Главная страница

Правила безопасного поведения на улицах



Скачать 22.67 Kb.
НазваниеПравила безопасного поведения на улицах
Дата04.03.2016
Размер22.67 Kb.
ТипКонспект



Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников на тему: «Правила безопасного поведения на улицах»

Подготовительная группа №1

2015г. Сентябрь

Цель: -формирование представлений об опасных для человека ситуаций; -передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспортного средства,формирование поведенческой культуры дошкольников как основу его безопасности на дорогах и улицах. .

О чем рассказать детям:

-Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорип о том , как устроена улица. Я начну, в вы дополняйте и рассказывайте все, что знаете.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди- их называют пешеходами- передвигаются по тротуарам, а транспорт- по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двустороннее.

Если вы внимательно смотрели на дорогу, то заметили, что на ней много разметок. Иногда дорогу разделяет продольная сплошная или прерывистая линия. Как вы думаете, для чего нужна каждая линия? Что обозначают линии на дороге? (ответы детей)

Вдоль улиц на тратуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (наземных и подземных).

Дорожный знак в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человеком, устанавливается в том месте, где можно переходить дорогу, если на дороге нет полосатой разметки(«зебры»).

(Дети рассматривают макет)

-А сейчас давайте вспомним правила безопасного поведения на улице.

*На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

*Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть на право и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дальше.

*Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

*Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

*Даже если загорелся зеленый цвет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

(Дети сопровождают показом правила безопасного поведения на улицах)

Подвижная игра: «Светофор».

Вопросы и задания:

-Как называется улица, на которой вы живете?

-Какие дома есть на вашей улице?

-Какое движение на вашей улице-одностороннее или двухстороннее?

-Где должны ходить пешеходы?

-Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Что такое перекресток?

-Где и как нужно переходить улицу?

-Как обозначается пешеходный переход?

-Как регулируется движение на улице?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Назовите общественный транспорт, который вы знаете?

Загадки:

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет. (дорога)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (шоссе)

Затем детям предлагается нарисовать дорожные знаки, какие они знают.

По окончанию занятия идет обсуждение выполненных работ детьми.