Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Программа дистанционного курса «Готовимся к егэ по русскому языку» |
 Скачать 112.29 Kb. |
Программа дистанционного курса
«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку».
Пояснительная записка.
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных областях лингвистики.
Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.
Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».
Цели данного курса:
Познакомить учащихся с основными типами грамматических ошибок (задания А3, А4, А5, А6);
Повторить трудные случаи русской орфографии (задания А13 –А19);
Повторить трудные случаи русской пунктуации (задания А20 – А26);
Организовать повторение основных способов словообразования в русском языке (задание А1);
Организовать обобщающее повторение синтаксиса;
Совершенствовать умение написания сочинения-рассуждения.
Задачи:
Обучающие:
-овладение умениями орфографического, пунктуационного, грамматического анализа слова;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 11 классе) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений) применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
основные типы грамматических ошибок;
правописание Н и НН в словах разных частей речи;
орфограммы в корне слова;
орфограммы в приставках;
орфограммы в суффиксах и окончаниях;
правописание НЕ с разными частями речи;
слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи;
постановку знаков препинания в простом и сложном предложении;
структуру простого осложненного и сложного предложения;
структуру сочинения-рассуждения.
уметь
находить слова, словосочетания и предложения с грамматическими ошибками;
определять вид орфограммы;
ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;
определять способ словообразования;
определять тип подчинительной связи в словосочетании;
определять тип односоставных предложений;
определять тропы и фигуры речи;
писать сочинение-рассуждение;
оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
Раздел 1. Трудные случаи в заданиях части А.
Раздел 2. Трудные случаи в заданиях части В.
Раздел 3. Написание сочинения-рассуждения.
Учебно-тематический план.
№ раздела, темы
| Наименование раздела, темы.
| Количество часов
| Всего
| Теория
| Контроль
| 1
| Грамматические ошибки.
| 4
| 3
| 1
| 1.1
| Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания.
| 1
| 1
|
| 1.2
| Грамматические ошибки в структуре предложения.
| 1
| 1
|
| 1.3
| Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.
| 1
| 1
|
| 2
| Орфография.
| 7
| 6
| 1
| 2.1
| Н и НН в суффиксах разных частей речи.
| 1
| 1
|
| 2.2
| Орфограммы в корне слова.
| 1
| 1
|
| 2.3
| Орфограммы в приставках.
| 1
| 1
|
| 2.4
| Орфограммы в суффиксах и окончаниях.
| 1
| 1
|
| 2.5
| НЕ с разными частями речи.
| 1
| 1
|
| 2.6
| Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.
| 1
| 1
|
| 3
| Предложение.
| 8
| 7
| 1
| 3.1
| Сложносочиненное предложение.
| 1
| 1
|
| 3.2
| Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения.
| 1
| 1
|
| 3.3
| Обособленные члены предложения.
| 1
| 1
|
| 3.4
| Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах.
| 1
| 1
|
| 3.5
| Однородные члены предложения.
| 1
| 1
|
| 3.6
| Бессоюзное сложное предложение.
| 1
| 1
|
| 3.7
| Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.
| 1
| 1
|
| 4
| Задания части В.
| 7
| 6
| 1
| 4.1
| Способы образования слов в русском языке.
| 1
| 1
|
| 4.2
| Части речи.
| 1
| 1
|
| 4.3
| Типы подчинительной связи в словосочетании.
| 1
| 1
|
| 4.4
| Группы односоставных предложений.
| 1
| 1
|
| 4.5
| Тропы и фигуры речи.
| 2
| 1
| 1
| 5
| Написание сочинения-рассуждения
| 8
| 2
| 6
| 5.1
| Комментарий.
| 1
|
|
| 5.2
| Аргументы
| 1
|
|
|
Содержание курса.
Грамматические ошибки. (4 часа)
Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. Грамматические ошибки в структуре предложения.
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.
Контрольная работа №1. Грамматические ошибки.
Орфография. (7 часов)
Н и НН в суффиксах разных частей речи. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. НЕ с разными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.
Контрольная работа №2. «Орфография»
Предложение. (8 часов)
Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. Обособленные члены предложения. Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. Однородные члены предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.
Контрольная работа №3. «Предложение»
Задания части В. (7 часов)
Способы образования слов в русском языке. Части речи. Типы подчинительной связи в словосочетании. Группы односоставных предложений. Тропы и фигуры речи.
Контрольная работа №4. «Задания части В»
Написание сочинения-рассуждения. (8 часов)
Комментарий. Аргументы.
Контрольная работа №5. «Написание сочинения-рассуждения».
Методическое обеспечение программы.
Применяемые технологии.
1. Личностно-ориентированные технологии обучения.
2. Информационные технологии.
3. Интерактивные технологии. Формы обучения: Список литературы для учителя.
Богуславская Н.Е., В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. Под ред. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник. Под ред. Леканта П.А. – 6-е изд., стер.- М.: Высш. Шк., 2004.
Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. – 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Список литературы для учащихся.
Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва «Просвещение» 1986.
Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2012
|
|
|