Главная страница

Проблемы первоклассника. Как родители могут помочь своему ребенку?



Скачать 33.58 Kb.
НазваниеПроблемы первоклассника. Как родители могут помочь своему ребенку?
Дата10.02.2016
Размер33.58 Kb.
ТипДокументы

Проблемы первоклассника. Как родители могут помочь своему ребенку?

Ребенок скоро пойдет в школу. Родители и радуются и волнуются, как сложатся его отношения с учителями, с другими ребятами? Будет ли он учиться с интересом? Как повлияют его индивидуальные особенности на его школьные успехи?

Да, в наше трудное время, когда родителям приходится много работать, чтобы одеть и накормить своих детей, часто не хватает времени и сил на нормальное общение с ними. Тем не менее, хотя бы стремление расширить и углубить контакты с ребенком может сослужить хорошую службу. Очевидно, что учитель, каким бы талантливым профессионалом он не был, не может охватить всех нуждающихся детей "индивидуальным подходом": ведь это каждодневная, кропотливая работа, на которую в современных условиях у учителя просто физически не хватает времени. Существующие педагогические системы в какой-то мере могут компенсировать этот недостаток. Но всегда в классе будут оставаться дети, которым требуется особое внимание и которое в идеале могли бы очень не плохо учиться. Восполнить этот объективно существующий недостаток в индивидуальном подходе могут только сами родители. Надо приготовить себя к тому, что хотя бы первые две четверти в школе родителям придется быть рядом с ребенком, когда он будет выполнять свои первые домашние задания. Поддержка родителей для ребенка в этот период очень важна.

Известно, что у большинства первоклассников есть проблемы со вниманием. Ребенок 6-7 лет, как правило, способен произвольно удерживать внимание около 20 минут. После этого наступает утомление и учителю приходится использовать особые приемы для того, чтобы ребята были работоспособны в течении всего урока. Таким образом, внимание ребенка связано, во-первых, с его работоспособностью. Некоторые дети утомляются крайне быстро. Утомление бывает двух видов: одно проявляется классически- уставший ребенок начинает зевать, становится сонным, работу продолжает выполнять формально. Другой вид утомления может обескураживать - настолько он подвижен, активен. Утомление у таких детей проявляется парадоксально: чем больше ребенок устал, тем более подвижным он становится. Утомление у таких ребят проявляется также в большой отвлекаемости внимания: они начинают реагировать на все случайные стимулы, движения руки становятся все более размашистыми и выполняемая работа также приобретает черты формальности. Таких детей невозможно, да и вредно заставлять сидеть тихо. Наконец время от времени встречаются дети, которые прежде, чем устанут, начинают испытывать пресыщение, или скуку: они начинают уходить в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на цели задачи и требования учителя.

Внимание также связано с произвольность, или волей. Именно способность к произвольному вниманию является главной в учебной деятельности. Произвольность же обусловлена общим развитием ребенка в особенности - речевым. Способность к произвольному вниманию, способность следовать заранее поставленной цели формируется постепенно. В первую очередь это происходит в процессе игры. Когда ребенок научился играть в ролевые игры (дочки-матери), и, тем более, в игры с правилами- тогда и можно говорить о достаточном развитии произвольности, в том числе произвольности внимания. Поэтому родителям необходимо обеспечить условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка есть его работа, как потом его работой станет учение. Для тренировки определенных способностей полезно упражняться с ребенком в неспецифической (т.е. не связанной непосредственно с учением) форме. Такие упражнения создают базу для развития школьных навыков и могут применяться как до школы, так и во время обучения. В этом случаи важно, чтобы у ребенка сохранялся интерес к этим упражнениям. Старайтесь разнообразить их форму. Если ребенок больше не хочет играть, не настаивайте. Предложите ему другую игру. Помните, что в любой игре ребенку важно ваше внимание. Позвольте ребенку играть, особенно перед сном: игра снимает стресс. Старайтесь чаще играть с ним совместно. Помогите своему ребенку научиться играть!

Игры и упражнения для внимания и произвольности поведения у детей 6-7 лет.

В настоящее время на книжных развалах можно найти большое количество книг и тетрадей, предназначенных для тренировки у детей разнообразных навыков, необходимых к школе. Однако можно воспользоваться также и некоторыми упражнениями.

1. "Придумай и отгадай загадку": вы с ребенком по очереди отгадываете придуманные загадки, например: "Белое, холодное, пушистое? - снег" и т.п.

2. Последовательные картинки: разложить по порядку и придумать рассказ. Картинки - иллюстрации можно найти и вырезать из детских журналов.

3. Рисование историй - (последовательность событий): придумать и нарисовать сказку, или нарисовать последовательность картинки к существующим сказкам, что было в начале, а что в конце. Также ребенку можно предложить изменить концовку сказки из ранее им прочитанной, как бы он хотел, чтобы она закончилась.

4. Игры с фишками ( развивают представление о натуральном ряде чисел, внимание, зрительное восприятие).

5. Отыскивание букв по азбуке. Придумывание слов с той буквы, которую назовешь.

6. "Левее -правее": вариант игры "Горячо-холодно". Наряду со словами горячо -холодно говорим левее -правее, пока ребенок ищет спрятанные сюрприз.

7. Предложите ребенку найти все круглое , все квадратное, деревянное и т.п.

Во все эти игры можно играть на прогулке, по дороге в магазин, дома. Чем чаще и больше будете играть, тем лучше.