Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений»


Скачать 38.75 Kb.
Название«Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений»
Дата26.04.2016
Размер38.75 Kb.
ТипДокументы


Русский язык 4 класс
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений».

Цели:1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам. Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.

3) Прививать интерес к предмету.

Урок-закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки со словарными словами, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы трех уровней сложности, таблицы-опоры «Склонение имен существительных», «Безударные окончания имен существительных».
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Запись даты и вида работы.

  3. Минутка чистописания.

а в

б

ё з

ж

к м

?

- Выявите закономерность подбора букв и определите написание какой буквы повторим на минутке чистописания?

- На что обратите внимание при письме?

- Запишите безотрывно ряд букв в указанном порядке.
IV. Словарная работа.

- Сегодня мы повторим написание нескольких словарных слов. Догадайтесь о чем идет речь.

1) Летательный аппарат с реактивным двигателем, который совершает полет в космос.

2) Сшитые листы чистой бумаги в обложке, на которых пишут на уроках.

3) Крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса.

4) Сельскохозяйственная машина для уборки зерна на полях.

р_кета, т_традь, к_рабль, к_мбайн

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Проверьте и исправьте ошибки, если они у вас есть.

- Найдите «лишнее» слово. Докажите.

- Что общего у этих слов?

- Какие еще падежи вы знаете?

- Я буду называть вопросы, а вы падеж.

кого? чего? Р. п.

о ком? о чем? П. п.

кому? чему? Д. п.

кого? что? В. п.

кем? чем? Т. п.

кто? что? И. п.

- Чем различаются слова? Докажите.

- Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1 скл.; 2 скл.; 3 скл.. Заселите жильцов в свои дома в зависимости от склонения и повесьте на дом замок.

- Составьте и запишите словосочетания с глаголом мечтаю о, ставя данные существительные в нужный падеж. Обозначьте ударение. Определите склонение имен существительных, выделите окончание.

Мечтаю о ракете, тетради, корабле, комбайне.

- В каком слове написание окончания не вызвало сомнений? Почему?

- Почему в других словах затруднялись написать окончание?

V. Сообщение темы и задачи урока.

- Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений».

- Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных окончаний имен существительных всех трех склонений.
VI. Повтор теории.

- Давайте вспомним, какие безударные окончания нужно проверять, и в каких падежах?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имен существительных?

- А каким еще способом можно проверить безударное окончание имен существительных?

- Повторим по опоре, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких и?
VII. Работа по теме

1. Письмо под диктовку.

- А сейчас применим наши знания на практике. Запишите несколько слов, определите падеж и склонение существительных, выделите окончание.

В холоде, из деревни, по капусте, на лошади.
2. Физминутка.

- Я буду называть существительные разного склонения, а вы выполнять определенные движения.

1 скл. – хлопок в ладоши.

2 скл. – прыжок.

3 скл. – приседание.

Зима, улица, час, дерево, минута, дочь, дрозд, ночь, озеро, чиж, морковь, трава, поле, тетрадь, степь, ягода, герой, земля.
3. Работа по учебнику.

с. 104 № 236.

- Прочитайте задание (1 человек - вслух).

- Из каких сказок взяты эти предложения?

- Это упражнение будем выполнять устно по сигнальным карточкам. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которую вы считаете нужным вставить в слово.

- Давайте еще раз повторим, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких – и?
4. Самостоятельная работа.

- А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу с целью проверить как вы усвоили данную тему.

1 уровень.

Спишите, вставляя пропущенную букву. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.

В холод_, из деревн_, о жизн_, по букв_, около изгород_, у вырубк_, по пустын_, к сирен_, в фонтан_, на фуражк_.


2 уровень.

Подбери к выделенным словам противоположные по значению существительные. Определите падеж и склонение всех существительных, выделите окончание.

В конце лета, живем в деревне, в тишине леса, рассказ о войне, идти в начале.

3 уровень.

Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.

Лотка плыла по глаткой поверхносте вады.

Накапусти появилис вридители.

VII. Итог урока.

- Какие окончания нужно проверять?

- В каких случаях пишется безударное окончание и, в каких - е?
VIII. Домашнее задание.

с. 104 № 234. (списать, вставляя пропущенные буквы)
IX. Рефлексия.

«Древо творчества». (как плодотворно прошел урок)

Лист – плохой урок.

Цветок – довольно неплохо, средне.

Плод – урок прошел полезно, плодотворно.

Подводится итог по «Древу творчества».