Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения


Скачать 60.12 Kb.
НазваниеПравописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения
Дата26.04.2016
Размер60.12 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.
Учитель: Балакирева Т.Е.

Цель:

Учителя – помочь учащимся найти способ проверки безударных окончаний имен существительных; формирование умения проверять окончания имен существительных в слабой позиции.

Учащихся – найти способы проверки безударных окончаний имен существительных.


Этапы урока

Цели

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Организация начала занятия

1 мин.

-Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш.

- План нашего урока русского языка сегодня такой:

Вывешиваю на доске план урока.

Проверяют готовность к уроку
Смотрят на доску.

План вывешивается на доску

2.Чистописание




2 мин.

- Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать элементы букв.

-Это элементы каких букв?
-Напишите элементы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.

-Подчеркните элементы, которые максимально соответствует образцу.
- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.




Отвечают на вопрос.

Проверяют правильность посадки за партой

Подчеркивают элемент, сопоставляя его с образцом.





3.Словарно-орфографическая работа




5 мин.

- Переходим ко второму этапу урока.

Горизонт, газета, гореть, город, шоссе, шестнадцать, адрес, ракета, фамилия, лагерь, богатство, агроном.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

-Проверьте есть ли ошибки на доске.

- Какие слова лишние? Почему?

-Что объединяет остальные слова? (им. сущ.)

-Определите склонение имен существительных.

Оценивание работы уч-ся, работавших на доске.

- Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока.

Это работа со словарными словами.

Записывают словарные слова под диктовку.

Взаимопроверка .



2-е учеников работают у доски на оценку


4. Словарно-орфографическая работа.


Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

3 мин.

- Следующий этап урока – словарно-орфографическая работа.

На доске записаны словосочетания:

Р.СЛА В РОЩ., ДОМ В Д.РЕВН., Л.ЖАЛ В ПОСТЕЛ., НАП.САЛ В Т.ТРАД..

- Определите какие буквы и в каких частях слова пропущены?

- Как мы можем проверить безударный гласный в корне слова ? А в окончании?



Определяют орфограммы и части слова, в которых находятся орфограммы.




6. Постановка цели урока.

Мотивация учащихся.

1мин.

-Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : Как проверить написание безударного окончания имени существительного?

-И в конце урока правильно записать окончания имен существительных в этих словосочетаниях.







5. Физминутка




1 мин.

Вы наверное устали?

Ну тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали!

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись!

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Проводят дети




6. Новое.

Цель (что мы хотим сегодня узнать?)

Моделирование

(Что нам для этого надо? – выделение главного)
Планирование (Как мы будем это делать?)

Актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

16мин.

- Откройте учебники и найдите упражнение 179.

-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в И.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?

-Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в Р.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных?

(Аналогично рассматривается каждый падеж 1, 2, 3 склонения)

- Составим таблицу




1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п

-а, -я

-о, -е, --

--

Р.п.



-а, -я



Д.п.



-у, -ю



В.п.

-у, -ю

-я,-о,-е,--

--

Т.п.

-ой, -ей

-ом, -ем



П.п.








-Что же мы должны сделать, чтобы правильно написать безударное окончание у им. существительного?

-Прочитайте правила в учебнике на стр.38-39.

-Правильно ли мы нашли 2 способа проверки безударных окончаний имен существительных?
-Отлично! Вы нашли 2 способа правильного написания безударных окончаний имен существительных.
- Давайте вернемся к нашим словосочетаниям и запишем безударные окончания существительных.

-Достигли ли мы цели, которая была поставлена?
Хорошо поработали – пора отдохнуть!



Отвечают на вопросы.

Записывают таблицу в тетради.


1.-Определить склонение имени существительного

- Определить его падеж

- Воспользоваться таблицей и записать окончание существительного

2.На место существительного с безударным окончанием поставить существительное того же склонение в том же падеже с ударным окончанием.
Обосновывают выбор окончания.



7. Физминутка




1 мин.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками покачать,

Шесть – на место тихо сесть.




Проводит ученик.

8.Актуализация знаний

Самоконтроль

(Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия)

Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме.

11 мин.

-А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения.
Ехал к бабушке, аромат груши, салат из моркови, рассказать о кошке, достать из печки, ожидал на вокзале, пропустил из-за болезни, гнездо ласточки, песня иволги, прыгал в постели, взять из библиотеки, играть на площадке, растет у изгороди, платье из шерсти, сидел на камне.

Работа по цепочке с комментированием.



Выходят по цепочке к доске, записывают словосочетание, объясняют какое окончание нужно писать у имени существительного .


9. Итог




3 мин.

- Настало время подвести итог нашего урока.

- Как мы действуем, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного?

- Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо.

Отвечают на вопросы



10. Домашнее задание




1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее.

Упр.181 прочитайте задание. Что вам не понятно?

Записывают задание в дневник