№ урок
| Дата
| Раздел.
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Планируемые результаты
Универсальные учебные действия (УУД)
| Метапредметные связи
| Практическая работа
| Вид контроля
| д/з
|
план
| факт
|
| личностные
| регулятивные
| познавательные
| коммуникативные
|
|
|
|
|
I.Наука география(2ч)
|
|
|
|
|
1.
|
|
| 1.Что такое география. Входная диагностика.
П.Р. Составление схемы наук о природе(Оценочная)
| Урок актуализации новых знаний. Обобщение знаний по курсу «Окружающий мир»
| Знать: географический объект
Уметь: приводить примеры географических объектов своей местности
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к предмету
| Определяет цель учебной деятельности
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста
| Умеет слушать, не перебивая. Умеет вести диалог
| Происхождение название географического объекта
| Составить схему наук о природе
| Устный опрос
| §1стр 6-8, Составить схему наук о природе. Вести дневник наблюдений за погодой.
|
2.
|
|
| 2.Методы географических исследований.
П.Р. 1.Описание учебного кабинета географии, 2.Организация наблюдений за погодой. (Оценочная)
| Урок изучения нового материала
| Знать: методы географических исследований. Что такое картография
Уметь: работать с источниками географических знаний
Оценивать: прогноз погоды по народным приметам
| Умеет добиваться успехов и результатов в учебных ситуациях, умение доводить дело до конца
| Умеет называть свои ошибки, самооценка
| Знакомство с разными способами получения и представления информации (вербальным, графическим, аналитическим)
| Умеет аргументировать свою позицию, приводит в подтверждение факты и убеждать другого человека
| Ведение наблюдение за состоянием погоды
| Составить описание учебного кабинета географии
| Итоговые задания по теме
| §2, выучить понятия, Составить список источников информации.Вести дневник наблюдений за погодой.
|
II. Земля и её изображение (5 ч)
|
|
|
|
|
3
|
|
| 1.От плоской Земли к земному шару.
ПР. Проделать опыт по получению тени
| Урок актуализации новых знаний
| Знать: тела Солнечной системы, доказательства шарообразности Земли
Уметь: самостоятельно получать географическую информацию
| Способность устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
| Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
| Развивает исследовательские учебные действия
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| Мысли древнегреческих ученых математик Пифагор, философ Аристотель
| Проделать опыт по получению тени
| Устный опрос
| §3, приготовить сообщения о Пифагоре, Аристотеле, Эратосфене
|
4
|
|
| 2.Форма, размеры и движения Земли.
Пр. Организация наблюдений за погодой, фенологические наблюдения;
| Урок изучения нового материала
| Знать: планеты Солнечной системы, форму, размеры, движения Земли
Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.
| Ответственность при выполнении заданий
| Определяет степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников
| Планирует
свою деятельность под руководством учителя;
выявляет причинно-следственные связи;
определяет критерии для сравнения фактов, явлений
| Выслушивает и объективно оценивает другого;
умеет вести диалог, вырабатывает общее решение.
| Презентация с помощью технических средств и информационных технологий
(уроки астрономии)
| Фенологические наблюдения в природе
| Устный опрос
| §4, Знать определения к эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, полюс, экватор.
Вести дневник наблюдений за погодой создание презентаций
|
5
|
|
| 3.Глобус и карта
П.Р. Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности
(Оценочная)
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Умеет приводить аргументы
| Выявляет причинно-следственные связи;
чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. Речевая культура
| Умеет взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
| Применение ИКТ «Фотографии земной поверхности
| Составить сравнительные характеристики разных способов изображения земной поверхности. Таблица
| Устный опрос
| §5, знать определения ключевых слов: глобус, географическая карта, план местности.
Вести дневник наблюдений за погодой ответить на вопросы
стр. 28
|
6
|
|
| 4.Ориентирование на местности на территории школы
П.Р. Определить стороны горизонта с помощью компаса
| Урок практикум
| Знать понятия: компас, румбы, зюйдвестка
Уметь: самостоятельно получать географическую информацию
| Проявляет ответственность при выполнении заданий
| Составляет план выполнения данного задания под руководством учителя
| Определяет направления по компасу. Изучает строение компаса.
| Работает в группе, оценивает совместные действия
| Модель компаса, его применение
| Определить стороны горизонта с помощью компаса.
| Групповое задание (выполнение заданий практикума)
| §6, Повторить §§3 – 6. Вести дневник наблюдений за погодой подготовить мини проекты
|
7
|
|
| 5. Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».
| Урок повторения и обобщения (деловая игра), тестирование
| Повторить географические
знания , понятия
| Проявляет интерес к выполнению разных заданий
| Контролирует, корректирует и оценивает
| Умеет использовать географическую информацию для решения заданий
Умеет планировать свое речевое поведение
| Выслушивает и объективно оценивает другого;
умеет вести диалог, вырабатывает общее решение.
|
|
| Рейтинговая система оценивания
| Повторить пройденный материал
|
8
|
|
| 1.По следам путешественников каменного века. П.Р. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов
| Урок изучения нового материала
| Знать: результаты путешественников каменного века; номенклатуру геообъктов
Уметь: читать карту, работать с дополнительными источниками, объяснять явления
| Умеет вести диалог, вырабатывает общее решение
| Определяет цель учебной деятельности и строит
действия в соответствии с целью
| Самостоятельно ведет поиск информации для решения задачи
| Аргументирует свою позицию, приводит факты
| Объяснение устройства примитивного плота
(уроки технологии)
| Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов
| Оценка заданий практикума
| §7, Найти на географической карте Тихий океан и Южную Америку и подписать на контурной карте мира эти названия.
Вести дневник наблюдений за погодой
|
9
|
|
| 2.Путешественники древности
| Урок изучения нового материала
| Знать: географические открытия древности, понятия
Уметь: описывать географические объекты и явления, анализировать информацию; работать с картографическим материалом, систематизировать знания в таблице
| Выявляет причинно-следственные связи;
| Определяет степень успешности выполнения своей работы и одноклассников
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста
| Умеет передавать содержание в сжатом виде
| «Продолжительность плавания финикийцев
(Математический расчет)
| На к/к подписать географические объекты, заполнить таблицу
| Устный опрос
| §8, выучить географ. номенклатуру
|
10
|
|
| 3.Путешествия морских народов
| Урок – путешествие, защита мини
проектов
| Знать: географические особенности природы, имена путешественников
Уметь: составлять краткую географическую характеристику территорий, самостоятельный поиск информации
| Планирует свою деятельность под руководством учителя;
| Выполняет действия по задуманному плану
| Умеет называть существенные признаки объектов и явлений,
работает с текстом и атласом
| Умеет брать на себя инициативу в организации совместных действий
| Описание природы острова Гренландии.
(Документальный фильм
| В тетради заполнить таблицу
| Бально-рейтинговая система
| §9, выучить понятия
|
11
|
|
| 4.Первые европейцы на краю Азии
| Урок изучения нового материала
| Знать: кто такой Марко Поло; результаты выдающихся географических открытий и путешествий
Уметь: выделять существенные признаки географических объектов и явлений
| Имеет представление о других культурах, религиях, языках
| Умеет объяснять, что сделал правильно, что сделал неправильно, и приводит аргументы
| Умеет выделять и акцентировать ключевые мысли в тексте, составлять простой и сложный план текста
| Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека
| «Книга Марко Поло о разнообразии мира» стала первым описанием территории Китая и других стран Азии.
(Факты и события из курса истории)
| Обозначить на
к/ к маршрут путешествий, географические объекты, работа с таблицей
| Фронтальный устный опрос
| §10, сообщение о китайском корабле; используя ключевые слова, составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло
|
12
|
|
| 5.Хождение за три моря
| Комбинированный урок
| Знать: основные географические понятия и термины; результат путешествия Афанасия Никитина
Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию для изучения объектов и явлений
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки
| Умеет называть существенные признаки объектов и явлений
Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
| Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту
| Изучаем географические объекты, презентация
| На к/к указать географические объекты
| Рейтинговая система оценивания
| §11, подготовить материал о Генрихе Мореплавателе, Васко да Гама, Бартоломеу Диаш
|
13
|
|
| 6.Морской путь в Индию
| Актуализация новых знаний
| Знать: что такое эпоха Великих географических открытий; понятия
Уметь: собирать, анализировать информацию, строить творческие картосхемы; выступать с помощью презентаций
| Знает и умеет адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны
| Оценивает свои силы и возможности для выполнения заданий
| Развивает навыки выбора данной информации из Интернета и текста учебника для сообщения
| Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
| Анализ ХV- ХVII век
Факты и события из курса истории
| Проанализировать ситуации, сделать вывод
| Устный опрос, презентации
| §12,ответить на вопрос
стр 63
|
14
|
|
| 7.Открытие Америки
| Комбинированный урок
| Знать: кто открыл Америку? Географические понятия, термины, природные объекты; результаты географических открытий
Уметь: работать с информацией
| Проявляет интерес к выполнению различных заданий, к получению конкретных результатов
| Осуществляет действия: самонаблюдение, самоконтроль, самооценку
| Развивает смысловое чтение
| Умеет излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
|
| Работа по картам атласа и в к/к. В тетрадь выписать географические объекты
| Комбинированный опрос
(устное и письменное)
| §13, номенклатура
|
15
|
|
| 8.Первое кругосветное плавание
| Урок изучения нового материала
| Знать: кто совершил первое кругосветное путешествие? основные понятия, природные объекты
Уметь: анализировать информацию, составлять краткую характеристику разных территорий
| Развивает эстетические чувства
| Определяет цель учебной деятельности
Строит действия в соответствии с целью
Умеет описывать желаемый результат
| Умеет называть существенные признаки объектов и явлений
| Умеет задавать вопросы , слушать, не перебивая
| Старинная гравюра «Магеллан на борту своего корабля» (ИЗО искусство)
| Работа с таблицей в тетради; Работа по картам атласа и в к/к
| Устный опрос
| §14, подготовиться к тестированию
|
16
|
|
| 9.Контрольная работа по теме «Эпоха Великих географических открытий»
| Урок повторения
| Знать: результаты выдающихся географических открытий, географическую номенклатуру
Уметь: обобщать знания
| Знает и умеет адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны
| Умеет исправлять ошибки при повторном выполнении задания
| Выполняет письменные задания разного характера
|
|
| тесты
| тестирование
| Повторить пройденный материал
|