Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» Спортивно-оздоровительное направление


Скачать 460.58 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности «Здоровей-ка» Спортивно-оздоровительное направление
страница2/3
Котова Анна Владимировна
Дата21.04.2016
Размер460.58 Kb.
ТипПрограмма
1   2   3


Календарно-тематическое планирование

«Здоровей-ка»

1 класс

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год




Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения







Народные игры




1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.




2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.




3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.




4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.




5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.




6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.










Игры на развитие психических процессов.




7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».




8

«Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».




9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».




10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».




11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».




12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».











Подвижные игры




13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.




14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.




15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.




16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.




17

«Чтоб забыть про докторов»

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.




18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.




19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.




20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.




21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.




22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.




23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.




24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.




25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.




26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.










Спортивные игры




27

Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.




28

Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.




29

«Вот и стали мы на год взрослей»

Перестрелка

Мониторинг

Проведение игры.




30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.





31

«Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

Игры, эстафеты




32

«Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

Игры, эстафеты




33

«Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу»

Игра




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровей-ка»

2 класс




№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

В том числе


Форма

контроля


лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

КВН

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

2

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

3

3

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании» городской кокурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика




Итого:

34

16

18





Календарно-тематическое планирование.

2 класс

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)




№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Дата проведения

I

Введение «Вот мы и в школе».

1

Что мы знаем о ЗОЖ




2

По стране Здоровейке




3

В гостях у Мойдодыра





4

Я хозяин своего здоровья




II

Питание и здоровье

5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.




6

Культура питания. Этикет.




7

Спектакль «Я выбираю кашу»




8

«Что даёт нам море»





9

Светофор здорового питания




III

Моё здоровье в моих руках

10

Сон и его значение для здоровья человека




11

Закаливание в домашних условиях




12

День здоровья

«Будьте здоровы»




13

Иммунитет




14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.




15

Спорт в жизни ребёнка.




16

Слагаемые здоровья




IV

Я в школе и дома

17

Я и мои одноклассники




18

Почему устают глаза?




19

Гигиена позвоночника. Сколиоз




20

Шалости и травмы




21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление




22

Умники и умницы




V

Чтоб забыть про докторов

23

С. Преображенский «Огородники»





24

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)




25

День здоровья

«Самый здоровый класс»




26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности




VI

Я и моё ближайшее окружение

27

Мир эмоций и чувств.




28

Вредные привычки




29

«Веснянка»




30

В мире интересного




VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

31

Я и опасность.




32

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»




33

Первая помощь при отравлении




34

Наши успехи и достижения







УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

3 класс

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.

В том числе


Форма

контроля


лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4




IV

Я в школе и дома

6

3

3




V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3




VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика




Итого:

34

16

18





1   2   3