простые тексты рекламных объявлений;

  • контактировать с производителями рекламы по вопросам производства и размещения;

  • пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки

    • графических изображений;

  • использовать технологии цифровой фотографии;

  • оцифровывать текстовую и графическую информацию;

  • участвовать в рекламных акциях в качестве исполнителя.

знать:

  • основные виды производства рекламного продукта;

  • правила составления текстов рекламных объявлений;

  • основные средства компьютерной обработки информации;

  • основы цифровой фотографии;

  • средства информационно-коммуникационного обеспечения;

  • направления рекламной работы;

  • содержание рекламной информации;

  • применяемые средства рекламы;

  • рекламные мероприятия;

  • понятие о разделении рекламных функций оптовой, розничной торговли и промышленности.



7. Требования к оцениванию качества освоения программы профессионального обучения «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»
7.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий промежуточный контроль знаний, итоговую аттестацию учащихся. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тестирование, расчетно-графические работы, выполнение практической работы, реферата, творческого проекта) и устный опрос (собеседование; ситуационные задания, индивидуальный опрос, взаимоопрос, экспресс-опросы; защита творческого проекта, практической работы, реферата; ролевые и деловые игры, зачеты).

7.2. Оценка качества подготовки учащихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;

  • оценка компетенций учащихся.


7. 3. Формы и методы оценки уровня усвоения знаний и умений учащимися.

7.3.1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом меняется инструментарий – формы и методы оценки.

7.3.2. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

7.3.3. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • комплексные проверочные работы;

  • «портфолио» ученика;

  • публичное предъявление (демонстрация) достижений по окончании курса.


7.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями спецдисциплин и мастерами производственного обучения на протяжении всего учебного года.

7.4.1. При текущей аттестации мастер производственного обучения имеет право на свободу выбора и использование методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

7.4.2. Мастер производственного обучения обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем дисциплинам и модулям учебного плана.
7. 5. Объективность оценки результатов обучения зависит от всестороннего максимально учета всех проявлений учебной деятельности учащегося.

Отметка «5» ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки, сам их находит и исправляет.

Отметка «4» ставится, если ученик в основном усвоил учебный материал, может изложить полученные знания в устной, письменной или графической форме; допускает единичные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала, допускает существенные ошибки и находит их с помощью преподавателя.

Отметка «2» ставится, если ученик не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами.
  1   2   3   4