Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.54 Mb. |
Заключение
Реализация программы «Ступеньки к мастерству» даёт приобщение через творчество к декоративно – прикладному искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.
Декоративно – прикладное творчество, – важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.
На занятиях у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, развивается координация движений, воображение, фантазия, художественный вкус и многое другое, что помогает ребёнку всесторонне развиваться. Ребёнок получает знания, умения и навыки при работе с различным материалом, используя виды художественной техники.
Самостоятельное создание детьми декоративных изделий даёт им ощущение духовной радости и желание больше творить.
Список литературы:
1.М.А.Давыдова « Поурочные разработки по технологии»:4 класс. - М.; ВАКО,2011.-240с.
А.Р.Магина «Стильные украшения из бисера». - М.; АСТ;2006-94.
Т.Б.Ткаченко Плетем объемные игрушки из бисера – Ростов на Дону: Феникс, 2011.-59.
О.В.Гулидова «Деревья из бисера».-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА,2010.-80с.
Донателла Чиотти «Цветы,бонсай, бабочки из бисера»
А.С.Мурзина «Бисер 100 лучших идей», ООО «Харвест» Минск, 2011
Т.Н.Проснякова «Уроки мастерства», ОАО Издательство «Учебная литература»443086, г. Самара, 2002.
Лючия Пацци «Лепим из соленого теста», Москва,2012.
А.В.Фирсова «Чудеса из солёного теста»,ООО «АЙРИС- пресс». 113184, Москва,2008
И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Творческий центр СФЕРА, Москва 2010
Л.Каченаускайте.- М.: ООО «Издательство АСТ»,Донецк: «Сталкер», 2004
М.И.Нагибина «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития» ,1997
А.А.Зайцева «Лоскутное шитьё» - М. :Эксмо, 2010
М.Максимова, М.Кузьмина «Мозаика лоскутных узоров» Москва ЭКСМО 2009
nsportal.ru›detskii-sad/raznoe
znanie.podelise.ru›docs/89425/index-6160.html
.
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОКО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1
| Наименование программы
| Программа по трудовой
реабилитации детей стационарного отделения «Ступеньки к мастерству»
| 2
| Цель программы
| Приобщение через творчество к декоративно-прикладному искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение детей попавших в трудную жизненную ситуацию.
| 3
| Задачи программы
| Воспитательная - формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества - как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
творческая - развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
техническая - освоения практических приемов и навыков мастерства
В целом занятия в «Учебной мастерской» способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
коррекционно - развивающая - формирование у детей творческого мышления, умение воплощать собственный творческий замысел, умение импровизировать в изделии.
| 4
| Направления деятельности
| «Бисероплетение»
«Лепка»
«Бумагопластика»
«Работа с тканью»
«Экопластика».
| 5
| Данные об учреждении, реализующем программу
| Наименование учреждения
| Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Структорное подразделение:стационарное отделение для несовершеннолетних
| Дата регистрации учреждения
| 12 июля 2001 года
| Организационно- правовая форма
| 81- учреждения
| Учредитель
| Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
| 6
| Руководитель учреждения
| Директор – Ганина Ирина Викторовна
Тел. Раб./факс – 3-25-33
Тел. дом. –
| 7
| Штатная численность
| 24 человека
| 8
| Количество специалистов, реализующих программу
| 1инструктор по труду
1 воспитатель
| 9
| Категория обслуживаемых лиц
| Несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной
| 10
| Полный юридический
| 628146 Тюменская обл., Березовский р-н, п. Игрим, ул.Молодежная, 41.
| 11
| Наименование банка, реквизиты банка
| РКЦ Ханты- Мансийск г. Ханты- Мансийск
р/с 40201810700000000001
ИНН8613004986
БИК 047162000
КПП861301001
ОКПО 56094036
ОКАТО 71112654000
|
|
|
|