Части речи (76 ч) |
81.
| Части речи
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Освоение личностного
смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| 14.01
|
|
Имя существительное (31 ч)
|
82.
| Имя существительное и его роль в речи
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| 15.01
|
|
83.
| Значение и употребление имён существительных в речи
| 16.01
|
|
84.
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
| 17.01
|
|
85.
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
| 20.01
|
|
86.
| Обучающее изложение
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 21.01
|
|
87.
| Собственные и нарицательные имена существительные
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями.
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 22.01
|
|
88.
| Проект «Тайна имени»
| Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 23.01
|
|
89.
| Число имён существительных
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 24.01
|
|
90.
| Число имён существительных
| 27.01
|
|
91.
| Род имён существительных
| 28.01
|
|
92.
| Род имён существительных
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 29.01
|
|
93.
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 30.01
|
|
94.
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 31.01
|
|
95.
| Обучающее изложение
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 3.02
|
|
96.
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 4.02
|
|
97.
| Склонение имён существительных
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 5.02
|
|
98.
| Падеж имён существительных
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 6.02
|
|
99.
| Упражнения в определении падежей
| 7.02
|
|
100.
| Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 10.02
|
|
101.
| Именительный падеж
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 11.02
|
|
102.
| Родительный падеж
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных .
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 12.02
|
|
103.
| Дательный падеж
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 13.02
|
|
104.
| Винительный падеж
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 14.02
|
|
105.
| Творительный падеж
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 17.02
|
|
106.
| Предложный падеж
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 18.02
|
|
107.
| Обучающее изложение
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в к Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 19.02
|
|
108.
| Все падежи
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| 20.02
|
|
109.
| Обобщение знаний по теме: «Имя существительное»
| 21.02
|
|
110.
| Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в к Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 24.02
|
|
111.
| Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия;
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.
| 25.02
|
|
112.
| Проект «Зимняя страничка»
| Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
| 26.02
|
|
Имя прилагательное (18 ч)
|
113.
| Значение и употребление имён прилагательных в речи
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.
Составлять план выполнения заданий на
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| 27.02
|
|
114.
| Значение и употребление имён прилагательных в речи
| 28.02
|
|
115.
| Роль прилагательных в тексте
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| 3.03
|
|
116.
| Текст-описание
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 4.03
|
|
117.
| Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 5.03
|
|
118.
| Род имён прилагательных
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| 6.03
|
|
119.
| Изменение имён прилагательных по родам
| 7.03
|
|
120.
| Изменение имён прилагательных по родам
| 10.03
|
|
121.
| Число имён прилагательных
| 11.03
|
|
122.
| Число имён прилагательных
| 12.03
|
|
123.
| Изменение имён прилагательных по падежам
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 13.03
|
|
124.
| Изменение имён прилагательных по падежам
| 14.03
|
|
125.
| Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»
| 17.03
|
|
126.
| Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»
| Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 18.03
|
|
127.
| Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 19.03
|
|
128.
| Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: использовать знаково- символические средства;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 20.03
|
|
129.
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 21.03
|
|
130.
| Проект «Имена прилагательные в загадках»
| Иллюстрации, таблицы, презентации, карточки
| Иллюстрации, таблицы, презентации, карточки
| 31.03
|
|
Местоимение (5 ч)
|
131.
| Личные местоимения
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 1.04
|
|
132.
| Изменение личных местоимений по родам
| 2.04
|
|
133,
134 .
| Местоимение
| 3.04,
4.04
|
|
135.
| Обучающее изложение.
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в к Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 7.04
|
|
Глагол (21 ч)
|
136.
| Значение и употребление глаголов в речи
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
Находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;
пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
|
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 8.04
|
|
137.
| Значение и употребление глаголов в речи
| 9.04
|
|
138.
| Значение и употребление глаголов в речи
| 10.04
|
|
139.
| Неопределённая форма глагола
| 11.04
|
|
140.
| Неопределённая форма глагола
| 14.04
|
|
141.
| Число глаголов
| 15.04
|
|
142.
| Число глаголов
| 16.04
|
|
143.
| Времена глаголов
| 17.04
|
|
144.
| Времена глаголов. 2е лицо глаголов
| Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: извлекать необходимую информацию; Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 18.04
|
|
145.
| Изменение глаголов по временам
| 21.04
|
|
146.
| Изменение глаголов по временам
| 22.04
|
|
147.
| Обучающее изложение
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение».
| 23.04
|
|
148.
| Род глаголов в прошедшем времени
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;
Познавательные: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;
Коммуникативные: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 24.04
|
|
149.
| Род глаголов в прошедшем времени
| 25.04
|
|
150,
151
| Правописание частицы не с глаголами
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
| 28.04,
29.04
|
|
152 – 155
| Обобщение знаний по теме «Глагол»
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
| 30.04,
5.05,
6.05,
7.05
|
|
156.
| Контрольный диктант по теме «Глагол»
| Регулятивные: использовать установленные правила
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения .
| Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
| 8.05
|
|
|