Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.54 Mb. |
Тематическое планирование «Работа с тканью». Таблица 3
№
п/п
| Тема занятий
| Кол-во занятий
| Цели занятий
| Группа
| 1
| Вводное занятие
Из истории машинного шитья
| 1
| Ознакомить детей с истории машинного шитья.
| старшая
средняя
| 2
| Основные части швейной машины, аксессуары.
Подготовка к шитью.
Техника безопасности при работе на эл. швейной машине.
| 1-2
| Ознакомить детей с инструментами и материалами, необходимыми для работы на швейной машине.
Провести инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине .
| старшая
средняя
| 3
| Виды машинных швов.
Соединительные швы
Краевые швы
Отделочные швы
| 2-3
| Ознакомиться с основными видами машинных швов.
| старшая
средняя
| 4
| Самые простые швейные изделия. | 8-10
| Научить шить на швейной машине простые швейные изделия по выкройкам, шаблонам,приучать детей к аакуратной работе на
| старшая
средняя
| Прихватки
Грелка на заварник
| 4-5
| швейной машине, совершенствовать навыки при изготовлению швейного изделия.
| старшая
средняя
| 5
| Аппликация
Этапы выполнения:
Выполнение эскиза
Изготовление лекал
Вырезание деталей и закреление на основе
| 1-2
| Обучить детей выполнять аппликацию по этапам и способу закрепления машинным швом «зигзаг».
| старшая
средняя
| Способ крепления- машинный шов «зигзаг»
| 2-3
| Научить детей способу крепления- машинным швом «зигзаг»
| старшая
средняя
| 6
| Аппликация:
«Фрукты»
«Рыбки»
| 5-7
| Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности, терпению и доведению дела до конца.
| старшая
средняя
| «Пейзаж»
Панно «Лето»
| 2-3
| Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности.
| старшая
|
Панно «Земляника
| 2-3
| Развивать фантазию, художественный вкус, мелкую моторику, зрительно - двигательную коодинацию.
| старшая
средняя
| 7
| «Необычные корзинки»
«Деревья»
| 5-7
| Совершенствовать навыки при выполнении аппликации из ткани, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить дело до конца.
| старшая
средняя
|
«Девочка с шариками»
| 3-4
| Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности,
| старшая
средняя
|
Тематическое планирование по «Бумагопластике» Таблица 4
№
п/п
| Тема занятий
| Кол-во занятий
| Цели занятий
| Группа
| 1
| Вводное занятие
Из истории бумаги.
| 1
| Ознакомить с историей бумаги и свойствами бумаги.
| старшая
средняя
младшая
|
2
| Материалы и инструменты, техника безопасности
| 1
| Ознакомить детей с инструментами и материалами, техникой безопасности при работе.
| старшая
средняя
младшая
| 3
| Азбука бумагопластики:
Выбор сюжета
Составление эскиза
Фон
| 1-2
| Научить детей выбору сюжета,составлению эскиза из цветной бумаги, выбору фона, развивать фантазию, творческие способности.
| старшая
средняя
| 4
| Виды бумагопластики: Бумажный комочек
Размещение мелких и крупных комочков по вырезному силуэту
| 2-3
| Ознакомить детей с видами бумагопластики,научить изготовлению и размещению бумажных комочков по вырезному силуэту.
| младшая
средняя
|
Витая спираль
Петли
Пушистый шарик
|
1-2
| Научить детей размещению мелких и крупных комочков по вырезному силуэту, учить аккуратно работать за столом.
| младшая
средняя
| 5
| Работа с креповой бумагой:
Цветы из креповой бумаги
| 5-7
| Научить детей работе с креповой бумагой, развивать мелкую моторику , творческие способности.
| старшая
средняя
младшая
| Техника торцевания из креповой бумаги:
«Цветы»
«Сирень»
«Бабочки»
«Ежик»
«Сердечко»
«Елочка»
| 4-5
| Научить детей технике торцевания из креповой бумаги развивать фантазию, творческие способности.
| старшая
средняя
| 6
| Работа с мятой бумагой:
«Снеговик»
«Грибы в лукошке»
| 5-6
| Научить детей работе с мятой бумагой,изготовлению игрушек, развивать мелкую моторику , творческие способности.
| младшая
средняя
| Тематическое планирование по «Экопластике» Таблица 5
№
п/п
| Тема занятий
| Кол-во занятий
| Цели занятий
| Группа
| 1
| Вводное занятие
Техника безопасности
Материал и инструменты
| 1-2
| Провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить с подготовкой материала к работе , с инструментами для работы.
| старшая
средняя
младшая
| 2
| Способы создания образов:
Силуэтная
«Гриб»
| 5-6
| Научить составлению образов из целых листьев и его частей разными способами.
|
младшая
| «Котенок»
«Ракета»
Накладная
«Ёжик»
| 1-2
| Научить составлению образов из целых листьев и его частей разными способами.
| средняя
младшая
| Модульная
«Берёза»
«Сосна»
| 1-2
| Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, учить аккуратности при работе с природным материалом.
| средняя
младшая
| «Петушок»
| 1-2
| Развивать мелкую моторику.
| старшая
средняя
| 3
| Способы аппликации из листьев
Симметричная аппликация
| 5-6
| Научить способам аппликации из листьев, аккуратно наклеивать листья на основу для фона, развивать фантазию и воображение.
|
старшая
средняя
младшая
| «Бабочка»
«Стрекоза»
| 1-2
| Развивать наблюдательность, мелкую моторику.
| младшая
| «Золотая осень»
«Цветы в вазе»
Узоры и орнаменты
| 2-3
| Развиватьнаблюдательность, чувство цвета,формы,учить аккуратности.
| средняя
младшая
| 4
| Сюжетная композиция
«Морская картинка»
Зеркальные композиции
«Отражение»
| 1-2
| Научить детей составлять сюжетные и зеркальные композиции, учить аккуратно работать за столом
| старшая
| 5
| Композиции на круглой основе:
На тарелке
На пластинке
| 3-4
| Научить детей составлять композиции из природного материала на круглой основе,
| старшая
| 6
| Лесные скульптурки
Способы создания скульптурок:
Нанизывание
«Змейка»
| 1-2
| Научить детей создавать скульптурки из природного материала, развивать фантазию, воображение.
| младшая
| Скрепление пластилином
«Вертолет»
«Божья коровка»
| 1-2
| Научить детей скреплению пластилином детали из природного материала,
развивать мелкую моторику, фантазию и воображение.
| средняя
младшая
| 7
| Аппликация из семян
Изготовление цветов из семян
«Ромашка»
«Незабудка»
«Подсолнух»
| 3-4
| Научить детей изготовлению цветов из семян дыни,тыквы, арбуза,из скорлупок , развмвать творческие способности.
| старшая
средняя
|
Ресурсы
1. Кадровые ресурсы
№
| Название должностей
| Количество единиц
| Категория
| 1.
| Инструктор по труду
| 1
| 2 категория
| 2.
| Воспитатель
| 1
| 2 категория
| 2. Материально- технические
№
| Наименование статей расходов
| Расчет суммы затрат
| 1.Оборудование
| 1.
| Швейная машина
|
| 2.Необходимый материал
| 1.
| Бисер и бусинки
| 20 руб. х 20 = 400 руб.
| 2.
| Проволока
| 70 руб. х 2 шт. = 140 руб.
| 3.
| Мука в/с
| 27 руб. х 20 кг. = 540 руб.
| 4.
| Соль «Экстра»
| 18 руб. Х 10 кг. = 180 руб.
| 5.
| Ткань ситец, бязь
| 120 руб. х 4 м. = 480 руб.
| 3. Канцелярские товары
| 1.
| Краски акриловые
| 300 руб. х 3 кор.= 900 руб.
| 2.
| Кисти беличьи-№1,2,3
| 30 руб. х 10 шт. = 300 руб.
| 3.
| Картон цветной
| 80 руб. х 6 наб. =480 руб.
| 4.
| Бумага цветная
| 80 руб. х 6 наб. =480 руб.
| 5.
| Фломастеры
| 150 руб. х 3 уп. = 450 руб.
| 6.
| Бумага офисная цветная
| 150 руб. х 2 уп. = 300 руб.
| 7.
| Блестки гелевые
| 150 руб. х 2 наб. = 300 руб.
|
| Итого:
| 4 950 руб.
|
Внешнее взаимодействие
Для успешной реализации программы необходимо межведомственное взаимодействие.
Результаты
Ожидаемые результаты освоения программы :
Приобщение через творчество к декоративно-прикладному искусству;
Умение самостоятельно применять полученные знания и навыки;
Умение предварительно планировать трудовые действия;
Овладение приемами работы инструментами и приспособлениями;
Овладение трудовой культурой;
Добиваться достижения нужного результата
Изготовление подарков к праздникам (к Новому году,к 8 Марта,к 9 Мая,к Дню пожилых людей).
«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
краткие сведения из истории возникновения и развития бисероплетения;
правила безопасности труда;
приемы плетения плоских и объемных фигур на проволоке и леске;
условные обозначения предлагаемых схем;
терминологию.
Должны уметь:
правильно пользоваться необходимыми инструментами;
соблюдать правила безопасности труда;
выполнять приемы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;
ориентироваться в задании;
изготавливать простые изделия из бисера и бусинок.
«Лепка»
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
необходимые инструменты и материалы;
правила безопасности труда;
основные этапы изготовления изделий;
приемы лепки, технологию выполнения;
требования к качеству и отделке изделиий.
Должны уметь:
использовать шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
исползовать инструменты для работы;
выполнять правила безопасной работы
изготовлять отдельные детали;
соединять детали в готовое изделие;
составлять композицию из отдельных элементов;
сушить изделие;
проводить окончательную отделку изделий, лакирование;
определять качество изделия
«Бумагопластика»
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
необходимые инструменты и материалы;
правила безопасности труда;
свойства бумаги;
приёмами художественной обработки бумаги;
работу по трафарету и шаблону, способы скрепления деталей.
Должны уметь:
использовать инструменты для работы;
выполнять правила безопасной работы;
использовать приёмы художественной обработки бумаги;
работать по трафарету и шаблону,
соединять и скреплять детали;
создавать изделия по образцу или по собственным идеям
«Работа с тканью»
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
необходимые инструменты и материалы;
правила безопасности труда;
виды и свойства тканей;
основные виды машинных швов;
этапы и способы закрепления деталей машинным швом «зигзаг».
Должны уметь:
использовать инструменты для работы;
выполнять правила безопасной работы;
выполнять аппликацию по этапам и способу закрепления машинным швом «зигзаг»:
шить на швейной машине простые швейные изделия по выкройкам, шаблонам.
«Экопластика»
Ожидаемые результаты
Дети должны знать:
необходимые инструменты и материалы;
правила безопасности труда;
технологию засушивания растений;
виды природных материалов их свойства;
последовательность выполнения аппликации (выбор сюжета, составление эскиза, перевод эскиза на фон);
приемы составления композиций;
способы создания скульптурок из природного материала.
Должны уметь:
использовать инструменты для работы;
выполнять правила безопасной работы;
различать виды природных материалов их свойства;
последовательно выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов;
составлять композиции из природного материала;
создавать скульптурки из природного материала.
3. Критерии оценки эффективности
Целью диагностики является выявление уровня сформированности знаний на основе декоративно - прикладного искусства. Диагностика проводится первичная, промежуточная и итоговая. Первичная диагностика проводится при поступлении несовершеннолетнего в стационарное отделение, далее диагностика промежуточная проводится в конце каждого квартала и итоговая при выбытии несовершеннолетнего из отделения. Диагностика представлена в виде беседы по анкете и наблюдений за поведением несовершеннолетних в период проживания. Индивидуально с каждым ребенком проводится беседа. В процессе беседы детям будут заданы следующие вопросы:
|
|
|