Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа по декоративно прикладному творчеству для несовершеннолетних


Скачать 0.54 Mb.
НазваниеПрограмма по декоративно прикладному творчеству для несовершеннолетних
страница2/4
Дата23.04.2016
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4
Тематическое планирование «Работа с тканью». Таблица 3



п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

Цели занятий

Группа

1

Вводное занятие

Из истории машинного шитья

1

Ознакомить детей с истории машинного шитья.

старшая

средняя


2

Основные части швейной машины, аксессуары.

Подготовка к шитью.

Техника безопасности при работе на эл. швейной машине.

1-2

Ознакомить детей с инструментами и материалами, необходимыми для работы на швейной машине.

Провести инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине .

старшая

средняя

3

Виды машинных швов.

Соединительные швы

Краевые швы

Отделочные швы

2-3

Ознакомиться с основными видами машинных швов.

старшая

средняя

4

Самые простые швейные изделия.

  • Салфетки.

  • Носовые платки

8-10

Научить шить на швейной машине простые швейные изделия по выкройкам, шаблонам,приучать детей к аакуратной работе на

старшая

средняя



  • Прихватки

  • Грелка на заварник




4-5

швейной машине, совершенствовать навыки при изготовлению швейного изделия.

старшая

средняя


5

Аппликация

Этапы выполнения:

Выполнение эскиза

Изготовление лекал

Вырезание деталей и закреление на основе

1-2

Обучить детей выполнять аппликацию по этапам и способу закрепления машинным швом «зигзаг».

старшая

средняя


Способ крепления- машинный шов «зигзаг»

2-3

Научить детей способу крепления- машинным швом «зигзаг»

старшая

средняя


6

Аппликация:

«Фрукты»

«Рыбки»

5-7

Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности, терпению и доведению дела до конца.


старшая

средняя


«Пейзаж»

Панно «Лето»

2-3

Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности.

старшая



Панно «Земляника


2-3

Развивать фантазию, художественный вкус, мелкую моторику, зрительно - двигательную коодинацию.

старшая

средняя


7

«Необычные корзинки»

«Деревья»



5-7

Совершенствовать навыки при выполнении аппликации из ткани, развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание доводить дело до конца.

старшая

средняя



«Девочка с шариками»


3-4

Научить детей аппликации из ткани, цветовому решению, аккуратности,

старшая

средняя




Тематическое планирование по «Бумагопластике» Таблица 4



п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

Цели занятий

Группа

1

Вводное занятие

Из истории бумаги.

1

Ознакомить с историей бумаги и свойствами бумаги.

старшая

средняя

младшая


2

Материалы и инструменты, техника безопасности

1

Ознакомить детей с инструментами и материалами, техникой безопасности при работе.

старшая

средняя

младшая

3

Азбука бумагопластики:

Выбор сюжета

Составление эскиза

Фон

1-2

Научить детей выбору сюжета,составлению эскиза из цветной бумаги, выбору фона, развивать фантазию, творческие способности.

старшая

средняя


4

Виды бумагопластики:
Бумажный комочек

Размещение мелких и крупных комочков по вырезному силуэту

2-3


Ознакомить детей с видами бумагопластики,научить изготовлению и размещению бумажных комочков по вырезному силуэту.


младшая

средняя


Витая спираль

Петли

Пушистый шарик



1-2

Научить детей размещению мелких и крупных комочков по вырезному силуэту, учить аккуратно работать за столом.


младшая

средняя


5

Работа с креповой бумагой:

Цветы из креповой бумаги


5-7

Научить детей работе с креповой бумагой, развивать мелкую моторику , творческие способности.


старшая

средняя

младшая



Техника торцевания из креповой бумаги:

«Цветы»

«Сирень»

«Бабочки»

«Ежик»

«Сердечко»

«Елочка»

4-5

Научить детей технике торцевания из креповой бумаги развивать фантазию, творческие способности.

старшая

средняя



6

Работа с мятой бумагой:

«Снеговик»

«Грибы в лукошке»

5-6

Научить детей работе с мятой бумагой,изготовлению игрушек, развивать мелкую моторику , творческие способности.

младшая

средняя

Тематическое планирование по «Экопластике» Таблица 5



п/п

Тема занятий

Кол-во занятий

Цели занятий

Группа

1

Вводное занятие

Техника безопасности

Материал и инструменты

1-2

Провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить с подготовкой материала к работе , с инструментами для работы.


старшая

средняя

младшая

2

Способы создания образов:

Силуэтная

«Гриб»

5-6

Научить составлению образов из целых листьев и его частей разными способами.



младшая


«Котенок»

«Ракета»

Накладная

«Ёжик»

1-2

Научить составлению образов из целых листьев и его частей разными способами.

средняя

младшая



Модульная

«Берёза»

«Сосна»

1-2

Развивать наблюдательность, чувство цвета, формы, учить аккуратности при работе с природным материалом.

средняя

младшая

«Петушок»


1-2

Развивать мелкую моторику.

старшая

средняя

3

Способы аппликации из листьев

Симметричная аппликация

5-6

Научить способам аппликации из листьев, аккуратно наклеивать листья на основу для фона, развивать фантазию и воображение.


старшая

средняя

младшая


«Бабочка»

«Стрекоза»

1-2

Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

младшая


«Золотая осень»

«Цветы в вазе»

Узоры и орнаменты

2-3

Развиватьнаблюдательность, чувство цвета,формы,учить аккуратности.

средняя

младшая

4

Сюжетная композиция

«Морская картинка»

Зеркальные композиции

«Отражение»


1-2

Научить детей составлять сюжетные и зеркальные композиции, учить аккуратно работать за столом

старшая

5

Композиции на круглой основе:

На тарелке

На пластинке


3-4

Научить детей составлять композиции из природного материала на круглой основе,

старшая

6

Лесные скульптурки

Способы создания скульптурок:

Нанизывание

«Змейка»

1-2

Научить детей создавать скульптурки из природного материала, развивать фантазию, воображение.

младшая


Скрепление пластилином

«Вертолет»

«Божья коровка»


1-2

Научить детей скреплению пластилином детали из природного материала,

развивать мелкую моторику, фантазию и воображение.

средняя

младшая

7

Аппликация из семян

Изготовление цветов из семян

«Ромашка»

«Незабудка»

«Подсолнух»

3-4

Научить детей изготовлению цветов из семян дыни,тыквы, арбуза,из скорлупок , развмвать творческие способности.

старшая

средняя



Ресурсы

1. Кадровые ресурсы



Название должностей

Количество единиц

Категория

1.

Инструктор по труду

1

2 категория

2.

Воспитатель

1

2 категория

2. Материально- технические



Наименование статей расходов

Расчет суммы затрат

1.Оборудование

1.

Швейная машина




2.Необходимый материал

1.

Бисер и бусинки

20 руб. х 20 = 400 руб.

2.

Проволока

70 руб. х 2 шт. = 140 руб.

3.

Мука в/с

27 руб. х 20 кг. = 540 руб.

4.

Соль «Экстра»

18 руб. Х 10 кг. = 180 руб.

5.

Ткань ситец, бязь

120 руб. х 4 м. = 480 руб.

3. Канцелярские товары

1.

Краски акриловые

300 руб. х 3 кор.= 900 руб.

2.

Кисти беличьи-№1,2,3

30 руб. х 10 шт. = 300 руб.

3.

Картон цветной

80 руб. х 6 наб. =480 руб.

4.

Бумага цветная

80 руб. х 6 наб. =480 руб.

5.

Фломастеры

150 руб. х 3 уп. = 450 руб.

6.

Бумага офисная цветная

150 руб. х 2 уп. = 300 руб.

7.

Блестки гелевые

150 руб. х 2 наб. = 300 руб.




Итого:

4 950 руб.


Внешнее взаимодействие

Для успешной реализации программы необходимо межведомственное взаимодействие.

Результаты

Ожидаемые результаты освоения программы :

  1. Приобщение через творчество к декоративно-прикладному искусству;

  2. Умение самостоятельно применять полученные знания и навыки;

  3. Умение предварительно планировать трудовые действия;

  4. Овладение приемами работы инструментами и приспособлениями;

  5. Овладение трудовой культурой;

  6. Добиваться достижения нужного результата

  7. Изготовление подарков к праздникам (к Новому году,к 8 Марта,к 9 Мая,к Дню пожилых людей).



«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

краткие сведения из истории возникновения и развития бисероплетения;

правила безопасности труда;

приемы плетения плоских и объемных фигур на проволоке и леске;

условные обозначения предлагаемых схем;

терминологию.

Должны уметь:

правильно пользоваться необходимыми инструментами;

соблюдать правила безопасности труда;

выполнять приемы плетения плоских и объёмных фигур на проволоке и леске;

ориентироваться в задании;

изготавливать простые изделия из бисера и бусинок.

«Лепка»

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • необходимые инструменты и материалы;

  • правила безопасности труда;

  • основные этапы изготовления изделий;

  • приемы лепки, технологию выполнения;

  • требования к качеству и отделке изделиий.

Должны уметь:

  • использовать шаблоны, подбирать формочки для вырезания;

  • исползовать инструменты для работы;

  • выполнять правила безопасной работы

  • изготовлять отдельные детали;

  • соединять детали в готовое изделие;

  • составлять композицию из отдельных элементов;

  • сушить изделие;

  • проводить окончательную отделку изделий, лакирование;

  • определять качество изделия

«Бумагопластика»

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • необходимые инструменты и материалы;

  • правила безопасности труда;

  • свойства бумаги;

  • приёмами художественной обработки бумаги;

  • работу по трафарету и шаблону, способы скрепления деталей.

Должны уметь:

  • использовать инструменты для работы;

  • выполнять правила безопасной работы;

  • использовать приёмы художественной обработки бумаги;

  • работать по трафарету и шаблону,

  • соединять и скреплять детали;

  • создавать изделия по образцу или по собственным идеям


«Работа с тканью»

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

    • необходимые инструменты и материалы;

    • правила безопасности труда;

    • виды и свойства тканей;

    • основные виды машинных швов;

    • этапы и способы закрепления деталей машинным швом «зигзаг».

Должны уметь:

  • использовать инструменты для работы;

  • выполнять правила безопасной работы;

  • выполнять аппликацию по этапам и способу закрепления машинным швом «зигзаг»:

  • шить на швейной машине простые швейные изделия по выкройкам, шаблонам.

«Экопластика»

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • необходимые инструменты и материалы;

  • правила безопасности труда;

  • технологию засушивания растений;

  • виды природных материалов их свойства;

  • последовательность выполнения аппликации (выбор сюжета, составление эскиза, перевод эскиза на фон);

  • приемы составления композиций;

  • способы создания скульптурок из природного материала.

Должны уметь:

  • использовать инструменты для работы;

  • выполнять правила безопасной работы;

  • различать виды природных материалов их свойства;

  • последовательно выполнять аппликацию из засушенных листьев и цветов;

  • составлять композиции из природного материала;

  • создавать скульптурки из природного материала.


3. Критерии оценки эффективности

Целью диагностики является выявление уровня сформированности знаний на основе декоративно - прикладного искусства. Диагностика проводится первичная, промежуточная и итоговая. Первичная диагностика проводится при поступлении несовершеннолетнего в стационарное отделение, далее диагностика промежуточная проводится в конце каждого квартала и итоговая при выбытии несовершеннолетнего из отделения. Диагностика представлена в виде беседы по анкете и наблюдений за поведением несовершеннолетних в период проживания. Индивидуально с каждым ребенком проводится беседа. В процессе беседы детям будут заданы следующие вопросы:
1   2   3   4