Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 460.58 Kb. |
Календарно-тематическое планирование.
«Здоровейка»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Дата проведения
| I
Введение «Вот мы и в школе».
| 1.1
| «Здоровый образ жизни, что это?»
|
| 1.2
| Личная гигиена
|
| 1.3
| В гостях у Мойдодыра
|
| 1.4
| «Остров здоровья»
|
| II
Питание и здоровье
| 2.1
| Игра «Смак»
|
| 2.2
| Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
|
| 2.3
| Вредные микробы
|
| 2.4
| Что такое здоровая пища и как её приготовить
|
| 2.5
| «Чудесный сундучок»
|
| III
Моё здоровье в моих руках
| 3.1
| Труд и здоровье
|
| 3.2
| Наш мозг и его волшебные действия
|
| 3.3
| День здоровья
«Хочу остаться здоровым»
|
| 3.4
| Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
|
| 3.5
| Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
|
| 3.6
| Экскурсия «Природа – источник здоровья»
|
| 3.7
| «Моё здоровье в моих руках»
|
| IV
Я в школе и дома
| 4.1
| Мой внешний вид –залог здоровья
|
| 4.2
| «Доброречие»
|
| 4.3
| Спектакль С. Преображнский «Капризка»
|
| 4.4
| «Бесценный дар- зрение».
|
| 4.5
| Гигиена правильной осанки
|
| 4.6
| «Спасатели , вперёд!»
|
| V
Чтоб забыть про докторов
| 5.1
| Шарль Перро «Красная шапочка»
|
| 5.2
| Движение это жизнь
|
| 5.3
| День здоровья
«Дальше, быстрее, выше»
|
| 5.4
| «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
|
| VI
Я и моё ближайшее окружение
| 6.1
| Мир моих увлечений
|
| 6.2
| Вредные привычки и их профилактика
|
| 6.3
| Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
| 6.4
| В мире интересного.
|
| VII
«Вот и стали мы на год взрослей»
| 7.1
| Я и опасность.
|
| 7.2
| Лесная аптека на службе человека
|
| 7.3
| Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
|
| 7.4
| Чему мы научились и чего достигли
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего,
час.
| В том числе
|
Форма
контроля
|
лекции
| практи-ческие
занятия
| I
| Введение «Вот мы и в школе».
| 4
| 1
| 3
| Круглый стол
| II
| Питание и здоровье
| 5
| 3
| 2
| КВН
| III
| Моё здоровье в моих руках
| 7
| 4
| 3
| Викторина
| IV
| Я в школе и дома
| 6
| 3
| 3
| Игра- викторина
| V
| Чтоб забыть про докторов
| 4
| 1
| 3
| «Разговор о правильном питании»
| VI
| Я и моё ближайшее окружение
| 4
| 2
| 2
| Научно- практическая конференция
| VII
| «Вот и стали мы на год взрослей»
| 4
| 2
| 2
| Диагностика Книга здоровья
|
| Итого:
| 34
| 16
| 18
|
|
Календарно-тематическое планирование.
«Здоровейка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Дата проведения
| I
Введение «Вот мы и в школе».
| 1
| «Здоровье и здоровый образ жизни»
|
| 2
| Правила личной гигиены
|
| 3
| Физическая активность и здоровье
|
| 4
| Как познать себя
|
| II
Питание и здоровье
| 5
| Питание необходимое условие для жизни человека
|
| 6
| Здоровая пища для всей семьи
|
| 7
| Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
|
| 8
| Секреты здорового питания. Рацион питания
|
| 9
| «Богатырская силушка»
|
| III
Моё здоровье в моих руках
| 10
| Домашняя аптечка
|
| 11
| «Мы за здоровый образ жизни»
|
| 12
| Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
|
| 13
| «Береги зрение с молоду».
|
| 14
| Как избежать искривления позвоночника
|
| 15
| Отдых для здоровья
|
| 16
| Умеем ли мы отвечать за своё здоровье
|
| IV
Я в школе и дома
| 17
| «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
|
| 18
| «Класс не улица ребята
И запомнить это надо!»
|
| 19
| Кукольный спектакль
«Спеши делать добро»
|
| 20
| Что такое дружба? Как дружить в школе?
|
| 21
| Мода и школьные будни
|
| 22
| Делу время , потехе час.
|
| V
Чтоб забыть про докторов
| 23
| Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
|
| 24
| День здоровья
«За здоровый образ жизни»С.
|
| 25
| Кукольный спектакль
Преображенский «Огородники»
|
| 26
| «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
|
| VI
Я и моё ближайшее окружение
| 27
| Размышление о жизненном опыте
|
| 28
| Вредные привычки и их профилактика
|
| 29
| Школа и моё настроение
|
| 30
| В мире интересного.
|
| VII
«Вот и стали мы на год взрослей»
| 31
| Я и опасность.
|
| 32
| Игра «Мой горизонт»
|
| 33
| Гордо реет флаг здоровья
|
| 34
| «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»
|
|
Критерии оценки знаний, умений и навыков. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Учебно-методическое обеспечение
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
начальных классов от «____»____20___г. № ____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
________(Сахарова Л.Е.) «____»_____20___г. |
|
|