Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» Спортивно-оздоровительное направление


Скачать 460.58 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» Спортивно-оздоровительное направление
страница3/3
Котова Анна Владимировна
Дата21.04.2016
Размер460.58 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3

Календарно-тематическое планирование.

«Здоровейка»

3 класс

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Режим занятий: 1 час в неделю




№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Дата проведения

I

Введение «Вот мы и в школе».

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»




1.2

Личная гигиена




1.3

В гостях у Мойдодыра





1.4

«Остров здоровья»




II

Питание и здоровье

2.1

Игра «Смак»




2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья




2.3

Вредные микробы




2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить




2.5

«Чудесный сундучок»




III

Моё здоровье в моих руках

3.1

Труд и здоровье





3.2

Наш мозг и его волшебные действия




3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»




3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.




3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.




3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»




3.7

«Моё здоровье в моих руках»




IV

Я в школе и дома

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья




4.2

«Доброречие»




4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»




4.4

«Бесценный дар- зрение».




4.5

Гигиена правильной осанки




4.6

«Спасатели , вперёд!»




V

Чтоб забыть про докторов

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»





5.2

Движение это жизнь




5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»




5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности




VI

Я и моё ближайшее окружение

6.1

Мир моих увлечений




6.2

Вредные привычки и их профилактика




6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»




6.4

В мире интересного.




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

7.1

Я и опасность.




7.2

Лесная аптека на службе человека




7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»




7.4

Чему мы научились и чего достигли






УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 класс

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

В том числе


Форма

контроля


лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика Книга здоровья




Итого:

34

16

18





Календарно-тематическое планирование.

«Здоровейка»

4 класс

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Режим занятий: 1 час в неделю




№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Дата проведения

I

Введение «Вот мы и в школе».

1

«Здоровье и здоровый образ жизни»




2

Правила личной гигиены




3

Физическая активность и здоровье




4

Как познать себя




II

Питание и здоровье

5

Питание необходимое условие для жизни человека





6

Здоровая пища для всей семьи




7

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени




8

Секреты здорового питания. Рацион питания




9

«Богатырская силушка»




III

Моё здоровье в моих руках

10

Домашняя аптечка




11

«Мы за здоровый образ жизни»




12

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»




13

«Береги зрение с молоду».




14

Как избежать искривления позвоночника




15

Отдых для здоровья




16

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье




IV

Я в школе и дома

17

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»




18

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»




19

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»




20

Что такое дружба? Как дружить в школе?




21

Мода и школьные будни




22

Делу время , потехе час.




V

Чтоб забыть про докторов

23

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься




24

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.





25

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»




26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности




VI

Я и моё ближайшее окружение

27

Размышление о жизненном опыте




28

Вредные привычки и их профилактика




29

Школа и моё настроение




30

В мире интересного.




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

31

Я и опасность.




32

Игра «Мой горизонт»




33

Гордо реет флаг здоровья





34

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»






Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Учебно-методическое обеспечение


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей

начальных классов
от «____»____20___г. № ____

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________(Сахарова Л.Е.)
«____»_____20___г.
1   2   3