Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа деятельности отряда юных инспекторов движения «светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста


Скачать 318 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности отряда юных инспекторов движения «светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста
Дата13.02.2016
Размер318 Kb.
ТипПрограмма





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА

ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «СВЕТОФОРЧИК»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)




г. Нижневартовск.




СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

4

Пояснительная записка

5

Цель и задачи программы ЮИДД

7

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице.

8

Содержание программы первого года обучения

12

Содержание программы второго года обучения

13

План взаимодействия с инспектором ГИБДД г. Нижневартовска

16

Работа с родителями

17

Мониторинг освоения программы

18

Результативность освоения программы

22

Результативность участия в конкурсах

23

Список литературы

24


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа деятельности отряда юных инспекторов движения «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Основание для разработки программы

- ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

- ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 16.07.2014г

- Конвенция о правах ребенка 1989г

Цель программы

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программа

- Обучить детей правилам дорожного движения и дорожных знаков.

- Формировать у воспитанников потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

- Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- Развивать у воспитанниокв умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

- Сотрудничество со службой ГИБДД в практической деятельности.

Авторы программы

Удовина Н.Ю. - воспитатель

Чуева Ю.В. – старший воспитатель

Руководитель программы

Мельник О.И. - заведующий

Направление деятельности программы

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Сроки реализации программы

2013-2014гг

2014-2015гг

Участники программы

Педагогический коллектив МБДОУ №2, дети, родители.

Ожидаемый результат

За период обучения дошкольники должны освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди детей младших и средних групп;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте,
велосипедах;

- серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий.


Пояснительная записка.
Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. И , конечно же особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стан мира. Необходимо научить ребёнка правилам жизни во взрослом мире- в мире спешащих машин и людей. Причём надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности – как что родители не досмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГИБДД недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.

Программа в той или иной мере решает задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Она позволяет в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в ней определяется действующими Правилами дорожного движения.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

- Обучить детей Правилам дорожного движения и дорожных знаков.

- Формировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

- Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- Обучать способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

- Сотрудничество со службой ГИБДД в практической деятельности.

Направления воспитания безопасного поведения на улице у дошкольников.
I направление – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

II направление – через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр.

Эти направления необходимо объединить для того, чтобы обогащались, закреплялись и уточнялись все сведения, полученные детьми, как в процессе непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из других источников.

Ожидаемый результат:

За период обучения дошкольники должны освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди детей младших и средних групп;

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте,
велосипедах;

- серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,

- участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных мероприятий.

В кружке ЮИДД обучаются воспитанники старших и подготовительных групп.

Данная программа основана на следующих педагогических принципах:
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.

Условия, необходимые для реализации программы:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- таблица по изучению ПДД;
- комплекты дорожных знаков;
- дорожная разметка;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать — газета «Добрая дорога детства»;


Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами

безопасного поведения на улице.

1. Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на транспортной площадке.
 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

 

2. Познавательная деятельность.

Занятия.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью.

На занятиях по развитию речи рекомендуется использовать различные методы и приёмы по знакомству с правилами безопасного поведения, с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их измерения:

-рассматривание картин и иллюстраций;

-составление описательных рассказов по картине;

-составление рассказов из личного опыта;

-разучивание стихотворений

-разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

-решение проблемных задач и ситуаций

-слушание аудиозаписей песенок, сказок

-просмотр мультфильмов, слайдов.

На занятиях по продуктивным видам  деятельности целесообразно выполнять индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;

В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги. Переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создать условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара  надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.
Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

·  «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

·  «Почему нельзя играть на тротуаре?»

·  «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

·  «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

·  «Для кого предназначены дорожные знаки?»

·  «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

 

3.  Художественная деятельность.

 

Чтение художественной литературы.

Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

Методика работы с художественным произведением предполагает:

- выразительное, эмоциональное чтение произведения;

 -повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать;

 -беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально;

-разучивание рифмованных правил или стихов.

 

В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать:

- конкурсы рисунков;

- выставки моделей, макетов;

- изготовление атрибутов к играм.

В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:

- вечера загадок;

- викторины;

- конкурсы стихов и рассказов;

- развлечения, праздники;

- спектакли, театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является  эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Тематика праздников:

  • « Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,

  • « Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,

  • « Викторина «Жители страны «Дорожная»,

  • « Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,

  • « Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».

 

4. Методические:
В методическом кабинете должны быть представлены в полном объёме следующие материалы:

-нормативно-правовая база по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения,

-перспективное тематическое планирование мероприятий по ПДД для всех возрастных групп,

-конспекты занятий, проектов, акций, практикумов,

-сценарии викторин, развлечений, праздников, экскурсий,

-памятки, сигнальные листовки, правила поведения, рекомендации, советы для родителей, для детей в картинках,

-учебно-методическая и художественная литература (Е.Я. Хабибуллина «Дорожная Азбука в детском саду», Антюхин Э., Сулла М. «Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности», Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина, Р.Б. «Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган.)

-мультимедийная установка для презентаций по теме,

-обучающие игровые мультимедийные пособия,

-компьютерные программы, игры по правилам дорожного движения,

-компьютерное информационное табло для демонстрации правильного поведения на дороге. Табло должны быть различной возрастной направленности, и иметь обучающее значение для детей и социально-пропагандистское для их родителей,

-интерактивная доска.

Содержание программы: 144 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тематический план с юными инспекторами движения

1-го года обучения

№ занятия

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Практика



Вводное

2

2






Правила поведения пешеходов

2

2






«Школа пешеходных наук» Знакомить детей с пешеходным светофором.

2

2






«Доскажи словечко». Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначение.

4

2

2



Дорожная азбука. Знакомить детей с дорожным знаком «Осторожно, дети!»

2

1

1



«Дорожный знак». Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении

4

2

2



«Машины на нашей улице». Расширить у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.

4

2

2



«Водитель на старт». Игра соревнование.

4

2

2



«Считалка». Воспитывать умение, использовать считалку в игре.

4

2

2



«Служебные машины». Чтение «Служебные машины» М.Дружинина

4

2

2



«Грузовая машина». Аппликация.

4

2

2



«Учим дорожные знаки»

4

2

2



Решение задач, повторение изученного.

4

2

2



«Пословицы»

4

2

2



Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.

4

2

2



Учебная езда. Вводный инструктаж.

4

2

2



«Умные зверюшки». Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

4




4



Творческая деятельность.

Подготовка к выступлению.

10

4

6



Итоговое

2




2




Итого:

72

35

37

Требования к уровню подготовки детей

1-го года обучения

Дети должны знать:

- Правила дорожного движения, полученные ранее;
- Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;
- Назначение дорожных знаков и их начертание

Дети должны иметь представление:

- О правильном употребление пространственной терминологии ( слева-справа, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, вдоль, напротив и т.д.)

Дети должны уметь:

- Правильно  вести себя  на улице, дороге, тротуаре;
- Четко выполнять правила при переходе через проезжую часть;
- Ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них;
- Соблюдать элементарные правила безопасности;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
I Введение в образовательную программу.
1. Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б.

Знакомство с курсом обучения программы «Основа дорожной безопасности».

Правила техники безопасности на занятиях.

Домашнее задание (совместная работа с родителями)– изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в детский сад и обратно.
II Изучение правил дорожного движения
1. История и развитие правил дорожного движения

Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках.
Домашнее задание – изготовление на выбор: макета светофора, легкового автомобиля или дорожного знака.
2. Основные понятия и термины, используемые в правилах

"Велосипед", "Дорога", "Механическое транспортное средство", "Мопед", "Мотоцикл", "Транспортное средство", "Участник дорожного движения", Населенный пункт, "Остановка", "Перекресток", "Пешеход", "Пешеходный переход", "Тротуар",
Домашнее задание – нарисовать рисунок к одному из терминов.
3.Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
ПДД для пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.
ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров, кондуктора и водителя.
Практические занятия –экскурсия «Когда я на дороге».

4. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

Формы регулирования движением: светофорное и регулировщиком. Основные типы светофоров. Значения сигналов светофора и регулировщика.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрестков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда.

Домашнее задание – изготовление макетов, рисунков перекрёстков

5.Изучение знаков сервиса: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, особого предписания, информационные, приоритета, сервиса, дополнительной информации.
Ожидаемые результаты после 2 года обучения

  • сплочение детского коллектива

  • развитие ответственности за порученное дело;

  • приобретение опыта работы с младшими школьниками;

  • применение изученных правил пешеходов и пассажиров на практике.


Тематический план с юными инспекторами движения

2-го года обучения




п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Из них

Теоретич

Практич

I

Введение в образовательную программу.







-

1.

Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б

1

1

-

2.

История происхождения правил дорожного движения и светофора. Макет светофлора.

2

1

1

II

Изучение правил дорожного движения










1.

История и развитие правил дорожного движения

2

2




2.

Основные понятия и термины, используемые в правилах

2

2




3.

Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров

2

1

1

4.

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

2

1

1

5.

Дорожные знаки

2

1

1

6.

Линии разметки

2

2




7.

Правила дорожного движения для велосипедистов

2

1

1

8.

Езда на велосипеде. История

4

2

2

III

Изучение знаков сервиса.










1.

Знаки сервиса

2

2




3.

Знаки приоритета

2

2




4.

Предписывающие знаки

2

2




5.

Изготовление предписывающего знака «Пешеходная дорожка»

4

2

2

6.

Изготовление предписывающего знака «Велосипедная дорожка»

4

2

2

7.

Информационные знаки

2

2




8.

Экскурсия на медицинский пункт.

2

1

1

IV

Изучение предупреждающих и запрещающих знаков










1.

Предупреждающие знаки

2

2




2.

Предупреждающие знаки и их изготовление «Дети», «Неровная дорога»

4

2

2

3.

«Пешеходный переход»

2

2




4.

Посещение мест где установлены предупреждающие и запрещающие знаки

2




2

5.

Итоговое занятие «Полоса препятствий»

2

1

1

V

Агитационно-массовая работа










1.

Проведение экскурсий

2




2

2.

Подготовка и проведение бесед, игр, викторин.

4

2

2

VI

Участие в массовых мероприятиях










1.

Дидактические игры «Назови запрещающие знаки» Водитель на старт, Пешеходы и водители, ЮИД-лото. Разучивание песен и стихов.

10

5

5

2.

Рисование на память известных дорожных знаков. Игра-путешествие «По стране дорожных знаков».

5

2

3

ИТОГО:

72

43

29


По итогам 2 года освоения программы обучающиеся
должны знать:

  • историю развития Правил дорожного движения;

  • о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • новые формы агитации и пропаганды ПДД;

должны уметь:

  • работать с Правилами дорожного движения,

  • выделять нужную информацию;

  • оценивать дорожную ситуацию;

  • участвовать в конкурсах;

иметь навыки:

  • дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

  • взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий;

  • простейшего вождения велосипеда.



ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ГИБДД г. НИЖНЕВАРТОВСКА


Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Изучение макетов проезжей части.

Игры с макетом улицы.

Сентябрь

Октябрь

Мониторинг по выявлению уровня знаний по ПДД.

Целевые прогулки к перекрестку: «Устройство улицы», «Сигналы светофора».

Октябрь

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Беседа «Мы идем в детский сад»

(безопасные маршруты)

Ноябрь

Аппликация «Дорожные знаки»

Декабрь

Беседы, игры и проблемные ситуации о правилах поведения на улице.

Январь

Просмотр спектакля «Веселый светофор»


Февраль

Выставка рисунков «Дети и дорога»

Март

Развлечение «Вечер веселых и находчивых» по закреплению знаний детей по ПДД

Апрель

КВН совместно с родителями «Отличники ПДД»

Май

Выставка плакатов по ПДДТТ

Мониторинг по выявлению уровня знаний по ПДД

Ежемесячно

Игры с макетом улицы. Чтение художественной литературы по ПДД. Проблемные ситуации «Что было бы если на светофоре всегда горел красный свет» и т.д.

Ежемесячно

Просмотр видеофильмов по ПДДТТ.

Ежемесячно

«Средства передвижения» - игры на классификацию транспорта.

Ежемесячно

Отгадывание кросвордов. Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Ежемесячно

«Участники дорожного движения.» Беседы, игровые ситуации о правилах поведения на улице.

Ежемесячно

Игротека «Дорожная азбука», «Подбери знаки», «Нарисуй знаки», «Запрещается-разрешается» и др.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Главенствующую роль в обучении безопасному движению должна играть семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Возможно, нам сегодня может пригодиться зарубежный опыт борьбы с детским дорожно-транспортным травматизмом. Стоит изучить достижения английских и японских детских клубов безопасного движения, где еще с дошкольного возраста начинают воспитывать будущих грамотных участников движения. В Японии такие клубы создаются по месту жительства матери и малыша (материал см. «ДДД» № 7, 2003 г.).

Во-первых, повторимся, потому, что именно в дошкольном и школьном возрасте ребенок наиболее восприимчив и готов к формированию устойчивых привычек. Во-вторых, потому, что учитель ежедневно встречаясь с ребенком и часто с родителями, имеет больше возможности работать с ними даже несколько минут («Минутки безопасности») А это значит, ему проще найти время для методически грамотного обучения детей и их родителей.

Мы должны научить и детей, и родителей безопасному поведению на дороге а это возможно при условии знания и выполнения ими Правил дорожного движения, а также умения правильно оценить дорожную ситуацию.

В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма весьма серьезна, и то, что необходимо прививать детям навыки поведения на дорогах, понимают многие родители. Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме, на практике, т.е. – на улице с вовлечением в конкретную дорожную ситуацию: когда ребенок идет в школу, с родителями в гости, в магазин и т.д. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов.

Родители – важные союзники в Программе оздоровления детей. Вовлечение родителей в работу по Программе «Здоровье» предусматривает следующие виды деятельности:

    1. Родительские собрания по вопросам ПДД.

    2. Привлечение родителей к участию в УВП.

    3. Совместные походы и экскурсии.

    4. Пропаганда среди родителей правил дорожного движения.

    5. Распространение среди родителей памяток «Ребенок и дорога».

    6. Составление совместно с детьми безопасных маршрутов «дом - детский сад -дом».


мониторинг освоения программы

Так как чувство безопасности рассматривается как интегративное качество, целесообразно отслеживать именно конечный результат проводимой работы. Данная работа осуществляется посредством проведения тестовых бесед анализа детских рисунков, дидактических игр (Черепанова С.Н. «Уровень сформированности знаний, умений, навыков правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте»), отражающих полученные представления детей о безопасности жизнедеятельности.

Инструментарий:

Год обучения

Инструментарий

1- й год обучения

тестовая беседа, дидактическая игра

2-й год обучения

тестовая беседа, дидактическая игра


Уровень сформированности знаний, умений, навыков правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте у детей 1-го года обучеия

Ф.И.ребенка

Покажи безопасное место для игры

Расставь пешеходов по тротуару (справа по направлению движения)

Выбери правильный вариант перехода через проезжую часть

Расскажи, как безопасно ожидать транспорт на остановке

Покажи на картине ребенка, правильно выбравшего место для катания на велосипеде

Собери знак «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено»

Закрась краснымцветомчасть одежды детей, которые попали в дорожную «ловушку» и кому угрожает опасность

В каком районе города ты живешь?Как можно найти твой дом?













































































































Критерии оценки

2балла (полное соответствие) – ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.

1 балл (частичное соответствие) – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.

0 баллов (несоответствие) – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять.

Уровень сформированности знаний, умений, навыков правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте у детей 2-го года обучения

Ф.И.ребенка

Определи опасные и безопасные места для игры во дворе

Перечисли правила, которые должен соблюдать пешеход

Работает светофор (транспортный и пешеходный), когда и на какой сигнал ты будешь переходить

Разложи стрелки, как ты будешь смотреть по сторонам при переходе улицы

Разложи знаки на группы: предупреждающие, запрещающие, информирующие. Расскажи о них.

На перекрестке работает регулировщик, переведи безопасно для жизни матрешку через улицу?

Докажи, что это опасная ситуация для пешехода при переходе проезжей части

Перечисли правила поведения в транспорте

Расскажи, где можно ездить на велосипеде

Знаешь ли ты что такое МЧС?




































































































Критерии оценки

2балла (полное соответствие) – ребенок самостоятельно справляется с заданием, дает полный ответ в соответствии с методикой.

1 балл (частичное соответствие) – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки, ответ недостаточно полный.

0 баллов (несоответствие) – ребенок не справляется с заданием даже с помощью взрослого или отказывается его выполнять

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Результативность участия в конкурсах








Список литературы

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2009.

  2. «Добрая дорога детства». – ООО «Стоп - газета» - безопасность на  дорогах. – 2004, №8.

  3. Дорохова Т.Н. программа «Радуга». – М.: Просвещение, 1997.

  4. Шурмелева О.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – Санкт-Петербург: Дошкольная педагогика, №3, 2009.

  5. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.




  1. Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.

  3. «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг

  4. Жук Л.И. Защитим детство. - Оригинал маркет. 2001.- 127 с.

  5. Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.

  6. Кузьмина Т.А. Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Система работы в образовательном учреждении – Волгоград. «Учитель» - 2006

  7. Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»


УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете №1

Приказ от_________ №______


ПРОГРАММА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА

ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «СВЕТОФОРЧИК»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

г. Нижневартовск.