Сказка-инсценировка «Веселые гуси»
(для детей 5-7 лет)
Цель:
- формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения,
- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах;
- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;
- развивать интерес к инсценированию сказок и различным видам развлечений.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;
- изготовление дорожных знаков;
- разучивание стихотворений;
- чтение художественной литературы.
Оборудование: костюмы животных, дорожные знаки, мяч, фрукты (яблоки), игрушки (машины).
Действующие лица: дети подготовительной группы.
Ведущий:
В деревне у бабуси, жили-были гуси. Один Серый, другой Белый – веселые гуси. Раз решили гуси в городе побывать, себя показать. Веселые гуси откланялись бабусе, надели рюкзаки и в город пошли.
Шли они, шли, преграды вставали у них на пути. Наконец дошли. А в городе машин видимо-невидимо. И все куда-то спешат. Кругом машины и трамваи, то, вдруг, автобус на пути. Признаться честно, гуси растерялись: Где им дорогу перейти?
Вдруг, гуси видят, навстречу Козел идет, бородой своей трясет.
Гуси: Ты скажи-ка нам, Козел, как в детский садик «Ромашка» попасть, чтоб под машину не попасть?
А Козел им отвечает: «В садик вы зачем идете, а меня с собой возьмете?»
Гуси дружно отвечают: «Мы идем на праздник в детский сад, поплясать и себя показать. Тебя с собой возьмем. Ты скорее нас веди и дорогу покажи».
И отправились друзья в детский сад, они очень, очень спешат.
Ведущий макет светофора ) Внимание! На нас глядит в упор трехглазый светофор.
А гуси спрашивают у козла: «Ты ответь-ка нам, Козел, Что такое светофор?»
Козел:- Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!
Ведущий: Перешли они дорогу и видят у обочины зверята – зайцы, барсуки и лисята в мяч играют.
Гуси к ним: «Га-га-га, дайте мяч скорей сюда, мы тоже играть хотим».
И полетел веселый мяч прыгать вскачь.
А Козел к ним идет, бородой трясет, приговаривает:
Козел: У проезжей части, звери, не играйте в игры эти! Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке! Правила движения все без исключения знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Звери послушали Козла, и ушли играть на игровую площадку.
Гуси и Козел пошли дальше.
Идут и видят, к перекрестку по обочине Еж идет, на своей колючей спинке яблоки несет. Гуси к нему:
- Ежик, ты куда идешь, кому яблоки несешь?
- Иду я в гости, в детский сад, несу подарки для ребят.
- А чего ты по обочине идешь?
Ежик отвечает:
- Я примерный пешеход,
Знаю каждый переход!
Я по правилам хожу –
Безопасно мне Ежу!
Потому, что знают все:
По дороге и шоссе
Все, как я ходить должны
Только с левой стороны!
Козел хвалит Ежа:
- Молодец Ежик! Знаешь хорошо правила пешеходов!
И продолжили они свой путь вчетвером.
А вот и «Ромашка». В садике музыка слышна, веселится детвора. Гости в зал прошли, поздоровались.
- Мы, ребята, к вам сегодня так спешили, так бежали. Просим извинения, что немного опоздали. И сейчас мы просим вас, чтоб послушали вы нас: мы веселые гуси, живем в деревне у бабуси. К вам в гости мы на праздник шли – преграды встретились нам на пути. Мы не знали правил движения, а мудрый Козел и колючий Ежик нам помогли, научили нас многому. И поэтому сейчас мы хотим с вами поиграть и узнать – знаете ли вы правила движенья. А игра называется «Это я, это я – это все мои друзья».
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Это я, это я – это все мои друзья!
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Это я, это я – это все мои друзья!
Гуси хвалят детей: «Молодцы, ребята! И поэтому для вас потанцуем мы сейчас!»
И пустились гуси в пляс. Поплясали гуси и стали прощаться: «До свиданья, детвора, нам домой идти пора!» Ежик угостил ребят яблоками, а Козел дал детям такой наказ: «На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти. Правила, эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Инсценировка «Котик Васька»
(совместно с родителями).
В маленьком уютном городке, что раскинулся на берегу спокойной речушки, жила – была дружная семья: папа – мудрый кот Тимофей, мама – добрая и заботливая кошка Мурка. Был у них сынок, серенький пушистый непоседа - котик. Звали его Васька.
По утрам кот Тимофей уходил, на рыбалку, мама Мурка, накормив любимого сыночка, отправлялась по своим кошачьим делам.
Возле дома, сразу за тесовыми воротами, проходила шумная дорога. Грузовики и легковушки сновали по ней с раннего утра до позднего вечера. Поэтому каждое утро, отправляясь на рыбалку, мудрый Тимофей наказывал строго сыну:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Добрая мамочка Мурка, стоя у калитки, напоминала не так строго, но настойчиво:
- У дороги не играй,
На нее не выбегай.
Вдруг споткнёшься, упадешь,
Под колеса попадешь!
Слушая наставления кошачьих родителей, сосед, старый пёс Филимон, одобрительно кивал своей лохматой головой:
- Гав! Не играй!
Ав! Не выбегай!
Р-р-р! Упадешь!
У-у-у! Попадёшь!
Скоро сказка сказывается, и скоро дело делается. Наш Васька –то –известный непоседа, быстрёхонько да тихохонько пробрался к воротам. Выждал, когда мама калиткой хлопнет и шмыг на улицу через дыру в заборе, решил по городу прогуляться, уму – разуму набраться.
Вот дорога перед ним широкая да и очень шумная. Туда –сюда так и снуют юркие старенькие «Жигули», важно проплывают черные «Мерсы», противно завывая, проносятся специальные машины.
Растерялся наш шустрик. Бросился вправо, влево, - без толку, чуть не угодил под колеса огромного автомобиля, а усатый шофёр, высунувшись из окна, крикнул:
- Ты, котенок, больно скор! Без оглядки ты бежишь, под машину угодишь!
Сел Васька на обочину дороги и горько заплакал. Забыл он слова мамы, строгие, но мудрые советы отца.
Вдруг кто-то тронул его за ушко. Оглянулся Васька, а это кошечка Пушинка, что с соседней улицы, глядит на Ваську, щурится:
- Отчего, Васенька, слёзы льёшь, а домой не идёшь?
Отвечает ей котик с грустью:
- Захотел я город посмотреть, не послушал запретов отца – матери, вышел к широкой улице. А как назад вернуться, не знаю, не ведаю.
- Это разве беда? Это полбеды. Я твоему горю помогу.
Взяла Пушинка своей нежной лапкой Васю за серую лапку и подвела к полосатой дорожке:
- Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
«Зеброю» зовется метко
специальная разметка.
Пока переходили котята улицу, машины их уважительно пропускали, пофыркивая на месте.
Вот и тротуар. Он всегда для пешеходов, здесь машинам нету хода.
- Скажи, Пушинка, а что это за чудо глазастое видели мы на перекрестке? Три глаза у него и все разные. Мигает чудище ими, как - будто дразнится.
- Глупый ты, Васька! Не чудо – юдо это страшное, а друг пешеходов и водителей – светофор. Запомни:
- Загорелся красный свет, -
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый проходи!
Незаметно за разговорами подошли они к знакомым тесовым воротам. Чем – то вкусным пахнет из открытого окна. Возле дома греется на солнышке кот Тимофей. Не стали родители сердиться на своего непоседу – сына, ведь он вернулся домой живым и здоровым да еще и поумневшим, с подружкой – умницей. На радостях подарили родители Ваське большую книгу с яркими картинками. «Правила дорожного движения» называется. Сели на крыльце Васька с Пушинкой эти правила читать, книгу листать, все написанное запоминать.
А тут и кашка молочная поспела. Мурка всю семью кликнула, Пушинку пригласила да и нам чуток досталось. Вкусно! Развлечение
"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения" (для второй младшей группы)
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, тротуар,
Оборудование: Рули, светофор,
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот) .
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать светофор.
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей) .
кот: А что такое светофор?
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди) .
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно! »
Давайте закрепим… .На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) .выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Сценка
Даже и зверята
Заяц: Ой, ой, ой-ой-ой!
Что в лесу творится! На машины пересели Зайцы и лисицы!
Волк: Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот. Я бараночку верчу, Еду я куда хочу! Ежик: Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный, Тут водители всегда Едут осторожно! Волк: Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда! Нажимаю на педали, Разбегайтесь кто куда! Ежик: Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится, Ездить правильно сначала Надо научиться!
Лиса: Пешеходов пропускай, ЛИСА
Скорость ты не превышай, Здесь направо поворот, Ну а тут – наоборот! Белка: Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей, Все как следует учи И права ты получи!
ВСЕ: Мы дорожную науку
Будем вместе изучать, Чтоб машине под колеса Никогда не попадать!
Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения
Цель: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям. Оборудование и ТСО: • музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
• эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
• 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
• 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
• по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
• Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
• медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы. Предварительная организационная работа: 1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами Ход мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья. Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок. Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущая:(показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка! Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ОВД… Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача! Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. Команда № 1 "ПЕШЕХОД” Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение. Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК” Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. Второй конкурс, "РАЗМИНКА”. Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Загадки:
1.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль) 2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус) 3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай) 5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед) 7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины) 9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога) 10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор) Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.
Оценки жюри.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса. (Звучит музыка, появляется Шапокляк). Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай! Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села. Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля? Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут. Дети : Шапокляк! Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской. Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить! Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку? Дети: Да! Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё. Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки? Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят. Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки». Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания. Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса) Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу? Ответы детей. Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход») Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале. Четвертый конкурс «Пешеходный переход». Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию. Эстафета «Пешеходный переход» 1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса) Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу? Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет? Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята. Ребенок 3:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребенок 4:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! Ребенок 5:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз». Ребенок 6:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!» Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители. Пятый конкурс «Маневрирование» Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса) Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает) Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец! Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк) Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь? Шестой конкурс «Первая помощь» Эстафета оказания медицинской помощи. Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге. Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной. Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате? Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее) Шапокляк: А мне, так учиться и учиться! Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь! Шапокляк: Всё начинаю! Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне. Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД. Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями. Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить! Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда! Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей
|