Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Практическое задание |
 Скачать 31.75 Kb. |
Практическое задание Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .
Специальность: «Право и организация социального обеспечения».
Задание- 5.
Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.
Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
Какие рекомендации необходимо дать клиенту.
Ситуация.
Девочка лет 14. Школьница. Учится в восьмом классе. Отметки отличные, учителя отмечают ее исключительные способности, в особенности лингвистические. Контактна. Много рассказывает о своих эмоциях, переживаниях. С 13 лет она стала заниматься проституцией и уже трижды обращалась в гинекологическую клинику по поводу прерывания беременности. «А чего вы хотите от меня? Мой отец, которого я никогда не знала, и точно не знаю, была ли мама с ним зарегистрирована или нет, — алкоголик. Естественно, он никогда не интересовался моим существованием. Я живу с мамой и бабушкой. Мама — учительница музыки. Вы представляете, сколько получает учительница музыки? Жалкие крохи! А сидит и барабанит по клавишам с дебилами — нормальные сегодня музыке не учатся целые дни напролет. Бабка — лежачая. Все под себя делает. В квартире вонь и постоянный вой. Бабка кричит от беспомощности, мать кричит от беспомощности, а мне что — повеситься? Если кому-то нужно мое тело и мне еще за это заплатят и притом хорошо — я должна отказываться? Почему же это? Кто так сказал? У меня всю жизнь низкий гемоглобин, врач каждый раз говорит о том, что мне питаться нужно хорошо, а у меня не то, что мяса нет, хлеба иногда не бывает. Вы знаете, почему я хорошо учусь? Нет, знания сегодня ничего не стоят практически. Потому, чтобы все знали, что я могу помочь решить задачку, но только за что-то — за хороший ужин или обед, лучше в ресторане, или фирменную шмотку. И не пугайте меня тем, что у меня детей не будет. А на что мне они? Нищету плодить, как моя мать?
Практическое задание Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .
Специальность: «Право и организация социального обеспечения».
Задание- 6.
Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:
А) ключевой момент случившегося с клиенткой;
Б) ключевое поведение;
B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.
Объясните, как должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.
Какие рекомендации необходимо дать клиенту.
Ситуация.
Нина, бухгалтер, 53 года. Имела престижную работу, хорошую зарплату, однако неожиданно была уволена. По ее словам, произошло следующее: часто, во время выплаты зарплаты, .ей звонили ее знакомые по мобильному телефону. Она отвлекалась, делала ошибки.. В день зарплаты у ее дверей собиралась большая толпа народа, все возмущались и говорили о ее безнаказанности, объясняя ее поведение тесной связью с главным, с которым она проработала многие годы вместе. Три дня назад, по ее словам, произошло следующее: «Я спокойно выдавала зарплату. Один из сотрудников потребовал, чтобы я дала ему только крупные деньги. Я ему ответила, что он — не единственный в издательстве, кому не нравятся мелкие деньги, но крупные он пока не заработал. Я вовсе не хотела оскорбить его, просто пожелала ему поскорее убраться и не мешать мне работать своими претензиями. В это время мне позвонили и сказали, что моя подруга попала в аварию. Я, естественно, должна была узнать, в какой она больнице, чтобы навестить ее в тот же день. Но тут врывается главный и начинает при всех на меня орать, унижая мое достоинство — как женское, так и профессиональное. Он даже рта мне не дал открыть, выхватил мой мобильник и заорал, что я больше его не получу. Я покраснела как рак. Но не только от обиды. Он ведь прервал мой разговор с врачом, и я не смогла узнать, в какой больнице моя подруга. Я перестала выдавать деньги, разревелась, а отревевшись, решила пойти и сказать главному все, что о нем думаю. И я это сделала.-Я ворвалась к нему в кабинет и в присутствии его секретарши и двух замов обозвала его грубой и бесчувственной свиньей. Я думала, его хватит удар. Он побагровел и заорал: «Уволена! Выдать ей выходное пособие!» Доброжелатели тут же подсуетились и сделали все, как он сказал. Теперь я на улице. Я поняла, что работу найти, даже с моей квалификацией, непросто. Теперь я не знаю, что мне делать — идти с повинной головой к главному — может, простит, или просить досрочную пенсию на бирже труда». |
|
|