Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» |
 Скачать 0.71 Mb. |
Программа обучения военно-патриотических клубов «Альфа» и «Омега» на 2014-2015 учебный год.
Под патриотизмом понимается чувство безграничной любви к своему народу, гордости за его достижения, переживание за его успехи и неудачи, за победы и поражения. Молодой человек, взрослея, приобретает знания и опыт, постепенно осознаёт величайшую истину - свою принадлежность к Отечеству, к матери – Родине, ответственность за безопасность России. Так рождается гражданин – патриот. Любовь к Родине – это проявление патриотизма, Защита Отечества – это долг и обязательность патриота. Человек, лишённый чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Все эти компоненты взаимосвязаны и объединены в целях и задачах, практической деятельности военно – патриотического воспитания. И, пока в нашей груди бьётся сердце, мы будем служить России! Патриотическое воспитание – воспитание важнейших духовно – нравственных качеств, составляющих основу личности, формирующих её гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Отечеству. Патриотизм – это своего рода фундамент общественной и государственной систем, нравственная основа их жизнеспособности и эффективного функционирования.
Важнейшим компонентом военно – патриотического воспитания является духовно – нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Оно включает развитие высокой культуры, и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отчизне, формирования высоконравственных этических норм поведения, ответственности и коллективизма.
Добавим сюда познания наших исторических корней, осознание неповторимости Отечества и его судьбы, неразрывности с ней, гордость за сопричастность к деяниям предков и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Дух патриотизма, как беззаветной любви к Родине, своему Отечеству, лежит в основе и венчает всякую современную систему. Видный военный педагог М. И. Драгомиров отмечал: «Выше всего стоит готовность страдать и умирать, то есть самоотвержение… оно дает силу претерпеть до конца, принести Родине жертву высшей любви». Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, обесценивание духовных ценностей, оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, в том числе и учащихся наших школ. Резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Замечена утрата нашим обществом российского патриотического сознания. Существенно обострился национальный вопрос. Патриотизм кое в чем стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к пожилым людям, государственным и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.
Актуальность и педагогическая целесообразность курса предлагаемой Программы заключается в дополнении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учреждений по разделу «Основы военной службы».
Пояснительная записка 1. введение
Программа военно – патриотического воспитания является программой дополнительного образования подростков, юношей и девушек в обшей системе образовательного процесса.
Предметом изучения данной программы является героическая история России, её Вооруженных Сил и начальная военная подготовка.
Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
Программа принята постановлением правительства РФ от 05.10.2010 года № 795. Реализация программы будет способствовать углублению знаний учащихся по истории Российской государственности и воинской славы Отечества, воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны и труда, приобретению высоких духовных и физических качеств, пропаганде и утверждению здорового образа жизни среди подростков, готовность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. 2. Содержание проблемы военно – патриотического
воспитания, характеристика проблемы
и обоснования необходимости разработки
программы
Военно – патриотическое воспитание является одной из приоритетных в формировании у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите Родины .
Родная Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьёт её воду, дышит её воздухом и проникается её красотой.
Есть глубочайший, нравственный смысл в преемственности поколений, во внутреннем единстве их исторических судеб, постигаемом через нетленность наших святынь. Изучая героическое прошлое Родины, мы черпаем в нем силу для новых свершений, равняемся на подвиги отцов и дедов. Они в своё время сделали всё, что смогли, для зашиты и процветания России. А теперь наступает наш черёд выполнить свой долг перед Отчизной – укрепить её экономическую и военную мощь. Много есть на свете, кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Каждый россиянин должен быть патриотом в самом высоком значении этого слова. Патриотизм – чувство деликатное… Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрёстках. Честно трудись во имя её блага и могущества. Для Отечества сделано недостаточно, если не сделано всё. История раскладывает святой долг перед Родиной на плечи всех поколений.
Родина даётся нам однажды, и на всю жизнь. Другой не будет никогда. « Клянусь вам своей честью, что я ни за что на свете не согласился бы ни переменить Родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Господь», - писал великий патриот России А. С. Пушкин.
Социальные сироты, группы риска, духовная деградация и дезориентация, асоциальное поведение, отягощение вредными привычками – таковы спутники нашей жизни в квартирах и на улицах родного села, района.
Следует отметить, что в последнее время, наметилась тенденция к усилению внимания общества, всех заинтересованных структур, организаций и ведомств района к гражданскому, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Исходя из всех этих предпосылок, разработана настоящая Программа.
3. Цель и задачи Программы
Целью программы является реализация положений государственной программы «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 года № 795. Воспитание и формирование гармонически развитой, социально – активной личности учащейся молодежи школ Российской Федерации, граждан и патриотов Отечества.
Задачи:
Реализация потребностей подростков в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для прохождения военной службы по призыву и контракту, выбора профессии и продолжения дальнейшего обучения.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, коллективизма и товарищества.
Формирование и развитие у обучающихся дисциплинированности, добросовестного отношения к учёбе. Воспитание общей культуры, высоких морально – психологических качеств, физической выносливости и стойкости.
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы учитывает сложившийся к настоящему времени особенности экономического и социального развития района, его исторические особенности, боевые, трудовые и культурные традиции.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет зам. Директора по воспитательной и учебной части
Образовательных учреждений.
Главными исполнителями мероприятий Программы являются :
Руководитель кружка с привлечением учителей истории, физической культуры, ОБЖ или начальной военной подготовки других учителей школы
Военный комиссариат района, совет ветеранов войны, труда и правоохранительные органы.
Оценка эффективности реализации Программы.
В результате осуществления Программы ожидается:
Положительная динамика роста патриотизма учащейся молодежи;
Возрастание социальной и трудовой активности молодежи;
Возрождение духовности , социально- экономической стабильности и укрепление национальной безопасности.
Достижение поставленных задач решается через:
вовлечение значительного числа учащихся в организованный отдых и общественно – полезную деятельность;
активизация работы по борьбе с вредными привычками в среде школьной молодежи, приобщение к здоровому образу жизни;
повышение духовно – нравственного и физического потенциала учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей;
получение практических навыков по начальной военной подготовке;
достижение нормативных требований по физической и огневой подготовке;
воспитание чувства собственного достоинства, умения владеть эмоциями, развитие способности к анализу и принятию верных решений;
воспитание чувства гордости и ответственности за Отечество, любви и уважения к ветеранам войны, труда, Российской Армии;
полное выполнение тематического плана.
|
|
|