Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Русское слово, 2014 г


Скачать 0.52 Mb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Русское слово, 2014 г
страница4/4
Е.М. Домогацких
Дата02.05.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4

17







10.Открытие Южного материка

Урок изучения нового материала

Знать: что такое Неизвестная Южная Земля? Кто открыл Австралию? Понятия, природные объекты

Уметь:

анализировать картографический материал

Выявляет причинно-следственные связи


Выполняет действия по плану

Развивает исследовательские учебные действия

Умеет оценивать совместные действия и свой вклад в них

Кто такой «кенгуру»? Откуда происходит название? Материал биологии с использованием ИКТ

По картам атласа определить особенности ГП

Беседа, сообщения

§15, выучить понятия, номенклатуру

18







11.Поиски Южной земли продолжаются

Урок комбинированный

Знать: цель второй экспедиции ДЖ. Кука; проливы, острова

Уметь: работать с картосхемами, систематикой, дополнительной информацией

Может рассказать, что ему интересно в данном материале темы

Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы

Умеет сравнивать объекты по существенным признакам

Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект

Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)

Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты

Трудности, с которыми сталкивались моряки

Работа по картам атласа, в к/к, заполнить таблицу

Устный опрос

§16, Подписать на контурной карте мира названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж. Кука.

Вести дневник наблюдений за погодой.

19







12.Русские путешественники. Географические исследования Приморского края

П.Р. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Урок практикум

Знать: русских путешественников в исследовании Земли; имена первопроходцев своего края

Уметь: анализировать картографический материал, систематизировать знания в таблице

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов. Знает исторические события в развитии географии края

Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников

Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.

Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений

Представляет информацию в виде таблицы, картосхемы

Умеет передать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Путешествие русских первопроходцев, с использованием ИКТ

Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Рейтинговая система оценивания

§17, выучить номенклатуру.

Завершить работу по заполнению таблицы «Географическиие объекты, названные в честь русских первопроходцев».Вести дневник наблюдений за погодой

20







13.Вокруг света под русским флагом

Урок изучения нового материала

Знать: кто из российских мореплавателей совершил первое кругосветное плавание; кто открыл Антарктиду?; понятия

Уметь: решать аналитические задачи, дискуссировать

Развивает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознает свою ответственность за общее благополучие;

Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста

Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту

Что такое айсберг? Из материалов гляциологии

Анализ путешествий, ответить на проблемные вопросы

Устный опрос

§18 подготовиться к зачету

21







14.Итоговый урок по разделу «История географических открытий»

Урок – зачет, тестирование

Знать: факты истории географических открытий; номенклатуру, понятия по разделу

Уметь: анализировать географическую информацию, картографический материал, высказывать свою точку зрения

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников

Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме; Речевая культура

Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека

мини проекты,

их защита, презентации

Разноуровневые задания

Комбинированный опрос

Повторить материал раздела

22







1.Мировой океан и его части

Урок практикум

Знать: что такое Мировой океан и его части; понятия

Уметь: составлять краткую географическую характеристику природным объектам; работать с картами атласа

Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, умеет доводить дело до конца

Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий

Преобразовывает модели с целью выявления общих законов

Умеет распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

«Земля: вид из космоса» с использованием ИКТ

Работа с картами атласа, записи в тетради, заполнение таблицы, работа в к/к

Беседа, практические задания

§19, выучить номенклатуру, приготовить сообщения о животных океана

23







2.Значение Мирового океана для природы и человека

П.Р. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

Урок деловая игра

Знать: кто живет в Мировом океане?, значение океана для человека; условия обитания

Уметь: выступать с использованием презентации, работать с картографическим материалом

Проявляет ответственность, обязательность при выполнении заданий

Умеет проследить связь между результатом и начальным замыслом действий

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста

Уровень речевой культуры


Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Живой мир, материал биологии; презентации с использованием ИКТ

Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

Рейтинговая система оценивания

§20, повторить понятия

24







3.Контрольная работа по теме «Мировой океан»

Урок контроль и коррекция знаний по теме «Мировой океан»

Знать: представления о Мировом океане, его частях, определения географического положения объектов

Уметь: систематизировать знания

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Оценивает свои силы и возможности для выполнения задачи

Умеет назвать существенные признаки объектов и явлений







Задания разного уровня

Письменный опрос

Повторить материал «Мировой океан»

25







4. Путешествие по Евразии

Урок изучения нового материала

Знать: природу материка, его размеры и географическое положение, о природных «рекордсменах» материка

Уметь: составлять краткую характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации

Знает и может рассказать, что ему интересно при изучении данной темы

Развивает исследовательские учебные действия

Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

Владеет монологической и диалогической формами речи, умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

«Горы Евразии», презентацию

Обозначение на к/к крупнейших государств материка.

Устный опрос

§21, Работа в контурной карте – нанести крупные государства.

Вести дневник наблюдений за погодой.

26







5. Путешествие по Африке

Урок изучения нового материала

Знать: особенности природы Африки, закономерности изменения природы на материке

Уметь: проводить исследовательские действия, развивать навыки работы с информацией

Знает основные принципы и правила отношения к природе,

Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы.

Умеет сравнивать объекты по существенным признакам

Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект

Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)

Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту

«Животные Африки» , презентация

Работа с картами атласа, указать объекты в к/к

Устный опрос, оценивание презентации

§22, Заполнить таблицу по живым организмам.

Вести дневник наблюдений за погодой

27







6. Путешествие по Северной Америке

Урок изучения нового материала

Знать: особенности природы и населения Северной Америки, понятия, объекты

Уметь: работать с заданиями разного уровня, самостоятельно работать с картами атласа, делать выводы

Знает основные исторические события развития Америки

Составляет план выполнения учебной задачи

и выполняет действия по задуманному плану

Самостоятельно ищет в различных источниках информацию, обрабатывает ее по критериям и делать выводы

Умеет сотрудничать: определяет общую цель, пути ее достижения; распределяет функции и роли в совместной деятельности;

«Индейцы – коренные жители Северной Америки»,

презентация

Работа с картами атласа, указать объекты в к/к

Устный опрос, оценивание презентации

§23,

ответы на вопросы с.125.

Нанести на контурную карту государства Северной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

28







7. Путешествие по Южной Америке

Урок деловая игра

Знать: чем знаменита Южная Америка, об уникальных растениях и животных; понятия, объекты

Уметь: представлять и анализировать информацию, работать с разными источниками географических знаний, дискуссировать

Умеет строить позитивные отношения с одноклассниками

Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников

Пользуется критериями в ходе оценки и самооценки.


Развивает смысловое чтение, выстраивает речевые высказывания и составляет текст в устной и письменной формах

Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия

Выполняет порученную групповую роль и обязанности

Оказывает помощь и поддержку другим людям Оценивает совместные действия и свой вклад к них.

«Родина культурных растений», творческое задание курса биологии

Работа по картам атласа и к/к, номенклатура

Рейтинговая система оценивания

§24, Нанести на контурную карту государства Южной Америки.

Вести дневник наблюдений за погодой.

29







8. Путешествие по Австралии

Урок изучения нового материала

Знать: где расположена Австралия, какие месяцы холодные, а какие теплые, кто живет в Австралии; понятия

Уметь: сопоставлять географические карты различной тематики, составлять характеристику по картам атласа и картосхемам

Знает или имеет представление о других культурах, религиях, языках

Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха

Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации

Развивает смысловое чтение, выстраивает речевые высказывания и составляет текст в устной и письменной формах

Умеет спорить без агрессии

Заканчивает спор взаимным согласием.

Критически относиться к своей позиции и признает свою неправоту

«Уникальный животный и растительный мир Австралии» с использованием ИКТ

Работа в к/к, выписатьгеографические объекты из текста учебника

Устный опрос

§25, ответить на вопросы ст Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой р 137,

30







9. Путешествие по Антарктиде

П.Р. Выполнение творческих заданий «Путешествие по планете Земля

Урок практикум

Знать: почему в Антарктиде холодно, кто живет на Южном полюсе; понятия

Уметь: находить и применять географическую информацию, включая карты, статистический материал, ресурсы Интернета

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Осуществляет действия: самонаблюдение, самоконтроль,

самооценку

Развивает исследовательские учебные действия.

Самостоятельно ищет и выделяет нужную информацию

Умеет взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

«Природа материка» с использованием ИКТ

Выполн.

итоговое задание по теме раздела стр 143

Письменные задания разного характера

§26, ответы на вопросы с.142.

Обозначить на контурной карте природные географические объекты.

Вести дневник наблюдений за погодой

31







1.Что такое природа? Природа с.Комаровка

Урок изучения нового материала

Знать: что такое природа, объекты природы

Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами

Знает основные принципы и правила отношения к природе. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Изучает явления в природе на основе субъективного наблюдения

Умеет выстраивать речевые высказывания и составляет тексты в устной и письменной формах. Называет существенные признаки объектов и явлений

Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Создать слайды «Разнообразие объектов природы моего края»




Устный опрос

§27, творческое задание

32







2.Облочки Земли

П.Р. 1.Составить схему и описать «Объекты природы»;

Урок изучения нового материала

Знать: какие бывают оболочки Земли и чем они отличаются друг от друга, как взаимодействуют оболочки Земли

Уметь: определять и оценивать свойства оболочек Земли, работать с таблицами, схемами

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов.

Изучает явления в природе на основе субъективного наблюдения

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте

Определяет общую цель, пути ее достижения




Составить схему «Природные объекты»

Устный опрос

§28, повторить

раздел

33







3.Итоговая контрольная работа

Урок обобщения и повторения

Знать: понятия, географическую номенклатуру, путешественников

Уметь: объяснять природные явления и процессы, применять географическую информацию в решении задач

Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, доводит дело до конца

Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий

Умеет сравнивать объекты по существенным признакам. Делать выводы










Письменные задания

Повторить раздел

34







4.Экскурсия лес «Встреча с природой»

П.Р. Сделать фотоотчет и презентации по экскурсии

Урок полевой практикум

Что надо вспомнить: что такое природа, природный объект, оболочки Земли, стороны горизонта, компас

Приборы и материал: компасы, блокноты, фотоаппарат

Выполняет здоровьесберегающие и безопасные правила поведения в полевых условиях

Выделяет и осознает , что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознает качество и уровень усвоения материала

Умеет сравнивать объекты по существенным признакам.

Находит в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)

Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий

Сделать фотоотчет по экскурсии, материал краеведения

Составить схемы, сделать зарисовки местности, фотографии

зачет

Повторить понятия и гео.номенклатуру за курс 5 класса




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Оборудование кабинета включает следующие типы средств обучения:

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, школьная метеостанция, приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий;

  • Постоянные и временные экспозиции;

  • Комплект технических и информационно - коммуникативных средств обучения;

  • Проектор;

  • Аппаратура для записи и воспроизведения аудио и видеоинформации;

  • Компьютер;

  • Мультимедиа – проектор;

  • Коллекция медиаресурсов;

  • Выход в Интернет;

  • Комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, портреты путешественников);

  • Библиотека учебной, программно-методической и научно-популярной литературы;

  • Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ



  1. УМК (программа по географии автора Е.М. Домогацких, учебник для 5 класса «Введение в географию» - авторы Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков).

  2. Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  4. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова.

  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

  6. Стенд для постоянных и временных экспозиций.

  7. Учебная геоинформационная система.

  8. Стенд портретов выдающихся географов и путешественников.

  9. Справочно-информационная и научно-популярная литература.

  10. Глобус большой.

  11. Глобусы лабораторные.
1   2   3   4