Пояснительная записка………………………………………………………………….
| 10
|
Общая характеристика ДОУ……………………………………………………………
| 12
|
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МБДОУ «ДСОВ № 5 «Подсолнушек»………………………………………………………….
| 13
|
Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения……………….
| 13
|
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни…………………………………….
| 13
|
Возрастные особенности детей…………………………………………………..
| 14
|
Первая младшая группа от 2 до 3 лет...……………………………..……...
| 14
|
Вторая младшая группа от 3 до 4 лет………………………………………..
| 16
|
Средняя группа от 4 до 5 лет…………………………………………………
| 18
|
Старшая группа от 5 до 6 лет…………………………………………...........
| 20
|
Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет……………………………
| 24
|
Содержание воспитательно-образовательного процесса……………………..
| 27
|
Приоритетные направления деятельности…………………………………...…
| 29
|
Физическое развитие……………………………………………………………
| 29
|
Социальное личностное…………………………………………………...........
| 29
|
Познавательно – речевое………………………………………….…………....
| 29
|
Художественно-эстетическое развитие……………………………………….
| 30
|
Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы…………………………………………………….
| 30
|
Концепция и основные принципы образовательной программы…..
| 31
|
Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………
| 32
|
Условия реализации образовательного процесса…………………………
| 33
|
Режим дня……………………………………………………………..
| 33
|
Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений:…………………………………………………………………..
| 34
|
Режим пребывания детей в холодный период………………………
| 35
|
Первая младшая группа 2 – 3 года …………………………………………
| 35
|
Вторая младшая группа 3 – 4 года ……………………………………..........
| 36
|
Средняя группа 4 - 5 лет………………………………………………..........
| 37
|
Старшая группа 5-6 лет……………………………………………...………
| 38
|
Подготовительная группа 6 - 7 лет…………………………………..……...
| 39
|
Режим пребывания детей в тёплый период…………………..……..
| 40
|
Первая младшая группа 2 – 3 года …………………………………...…….
| 40
|
Вторая младшая группа 3 – 4 года …………………………………..……...
| 41
|
Средняя группа 4 - 5 лет………………………………………………..…...
| 42
|
Старшая группа 5-6 лет………………………………………………...……
| 43
|
Подготовительная группа 6 - 7 лет…………………………………………..
| 44
|
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:………...…...
| 45
|
Учебный план………………………………………………………………...…...
| 45
|
Модель воспитательно-образовательного процесса……………………………
| 50
|
Ранний возраст………………………………………………………...……...
| 50
|
Младший дошкольный возраст………………………………………..……
| 51
|
Старший дошкольный возраст………………………………………..…….
| 52
|
Система закаливающих мероприятий……………………………………..……
| 53
|
Система закаливающих мероприятий………………………………..……
| 53
|
Формы закаливающих мероприятий…………………………………..……
| 54
|
Здоровьесберегающие мероприятия в группах……………………..……...
| 55
|
Система физкультурно-оздоровительной работы…………………………
| 56
|
Цели физкультурно-оздоровительной работы:…………………………………...…...
| 58
|
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы………………..……
| 58
|
Организация двигательной активности дошкольников…………………….
| 59
|
Организация двигательной деятельности в режиме дня……………………………
| 59
|
младший и средний возраст…………………………………………..……..
| 59
|
старший дошкольный возраст………………………………………………..
| 60
|
Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………..……...
| 60
|
Структура содержания дошкольного образования……………………………………
| 62
|
Физическое развитие. Образовательная область «Физическая культура»……
| 64
|
Формы образовательной деятельности…………………………………………..……
| 65
|
Методы физического развития…………………………………………………..……..
| 65
|
Виды, задачи и необходимые условия для двигательной деятельности ребенка…...
| 66
|
Содержание программы…………………………………………………………..…….
| 67
|
Перечень программ и технологий……………………………………………..……….
| 69
|
Физическое развитие. Образовательная область «Здоровье»……..…………..
| 69
|
Примерные виды интеграции области «Здоровье»……………….…………….…….
| 69
|
Формы образовательной деятельности…………………………….………………….
| 70
|
Содержание программы……………………………………………..………………….
| 70
|
Перечень программ и технологий…………..………………………………………….
| 73
|
Социально-личностное развитие. Образовательная область «Безопасность»
| 74
|
Примерные виды интеграции области «Безопасность»……………………..……….
| 74
|
Формы образовательной деятельности……………………………………..…………
| 75
|
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………..……..
| 76
|
Содержание работы…………………………………………..…………………………
| 77
|
Перечень программ и технологий…………………………..………………………….
| 80
|
Социально-личностное развитие. Образовательная область «Социализация»………………………………………………………………….…
| 80
|
Примерные виды интеграции области «Социализация»………………………..……
| 81
|
Формы образовательной деятельности………………………………………….…….
| 81
|
Социальное развитие детей дошкольного возраста……………………………..……
| 82
|
Модель развития личности ребенка……………………………………………….…..
| 85
|
Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в контексте культуры общечеловеческой………………………………………………………...….
| 86
|
Компоненты патриотического воспитания………………………………………..…..
| 87
|
Содержание игровой деятельности………………………………………………..…...
| 87
|
Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста…..
| 90
|
Содержание работы………………………………………………………………..……
| 85
|
Перечень программ и технологий……………………………………………..……….
| 98
|
Социально-личностное развитие. Образовательная область «Труд»……..
| 106
|
Примерные виды интеграции области «Труд»………………………………..……...
| 106
|
Виды труда………………………………………………………………...……….……
| 107
|
Формы организации трудовой деятельности…………………………….……..……..
| 107
|
Методы и приемы трудового воспитания детей…………………………………..…..
| 108
|
Этапы формирования трудового навыка у ребенка……………………………….….
| 109
|
Содержание программы……………………………………………………………..….
| 110
|
Перечень программ и технологий…………………………………………………..….
| 113
|
Познавательно- речевое развитие. Образовательная область «Познание»
| 114
|
Формы образовательной деятельности………………………………………………..
| 115
|
Познавательное развитие дошкольников……………………………………………...
| 116
|
Экспериментирование как методическая система экологического воспитания дошкольников…………………………………………………………………………...
| 116
|
Методы ознакомления дошкольников с природой…………………………………...
| 117
|
Схема формирования отношения ребенка к природе родного края…………………
| 118
|
Содержание работы:…………………………………………………………………….
| 119
|
Перечень программ и технологий……………………………………………….……..
| 129
|
Познавательно - речевое развитие. Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………………………….………
| 130
|
Примерные виды интеграции области «Коммуникация»…………………….………
| 130
|
Формы образовательной деятельности………………………………………………..
| 130
|
Система работы по развитию речи детей……………………………………………...
| 131
|
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ…………………….
| 131
|
Принципы развития речи……………………………………………………………….
| 132
|
Средства развития речи………………………………………………………….……...
| 132
|
Методы развития речи…………………………………………………………….…….
| 133
|
Содержание работы:…………………………………………………………….……….
| 133
|
Перечень программ и технологий…………………………………………….………..
| 142
|
Познавательно- речевое развитие. Образовательная область «Чтение художественной литературы»…………………………………………….………..
| 143
|
Формы образовательной деятельности…………………………………….…………..
| 143
|
Младший возраст от 2 лет до 4 лет…………………………………………………….
| 144
|
Третий год жизни…………………………………………………………….………….
| 144
|
Средний возраст от 4 лет до 5 лет………………………………………….…………...
| 144
|
Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет………………………….…………...
| 145
|
Перечень программ и технологий…………………………………….………………..
| 145
|
Художественно- эстетическое развитие. Образовательная область «Художественное творчество»………………………………………………….
| 145
|
Формы образовательной деятельности………………………………….……………..
| 146
|
Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………….…………….
| 147
|
Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте…
| 148
|
Продуктивная деятельность детей…………………………………….………………..
| 149
|
Перечень программ и технологий……………………………………………….……..
| 150
|
Художественно- эстетическое развитие Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………….
| 150
|
Формы образовательной деятельности………………………………………………..
| 151
|
Система музыкального воспитания в детском саду…………………………………..
| 152
|
Музыка в детском саду…………………………………………………………………
| 152
|
Перечень программ и технологий……………………………………………………...
| 156
|
Содержание коррекционной работы……………………………………………
| 156
|
Направление «Физическое развитие»…………………………………………………
| 156
|
Направление «Социально-личностное развитие»…………………………………….
| 156
|
Направление «Познавательно-речевое развитие»………………………….…………
| 157
|
Направление «Художественно-эстетическое развитие»………………….………….
| 157
|