Главная страница

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»



Скачать 138.43 Kb.
Название«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Дата04.05.2016
Размер138.43 Kb.
ТипАнкета

Родительское собрание 7 класс.

Тема: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся.
Форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

Жить – значит чувствовать и мыслить,

страдать и блаженствовать.

Всякая другая жизнь – смерть.

В.Г.Белинский
«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Что испытывает человек, когда остаётся непонятым?

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища, сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, завидуют другим, которые менее обеспечены и хуже одеты?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

(Заполнение анкеты родителями)

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете?

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? _

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.
Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.
Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.
Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.
На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:

  1. Смерть отца или матери.

  2. Развод родителей.

  3. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.

  4. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.

  5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  6. Употребление спиртных напитков в семье.

  7. Курение родителей.

  8. Плохие знакомства родителей.


На психическое развитие ребёнка оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а так же образование родителей.
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

  10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;

    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

    • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;

    • на ночь услышать доброе пожелание;

    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

    • посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.


РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

  2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

  5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

  10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.


РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

    • перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;

    • придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

    • в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

    • посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой;

    • на ночь услышать доброе пожелание;

    • в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

    • вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось
II часть. Общие вопросы.

  1. Сделать выписку из журнала по каждому ребёнку (четвертные отметки), отметить улучшения или ухудшения, обсудить необходимые меры профилактики. Обсудить причины снижения успеваемости и то, как можно помочь ребёнку.

  2. Заполнение дневников учащимися и подписи родителей. Выставление отметок учителями-предметниками. Опоздания на уроки (утром, из столовой, из туалета). Снижение успеваемости у часто болеющих детей – необходимо понимать причины частых заболеваний.

  3. Режим дня школьника. Обязательный контроль за соблюдением режима дня со стороны родителей. Сон не менее 10 часов, обязательная прогулка, полноценное питание.

  4. Соблюдение гигиенических требований к одежде. Обязательные водные процедуры, смена белья, удобная и практичная обувь – залог здоровья в будущем.

  5. Комплексы поддерживающих процедур для укрепления здоровья.

  6. Развитие интереса к чтению. Норма техники чтения 150-180 слов в минуту. Ежедневное чтение в течение получаса.

  7. Планирование летнего отдыха детей.

  8. Своевременная сдача денег за питание

  9. Продумать окончание учебного года, возможен выезд на экскурсию


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Стимулируете ли Вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как Вы это делаете? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проявляет ли Ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на Ваш взгляд, они возникают? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

Я злюсь, когда мои родители_______________________________________

Я радуюсь, когда мои родители_____________________________________

Я счастлив, когда_________________________________________________

Я переживаю, когда_______________________________________________

Я возмущаюсь, когда _____________________________________________

Я протестую, когда_______________________________________________


Родительское собрание № 4

«Как стать хорошими родителями».

Отцы и матери! Вам басни сей урок.

Я рассказал её не детям в извиненье…

Но если выросли они в разлуке с вами,

И вы их вверили наёмничьим рукам,

Не вы ли виноваты сами,

Что в старости от них утехи мало вам?

И.А.Крылов.
Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.


Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с подрастающими детьми; как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в общении с собственными детьми; как нужно поступать, предупреждая детские глупости.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки для родителей; ситуации для обсуждения.

Ход собрания.
Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживём до понедельника»: «Счастье это когда тебя понимают».
И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наши слова, жест, мимику, взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А коково детям? Много трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребёнка, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребёнок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться таких слов, как сделать так, чтобы ребёнок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы она не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.
Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям.

Обсуждение вопросов.

Родители обсуждают вопросы, им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


    • Считаете ли вы себя хорошими родителями?

    • В чём это проявляется?



    • Умеете ли вы прощать своего ребёнка?

    • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребёнком?

    • Какие методы наказания своего ребёнка вы используете?



    • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребёнку в школе и классе?

    • Каким вы видите своего ребёнка в будущем?


_______________________________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


    • Считаете ли вы себя хорошими родителями?

    • В чём это проявляется?



    • Умеете ли вы прощать своего ребёнка?

    • Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребёнком?

    • Какие методы наказания своего ребёнка вы используете?



    • Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребёнку в школе и классе?

    • Каким вы видите своего ребёнка в будущем?


_______________________________________________________________

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Мои родители – это ____________________________________________________________________________
Я хочу, чтобы мои родители_____________________________________________________________________
Мои родители меня____________________________________________________________________________
Я боюсь, когда мои родители____________________________________________________________________
Я радуюсь, когда мои родители__________________________________________________________________
Мне приятно, когда мои родители________________________________________________________________
Я надеюсь, что мои родители____________________________________________________________________
Мой папа – это________________________________________________________________________________
Моя мама – это________________________________________________________________________________
Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самый несчастливый день в нашей семье, когда____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Мои родители – это ____________________________________________________________________________
Я хочу, чтобы мои родители_____________________________________________________________________
Мои родители меня____________________________________________________________________________
Я боюсь, когда мои родители____________________________________________________________________
Я радуюсь, когда мои родители__________________________________________________________________
Мне приятно, когда мои родители________________________________________________________________
Я надеюсь, что мои родители____________________________________________________________________
Мой папа – это________________________________________________________________________________
Моя мама – это________________________________________________________________________________
Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самый несчастливый день в нашей семье, когда____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Памятка № 1.
Уважаемые родители!

Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребёнка уже только за то, что он у вас есть.

    • Для того чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

    • Будьте предельно откровенны с ребёнком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

    • Сделайте так, чтобы ваш ребёнок знал, что вы от него хотите.

    • С самого раннего детства учите вашего ребёнка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

    • Помните! Ребёнок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

    • Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

    • Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

    • Развивайте в своём ребёнке ответственность за его дела и поступка, не перекладывайте их на чужие плечи.

    • Дайте своему ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Памятка № 2. Если ваш ребёнок склонен совершать глупые поступки.


  1. Никогда не забывайте о том, что своему ребёнку нужно доверять.

  2. Умело и тактично проверяйте своё к нему доверие.

  3. Не рисуйте в своём воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребёнок совершает глупость.

  4. Умейте слушать своего ребёнка.

  5. Культивируйте доверительные разговоры с ним.

  6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.

  7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.

  8. Если ребёнок совершает глупость, ищите причину в себе, в нём, а не в других людях.

  9. Ни один промах, сделанный вашим ребёнком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.

  10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребёнка!