Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа курса «Право»


Скачать 0.74 Mb.
НазваниеПрограмма курса «Право»
страница1/6
Дата26.04.2016
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка
      Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11  класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 11 класса подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.
      Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.
      Перед курсом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования. Программа профильного уровня «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности.
      Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования программа профильного уровня «Право» рассчитана на два года изучения — в 11 классе отводится 68  часов в год).
      Курс включает 30 содержательных под тем. На изучение отдельной под темы рекомендуется выделять по 2 ч (итого 60 ч), а оставшееся время (8 ч) использовать для повторения. Такое распределение учебных часов является примерным. Учитель имеет возможность самостоятельно планировать время, необходимое для изучения той или иной под темы (оставаясь в рамках 68 часов, отведенных на учебный год).
      Программа будет реализована за 68 учебных часов.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности


Для учебного предмета Право (профильный уровень) на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.
Критерии оценивания


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по праву 11 класс (68 часов)





урока

п/п



урока в разделе учебной программы по курсу

Тематика урока

§

учебника

Дата

проведения


Дата фактического проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся на уроке





I полугодие (38 часов)







Тема 1 «Гражданское право» (18 часов)




1

1

Общие положения гражданского права

§ 1

02.09.2014




Групповая работа




2

2

Общие положения гражданского права

§ 1

02.09.2014




Групповая работа




3

3

Гражданско-правовые отношения

§ 2

09.09.2014




Групповая работа




4

4

Гражданско-правовые отношения

§ 2

09.09.2014




Групповая работа




5

5

Субъекты гражданского права

§ 3

16.09.2014




Групповая работа




6

6

Субъекты гражданского права

§ 3

16.09.2014




Групповая работа




7

7

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

§ 4

23.09.2014




Групповая работа




8

8

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

§ 4

23.09.2014




Групповая работа




9

9

Сделки в гражданском праве

§ 5

30.09.2014




Групповая работа




10

10

Сделки в гражданском праве

§ 5

30.09.2014




Групповая работа




11

11

Гражданско-правовой договор

§ 6

07.10.2014




Групповая работа




12

12

Гражданско-правовой договор

§ 6

07.10.2014




Групповая работа




13

13

Наследование и его правовая регламентация

§ 7

14.10.2014




Групповая работа




14

14

Наследование и его правовая регламентация

§ 7

14.10.2014




Групповая работа




15

15

Защита гражданских прав и ответственность

§ 8

21.10.2014




Групповая работа




16

16

Правовое регулирование отношений по защите прав потребителей (открытый урок)

§ 8

21.10.2014




Групповая работа




17

17

Контрольное тестирование по теме 1 «Гражданское право»




28.10.2014




Индивидуальная работа.




18

18

Контрольное тестирование по теме 1 «Гражданское право»




28.10.2014




Индивидуальная работа.




Тема 2 «Семейное право» (8 часов)




19

1

Семейное право как отрасль

§ 9

11.11.2014




Групповая работа




20

2

Права и обязанности и ответственность членов семьи

§ 10

11.11.2014










21

3

Права и обязанности и ответственность членов семьи

§ 10

18.11.2014




Групповая работа




22

4

Права и обязанности и ответственность членов семьи

§ 10

18.11.2014




Групповая работа




23

5

Права и обязанности и ответственность членов семьи

§ 10

25.11.2014




Групповая работа




24

6

Права и обязанности и ответственность членов семьи

§ 10

25.11.2014




Групповая работа




25

7

Контрольное тестирование по теме 2 «Семейное право»




02.12.2014




Индивидуальная работа.




26

8

Контрольное тестирование по теме 2 «Семейное право»




02.12.2014




Индивидуальная работа.




Тема 3 «Правовое регулирование трудовых отношений» (12 часов)







08.12.12

27

1

Трудовые правоотношения

§ 11

09.12.2014




Групповая работа




28

2

Трудовые правоотношения

§ 11

09.12.2014




Групповая работа




29

3

Трудоустройство и занятость

§ 12

16.12.2014




Групповая работа




30

4

Трудоустройство и занятость

§ 12

16.12.2014




Групповая работа




31

5

Дисциплина труда

§ 13

23.12.2014




Групповая работа




32

6

Дисциплина труда

§ 13

23.12.2014




Групповая работа




33

7

Защита трудовых прав работников

§ 14

13.01.2015




Групповая работа




34

8

Защита трудовых прав работников

§ 14

13.01.2015




Групповая работа




35

9

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

§ 15

20.01.2015




Групповая работа




36

10

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

§ 15

20.01.2015




Групповая работа




37

11

Контрольное тестирование по теме 3 «Правовое регулирование трудовых отношений»




27.01.2015




Индивидуальная работа.




38

12

Контрольное тестирование по теме 3 «Правовое регулирование трудовых отношений»




27.01.2015




Индивидуальная работа.




II полугодие ( 30 часов)




Тема 4 «Административное право» (6 часа)




39

1

Административные правоотношения

§ 16

03.02.2015




Групповая работа




40

2

Административно-правовой статус гражданина

§ 17

03.02.2015




Групповая работа




41

3

Административные правонарушения

§ 18

10.02.2015




Групповая работа




42

4

Административные правонарушения

§ 18

10.02.2015




Групповая работа




43

5

Контрольное тестирование по теме 4 «Административное право»




17.02.2015




Индивидуальная работа.




44

6

Контрольное тестирование по теме 4 «Административное право»




17.02.2015




Индивидуальная работа.




Тема 5 «Уголовное право» (8 часов)




45

1

Уголовный закон

§ 19

24.02.2015




Групповая работа




46

2

Уголовный закон

§ 19

24.02.2015










47

3

Преступление

§ 20

03.03.2015




Групповая работа




48

4

Преступление

§ 20

03.03.2015




Групповая работа




49

5

Наказание

§ 21

10.03.2015




Групповая работа




50

6

Наказание

§ 21

10.03.2015




Групповая работа




51

7

Контрольное тестирование по теме 5 «Уголовное право»




17.03.2015




Индивидуальная работа.




52

8

Контрольное тестирование по теме 5 «Уголовное право»




17.03.2015




Индивидуальная работа.




Тема 6 «Экологическое право и международное право» (8 часов)




53

1

Экологическое право

§ 22

31.03.2015




Групповая работа




54

2

Международное право

§ 23

31.03.2015




Групповая работа




55

3

Международное право

§ 23

07.04.2015




Групповая работа




56

4

Международное гуманитарное право

§ 24

07.04.2015




Групповая работа




57

5

Международное гуманитарное право

§ 24

14.04.2015




Групповая работа




58

6

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта

§ 25

14.04.2015




Групповая работа




59

7

Контрольное тестирование по теме 6 «Экологическое право и международное право»




21.04.2015




Индивидуальная работа.




60

8

Контрольное тестирование по теме 6 «Экологическое право и международное право»




21.04.2015




Индивидуальная работа.




Тема 7 «Процессуальное право» (7 часов)




61

1

Гражданский процесс

§ 26

28.04.2015




Групповая работа




62

2

Гражданский процесс

§ 26

28.04.2015




Групповая работа




63

3

Арбитражный процесс

§ 27

05.05.2015




Групповая работа




64

4

Уголовный процесс

§ 28

05.05.2015




Групповая работа




65

5

Уголовный процесс

§ 28

12.05.2015




Групповая работа




66

6

Конституционное судопроизводство

§ 29

12.05.2015




Групповая работа




67

7

Контрольное тестирование по теме 7 «Процессуальное право»




19.05.2015




Индивидуальная работа.




Тема 8 «Профессия юрист» (1 час)




68

1

Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика юриста.

§ 30

19.05.2015




Групповая работа






СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета

МБОЙ лицей г.Зернограда

от 28 августа 2014 г. № 1

_____________ Л.М.Калашникова


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ _Г.Н.Осадчая

от 28 августа 2014 г.



Тестовые задания по темам


  1   2   3   4   5   6