Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Русское слово, 2014 г


Скачать 0.52 Mb.
НазваниеПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классов Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. Русское слово, 2014 г
страница3/4
Е.М. Домогацких
Дата02.05.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Данное поурочное планирование соответствует программе курса и рассчитано на 34 учебных часа. В соответствии с действующим базисным планом, на преподавание географии в 5 классе выделяется 1час в неделю. Практические работы проводятся под руководством учителя для формирования навыков самостоятельной практической работы по содержанию курса.
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класса

урок

Дата

Раздел.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные связи

Практическая работа

Вид контроля

д/з

план

факт




личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные














I.Наука география(2ч)






1.







1.Что такое география. Входная диагностика.

П.Р. Составление схемы наук о природе(Оценочная)

Урок актуализации новых знаний. Обобщение знаний по курсу «Окружающий мир»

Знать: географический объект

Уметь: приводить примеры географических объектов своей местности

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к предмету

Определяет цель учебной деятельности

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста


Умеет слушать, не перебивая. Умеет вести диалог

Происхождение название географического объекта

Составить схему наук о природе

Устный опрос

§1стр 6-8, Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

2.







2.Методы географических исследований.

П.Р. 1.Описание учебного кабинета географии, 2.Организация наблюдений за погодой. (Оценочная)



Урок изучения нового материала

Знать: методы географических исследований. Что такое картография

Уметь: работать с источниками географических знаний

Оценивать: прогноз погоды по народным приметам

Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, умение доводить дело до конца

Умеет называть свои ошибки, самооценка

Знакомство с разными способами получения и представления информации (вербальным, графическим, аналитическим)

Умеет аргументировать свою позицию, приводит в подтверждение факты и убеждать другого человека

Ведение наблюдение за состоянием погоды

Составить описание учебного кабинета географии

Итоговые задания по теме

§2, выучить понятия, Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой.

II. Земля и её изображение (5 ч)










3







1.От плоской Земли к земному шару.

ПР. Проделать опыт по получению тени

Урок актуализации новых знаний

Знать: тела Солнечной системы, доказательства шарообразности Земли

Уметь: самостоятельно получать географическую информацию

Способность устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Развивает исследовательские учебные действия

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Мысли древнегреческих ученых математик Пифагор, философ Аристотель

Проделать опыт по получению тени

Устный опрос

§3, приготовить сообщения о Пифагоре, Аристотеле, Эратосфене

4







2.Форма, размеры и движения Земли.

Пр. Организация наблюдений за погодой, фенологические наблюдения;



Урок изучения нового материала

Знать: планеты Солнечной системы, форму, размеры, движения Земли

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.


Ответственность при выполнении заданий

Определяет степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников

Планирует

свою деятельность под руководством учителя;

выявляет причинно-следственные связи;

определяет критерии для сравнения фактов, явлений


Выслушивает и объективно оценивает другого;

умеет вести диалог, вырабатывает общее решение.


Презентация с помощью технических средств и информационных технологий

(уроки астрономии)

Фенологические наблюдения в природе


Устный опрос

§4, Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор.

Вести дневник наблюдений за погодой создание презентаций

5







3.Глобус и карта

П.Р. Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности

(Оценочная)

Урок систематизации и обобщения знаний

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Умеет приводить аргументы

Выявляет причинно-следственные связи;

чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. Речевая культура

Умеет взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Применение ИКТ «Фотографии земной поверхности

Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности. Таблица


Устный опрос

§5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности.

Вести дневник наблюдений за погодой ответить на вопросы

стр. 28

6







4.Ориентирование на местности на территории школы

П.Р. Определить стороны горизонта с помощью компаса

Урок практикум

Знать понятия: компас, румбы, зюйдвестка

Уметь: самостоятельно получать географическую информацию

Проявляет ответственность при выполнении заданий

Составляет план выполнения данного задания под руководством учителя

Определяет направления по компасу. Изучает строение компаса.

Работает в группе, оценивает совместные действия

Модель компаса, его применение

Определить стороны горизонта с помощью компаса.

Групповое задание (выполнение заданий практикума)

§6, Повторить §§3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой подготовить мини проекты

7







5. Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

Урок повторения и обобщения (деловая игра), тестирование

Повторить географические

знания , понятия

Проявляет интерес к выполнению разных заданий

Контролирует, корректирует и оценивает

Умеет использовать географическую информацию для решения заданий

Умеет планировать свое речевое поведение

Выслушивает и объективно оценивает другого;

умеет вести диалог, вырабатывает общее решение.








Рейтинговая система оценивания

Повторить пройденный материал

8







1.По следам путешественников каменного века.
П.Р. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

Урок изучения нового материала

Знать: результаты путешественников каменного века; номенклатуру геообъктов

Уметь: читать карту, работать с дополнительными источниками, объяснять явления

Умеет вести диалог, вырабатывает общее решение

Определяет цель учебной деятельности и строит

действия в соответствии с целью


Самостоятельно ведет поиск информации для решения задачи

Аргументирует свою позицию, приводит факты

Объяснение устройства примитивного плота

(уроки технологии)

Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов

Оценка заданий практикума

§7, Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия.

Вести дневник наблюдений за погодой

9







2.Путешественники древности

Урок изучения нового материала

Знать: географические открытия древности, понятия

Уметь: описывать географические объекты и явления, анализировать информацию; работать с картографическим материалом, систематизировать знания в таблице

Выявляет причинно-следственные связи;


Определяет степень успешности выполнения своей работы и одноклассников

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста

Умеет передавать содержание в сжатом виде

«Продолжительность плавания финикийцев

(Математический расчет)

На к/к подписать географические объекты, заполнить таблицу

Устный опрос

§8, выучить географ. номенклатуру

10







3.Путешествия морских народов

Урок – путешествие, защита мини

проектов

Знать: географические особенности природы, имена путешественников

Уметь: составлять краткую географическую характеристику территорий, самостоятельный поиск информации

Планирует свою деятельность под руководством учителя;


Выполняет действия по задуманному плану

Умеет называть существенные признаки объектов и явлений,

работает с текстом и атласом

Умеет брать на себя инициативу в организации совместных действий

Описание природы острова Гренландии.

(Документальный фильм

В тетради заполнить таблицу

Бально-рейтинговая система

§9, выучить понятия

11







4.Первые европейцы на краю Азии

Урок изучения нового материала

Знать: кто такой Марко Поло; результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Уметь: выделять существенные признаки географических объектов и явлений

Имеет представление о других культурах, религиях, языках

Умеет объяснять, что сделал правильно, что сделал неправильно, и приводит аргументы

Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста

Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека

«Книга Марко Поло о разнообразии мира» стала первым описанием территории Китая и других стран Азии.

(Факты и события из курса истории)

Обозначить на

к/ к маршрут путешествий, географические объекты, работа с таблицей

Фронтальный устный опрос

§10, сообщение о китайском корабле; используя ключевые слова, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло

12







5.Хождение за три моря

Комбинированный урок

Знать: основные географические понятия и термины; результат путешествия Афанасия Никитина

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию для изучения объектов и явлений

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки

Умеет называть существенные признаки объектов и явлений

Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту

Изучаем географические объекты, презентация

На к/к указать географические объекты

Рейтинговая система оценивания

§11, подготовить материал о Генрихе Мореплавателе, Васко да Гама, Бартоломеу Диаш

13







6.Морской путь в Индию

Актуализация новых знаний

Знать: что такое эпоха Великих географических открытий; понятия

Уметь: собирать, анализировать информацию, строить творческие картосхемы; выступать с помощью презентаций

Знает и умеет адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны

Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий

Развивает навыки выбора данной информации из Интернета и текста учебника для сообщения

Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Анализ ХV- ХVII век

Факты и события из курса истории

Проанализировать ситуации, сделать вывод

Устный опрос, презентации

§12,ответить на вопрос

стр 63

14







7.Открытие Америки

Комбинированный урок

Знать: кто открыл Америку? Географические понятия, термины, природные объекты; результаты географических открытий

Уметь: работать с информацией

Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов

Осуществляет действия: самонаблюдение, самоконтроль, самооценку

Развивает смысловое чтение

Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий




Работа по картам атласа и в к/к. В тетрадь выписать географические объекты

Комбинированный опрос

(устное и письменное)

§13, номенклатура

15







8.Первое кругосветное плавание

Урок изучения нового материала

Знать: кто совершил первое кругосветное путешествие? основные понятия, природные объекты

Уметь: анализировать информацию, составлять краткую характеристику разных территорий

Развивает эстетические чувства

Определяет цель учебной деятельности

Строит действия в соответствии с целью

Умеет описывать желаемый результат

Умеет называть существенные признаки объектов и явлений

Умеет задавать вопросы , слушать, не перебивая


Старинная гравюра «Магеллан на борту своего корабля» (ИЗО искусство)

Работа с таблицей в тетради; Работа по картам атласа и в к/к

Устный опрос

§14, подготовиться к тестированию

16







9.Контрольная работа по теме «Эпоха Великих географических открытий»

Урок повторения

Знать: результаты выдающихся географических открытий, географическую номенклатуру

Уметь: обобщать знания

Знает и умеет адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны

Умеет исправлять ошибки при повторном выполнении задания

Выполняет письменные задания разного характера







тесты

тестирование

Повторить пройденный материал
1   2   3   4