Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа дистанционного курса «Готовимся к егэ по русскому языку»


Скачать 112.29 Kb.
НазваниеПрограмма дистанционного курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Дата03.05.2016
Размер112.29 Kb.
ТипПрограмма



Программа дистанционного курса

«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку».

Пояснительная записка.

Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных областях лингвистики.

Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.

Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».

Цели данного курса:

  1. Познакомить учащихся с основными типами грамматических ошибок (задания А3, А4, А5, А6);

  2. Повторить трудные случаи русской орфографии (задания А13 –А19);

  3. Повторить трудные случаи русской пунктуации (задания А20 – А26);

  4. Организовать повторение основных способов словообразования в русском языке (задание А1);

  5. Организовать обобщающее повторение синтаксиса;

  6. Совершенствовать умение написания сочинения-рассуждения.

Задачи:

Обучающие:

-овладение умениями орфографического, пунктуационного, грамматического анализа слова;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

Развивающие:

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;

- развитие мышления, памяти, воображения;

Воспитательные:

- воспитание гражданина и патриота;

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- осознание национального своеобразия русского языка;

- овладение культурой национального развития.

Режим организации занятий.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 11 классе) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений) применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;

интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;

информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;

организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.

Ожидаемые результаты обучения.

В результате обучения учащийся должен

знать/понимать

  • основные типы грамматических ошибок;

  • правописание Н и НН в словах разных частей речи;

  • орфограммы в корне слова;

  • орфограммы в приставках;

  • орфограммы в суффиксах и окончаниях;

  • правописание НЕ с разными частями речи;

  • слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи;

  • постановку знаков препинания в простом и сложном предложении;

  • структуру простого осложненного и сложного предложения;

  • структуру сочинения-рассуждения.

уметь

  • находить слова, словосочетания и предложения с грамматическими ошибками;

  • определять вид орфограммы;

  • ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;

  • определять способ словообразования;

  • определять тип подчинительной связи в словосочетании;

  • определять тип односоставных предложений;

  • определять тропы и фигуры речи;

  • писать сочинение-рассуждение;

  • оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:

  • Раздел 1. Трудные случаи в заданиях части А.

  • Раздел 2. Трудные случаи в заданиях части В.

  • Раздел 3. Написание сочинения-рассуждения.

Учебно-тематический план.

раздела, темы

Наименование раздела, темы.

Количество часов

Всего

Теория

Контроль

1

Грамматические ошибки.

4

3

1

1.1

Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания.

1

1




1.2

Грамматические ошибки в структуре предложения.

1

1




1.3

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

1

1




2

Орфография.

7

6

1

2.1

Н и НН в суффиксах разных частей речи.

1

1




2.2

Орфограммы в корне слова.

1

1




2.3

Орфограммы в приставках.

1

1




2.4

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

1




2.5

НЕ с разными частями речи.

1

1




2.6

Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.

1

1




3

Предложение.

8

7

1

3.1

Сложносочиненное предложение.

1

1




3.2

Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения.

1

1




3.3

Обособленные члены предложения.

1

1




3.4

Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах.

1

1




3.5

Однородные члены предложения.

1

1




3.6

Бессоюзное сложное предложение.

1

1




3.7

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.

1

1




4

Задания части В.

7

6

1

4.1

Способы образования слов в русском языке.

1

1




4.2

Части речи.

1

1




4.3

Типы подчинительной связи в словосочетании.

1

1




4.4

Группы односоставных предложений.

1

1




4.5

Тропы и фигуры речи.

2

1

1

5

Написание сочинения-рассуждения

8

2

6

5.1

Комментарий.

1







5.2

Аргументы

1









Содержание курса.

Грамматические ошибки. (4 часа)

Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. Грамматические ошибки в структуре предложения.

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

Контрольная работа №1. Грамматические ошибки.

Орфография. (7 часов)

Н и НН в суффиксах разных частей речи. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. НЕ с разными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.

Контрольная работа №2. «Орфография»

Предложение. (8 часов)

Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. Обособленные члены предложения. Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. Однородные члены предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.

Контрольная работа №3. «Предложение»

Задания части В. (7 часов)

Способы образования слов в русском языке. Части речи. Типы подчинительной связи в словосочетании. Группы односоставных предложений. Тропы и фигуры речи.

Контрольная работа №4. «Задания части В»

Написание сочинения-рассуждения. (8 часов)

Комментарий. Аргументы.

Контрольная работа №5. «Написание сочинения-рассуждения».

Методическое обеспечение программы.

Применяемые технологии.

1.      Личностно-ориентированные технологии обучения.

2.      Информационные технологии.

3.      Интерактивные технологии.
Формы обучения:

  • Лекция;

  • Тестирование.

Список литературы для учителя.

  1. Богуславская Н.Е., В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. Под ред. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.

  2. Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник. Под ред. Леканта П.А. – 6-е изд., стер.- М.: Высш. Шк., 2004.

  3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. – 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.

Список литературы для учащихся.

  1. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва «Просвещение» 1986.

  4. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2012