17
|
|
| 10.Открытие Южного материка
| Урок изучения нового материала
| Знать: что такое Неизвестная Южная Земля? Кто открыл Австралию? Понятия, природные объекты
Уметь:
анализировать картографический материал
| Выявляет причинно-следственные связи
| Выполняет действия по плану
| Развивает исследовательские учебные действия
| Умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них
| Кто такой «кенгуру»? Откуда происходит название? Материал биологии с использованием ИКТ
| По картам атласа определить особенности ГП
| Беседа, сообщения
| §15, выучить понятия, номенклатуру
|
18
|
|
| 11.Поиски Южной земли продолжаются
| Урок комбинированный
| Знать: цель второй экспедиции ДЖ. Кука; проливы, острова
Уметь: работать с картосхемами, систематикой, дополнительной информацией
| Может рассказать, что ему интересно в данном материале темы
| Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы
| Умеет сравнивать объекты по существенным признакам
Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект
Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)
| Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты
| Трудности, с которыми сталкивались моряки
| Работа по картам атласа, в к/к, заполнить таблицу
| Устный опрос
| §16, Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука.
Вести дневник наблюдений за погодой.
|
19
|
|
| 12.Русские путешественники. Географические исследования Приморского края
П.Р. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»
| Урок практикум
| Знать: русских путешественников в исследовании Земли; имена первопроходцев своего края
Уметь: анализировать картографический материал, систематизировать знания в таблице
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов. Знает исторические события в развитии географии края
| Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников
Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.
| Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений
Представляет информацию в виде таблицы, картосхемы
| Умеет передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
| Путешествие русских первопроходцев, с использованием ИКТ
| Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»
| Рейтинговая система оценивания
| §17, выучить номенклатуру.
Завершить работу по заполнению таблицы «Географическиие объекты, названные в честь русских первопроходцев».Вести дневник наблюдений за погодой
|
20
|
|
| 13.Вокруг света под русским флагом
| Урок изучения нового материала
| Знать: кто из российских мореплавателей совершил первое кругосветное плавание; кто открыл Антарктиду?; понятия
Уметь: решать аналитические задачи, дискуссировать
| Развивает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознает свою ответственность за общее благополучие;
| Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста
| Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту
| Что такое айсберг? Из материалов гляциологии
| Анализ путешествий, ответить на проблемные вопросы
| Устный опрос
| §18 подготовиться к зачету
|
21
|
|
| 14.Итоговый урок по разделу «История географических открытий»
| Урок – зачет, тестирование
| Знать: факты истории географических открытий; номенклатуру, понятия по разделу
Уметь: анализировать географическую информацию, картографический материал, высказывать свою точку зрения
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников
| Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме; Речевая культура
| Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека
| мини проекты,
их защита, презентации
| Разноуровневые задания
| Комбинированный опрос
| Повторить материал раздела
|
22
|
|
| 1.Мировой океан и его части
| Урок практикум
| Знать: что такое Мировой океан и его части; понятия
Уметь: составлять краткую географическую характеристику природным объектам; работать с картами атласа
| Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, умеет доводить дело до конца
| Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий
| Преобразовывает модели с целью выявления общих законов
| Умеет распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
| «Земля: вид из космоса» с использованием ИКТ
| Работа с картами атласа, записи в тетради, заполнение таблицы, работа в к/к
| Беседа, практические задания
| §19, выучить номенклатуру, приготовить сообщения о животных океана
|
23
|
|
| 2.Значение Мирового океана для природы и человека
П.Р. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
| Урок деловая игра
| Знать: кто живет в Мировом океане?, значение океана для человека; условия обитания
Уметь: выступать с использованием презентации, работать с картографическим материалом
| Проявляет ответственность, обязательность при выполнении заданий
| Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста
Уровень речевой культуры
| Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| Живой мир, материал биологии; презентации с использованием ИКТ
| Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли
| Рейтинговая система оценивания
| §20, повторить понятия
|
24
|
|
| 3.Контрольная работа по теме «Мировой океан»
| Урок контроль и коррекция знаний по теме «Мировой океан»
| Знать: представления о Мировом океане, его частях, определения географического положения объектов
Уметь: систематизировать знания
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Оценивает свои силы и возможности для выполнения задачи
| Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений
|
|
| Задания разного уровня
| Письменный опрос
| Повторить материал «Мировой океан»
|
25
|
|
| 4. Путешествие по Евразии
| Урок изучения нового материала
| Знать: природу материка, его размеры и географическое положение, о природных «рекордсменах» материка
Уметь: составлять краткую характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации
| Знает и может рассказать, что ему интересно при изучении данной темы
| Развивает исследовательские учебные действия
| Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме
| Владеет монологической и диалогической формами речи, умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
| «Горы Евразии», презентацию
| Обозначение на к/к крупнейших государств материка.
| Устный опрос
| §21, Работа в контурной карте – нанести крупные государства.
Вести дневник наблюдений за погодой.
|
26
|
|
| 5. Путешествие по Африке
| Урок изучения нового материала
| Знать: особенности природы Африки, закономерности изменения природы на материке
Уметь: проводить исследовательские действия, развивать навыки работы с информацией
| Знает основные принципы и правила отношения к природе,
| Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы.
| Умеет сравнивать объекты по существенным признакам
Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект
Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)
| Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту
| «Животные Африки» , презентация
| Работа с картами атласа, указать объекты в к/к
| Устный опрос, оценивание презентации
| §22, Заполнить таблицу по живым организмам.
Вести дневник наблюдений за погодой
|
27
|
|
| 6. Путешествие по Северной Америке
| Урок изучения нового материала
| Знать: особенности природы и населения Северной Америки, понятия, объекты
Уметь: работать с заданиями разного уровня, самостоятельно работать с картами атласа, делать выводы
| Знает основные исторические события развития Америки
| Составляет план выполнения учебной задачи
и выполняет действия по задуманному плану
| Самостоятельно ищет в различных источниках информацию, обрабатывает ее по критериям и делать выводы
| Умеет сотрудничать: определяет общую цель, пути ее достижения; распределяет функции и роли в совместной деятельности;
| «Индейцы – коренные жители Северной Америки»,
презентация
| Работа с картами атласа, указать объекты в к/к
| Устный опрос, оценивание презентации
| §23,
ответы на вопросы с.125.
Нанести на контурную карту государства Северной Америки.
Вести дневник наблюдений за погодой.
|
28
|
|
| 7. Путешествие по Южной Америке
| Урок деловая игра
| Знать: чем знаменита Южная Америка, об уникальных растениях и животных; понятия, объекты
Уметь: представлять и анализировать информацию, работать с разными источниками географических знаний, дискуссировать
| Умеет строить позитивные отношения с одноклассниками
| Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников
Пользуется критериями в ходе оценки и самооценки.
| Развивает смысловое чтение, выстраивает речевые высказывания и составляет текст в устной и письменной формах
| Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия
Выполняет порученную групповую роль и обязанности
Оказывает помощь и поддержку другим людям Оценивает совместные действия и свой вклад к них.
| «Родина культурных растений», творческое задание курса биологии
| Работа по картам атласа и к/к, номенклатура
| Рейтинговая система оценивания
| §24, Нанести на контурную карту государства Южной Америки.
Вести дневник наблюдений за погодой.
|
29
|
|
| 8. Путешествие по Австралии
| Урок изучения нового материала
| Знать: где расположена Австралия, какие месяцы холодные, а какие теплые, кто живет в Австралии; понятия
Уметь: сопоставлять географические карты различной тематики, составлять характеристику по картам атласа и картосхемам
| Знает или имеет представление о других культурах, религиях, языках
| Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха
Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации
| Развивает смысловое чтение, выстраивает речевые высказывания и составляет текст в устной и письменной формах
| Умеет спорить без агрессии
Заканчивает спор взаимным согласием.
Критически относиться к своей позиции и признает свою неправоту
| «Уникальный животный и растительный мир Австралии» с использованием ИКТ
| Работа в к/к, выписатьгеографические объекты из текста учебника
| Устный опрос
| §25, ответить на вопросы ст Обозначить на контурной карте природные географические объекты.
Вести дневник наблюдений за погодой р 137,
|
30
|
|
| 9. Путешествие по Антарктиде
П.Р. Выполнение творческих заданий «Путешествие по планете Земля
| Урок практикум
| Знать: почему в Антарктиде холодно, кто живет на Южном полюсе; понятия
Уметь: находить и применять географическую информацию, включая карты, статистический материал, ресурсы Интернета
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Осуществляет действия: самонаблюдение, самоконтроль,
самооценку
| Развивает исследовательские учебные действия.
Самостоятельно ищет и выделяет нужную информацию
| Умеет взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
| «Природа материка» с использованием ИКТ
| Выполн.
итоговое задание по теме раздела стр 143
| Письменные задания разного характера
| §26, ответы на вопросы с.142.
Обозначить на контурной карте природные географические объекты.
Вести дневник наблюдений за погодой
|
31
|
|
| 1.Что такое природа? Природа с.Комаровка
| Урок изучения нового материала
| Знать: что такое природа, объекты природы
Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами
| Знает основные принципы и правила отношения к природе. Осознание ответственности человека за общее благополучие.
| Изучает явления в природе на основе субъективного наблюдения
| Умеет выстраивать речевые высказывания и составляет тексты в устной и письменной формах. Называет существенные признаки объектов и явлений
| Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
| Создать слайды «Разнообразие объектов природы моего края»
|
| Устный опрос
| §27, творческое задание
|
32
|
|
| 2.Облочки Земли
П.Р. 1.Составить схему и описать «Объекты природы»;
| Урок изучения нового материала
| Знать: какие бывают оболочки Земли и чем они отличаются друг от друга, как взаимодействуют оболочки Земли
Уметь: определять и оценивать свойства оболочек Земли, работать с таблицами, схемами
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов.
| Изучает явления в природе на основе субъективного наблюдения
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте
| Определяет общую цель, пути ее достижения
|
| Составить схему «Природные объекты»
| Устный опрос
| §28, повторить
раздел
|
33
|
|
| 3.Итоговая контрольная работа
| Урок обобщения и повторения
| Знать: понятия, географическую номенклатуру, путешественников
Уметь: объяснять природные явления и процессы, применять географическую информацию в решении задач
| Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, доводит дело до конца
| Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий
| Умеет сравнивать объекты по существенным признакам. Делать выводы
|
|
|
| Письменные задания
| Повторить раздел
|
34
|
|
| 4.Экскурсия лес «Встреча с природой»
П.Р. Сделать фотоотчет и презентации по экскурсии
| Урок полевой практикум
| Что надо вспомнить: что такое природа, природный объект, оболочки Земли, стороны горизонта, компас
Приборы и материал: компасы, блокноты, фотоаппарат
| Выполняет здоровьесберегающие и безопасные правила поведения в полевых условиях
| Выделяет и осознает , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения материала
| Умеет сравнивать объекты по существенным признакам.
Находит в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)
| Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий
| Сделать фотоотчет по экскурсии, материал краеведения
| Составить схемы, сделать зарисовки местности, фотографии
| зачет
| Повторить понятия и гео.номенклатуру за курс 5 класса
|