Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.68 Mb. |
Тематика занятий: «Рождество Христово. Святки»; «Крещение. Богоявление»; «Сретение»; «Благовещение»; «Вербное воскресение»; «Пасха»; «Вознесение»; «Троицын День»; «Преображение»; «Воздвижение Креста»; «Рождество Богородицы»; «Введение во Храм»; «Успение»; «Покров»; «Иконография»; «Азы православия», «Христианские праздники»; «Таинства церкви»; «Библия – история создания».
«Наш дом, наша ценность»
На занятиях данного блока ребята знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней.
Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.
«Край, в котором ты живешь», «История в архитектурных памятниках», «Православная Россия в лицах».
Занятия данных циклов знакомят детей с родным селом (история, памятники архитектуры Преображенская и Богословская церкви, природно-географические особенности, святыни и памятные места родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.
Основные задачи циклов: воспитывать чувства любви к своему селу, краю, своей стране, уважения и признательности к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое, русского государства.
Тематика занятий цикла «Край, в котором ты живешь»:
«История возникновения родного села»; «Герб села»; «Улицы и здания села»; «Летопись слободы Подгорная», «Моя родословная».
Тематика занятий цикла «История в архитектурных памятниках»:
«Богословский храм»; «Преображенский храм»; «Страницы истории»; «Русские православные храмы»; «Российские храмы»;
Тематика занятий цикла «Православная Россия в лицах»:
«Наши предки. Крещение Руси», «Их почитают на Руси» (святые великомученики, блаженные, преподобные, старцы, патриархи); «Святые покровители. Женские православные имена»; «Святые покровители. Мужские православные имена»; «Слава богатырская» (о Святых богатырях русской земли»; «Святые земли Воронежской»; «Вместе мы сила» (ВОВ и Православие); «Нет выше той любви, чем если…» (ВОВ и Церковь); «Чудес на свете не бывает?» (О чудесах в годы ВОВ).
Предполагаемый результат
Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов.
Усвоение учащимися добродетели, направленность и открытость ребят к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.
Формирование позитивного отношения ребят к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
Приобщение к опыту Православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и участие в домашних делах.
Деятельное отношение к труду.
Ответственность за свои дела и поступки.
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Мероприятия по программе, запланированные на 2010-2011 учебный год
№
| Название мероприятия
| Число, месяц
| Ответственные
| 1
| Классный час «Азы православия»
| сентябрь
| Усова Л.Н.
| 2
| Классный час «Христианские праздники»
| октябрь
| Усова Л.Н.
| 3
| Классный час «Таинства церкви».
(Приглашение священника)
| ноябрь
| Усова Л.Н.
| 4
| Мероприятие «Молитва».
| декабрь
| Усова Л.Н.
| 5
| Встреча со священником.
| январь
| Усова Л.Н.
| 6
| Классный час «Святые места Воронежской земли».
| февраль
| Усова Л.Н.
| 7
| Классный час «Святые земли Воронежской»
| март
| Усова Л.Н.
| 8
| Мероприятие «Пасха – христианский праздник».
| апрель
| Усова Л.Н.
| 9
| Встреча со священником.
| май
| Усова Л.Н.
|
| Оповещение жителей села о предстоящих мероприятиях в церкви
| ежемесячно
| Усова Л.Н.
весь класс
|
| Уборка территории вокруг церкви и в ней
| По мере необходимости
| Усова Л.Н.
весь класс
|
Мероприятия по программе, запланированные на 2011-2012 учебный год
№
| Название мероприятия
| Число, месяц
| Ответственные
| 1
| Экскурсия в школьный музей. Знакомство с историей православия на Подгоренской земле. «Летопись слободы Подгорная»
| сентябрь
| Усова Л.Н.
| 2
| Классный час «Классный час по программе «Иконы Богоматери»
| октябрь
| Усова Л.Н.
| 3
| Классный час «Святые Воронежского края». Посещение Преображенской церкви.
| ноябрь
| Усова Л.Н.
| 4
| Мероприятие «Молитва».
Беседа «Церковь и суицид».
| декабрь
| Усова Л.Н.
| 5
| Рождество Христово (посещение храма)
Классный час по проекту «Святки».
Беседа по проекту «Богоявление. Крещение».
| январь
| Усова Л.Н.
| 6
| Классный час «Святые места Воронежской земли».
| февраль
| Усова Л.Н.
| 7
| Классный час «Святые земли Воронежской»
| март
| Усова Л.Н.
| 8
| Мероприятие «Пасха – христианский праздник».
| апрель
| Усова Л.Н.
| 9
| Встреча со священником.
| май
| Усова Л.Н.
|
| Оповещение жителей села о предстоящих мероприятиях в церкви
| ежемесячно
| Усова Л.Н.
весь класс
|
| Уборка территории вокруг церкви и в ней
| По мере необходимости
| Усова Л.Н.
весь класс
| №3 Диагностика обучающихся 11 класса
№
| Название анкетирования
| Форма проведения
| 1
| Анкета для старшеклассников
| Рабочий классный час «Мы 11 класс»
| 2
| Анкетирование. «Можете ли вы подружиться с деньгами?»
| Правовой классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и правах студентов».
| 3
| Опросник «Что зависит от меня» (Опросник уровня субъективного контроля с соответствующей педагогической интерпретацией).
| Рабочий классный час «Мои достижения».
| 4
| Диагностика «Социометрия»
| Классный час в рамках ЗОЖ «Семь шагов к взвешенному решению».
| 5
| Тренинговое упражнение: “Мои жизненные приоритеты”
| Классный час «Расскажи о себе». Работа над портфолио.
|
| Тест Дж. Голланда
| Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов вузов»
|
| Диагностика «Сила мотивации»
| Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов вузов»
| №4 Беседы по правилам дорожного движения с обучающимися 11 класса
№
| Название темы
| 1
| «Транспортные средства на улицах и дорогах»
| 2
| «Обязанности пешеходов».
| 3
| «Дорожные знаки».
| 4
| «Сигналы светофора и регулировщика».
| 5
| «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки».
| 6
| «Пешеходные переходы».
| 7
| «Дорожно-транспортные происшествия».
| 8
| «Первая помощь пострадавшему при ДТП».
| 9
| «Требования к движению велосипедистов и мотоциклистов».
| №5 Беседы по противопожарной безопасности с обучающимися 11 класса
№
| Название темы
| 1
| «Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях»
| 2
| «Огонь – друг или враг человека».
| 3
| «Причины возникновения пожаров».
| 4
| «Сигналы светофора и регулировщика».
| 5
| «Эвакуация детей в случае пожара в школе»
| 6
| «Берегите жилище от пожара».
| 7
| «Первичные средства пожаротушения».
| 8
| «Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»
| 9
| «Что нужно делать при пожаре?».
| №6 План работы с родителями обучающихся 11 класса
-
№ п/п
| Дата проведения
| Направление работы/ тема
| примечания
| 1
| 28.09.2011
| Родительское собрание «Об этом говорят с тревогой…»
|
| 2
| 01.12.2011
| Родительское собрание «Призвание – это маленький росточек таланта».
|
| 3
| 15.02.2012
| «Профессии, которые выбирают наши дети».
|
| 4
| 19.04.2012
| «Впереди ЕГЭ».
|
| 5
| 28.09.2011
| Беседа «Основные правила и требования для учащихся 11 класса»
|
| 6
| 01.12.2011
| Беседа «Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах»
|
| 7
| 15.02.2012
| Тестирование «Признание – это маленький росточек таланта»
|
| 8
| 19.04.2012
| Беседа «Что нужно знать родителям о ЕГЭ?»
|
|
| Постоянно
| Индивидуальные беседы с родителями по успеваемости, посещаемости, поведению.
|
|
| По мере необходимости
| Индивидуальные беседы с родителями по различным случаям.
|
| |
|
|