Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа «правила дорожные детям знать положено!»


Скачать 2.04 Mb.
НазваниеПрограмма «правила дорожные детям знать положено!»
страница5/13
О.А. Васецкая
Дата05.05.2016
Размер2.04 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Путешествие по безопасной дороге

(средняя группа)

Цель: осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, сигналах светофора.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Учить решать проблемные ситуации на дороге.

Продолжать учить детей добывать информацию и делиться ею.

Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

Материал: знаки, картина-загадка «Транспорт», доска магнитная, светофор, игрушки: кошка, поросенок, интерактивная доска, картинки для интерактивной доски.
(Дети подходят к залу, но дверь не открывается).

Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?

Дети: Удивлены, высказывают предположения.

Воспитатель: (замечает знаки). Может быть это пропуск, давайте проверим (раздает детям знаки, дверь открывается).

Дети: Входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Встречают чудеса ребят

Знаки на двери весят.

А давайте разгадаем, что они обозначают.

Игра «Что за знак?»

Дети: Отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказали нам свои предположения. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.

Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).

Игра «Что изображено на картине?»

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:

Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу-

У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, где же это он стоит: «на мостовой»

Дети: Объясняют.

Воспитатель: А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам пройти к волшебной доске.

Глаза ему мы открываем (красный)

Путь спокойно начинаем.

Дети: Нельзя идти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Объясняют.

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: (открывает желтый свет). Желтый глазик посвети

Теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит

Но теперь-то путь открыть

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: (обыгрывает). Ой, а светофор не включается, неужели он сломался?

Дети: Подсказывают.

Воспитатель: Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: (уточняет, подводит итог высказываниям детей). А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.

По дороге кошка шла

И котят с собой вела

А котята разыгрались

Без хвостов чуть не остались

Стала кошка их учить

По дороге как ходить:

Кошка: Если я скажу вам – ш-ш-ш

Стой на месте малыш.

Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофор?

Дети: Красный.

Кошка: Если я скажу вам – мяу!

Еще стойте – умоляю!

Воспитатель: А это какой свет?

Дети: Желтый.

Кошка: Если я скажу вам – мур

То идите, только, чур

На дороге не дурите,

Не спеша переходите.

Воспитатель: Значит загорелся какой свет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.

Подвижная игра: «Ученая конка».

Ребята как учила кошка котят переходить дорогу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень важно, когда идешь через дорогу, надо быть внимательными, не отвлекаться не дурить не дороге, а спокойно переходить. Молодцы, а теперь нам открыт путь к волшебной доске.

Дети: Подходят к стульям, а там сидит хрюшка.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас еще гость. Из какой сказки он пришел?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Но в сказке их было три, а у нас один, почему? Где же остальные, как вы думаете?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: История с волком закончилась для поросят благополучно, но уроком не послужила.

Игра на интерактивной доске «Помоги героям сказки попасть в сказочный городок».

Однажды трех братишек пригласили в сказочный городок, в паке покататься на каруселях, поесть мороженого. Путь к парку лежал через большую дорогу. Каких только машин тут не было.

Задание детям: Расставить машины на дорогу.

Дети: Выполняют; рассказывают, какую машину выбрали.

Воспитатель: Первым к дороге подбежал Нуф-Нуф (появляется у дороги поросенок). С удивлением он посмотрел туда, сюда. Где же перейти через дорогу?

Дети: Нужен пешеходный переход.

Воспитатель: Как еще его называют?

Дети: Зебра.

Задание детям: поставить пешеходный переход на дороге.

Выполняют.

Воспитатель: Только Нуф-Нуф хотел перейти дорогу, а тут как зашумит, как заурчит, как зафыркает. Это машины тронулись с места.

Ребята чего не хватает на дороге?

Дети: Светофора.

Задание детям: поставить около пешеходного перехода светофор.

Выполняют.

Воспитатель: Если машины поехали, значит, какой свет должен гореть для поросенка?

Дети: Красный.

Воспитатель: Зажги Аня красны свет.

Зажги Максим свет, который должен загореться следующим. Ребята, что делает Нуф-Нуф?

Дети: Ждет.

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети: Включать зеленый свет.

Воспитатель: Саша включи его, пожалуйста.

Вот теперь нашему герою – зеленый, а машинам – красный свет. Кто хочет перевести его через дорогу?

Дети: Переводят.

Воспитатель: Побежал радостный поросенок в парк, а наши глазки следом за ним.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: (на экране появляется поросенок с шариком). А вот и следующий герой подоспел. На дорогу не смотрит, машин не замечает, увлечен своим шариком. И бежит прямо через дорогу. Ребята, что сейчас произойдет?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Ему нужна скорая медицинская помощь.

Задание детям: найти скорую помощь и переместить машину на дорогу.

Дети: Выполняют (поросенка увозит скорая помощь).

Воспитатель: Вот такая история произошла с братьями. И мы узнали, почему Наф-Наф один у нас в гостях. Где же его братья?

Дети: Один брат гуляет в парке, другой – в больнице.

Воспитатель: А Наф-Наф пришел к нам, чтобы научиться правилам дорожного движения и научить потом своих братьев. И вы сегодня ему помогли. Спасибо.

Итог занятия.

Вы ребята, молодцы, просто без сомнения, потому что знаете правила дорожного движения!

На экране появляется дорожный знак (подземный переход)

Воспитатель: Ребята – это дорожный знак. Может скажете что он обозначает.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Есть много дорожных знаков. Они нужны и водителям и пешеходам. Знаки предупреждают, указывают что есть впереди на дороге. У нас еще будет увлекательное путешествие в мир дорожных знаков, и вы с ними познакомитесь.

Вот почему сегодня знаки послужили нам пропуском.

Чтобы не было аварий

И несчастных случаев

Азбуке дорожных знаков

Малышей научим мы.
Пусть всегда смеется солнце

Пусть всегда мы слышим смех.

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Наша история дорожного движения закончилась. И сейчас мы в группу не пойдем…(пауза), а поедем.

Минутка фантазии: «На чем поедем в группу».

Игра «Брей-ринг» по правилам дорожного движения.

(Подготовительная группа)
Под музыку дети входят в зал, становится около своих столов, на которых лежат визитные карточки и эмблемы с названием команд.
Вед: Дорогие друзья! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брей-ринг».

Сегодня в игре принимают участие следующие команды:

Ведущий представляет команды, жюри, счетную комиссию и гостей.

Вед: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Итак, на столах лежат сигнальные таблички желтого цвета, которые вы должны будете поднимать, если у вас готов ответ. Если ответ не правильный, то право ответа передается команде соперника. Для того, чтобы определить последовательность участия команд в игре необходимо провести жеребьевку, номер карточки определителя. Для этого я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать для себя номер (жеребьевка).

Итак, первый конкурс «Приветствие».

Конкурс оценивается по трехбалльной системе. (Проводится конкурс, подводятся итоги).
2 конкурс.

Вед: Первые результаты игры, уже известны и я думаю, что теперь настало время сразиться капитанам команд. Для этого я попрошу их подойти ко мне.

Дорогие капитаны! Мы для вас приготовили задание, я надеюсь, что оно для вас не окажится сложным и вы с легкостью с ним справитесь. Но его сложность заключается в том, что вы должны будете быстро поднять руку. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Побеждает тот, кто на большее количество вопросов ответит, т.е. наберет больше очков.
Загадки.

1.Без конца и края 4.Посмотри силач какой

Не порвать ее На ходу одной рукой

Ни в клубок смотать Останавливать привык

(дорога) Пятитонный грузовик

(инспектор)
2.В два ряда дома стоят 5.Маленькие домики

Десять, двадцать, сто подряд По улице бегут

И квадратными глазами Мальчиков и девочек

Друг на друга глядят Домики везут

(улица) (автомобили)

3. Красный вагон по рельсам бежит 6.Лежит подушка

Всех куда надо, он быстро домчит Наволочка резиновая,

Заливистый звон его нравится детям Вместо пуха и пера-воздух?

(поезд) (шина)
Вед: Спасибо капитанам, вы можете пройти к своим командам.

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 конкурса, я предлагаю поиграть в игру «Запрещается. Разрешается.». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать словами «Запрещается» или «Разрешается» по смыслу.
1.И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу….

(запрещается)

Быть примерным пешеходом

(разрешается)

1.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

(запрещается)

Уступить старушки место

(разрешается)

3.Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается)

При зеленом, даже детям….(разрешается)

Объявляются результаты подсчета за первые 2 конкурса.

3 конкурс.

Вед: За игровые стола приглашаются команды нр. 1 и нр. 2.

1 тур.

1. Для чего предназначена улица?

2. В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу?

3.Нарисуй ситуацию с данным знаком.

За первые 2 вопроса - по 3 бала, за третий -5, если ответы верны.

Жюри выставляют оценки. Счетная комиссия подчитывает очки и называют победителя по итогам конкурса.

2 тур.

Для выигравшей команды в 1 туре и команды нр. 3.

1.Кто называется пешеходом?

2.Что запрещается делать пассажиру при движении автобуса, троллейбуса?

3.Поставить нужный знак.

Пока подводится итоги, ведущий проводит игру «Светофор».

В центр зала устанавливают светофор. Зрительный зал делятся на две команды. Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, то ребята должны хлопать ладоши; при красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, ребята которой внимательнее.

За ошибки-штрафные очки, сколько человек ошиблись, столько штрафных очков.

Итоги конкурса.

3 тур.

Победителя 2 тура и команд нр. 4.

1.Что означает красный сигнал светофора?

2.Почему нельзя цепляться за транспорт?

3. Состав картину и расскажи, что на ней изображено?

4 тур.

Для победителя 3 тура команд нр. 5.

1.Какие бывают автомобили?

2.Для чего надо знать ПДД?

3. Регулировщик – объясни сигнал?

Слово представителю дорожной полиции.

Жюри выставляет оценки Игра со зрителями.

Счетная комиссия подводит итоги той игры.

Выявляется победитель. Слово-жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Вед: Дорогие друзья! На этом наша игра подошла к концу.

Всем спасибо! До свидания.
КВН "Безопасное колесо"

Цель:
• повторить и закрепить знания правил дорожного движения;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать чувство дружбы, сплоченности,
• воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

КВН проводится между тремя командами (по 8 участников). Каждой команде дается заранее задание: дома приготовить 2 частушки, связанные с темой “Правила дорожного движения” во время “Музыкального” конкурса.

Оборудование: эмблемы команд, жезл, знак ГИБДД, свисток, дорожные знаки, бумага, фломастеры.

Ход мероприятия
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.
А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.
Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)
Представляем жюри.

Приветствие команд:
“Пешеход”
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
“Светофор”
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
“Дорожные Знаки”
Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

Конкурс “Разминка”
Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
“Пешеход”
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Для чего предназначен “островок безопасности”?
“Дорожные Знаки”
Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
“Светофор”
Сколько сигналов у светофора?
Где находится “островок безопасности”?
Что обозначает красный сигнал светофора?

Конкурс “Музыкальный”
Каждая команда исполняет по 2 частушки.
“Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно.
Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
“Дорожные Знаки”
Ой,ты,Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
“Светофор”
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.

Конкурс “Мы пассажиры”
Командам по очереди задают вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Кого мы называем пассажирами?
2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
3. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
4. Можно ли ногами вставать на сиденье в транспорте?
5. Можно ли ходить по автобусу во время движения?
6. Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?

Конкурс “Капитаны”.
Капитанам завязывают глаза. Перед каждым из них раскладывают несколько предметов, связанных с темой “Правила дорожного движения”. Надо на ощупь угадать предметы. За каждый угаданный предмет - 1 балл.

Конкурс “Викторина”
Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.
1. Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
3. Почему нельзя играть на дороге?
4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
5. Какие жесты регулировщика соответствуют красному цвету?
6. Какие жесты регулировщика соответствуют зеленому цвету?
7. Какие жесты регулировщика соответствуют желтому цвету?
8. Можно прицепляться сзади к машине?
9. Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах?
10. Как должен поступить велосипедист, если увидел знак “Движение на велосипедах запрещено”?
11. Как надо обходить стоящий транспорт?
12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Конкурс “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

“Пешеход”
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим “спасибо” знаку.
“Светофор”
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь заправил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
“Дорожные Знаки”
Это знак такого рода -
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Конкурс “Дорожные знаки”
Каждой команде выдается по 2 дорожных знака. Надо правильно назвать знак и его назначение.
Командам на обдумывание дается по 5 минут. За каждый правильно названый знак команда получает 1 балл.

Жюри подводит итоги КВНа. Награждение команд.


Игры по правилам дорожного движения
Угадай  транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.

                                                                  ***

          Дети сидят полукругом.

          Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

                                         Дом - чудесный бегунок

                                         На своей восьмерке ног.

                                         Бегает аллейкой

                                         По стальным двум змейкам.

                                                                                     (Трамвай)
                                                          ***

                                          Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

 

                                                           ***

                                          Что такое - отгадай:

                                           Ни автобус, ни трамвай.

                                           Не нуждается в бензине,

                                           Хотя колеса на резине.       (Троллейбус)

 

                                                          ***

                                           Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы -

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

 

                                                           ***

 

 

                                           

                                                            ***

                                                 Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                 А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

 

                                                                ***

                                                 Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                Побежит ...                           (Автомобиль)

 

      
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13