№
| Наименование деятельности
| Срок проведения
| Цель мероприятия, совместной деятельности
| Исполнители
|
|
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
|
|
|
|
|
1
| Оформление личной странички группового альбома «Здравствуйте, это Я!» с фотографией и описанием индивидуальных особенностей своего ребенка.
| ноябрь
| Использование родительской информации с целью укрепления контакта родителей с ребенком, педагогов с ребенком. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
| педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
2
| Проведение анкетирования родителей на тему: «Наши общие задачи» в рамках семейной гостиной.
| ноябрь
| Определение общих задач, на которые необходимо обращать первостепенное внимание в семье и детском саду.
| педагог-психолог, воспитатели,
родители
|
|
|
3
| Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое представление о хорошем ребенке-дошкольнике, педагоге, родителе».
| ноябрь
| Определение значимых характеристик присущих хорошему ребенку-дошкольнику, педагогу, родителю.
| педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
4
| Организация самодиагностики родителей
| ноябрь
| Актуализация родительских установок и стиля воспитания. Оказание психологической помощи в изменении системы родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителями и способов поведения с ним.
| педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
5
| Самодиагностика для родителей: «Ребенок глазами папы», «Ребенок глазами мамы».
| ноябрь
| Сбор общих сведений об особенностях ребенка, об установках родителей на жизнь ребенка.
| педагог-психолог, родители
|
|
|
6
| Интервью на тему: «Моя семья» с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
| ноябрь
| Получение дополнительной информации об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявление причин, вызывающих тревожность, беспокойство у детей с целью дальней гармонизации детско-родительских отношений.
| педагог-психолог, дети
|
|
|
7
| Психодиагностическое исследование «Семья в информационном поле ДОУ».
| декабрь
| Получение информации о семье воспитанника ДОУ, установках во взаимодействии с ДОУ, актуальной модели их взаимодействия.
| педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
8
| Создание рисунка на тему: «Папа, мама и я».
| октябрь-ноябрь
| Изучение осознания, удовлетворенности ребенком во взаимодействии с родителями.
| педагог-психолог, дети
|
|
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
|
|
|
|
|
1
| Проведение семейной гостиной: «Детско-родительские отношения в современных семьях».
| ноябрь
| Актуализация потребности в повышении значимости роли родителей в воспитании детей. Формирование у родителей потребности знаний об эффективных способах взаимодействия с детьми.
| педагог-психолог, родители
|
|
|
2
| Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: «Как и во, что играть папам и мамам с детьми». | декабрь | Повышение родительской компетентности по вопросам организации игровой среды и оптимальному выбору игрушек, использованию игрового материала в совместной детско-родительской игровой деятельности. | педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
3
| Оформление мобильно-информационного блока «Мудрая мысль на каждый случай» в рамках оформления стенда инклюзивной направленности. | ноябрь –
март
1 раз в месяц
| Формирование положительных установок по теме инклюзивного воспитания в сознании членов семей воспитанников и сотрудников МДОУ с опорой на философские суждения.
| педагог-психолог, учитель-дефектолог
|
|
|
4
| Семинар-практикум: «Оживление» родовой генетической памяти взрослыми и детьми».
| январь
| Создание условий для формирования у дошкольника представлений о его родословной. Показать значение создания родословной семьи в жизни человека.
| педагог-психолог, педагог ИЗО
|
|
|
5
| Семинар – практикум «Родители глазами детей».
| февраль
| Повышение роли родителей в воспитании детей.
| педагог-психолог, воспитатели, штатные специалисты, родители
|
|
|
6
| Индивидуальные, групповые консультации по широкому спектру проблем (семейные взаимоотношения, детско-родительские отношения, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.).
| в течение года по запросу
| Психолого-педагогическое сопровождение родительской активности с целью повышения родительской компетентности и значимости роли родителей в семье.
| педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители
|
|
|
7
| Оформление наглядных форм работы: почты психолога, информационных стендов; страницы педагога-психолога на сайте ДОУ; выставок детских работ; разработка информационных буклетов и т.п. | в течение года
| Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития ребенка, родительской активности.
| педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
|
|
|
|
1
| Оформление фотовыставки «Лучшие улыбки ДОУ». | апрель
| Способствование благоприятной психологической атмосфере в ДОУ и семье.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
2
| Моделирование интернет-страницы информационного взаимодействия педагога-психолога и родителей, в том числе: информация о специалисте; краткая информация по психологическим особенностям инклюзивного пространства, возрастным особенностям детей-дошкольников; почта педагога-психолога он-лайн; страница предложений родителей «В заботе о наших детях», он-лайн мини-книжки с детскими рассказами о папах и мамах.
| декабрь
| Формирование у родителей активной позиции взаимодействия с ДОУ.
| педагог-психолог, педагог по ИЗО, воспитатели, родители
|
|
|
3
| Проведение конкурса рассказов-воспоминаний (дошкольного детства) пап и мам о своих родителях. Оформление тематической папки.
| февраль
| Самоанализ детско-родительских отношений. Создание предпосылок к осмыслению реальных детско-отцовских отношений в своей семье.
| педагог-психолог, воспитатели,
родители
|
|
|
4
| Оформление информационного стенда на тему «Мои бабушки и дедушки глазами моих родителей».
| февраль
| Знакомство детей с детскими воспоминаниями родителей, проиллюстрированных фотографиями. Гармонизация семейных взаимоотношений. Формирование чувства гордости за своих бабушек, дедушек, родителей. Обобщение и распространение семейного опыта.
| педагог-психолог, воспитатели, педагог по ИЗО, родители, дети
|
|
|
5
| Оформление серии информационных буклетов «Невысказанные мысли наших детей», «Папа – это вам не мама: эмоциональные связи в детско-отцовских отношениях», памяток «Подсказки «суперделовым» папам»
| в течение года
| Создание условий для осмысления и позитивного изменения детско-отцовских отношений, повышение роли папы в семье; создание условий для расширения знаний отцов о воспитании детей общедоступными сведениями, вовлечения отцов в педагогическую деятельность, формирование заинтересованности в необходимости развития своего ребенка.
| педагог-психолог, родители
|
|
|
6
| Игра-тренинг: «Педагоги и родители».
| апрель
| Эффективное взаимодействие педагогов и родителей Получение обратной связи от родителей и педагогов. Оценка эффективности совместной работы.
| Заведующий ДОУ, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители
|
|
|
7
| Организация выставки детско-родительских рисунков тему: «Мой любимый детский сад!»
| январь
| Изучение эмоционального отношения к детскому саду, интересов детей.
| дети, педагог-психолог, воспитатели,
родители
|
|
|
8
| Организация выставки детских мини-плакатов: «Мне нравиться, когда папа и мама меня называют…»
| март
| Формирование доброжелательного отношения родителей с ребенком. Развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей. Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, эмпатии, толерантности. Развитие уверенного поведения.
| педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети
|
|
|
9
| Экспонирование семейных фотографий «Новогодние подарки членам моей семьи».
| декабрь
| Способствование доверительных отношений между детским садом и семьей
| дети, педагог-психолог, воспитатели
|
|
|
10
| Тематические встречи, совместная деятельность родителей с детьми.
| в течение года
| Ознакомление с профессиями родителей, профориентация, демонстрация родителями своих умений, вовлечение детей в творческий процесс совместной деятельности.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
11
| Организация семейного творческого конкурса «Образ моей семьи».
| январь
| Стимулирование познавательной активности родителей и детей, осознание отношений внутри семьи.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, учитель-дефектолог, родители
|
|
|
12
| Организация выставки коллажей «Что нас с папой объединяет. Наши интересы».
| февраль
| Выявление интересов общих интересов дошкольников и пап. Формирование адекватной самооценки, уровня притязания. Распространение положительного опыта семейного воспитания.
| дети, педагог-психолог, родители, воспитатели
|
|
|
13
| Организация выпуска групповых семейных газет на конкурсной основе «Праздник в нашем доме» (новогодний выпуск), «Не скучает никогда наша дружная семья: копилка хороших новостей» (ежемесячные выпуски).
| ноябрь-май
| Изучение и обобщение лучшего опыта родительского воспитания и эффективного взаимодействия с детьми.
| дети, педагог-психолог, родители, воспитатели
|
|
|
14
| Оформление фотовыставки «Папа – мой самый лучший друг!»
| февраль
| Повышение роли отцов в воспитании детей.
Способствование формированию у пап потребности в частом индивидуальном общении с детьми.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
15
| Организация выставки семейного творчества пап и детей ДОУ: «Делаем подарок маме»
| март
| Формирование чувства гордости за результат семейного творчества.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
16
| Организация фотовыставки на тему: «Моя мама модница!».
| март
| Формирование взаимного уважительного, заботливого отношения мам и детей, развитие чувства гордости за мамину красоту.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
17
| Проведение семейного праздника: «День рождения нашей группы».
| апрель-май
| Создание благоприятного эмоционального микроклимата в ДОУ.
| дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители
|
|
|
18
| Оформление выставки детско – родительских воспоминаний о важных событиях из жизни в детском саду - подготовительная группа. Оформление альбома.
| апрель
| Обратная связь актуальности развития ребенка, его значимости при выборе предпочитаемой деятельности, анализ взаимодействия семьи и ДОУ.
| дети, педагог-психолог, воспитатели, родители
|
|
|
19
| Неделя семьи «Семья в объективе».
| май
| Знакомство с семейными девизами, традициями, интересами. Обобщение и распространение эффективного семейного опыта.
| дети, педагог-психолог, штатные специалисты, воспитатели, родители
|
|
|
ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
|
|
|
|
|
1
| Выполнение домашнего задания.
| ноябрь-
апрель
| Создание тесного доверительного взаимодействия с семьями воспитанников, испытывающих трудности в обучении и развитии.
| педагог-психолог,
воспитатели,
родители
|
|
|
2
| Оформление коллективной работы детей: «Дома я радуюсь (грущу, злюсь, пугаюсь), когда…» - средняя, старшая, подготовительная группы.
| ноябрь-
апрель
1 раз в месяц
| Мониторинг эмоционально-волевой сферы детей, беспрерывное включение родителей в процесс отслеживания актуального психо-эмоционального состояния детей.
| педагог-психолог,
воспитатели,
штатные специалисты,
родители,
дети
|
|
|
3
| Проведение тренинга для родителей «Наша семья». | март
| Формирование основ психологической культуры родителей. Познание себя, своих психологических особенностей и возможностей. Создание предпосылок к формированию основ личной модели позитивного взаимоотношения в семье.
| педагог-психолог,
родители
|
|
|
4
| Проведение семейной гостиной «Успешный родитель»: тренинг по сказкотерапии «В некотором царстве, в некотором государстве…»
| январь
| Исследование и коррекция детско-родительских отношений.
| педагог-психолог,
родители
|
|
|