Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа по декоративно прикладному творчеству для несовершеннолетних


Скачать 0.54 Mb.
НазваниеПрограмма по декоративно прикладному творчеству для несовершеннолетних
страница3/4
Дата23.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

Анкета

Нравиться ли заниматься ручной работой?

Да Нет

Какой вид ручного труда нравится?

Вышивание

Вязание (ручное, машинное)

Лепка (пластилин, соленое тесто)

Аппликация

Конструирование

Шитье (машинное)

Работа с природным материалом

Используешь ли полученные знания и навыки при изготовлении поделок вне кружка?

Да Нет

Чему ты больше хотел бы научиться на занятии ручным трудом?

Аккуратности

Усидчивости

Доведению работы до конца

Какие эмоции получаешь на занятии ручным трудом?

Положительные Отрицательные

Критерии сформированности трудовых умений и навыков.

Уровень сформированности трудовых умений и навыков оценивается по 10 – бальной шкале. Обследование проводиться перед началом реализации Программы по трудовому обучению и в конце. Это позволит оценить динамику развития детей и спланировать дальнейшую работу.

«1-2» - ребенок может выполнять элементарные трудовые операции (держать ножницы, вырезать несложное предметы по контуру);

«3-4» - умеет работать с инструментами и материалами (работать с выкройкой, вырезать по выкройке и др.);

«5-6» - ребенок обладает специфическими навыками по рукоделию (умеет различать разновидности тканей, умеет читать схемы);

«7-9» - ребенок может выполнять изделия, используя инструкции, схемы, выполнять работу самостоятельно или по подсказке;

«10» - выбор наиболее предпочитаемого вида деятельности.

Данные диагностики заносятся в таблицу.

Социально-педагогическая диагностика сформированности у несовершеннолетних НАВЫКОВ РАБОТЫ С БИСЕРОМ

Критерии сформированности навыка:

1 – не умеет делать

2 – делает с помощью педагога

3 – делает самостоятельно

Первичное обследование. Вторичное обследование.
Старшая группа от 12 до 18 лет




Фамилия, имя ребенка




Умение работать по схеме

Умение

плести цепочку в «крестик»,

цепочку - цветы

умение плести

мнорядной цепочки


Умение

плести сложные объемные

фигурки




итог






































Средняя группаот 7 до 11 лет




Фамилия, имя ребенка




Умение работать по схеме

Умение

плести цепочку в «крестик»

умение плести цепочку - цветы


Умение

плести объемные

фигурки из бисера и бусинок




итог






































Младшая группа от 3до 6 лет





Фамилия, имя ребенка

Умение нанизывать

бисер на леску и соединять в кольцо


Умение

подбирать бисер по цвету и размеру

Умение

работать по схеме


Умение

плести цепочку в «крестик»



итог



































Социально-педагогическая диагностика сформированности у несовершеннолетних НАВЫКОВ ЛЕПКИ

Критерии сформированности навыка:

1 – не умеет делать

2 – делает с помощью педагога

3 – делает самостоятельно

Первичное обследование. Вторичное обследование.

Старшая группа от 12 до 18 лет





Фамилия, имя ребенка

Умение делить

тесто

Умение придать форме

Умение соединять

детали

Умение оформить

изделие


итог

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное


































Средняя группаот 7 до 11 лет





Фамилия, имя ребенка

Умение делить

тесто

Умение придать форме

Умение соединять

детали

Умение оформить

изделие


итог

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное


































Младшая группа от 3до 6 лет





Фамилия, имя ребенка

Умение делить

тесто

Умение вырезать формочкой


Умение соединять

детали

Умение оформить

изделие


итог

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное






































Социально-педагогическая диагностика сформированности у несовершеннолетних НАВЫКОВ РАБОТЫ С ТКАНЬЮ

Критерии сформированности навыка:

1 – не умеет делать

2 – делает с помощью педагога

3 – делает самостоятельно

Первичное обследование 12.06.2013г. Вторичное обследование 27.06.2013г. за II кв.
Старшая группа от 12 до 18 лет





Фамилия, имя ребенка




Умение работать

Умение экономить

ткань

Умение соединять

две детали выкройки

умение выполнять аппликации из ткани


итог

с шаблоном

с трафаретом





































Средняя группа от7 до 11 лет




Фамилия, имя ребенка




Умение работать

Умение экономить

ткань

Умение соединять

две детали выкройки

умение выполнять аппликации из ткани


итог

с шаблоном

с трафаретом






































Социально-педагогическая диагностика сформированности у несовершеннолетних НАВЫКОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

Критерии сформированности навыка:

1 – не умеет делать

2 – делает с помощью педагога

3 – делает самостоятельно

Первичное обследование: Вторичное обследование:

Старшая группа от 12 до 18 лет




Фамилия, имя ребенка




Умение работать

Умение экономить

бумагу

Умение вырезать

сложные

предметы по контуру


умение составлять композициюдля аппликации


итог

с шаблоном

с трафаретом





































Средняя группа 7 до 11 лет




Фамилия, имя ребенка




Умение работать

Умение экономить

бумагу

Умение вырезать

сложные

предметы по контуру


умение составлять композициюдля аппликации


итог

с шаблоном

с трафаретом





































Младшая группа от 3 до 6 лет




Фамилия, имя ребенка

Умение

держать

ножницы

Умение экономить

бумагу

Умение вырезать

несложные

предметы по контуру

Умение

пользоваться

шаблоном


итог




































Социально-педагогическая диагностика сформированности у несовершеннолетних НАВЫКОВ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Критерии сформированности навыка:

1 – не умеет делать

2 – делает с помощью педагога

3 – делает самостоятельно

Первичное обследование: Вторичное обследование:
Старшая группа





Фамилия, имя ребенка

Умение составлять сложные образы из листьев и их частей


Умение составлять сюжетные композиции

Умение создвать сложные скульптурки из природного материала


Умение скреплять детали

из природного материала


итог

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное



































Средняя группа 7 до 11 лет





Фамилия, имя ребенка

Умение составлять образы из листьев

Умение наклеивать листья на основу для фона

Умение

создвать скульптурки из природного материала


Умение

скреплять детали

из природного материала


итог

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное

пер -ное

втор-

ное





































Младшая группа от 3 до 6 лет




Фамилия, имя ребенка

Умение

различать листья по размеру и цвету

Умение

наклеивать листочек


Умение скреплять детали

пластилином

Умение

Умение составлять образы из листьев


итог

































1   2   3   4