Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа для детей 5-? лет москва 2003 удк 373 ббк 74. 100. 5 + 74. 200. 5 С 30 Семенака си


Скачать 0.79 Mb.
НазваниеПрограмма для детей 5-? лет москва 2003 удк 373 ббк 74. 100. 5 + 74. 200. 5 С 30 Семенака си
страница2/5
Дата28.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5

Занятие 4. УЧИМСЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С ГНЕВОМ
Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими.
1. Взрослый предлагает детям организовать выставку «картин», которые у них получились с помощью цветных клякс, и просит рассказать о них волшебникам. Взрослый останавливается на ряде рисунков и предлагает тренинг эмоций (с помощью мимики и пантомимики).
2. Детям предлагается улыбнуться, как:

веселый ребенок;

солнышко;

добрая птица;

весенняя радуга.

Позлиться, как:

дракон;

чудовище;

Бармалей;

сердитый мальчик.
3. Детям предлагается поиграть в игру «Жужа».
Перед началом игры, объяснив ее правила, взрослый предлагает подумать:

— Почему девочку называли Жужей?

— Как звучит слово Жужа?

— С какими другими словами его можно сравнить? (Жужжать — визжать, кричать, злиться, сердиться.)

«Жужа»

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь хлестнуть их полотенцем по спинам.

18

Замечание: взрослый следит за формой выражения «дразнилок»: они не должны быть обидными, причинять душевную боль.
Беседа с детьми (Диагностика агрессивности)

— Вам приходилось в жизни злиться?

— Из-за чего вы злитесь?

— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ответы типа: ударить, толкнуть, накричать — свидетельствуют об агрессивных тенденциях.)

— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (С помощью этого вопроса взрослый может судить об умении детей конструктивно решать сложные ситуации, сознательно управлять своими эмоциями и поведением.)
4. Добрый волшебник предлагает детям способы, помогающие

«выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами:

Потопать ногами

Взрослый должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.
«Надуть воздушный шарик злостью»

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.




19

5. Упражнение-тренинг.
Волшебник заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:
Жила-была маленькая девочка.

Маленькая девочка сердита была.
Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками).

При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

По окончании упражнения взрослый обращается к детям:

— Что чувствует сердитый ребенок? (Злость, гнев, обиду.)

— Что ему хочется сделать?

— Как можно избавиться от злости, не причинив боли, вреда окружающим людям? Всем детям взрослый предлагает потопать ногами или надуть воздушный шарик.

— Что вы сейчас чувствуете?
6. Взрослый предлагает детям нарисовать «Злость».

Детям предлагается контурное изображение «Злости». Их задача — с помощью цвета и выражения лица передать образ.
7. В конце занятия дети слушают или поют песню В. Шаинского «В мире много сказок»:
В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!
20

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух...

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

Занятие № 5. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ ЗЛИШЬСЯ
Цель: продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. "Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций).
1. Дети вместе с волшебниками рассматривают рисунки на тему «злость». Злой волшебник очень доволен детскими рисунками, ему нравятся краски, которые дети использовали для изображения злости, ее внешнего выражения (злое, недовольное лицо). В диалог с детьми вступает добрый волшебник:
— А вам нравится злость?

— Какого она цвета?

— На какую погоду она похожа?

— Как она «звучит»?

Взрослый предлагает послушать музыкальное произведение, соответствующее образу злости.

Для прослушивания детям можно предложить «Музыкальный момент» № 2 ми бемоль С. Рахманинова.

(В средней части сложные, грозные, бушующие интонации. Аккорды звучат зловеще, гневно, как яростные порывы ветра.)

По окончании прослушивания выясняют у детей:
— Какие чувства вы испытывали?

— Нравятся ли вам эти чувства?

— А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

21

2. Закрепление знаний о способах саморегуляции своего со-

стояния:
— Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие,

настроение?

— Потопать ногами.

— «Надуть шарик злостью».

— Рассмешить себя, глядя в зеркало.

— Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть

веселую песенку.

Взрослый предлагает детям спеть песню В. Шаинского «Перепелка»:
Спой нам песню,

Перепелка, перепелочка.

Раз иголка, два иголка —

Будет елочка.

Раз дощечка, два дощечка —

Будет лесенка.

Раз словечко, два словечко —

Будет песенка.
Припев: Вместе весело шагать

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать —

Лучше хором, лучше хором !..
— Я хочу вас познакомить с девочкой Кейти, у которой однажды испортилось настроение, потому что пошел дождь. Чтение отрывков из книги Э. Крейри «Я злюсь». — СПб, 1995. (Чтение отдельных отрывков можно перенести на последующие занятия.)

Взрослый читает отрывки из книги и предлагает детям помочь Кейти изменить свое настроение.
Кейти проснулась и заволновалась. Сегодняшний день должен стать особенным. Она обняла своего пса Дота и спрыгнула с постели. Сегодня они с отцом собирались отправиться в парк на настоящий пикник. Там они будут целый день играть и веселиться.

22
Кейти была уверена, что погода обязательно будет такой же великолепной, как и ее настроение. День будет теплым и солнечным. Кейти подбежала к окну. К своему огорчению, за окном она увидела тучи, огромные черные тучи. «О нет! — подумала Кейти. — Мы все

равно поедем на пикник. Эти противные тучи не остановят нас». И она побежала к отцу, чтобы узнать, не изменятся ли их планы.
Отец мрачно смотрел в окно.

— Папа, папа, мы ведь поедем в парк, правда? — спросила Кейти, волнуясь. — Тучи нас не остановят, ты им не позволишь нас остановить, да?

— Успокойся, Кейти, и посмотри за окно получше, — сказал отец.

Кейти побежала к окну и снова выглянула на улицу.

— О нет! — захныкала она. — Дождь! Я ненавижу этот дождь!

Затем она на мгновение перестала плакать и спросила:

— Мы все равно поедем, так ведь?

Нет, — ответил отец. — Мы не можем ехать в дождь.

— Ох, как я злюсь на этот дождь! И на тебя тоже! — кричала Кейти.

— Ты чувствуешь злость и разочарование из-за того, что мы не можем ехать в парк. Этот дождь поломал все наши планы, и теперь придется строить новые.

— Я не хочу строить никаких новых планов! Я буду дуться и злиться весь день!
— Дуться и злиться — это в порядке вещей. Можешь злиться хоть весь день до самого вечера, если хочешь. Но как ты думаешь, что можно сделать, чтобы изменить твое настроение?

— Не знаю, — ответила Кейти...
Взрослый: Как вы думаете, что может сделать Кейти?

(Выслушать ответы детей.)
Замесить тесто понарошку

— Я хочу замесить тесто, — заявила Кейти. — Можешь

мне дать немного?


23

— Тесто готово, — ответил отец и расчистил стол. — Посмотрим, как тонко тебе его удастся раскатать.

Кейти шлепнула тесто на стол и стала расплющивать его ударами кулака.

— Не получается, — жаловалась она. — Я его бью, бью, а оно как было одним большим куском, так и осталось. От этого я только еще больше злюсь. И на тучи, и на тесто.

— Хочешь хороший совет? — спросил отец.

- Да!

— Раздели тесто на четыре куска, подвинь их к углам стола и разминай каждый по отдельности. Так дело пойдет легче.

Кейти разделила тесто на куски и стала разминать его по

углам. Вскоре она закончила и позвала отца:

— О, тебе удалось раскатать его почти во весь стол. Ну, и как ты себя теперь чувствуешь?

— Все еще немного злюсь, — ответила Кейти. — Надо попробовать еще что-нибудь.

Взрослый: Как вы думаете, что теперь сделает Кейти?
Высказать свои чувства
— Дот! Дот! — кричала Кейти, подзывая свою собаку. Дот огромными прыжками подбежал к ней. Кейти присела на пол, чтобы поговорить с ним.

Дот лизнул ее в лицо шершавым языком.

— Дот, — сказал Кейти, — я хочу рассказать тебе, что сейчас переживаю. Я ужасно злая. Злюсь на дождь. И на папу, потому что он не захотел поехать со мной в парк. Как ты думаешь, что мне делать?

— Гав! — рявкнул Дот.

— Ты думаешь, я должна рассказать папе, что чувствую?

— спросила она. Дот молча смотрел на нее. — Хорошо, я

поговорю с ним.

Кейти побежала к отцу.

— Папа, я очень сердита ! Я сержусь на дождь. И на тебя

тоже ! Я сержусь, потому что ты не поехал со мной в парк.

24

— Хм, — произнес отец. — Давай разберемся. Ты хочешь поехать в парк и теперь злишься оттого, что я не захотел поехать туда с тобой, так?

— Да, — коротко ответила Кейти, затем добавила: — Я хочу, чтобы мы с тобой веселились.
Попросить помощи
— Папа, если я злюсь, что можно сделать, чтобы подобреть?

— О, на этот вопрос трудно сразу ответить. Я думаю, тебе лучше спросить нескольких человек. Наша соседка миссис Беннет, да и тетя Лора сейчас, наверное, дома, и ты можешь с ними посоветоваться.

Кейти подумала немного и решила для начала позвонить

по телефону тете.

— Тетя Лора, я очень зла сейчас. Мы с папой собирались поехать сегодня в парк, но с самого утра льет дождь. Не можешь ли ты посоветовать мне какое-нибудь средство от злости?

— Могу сказать тебе, что я делаю в таких случаях, — ответила тетя Лора. — Когда я злюсь дома, я принимаю приятную теплую ванну с пушистой мыльной пеной. Теплая вода смывает все мои дурные чувства. Если же я не дома, то просто представляю себе, как из меня выходит злость, и она действительно улетучивается!
— Как тебе это удается?

— Я мысленно надуваю своей злостью воздушный шарик, плотно завязываю его и отпускаю, а потом смотрю, как он улетает, пока не скроется вовсе.

— Спасибо, тетя Лора, это очень хороший совет.

— Как вы думаете, что теперь сделает Кейти?
Смыть дурные чувства
Кейти захотелось принять теплую ванну.

— Папа, можно я сейчас приму ванну?

— Конечно. Наполнить тебе ванну?

— Да, — сказала Кейти и побежала за пенным шампунем для ванны.
25

Она прыгнула в ванну. Пена доходила до самого подбородка. Всем своим телом Кейти ощущала, как теплая вода смывает с нее дурные чувства. Одевшись, она побежала к отцу. Тот спросил:

— Ну как, дочка, все еще чувствуешь злость?

— Нет. Способ сработал. Я уже не чувствую злости.
По ходу чтения дети знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния:
замесить тесто «понарошку»;

высказать свои чувства;

попросить помощи;

смыть дурные чувства.
— Для того, чтобы дети уловили разницу между чувствами и поступками, в конце каждой страницы текста необходимо спрашивать: «Что сейчас чувствует Кейти?» «Как она теперь поступит?», чтобы дети поняли, что давать волю рукам, оскорблять, обижать других, когда ты злишься — недопустимое поведение. Необходимо провести ряд тренингов.
4. Тренинг.

Детям предлагается послушать и обыграть следующую ситуацию:

«Юра пришел в детский сад с утра рассерженным, так как мама не купила ему игрушку. Увидев, что Коля и Миша строят игрушечный гараж для новой машины, он подошел к ним и сказал:

— Мне не нравится ваш гараж, не так нужно строить, — и ногой разрушил постройку».

— Как поступят Коля и Миша?

(Ситуация обыгрывается разными детьми.)

Вопросы детям:

— Что чувствовал Юра, когда пришел в детский сад?

— Что сделал Юра, когда увидел играющих ребят?

— Что чувствовали мальчики, после того как Юра разрушил их постройку?

— Правильно ли поступили мальчики?

Дети выбирают различные способы регуляции поведения

в конфликтных ситуациях.
26

Раскрашивание рисунков.
Задание: раскрась так, чтобы получились мальчик, который рассердился на своего друга, и девочка, которая нашла утерянный бантик.

6. В конце занятия добрый волшебник предлагает станцевать

польку «Старый добрый жук» (из кинофильма «Золушка»).

Повеселиться предлагают и злому волшебнику.

Все вместе танцуют и поют:
Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг,

Старый добрый жук.

Ля-ля-ля...
Занятие 6. НАСТРОЕНИЕ БАБЫ-ЯГИ
Цель: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый-грустный), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.


27

1. Злой волшебник знакомит детей со своей знакомой — Бабой-Ягой.

Взрослый, обращаясь к детям:

— Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.

— Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)
Видеофрагмент мультфильма «Ивашка из дворца пионеров».

Баба-Яга в свой день рождения украла мальчика Ваню — хотела его съесть. Мальчик был очень умный и своей находчивостью уморил Бабу-Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой.
Вопросы для обсуждения:

— Вам понравилась Баба-Яга? Почему?

— Что хотела сделать Баба-Яга с мальчиком?

— Почему Баба-Яга отпустила Ивашку?

(Ивашка был очень умным, и Баба-Яга устала с ним бороться.)
2. Тренинг эмоций (Дети становятся в круг.)
— Давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У—у—у!»,

топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает.

— Давайте подразним Бабу-Ягу:

Баба-Яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила.
— Вам нравится такая Баба-Яга?

Взрослый знакомит детей с народной мудростью: «Добро век не забудется».

— Как вы это понимаете?

— Давайте, попросим доброго волшебника превратить злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.

Тренинг эмоций

Предложить детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.

28

— Красивая Баба-Яга? Почему?

По окончании детям предлагается подумать, как бы они

теперь стали называть Бабу-Ягу? (Бабуля-Ягулечка.)

Если дети затрудняются, то взрослый, может спросить:

— Как ласково, нежно вы называете своих бабушек?

— Какая Баба-Яга вам больше нравится? Почему?
3. — Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она

совершила?

Дети придумывают истории.
4. Упражнение «Угадай настроение Бабы-Яги»,


Сердитое Веселое Задумчивое
— Какое настроение Бабы-Яги вам больше всего понравилось?
5. Рисование Бабы-Яги.
Детям предлагается силуэт Бабы-Яги. Злой волшебник предлагает нарисовать сердитую Бабу-Ягу, а добрый — веселую. Взрослый предлагает подумать, в каком настроении дети нарисуют Бабу-Ягу.

В конце рисования взрослый выясняет у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу-Ягу. (По ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте.)
6. Взрослый предлагает послушать частушки Бабок-Ёжек из мультфильма.

(Дети могут подпевать.)
Все: Растяни меха, гармошка!

Эх играй — наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой — не разговаривай.

29

Баба-Яга: Я была навеселе

И мечтала на метле.

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Самый вредный из людей —

Это сказочник-злодей.

Вот уж врун искусный...

Жаль, что он невкусный!
Все: Растяни меха, гармошка!

Эх, играй — наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ёжка,

Пой — не разговаривай!

Занятие № 7. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ
Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».
1. Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку».
Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Вопросы:

— Какое настроение у мальчика?

— Похож ли он на рассерженного?

— А как вы догадались, что он сердит?

— Какое настроение у девочки?

— Почему у девочки хорошее настроение?

— А как вы определили, что у девочки веселое настроение?

— А как чувствуете себя вы?

30

2. Упражнение «Помоги волшебнику».
Взрослый обращает внимание детей на то, что злой волшебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы — об игрушках, с которыми он иногда любит играть.
1) Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался Зайка,

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

2) Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу —

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

(А. Барто)
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторвала лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

— Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что

они делают!

Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику.

(Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

— Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

— Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками:

— Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

— А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

— А эта девочка добрая — всех жалеет..
3. Упражнение «Выручи из беды».

Взрослый предлагает детям подумать о том, как бы они

выручили из беды Зайку и Мишку.

31

Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Взрослый обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого лица заменяется соответствующим.)

Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное.

Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах:

Сказка о птицах

Давно-давно, в стародавние времена, в Вековечном Лесу жили птицы. Было их видимо-невидимо. В каждом дупле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. А деревьев в том лесу было неисчислимое множество. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи: звон, свист, трели, гомон стояли в Вековечном Лесу. И казалось, что жить бы птицам да радоваться. Но не тут-то было...

Грусть-печаль поселилась в этом лесу потому, что все птицы: и дрозды, и снегири, и зяблики, и сороки — все были черного-пречерного цвета. Захаживали в Вековечный Лес и дети по грибы да ягоды, и странники проходили своей дорогой. Слушали они разноголосый хор лесных птиц, но отличить их друг от друга не могли. Вот почему в Вековечном Лесу поселилась грусть-печаль. Ведь здорово, когда кто-то на других не похож!

Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле — мудрому Солнцу: «О великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!»

Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радости — какая жизнь?!

Когда красавица Радуга появилась в лесу в своем семицветном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.

Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперению, потому что подарила Радуга: снегирям — красные

перышки, горихвосткам да зябликам — оранжевые, щеглам

32
да иволгам — желтые, зеленушкам — зеленые, а зимородкам — голубые, сойкам — синие, голубям и горлицам — фиолетовые перышки. И стало в Вековечном Лесу жить птицам еще лучше, потому что там поселилась Радость.

Вот такая сказка...

По окончании сказки волшебник говорит детям:

— Я сам того не заметил, как в моей душе поселилась Радость. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне избавиться от злости. Если вдруг я буду злиться, то постараюсь избавиться поскорее от злости. Я запомнил несколько хороших способов:
станцевать буйный танец;

потопать ногами;

рассказать о своих переживаниях.
Но сейчас я могу поделиться радостью: у меня теперь много друзей — это вы, ребята! Вы такие добрые!

Взрослый знакомит детей и волшебников с народной мудростью: «Добрый человек добру учит».
3. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони».
Старик сажал яблони. Ему сказали:

— Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих

яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:

— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
По окончании рассказа взрослый обращается к детям с вопросами:

— Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным.)

— Что доброго вы делали другим людям?

— Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, умиление, восторг, счастье и т.п.)


33

Взрослый подводит детей к понятию «добро»: «Доброта —

это отзывчивость, дружеское отношение к людям, это все хорошее и полезное».
— С чем можно сравнить добро?

(С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой.)
Волшебники обращают внимание на общее настроение группы: оно очень хорошее, радостное — и предлагают повеселиться вместе.
Игра «Чунга-чанга»
Путешественник пристал на своем корабле к острову, где все радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова — маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, на руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех были круглые серьги, на шее бусы, в волосах красивые перья. С веселой улыбкой они пританцовывали под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга» вокруг путешественника и напевали:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!..
4. Упражнение «Рисуем музыку».

Детям предлагается послушать спокойную, мягкую музыку и «нарисовать» ее (вальс Д. Кабалевского).

Волшебники дарят детям на память тарелочку с яблочком, которые будут помогать им в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.
1   2   3   4   5