Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 2.04 Mb. |
Март
Тема: Поведение на улице
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| «Мы по улице идем, маму за руку берем»
| Формировать элементарные правила поведения на улице. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Физическая культура
| Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем».
Подвижная игра «Найди пару».
| II
| Нужные машины
| Знакомить детей со спецтранспортом (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) их назначением.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
| Ситуация общения «Скорая, пожарная, полицейские машины».
Дидактическая игра «Какая машина приедет, если случится беда».
Рисование «Раскраска машин».
| III
| Мы идем играть
| Дать элементарные знания о правилах поведения на тротуаре и вблизи проезжей части.
| Социализация
Коммуникация
Художественная литература
Безопасность
| Чтение стихотворения С.Я Маршака «Мяч».
Проблемная ситуация «Кто виноват».
| IV
| Вечер загадок
| Учить отгадывать загадки о различных транспортных средствах, светофоре.
Через загадки развивать мышление и смекалку.
| Социализация
Коммуникация
Художественная литература
| Досуг
«Вечер загадок».
|
Апрель
Тема: Мы играем, мы гуляем
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| У нас гости
| Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
| Социализация
Коммуникация
Музыка Художественная литература
| Наставничество
Сценка «Будь осторожен на дороге!»
(дети старшей группы).
| II
| Остановка
| Познакомить воспитанников с понятием остановка.
| Познание
Коммуникация
Безопасность
| Экскурсия к остановке автобуса.
| III- IV
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
|
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| Мы играем
| Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).
| Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация
| Наставничество
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
(с участием первоклассников СОШ №9).
| IV
| У нас в гостях
| Закрепить правила дорожного движения (проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход).
| Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация
| Инсценировка «Котик Васька» - с участием родителей
|
Перспективный план работы
в средней группе (II год обучения)
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Мероприятия
| I - II
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
| III
| «Наша улица»
| Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название города; правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.
Воспитывать умение ориентироваться в пространстве
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Экскурсия.
Дидактическая игра «Что мы видим вокруг».
Выставка «Мой город».
Режиссёрская игра «Осторожно – дорога!»
Проблемные ситуации:
«Правила движения автомобилей по проезжей части»,
Передвижение пешеходов по тротуару».
| IV
| Макет
| Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Режиссёрская игра «Построим улицу».
Подвижная игра «Светофор».
|
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Наземный транспорт
| Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Художественное творчество
| Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Конструирование из блоков Дьенеша «Грузовик».
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр видео клипа про город Нефтеюганск.
| II
| Воздушный
транспорт
| Познакомить с видами воздушного транспорта.
Закрепить приемы лепки из целого куска. Развивать моторику рук.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Художественное творчество
| Беседа «Воздушный транспорт».
Лепка «Самолет», «Ракета». Пальчиковая гимнастика «Самолеты».
| III
| Водный транспорт
| Познакомить с видами водного транспорта. Познакомить с правилами поведения на водном транспорте.
| Познание
Коммуникация
Социализация
| Презентация «Водный транспорт».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Сюжетно-ролевая игра «Корабль».
| IV
| «Помощники на дороге»
| Расширять знания детей о видах транспорта и их назначении. Познакомить детей со спецтехникой. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Ситуация общения: «Транспорт, помогающий людям».
Выставка машин из бросового материала.
Упражнение «Машина».
|
Декабрь
Тема: «Светофор»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Светофор наш лучший друг
| Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора. Закрепить знания о правильном переходе проезжей части.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Художественное творчество
| Проблемная ситуация «Помоги Торопыжке перейти дорогу».
Рисование «Светофор».
Заучивание стихотворения «Три чудесных цвета».
| II
| Дорожный знак «Пешеходный переход»
| Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Закрепить знания о разметке на проезжей части (зебра).
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Художественное творчество
| Беседа «Дорожный знак».
Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход».
Аппликация «Зебра на дороге».
| III
| Светофор
| Закрепить правила перехода проезжей части.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Художественное творчество
| Ситуация общения «Как надо переходить улицу», «Как перейти улицу если нет светофора».
Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».
Конструирование «Строим светофор».
|
Январь
Тема: «Мы и автомобиль»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| II
| Мы и машина
| Расширять знания детей о поведении в автомобиле.
Закрепить понятие «пешеход», «пассажир».
Знакомить с правилами поведения в транспорте.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Беседа «Путешествие с семьей».
Сюжетно ролевая игра «Водители».
| III
| Правила в автомобиле
| Расширять знания детей о поведении в автомобиле, учить детей выдвигать гипотезу, отстаивать свое мнение.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Дидактическая игра «Правильно – неправильно».
Проблемная ситуация «Что случиться если…».
Ситуация общения «Детское автокресло».
| IV
| Фотовыставка
«Ребенок в автомобиле»
| Закрепить правила безопасности в автомобиле.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Рассматривание фотовыставки.
|
Февраль
Тема: «Пассажиры»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Городской общественный транспорт
| Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его видах.
| Художественное творчество
Физическая культура
Коммуникация
| Рассматривание иллюстраций, плакатов.
Подвижная игра «Водители и пешеходы».
| II
| Транспорт нашего города
| Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт».
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Просмотр мультфильма «Смешарики. Транспорт нашего города».
Дидактическая игра «Силуэт».
| III
| Остановка общественного транспорта
| Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Беседа «Правила поведения».
Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».
Экскурсия к остановке.
| IV
| Я в автобусе
| Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Беседа «Правила поведения».
Сюжетно ролевая игра «Автобус».
|
Март
Тема: «Мы по улице идем»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| II
| Мы по улице идем
| Закрепить знания о тротуаре, проезжей части.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
Художественное творчество
| Дидактическая игра «Нужно - нельзя».
Рисование сюжетных картин на тему: «Правила дорожного движения».
| III
| Пешеходный переход.
| Дать представление о пешеходном переходе, знаке «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Упражнение «Перейди дорогу».
Сюжетно ролевая игра «Дорога».
Режиссёрская игра «Мы пешеходы».
| IV
| Перекресток
| Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.
Экскурсия к перекрестку.
Проблемная ситуация «Дорожные происшествия».
|
Апрель
Тема: «Будь внимателен»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Будь внимателен
| Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь».
| II
| Мы играем и правила запоминаем
| Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Безопасность
| Дидактическая игра «Назови правильно».
Дидактическая игра «Запомни правило».
Дидактическая игра «Найди ошибку».
| III - IV
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
| Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| Сказка «Азбука пешехода»
| Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Вызвать эмоциональный отклик.
| Познание
Безопасность
Здоровье
Социализация
Коммуникация
Музыка
Физическая культура
| Наставничество
Развлечение
«Правила дорожного движения»
(с участием родителей и первоклассников СОШ № 9).
| IV
| «Правила дорожные детям знать положено»
| Создать положительный эмоциональный настрой у детей.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Выставка макетов, рисунков.
|
Перспективный план работы
в старшей группе (III год обучения) Октябрь
Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| «Дом, в котором я живу»
| Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.
| Познание
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
| Вторник:
Беседа «Дом, в котором я живу».
Словесная игра «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Мой адрес»
Четверг:
Проблемная ситуация «Как найти свой дом».
| II
| Правила поведения пешеходов
| Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.
| Познание
Безопасность
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
| Вторник: Рассматривание сюжетных картинок.
Физминутка «Машины».
Дидактическая игра «Запомни правило».
Четверг:
Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».
| III-IV
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
|
Ноябрь
Тема: «Транспорт»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| «Транспорт прошлого, настоящего, будущего»
| Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
Продуктивная деятельность
| Вторник:
Беседа «Машины прошлого, настоящего, будущего».
Рассматривание иллюстраций.
Четверг:
Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».
Продуктивная деятельность «Автомобиль будущего».
| II
| Транспорт помогает людям
| Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник: Дидактическая игра «Ездит, плавает, летает».
Дидактическая игра «Что? Где?
Когда».
Дидактическая игра «Гараж».
Четверг:
Вечер загадок о транспорте.
| III
| Профессии
| Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и смелыми профессиями
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник: Презентация: «Все работы хороши выбирай на вкус».
Словесная игра: «Кто, чем управляет».
Четверг:
Беседа «Кем ты будешь».
| IV
| Виды транспорта
| Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Презентация детьми «Виды транспорта».
Четверг
Выставка исследовательских работ воспитанников.
|
Декабрь
Тема: «Светофор и его помощники»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Дорожные знаки - помогающие людям
| Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник:
Беседа «Помощники светофора».
Дидактическая игра «Собери знак».
Четверг: Дидактическая игра «Назови знак».
Беседа «Запрещающие дорожные знаки».
| II
| Дорожные знаки - помогающие людям
| Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация Продуктивная деятельность
| Вторник:
Беседа «Знаки предупреждающие».
Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».
Четверг Продуктивная деятельность «Раскрась и расскажи».
| III
| Путешествие по городу дорожных знаков
| Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыка
| Развлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» с участием родителей.
|
Январь
Тема: «Мы пассажиры»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| «Я примерный пассажир»
| Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
| Вторник:
Экскурсия к автобусной остановке.
Проблемные ситуации
«Что случится если…».
Четверг:
Выставка детских работ
«Я пассажир».
| IV
| Спортивный праздник «Правила дорожные детям знать положено»
| Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Художественная литература
| Вторник:
Подготовка к спортивному празднику.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Дидактическая игра: «Да или нет».
Четверг:
Соревнование команд «Светофорики» и «Пешеходы».
|
Февраль
Тема: «Пусть дорога станет безопасной»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Безопасный путь
| Закрепить правила дорожного движения.
Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад».
Режиссёрская игра «Помоги Домовёнку дойти до дома».
Четверг
Ситуация общения «Для чего нужны правила движения».
Дидактическая игра «Пройди лабиринт».
| II
| Велосипед за и против
| Познакомить детей с правилами велосипедиста.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».
Четверг
Фотовыставка «Мой велосипед».
Соревнование в спортивном зале
«Полоса препятствий».
| IV
| «Пусть дорога станет безопасной»
| Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Наставничество
Развлечение «Дорожная азбука»
(с участием детей подготовительной к школе группы).
|
Март
Тема: «Я примерный пассажир»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Я и другие пассажиры и пешеходы
| Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
| Вторник
Проблемные ситуации «Что делать», «Как поступил бы ты».
| II
| Я в машине
| Закрепить правила поведения в автомобиле.
| Познание
Коммуникация
Социализация
Художественная литература
| Четверг
Чтение А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».
| III
| Знаю сам – научу и друга
| Формировать умение добывать информацию из разных источников.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».
«Что хочу еще узнать».
Четверг
Ситуация общения «Я узнал, вам расскажу».
| IV
| Выполни верно
| Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».
Четверг
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
|
Апрель
Тема: «Знаешь сам – научи товарища»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| В гости к малышам
| Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Закрепить правила дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Наставничество
Инсценировка «Котик Васька»
(для детей второй младшей группы).
| II
| У нас гости
| Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Наставничество
Инсценировка сказки «Веселые гуси»
детьми подготовительной к школе группы
| III - IV
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
|
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| Правила дорожного движения
| Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Подвижные игры по желанию детей.
Катание на трехколесном велосипеде.
Четверг
Дидактическая игра «Не нарушай!».
| IV
| Мы пешеходы
| Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
| Познание
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Проблемные ситуации «Что делать?», «Как поступил бы ты?».
Четверг
Ситуация общения: «Правила дорожные надо соблюдать и никогда не нарушать».
|
Перспективный план работы
в подготовительной к школе группе (IV год обучения) Октябрь
Тема: Улица полна неожиданностей
Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I - II
|
Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
| III
| Наша улица
| Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественна
литература
| Вторник
Беседа: «Улица полна неожиданностей».
Дидактическая игра «Правильно – неправильно».
Четверг
Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).
| IV
| Знай и выполняй правила уличного движения
| Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Физическая культура
| Вторник
Ситуация общения «Как безопасно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили».
Четверг
Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем микрорайоне?»
Вечер развлечений «Улица полна неожиданностей».
|
Ноябрь
Тема: Транспорт
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция
образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| История транспорта
| Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Продуктивная деятельность
| Вторник
Рассказы бабушки о старинном транспорте.
Рассматривание иллюстраций.
Четверг
Ситуация общения «Транспорт будущего».
Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».
| II
| Кто больше знает
| Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественна
литература
| Вторник Дидактическая игра «Почемучка?»
«Кто больше знает».
Четверг
Вечер загадок.
| III
| Велосипед
| Знакомить с историей создания велосипеда, расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности велосипедиста.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Загадка про велосипед.
Ситуация общения «Правила велосипедиста»
Четверг
Дидактическая игра «Дорожные знаки для велосипедиста».
Дидактическая игра «Экзамен Светофор Светофоровича».
| IV
| Перекресток
| Расширять знания о перекрестке. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Как перейти перекресток».
Игра «Перекресток».
Четверг
Сюжетно-ролевая игра «Светофор у перекрестка».
|
Декабрь
Тема: Помощники на дороге
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Работа сотрудника ГИБДД
| Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Сотрудник ГИБДД и его обязанности».
Четверг
Встреча с сотрудником ГИБДД.
| II
| Дорожные знаки
| Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Продуктивная
деятельность
| Вторник
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Дидактическая игра «Какой это знак».
Дидактическая игра «Почини машину».
Четверг
Дидактическая игра «Объяснялки».
Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».
| III
| Безопасное поведение на улице в зимний период
| Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Целевая прогулка по микрорайону.
|
Январь
Тема: Поведение в автомобиле
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| Автомобиль не для игры
| Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Художественная литература
| Вторник
Чтение произведения
Н. Носова «Автомобиль».
Четверг
Ситуация общения «Для чего нужны правила».
| IV
| Мы пассажиры
| Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Правила поведения в транспорте».
Четверг
Дидактическая игра «Автомобиль».
Проблемная ситуация «Что случится, если…»
|
Февраль
Тема: Пусть дорога станет безопасней
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Безопасное движение
| Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Как дойти до детского сада».
Совместная работа с родителями составление маршрута от дома до детского сада.
Четверг
Режиссёрская игра «Помоги Незнайке».
| II
| Пассажиры, пешеходы будьте внимательны
| Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.
Учить действовать в сложной дорожной ситуации.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Дидактическая игра «Автобус».
Чтение стихотворения
А. Усачева «Правила для пассажиров».
Четверг
Подготовка к развлечению.
Ситуация общения «Правила дорожного движения».
Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».
| IV
| Пусть дорога станет безопасной
| Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице.
Формировать умение читать индивидуальный маршрут.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыка
| Вторник
Ситуация общения «Пешеходам быть наука».
«Как мне дойти до школы».
Индивидуальные маршруты от дома до школы
Четверг
Наставничество
Развлечение «Пусть дорога станет безопасной»
(с детьми старшей группы).
|
Март
Тема: Дорожные знаки
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| II
| Запрещающие
| Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Дидактическая игра «Найди запрещающий знак».
Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».
Четверг
Кроссворд дорожные знаки.
| III
| Предупреждающие
| Закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».
Ситуация общения «Что обозначают предупреждающие дорожные знаки».
Четверг
Дидактическая игра «Найди знак».
| IV
| Информирующие
| Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Дидактическая игра «Найди информирующий знак».
Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки».
Четверг
Игра «Брейн-Ринг».
|
Апрель
Тема: Мы водители
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| I
| Твой велосипед
| Знакомить с правилами перехода проезжей части на велосипеде. Закрепить знания о дорожных знаках для велосипедистов.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Вторник
Ситуация общения «Твой транспорт».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Четверг
Чтение произведения
А. Усачева.
| II
| Идем в гости
| Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.
| Познание
Безопасность
Социализация
Коммуникация
| Наставничество
Спектакль
«Веселые гуси»
(для детей старшей группы).
| III - IV
| Диагностика
| Выявить уровень представлений воспитанников о правилах дорожного движения.
|
Май
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Неделя
| Тема
| Цель
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приемы
| III
| Грамотный пешеход
| Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
| Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыка
Физическая культура
| Наставничество
Развлечение
«Правила дорожного движения»
(с участием родителей и первоклассников СОШ № 9).
| IV
| «Правила дорожные детям знать положено»
| Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.
| Познание
Социализация
Коммуникация
Художественное творчество
| Выставка макетов, рисунков.
| Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения
Вторая младшая группа.
-
Месяц
| Мероприятие
| Сентябрь
| Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»
Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД
Папка передвижка для родителей «Внимание - дорога»
Памятка для родителей «В этом возрасте ребенок должен усвоить…
Консультация для родителей
«Родителям о правилах дорожного движения»
| Октябрь
| Анкетирование родителей
Фотоконкурс «Мой город»
Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома
Консультация для родителей
«Легко ли научить ребенка вести себя на дороге»
«Дети и дорога»
Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре)
| Ноябрь
| Памятка для родителей «Как вести себя на дороге»
Конкурс поделок из бросового материала «Автомобили»
Беседа «Дорога и ребенок»
Прогулка к проезжей части
Привлечь родителей к организации совместной прогулки.
| Декабрь
| Консультация «Безопасное поведение на дороге в зимний период»
Беседа «Зимний гололед»
| Январь
| Конкурс рисунков
Консультация «Бег через дорогу, опасности подстерегают особенно зимой»
Консультация «Детское авто-кресло - безопасность и комфорт малыша»
| Февраль
| Консультации:
-«Ребенок в общественном транспорте»;
-«Детское автомобильное кресло – безопасность и комфорт для ребенка»;
-«Вы, ребенок и автомобиль».
Фотовыставка «Ребенок в автомобиле».
| Март
| Привлечь родителей к организации прогулки
Папка передвижка «Дорога и мы»
| Апрель
| Консультация «Привитие навыков безопасного поведения на улице»
Прогулка на автобусную остановку
Привлечь родителей к организации прогулки
| Май
| Совместно с родителями праздник ПДД «Азбука пешехода»
Консультация «Отдых и ПДД»
| |
|
|