Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа дошкольного образовательного учреждения Автор-составитель Черпинская Н. Н. Старший воспитатель Юрга, 2012г


Скачать 4.87 Mb.
НазваниеПрограмма дошкольного образовательного учреждения Автор-составитель Черпинская Н. Н. Старший воспитатель Юрга, 2012г
страница1/31
Черпинская Н.Н
Дата02.05.2016
Размер4.87 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности социально-личностному направлению развития воспитанников №5 «Подсолнушек»

Образовательная

программа дошкольного образовательного

учреждения


Автор-составитель

Черпинская Н.Н.

Старший воспитатель

Юрга, 2012г.

УТВЕРЖДЕНА

На педагогическом совете №1 от 10.09.2012

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………….

10

Общая характеристика ДОУ……………………………………………………………

12

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МБДОУ «ДСОВ № 5 «Подсолнушек»………………………………………………………….

13

Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения……………….

13

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни…………………………………….

13

  1. Возрастные особенности детей…………………………………………………..

14

      1. Первая младшая группа от 2 до 3 лет...……………………………..……...

14

      1. Вторая младшая группа от 3 до 4 лет………………………………………..

16

      1. Средняя группа от 4 до 5 лет…………………………………………………

18

      1. Старшая группа от 5 до 6 лет…………………………………………...........

20

      1. Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет……………………………

24

  1. Содержание воспитательно-образовательного процесса……………………..

27

  1. Приоритетные направления деятельности…………………………………...…

29

  1. Физическое развитие……………………………………………………………

29

  1. Социальное личностное…………………………………………………...........

29

  1. Познавательно – речевое………………………………………….…………....

29

  1. Художественно-эстетическое развитие……………………………………….

30

  1. Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы…………………………………………………….

30

  1. Концепция и основные принципы образовательной программы…..

31

  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………

32

  1. Условия реализации образовательного процесса…………………………

33

      1. Режим дня……………………………………………………………..

33

Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений:…………………………………………………………………..

34

      1. Режим пребывания детей в холодный период………………………

35

Первая младшая группа 2 – 3 года …………………………………………

35

Вторая младшая группа 3 – 4 года ……………………………………..........

36

Средняя группа 4 - 5 лет………………………………………………..........

37

Старшая группа 5-6 лет……………………………………………...………

38

Подготовительная группа 6 - 7 лет…………………………………..……...

39

      1. Режим пребывания детей в тёплый период…………………..……..

40

Первая младшая группа 2 – 3 года …………………………………...…….

40

Вторая младшая группа 3 – 4 года …………………………………..……...

41

Средняя группа 4 - 5 лет………………………………………………..…...

42

Старшая группа 5-6 лет………………………………………………...……

43

Подготовительная группа 6 - 7 лет…………………………………………..

44

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:………...…...

45

  1. Учебный план………………………………………………………………...…...

45

  1. Модель воспитательно-образовательного процесса……………………………

50

Ранний возраст………………………………………………………...……...

50

Младший дошкольный возраст………………………………………..……

51

Старший дошкольный возраст………………………………………..…….

52

  1. Система закаливающих мероприятий……………………………………..……

53

  1. Система закаливающих мероприятий………………………………..……

53

  1. Формы закаливающих мероприятий…………………………………..……

54

  1. Здоровьесберегающие мероприятия в группах……………………..……...

55

  1. Система физкультурно-оздоровительной работы…………………………

56

Цели физкультурно-оздоровительной работы:…………………………………...…...

58

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы………………..……

58

        1. Организация двигательной активности дошкольников…………………….

59

Организация двигательной деятельности в режиме дня……………………………

59

младший и средний возраст…………………………………………..……..

59

старший дошкольный возраст………………………………………………..

60

  1. Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………..……...

60

Структура содержания дошкольного образования……………………………………

62

    1. Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура»……

64

Формы образовательной деятельности…………………………………………..……

65

Методы физического развития…………………………………………………..……..

65

Виды, задачи и необходимые условия для двигательной деятельности ребенка…...

66

Содержание программы…………………………………………………………..…….

67

Перечень программ и технологий……………………………………………..……….

69

    1. Физическое развитие. Образовательная область «Здоровье»……..…………..

69

Примерные виды интеграции области «Здоровье»……………….…………….…….

69

Формы образовательной деятельности…………………………….………………….

70

Содержание программы……………………………………………..………………….

70

Перечень программ и технологий…………..………………………………………….

73

    1. Социально-личностное развитие. Образовательная область «Безопасность»

74

Примерные виды интеграции области «Безопасность»……………………..……….

74

Формы образовательной деятельности……………………………………..…………

75

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………..……..

76

Содержание работы…………………………………………..…………………………

77

Перечень программ и технологий…………………………..………………………….

80

  1. Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………….…

80

Примерные виды интеграции области «Социализация»………………………..……

81

Формы образовательной деятельности………………………………………….…….

81

Социальное развитие детей дошкольного возраста……………………………..……

82

Модель развития личности ребенка……………………………………………….…..

85

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в контексте культуры общечеловеческой………………………………………………………...….

86

Компоненты патриотического воспитания………………………………………..…..

87

Содержание игровой деятельности………………………………………………..…...

87

Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста…..

90

Содержание работы………………………………………………………………..……

85

Перечень программ и технологий……………………………………………..……….

98

  1. Социально-личностное развитие. Образовательная область «Труд»……..

106

Примерные виды интеграции области «Труд»………………………………..……...

106

Виды труда………………………………………………………………...……….……

107

Формы организации трудовой деятельности…………………………….……..……..

107

Методы и приемы трудового воспитания детей…………………………………..…..

108

Этапы формирования трудового навыка у ребенка……………………………….….

109

Содержание программы……………………………………………………………..….

110

Перечень программ и технологий…………………………………………………..….

113

  1. Познавательно- речевое развитие. Образовательная область «Познание»

114

Формы образовательной деятельности………………………………………………..

115

Познавательное развитие дошкольников……………………………………………...

116

Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников…………………………………………………………………………...

116

Методы ознакомления дошкольников с природой…………………………………...

117

Схема формирования отношения ребенка к природе родного края…………………

118

Содержание работы:…………………………………………………………………….

119

Перечень программ и технологий……………………………………………….……..

129

  1. Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………….………

130

Примерные виды интеграции области «Коммуникация»…………………….………

130

Формы образовательной деятельности………………………………………………..

130

Система работы по развитию речи детей……………………………………………...

131

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ…………………….

131

Принципы развития речи……………………………………………………………….

132

Средства развития речи………………………………………………………….……...

132

Методы развития речи…………………………………………………………….…….

133

Содержание работы:…………………………………………………………….……….

133

Перечень программ и технологий…………………………………………….………..

142

  1. Познавательно- речевое развитие. Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………………………………………….………..

143

Формы образовательной деятельности…………………………………….…………..

143

Младший возраст от 2 лет до 4 лет…………………………………………………….

144

Третий год жизни…………………………………………………………….………….

144

Средний возраст от 4 лет до 5 лет………………………………………….…………...

144

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет………………………….…………...

145

Перечень программ и технологий…………………………………….………………..

145

  1. Художественно- эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………….

145

Формы образовательной деятельности………………………………….……………..

146

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………….…………….

147

Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте…

148

Продуктивная деятельность детей…………………………………….………………..

149

Перечень программ и технологий……………………………………………….……..

150

  1. Художественно- эстетическое развитие Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………….

150

Формы образовательной деятельности………………………………………………..

151

Система музыкального воспитания в детском саду…………………………………..

152

Музыка в детском саду…………………………………………………………………

152

Перечень программ и технологий……………………………………………………...

156

  1. Содержание коррекционной работы……………………………………………

156

Направление «Физическое развитие»…………………………………………………

156

Направление «Социально-личностное развитие»…………………………………….

156

Направление «Познавательно-речевое развитие»………………………….…………

157

Направление «Художественно-эстетическое развитие»………………….………….

157
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31