Главная страница

Пожар. Пожарная безопасность



Скачать 56.54 Kb.
НазваниеПожар. Пожарная безопасность
Дата21.02.2016
Размер56.54 Kb.
ТипУрок

Класс: 1

Учитель: Аскарова Г.А.

Тема урока: Пожар. Пожарная безопасность.

Тип урока: комбинированный.

Форма поведения: смешанный.

Цель: обучающийся, знающий о пожаре.

Задачи урока:

  1. Учебно-коррекционная: формировать знания у обучающихся о пожарной безопасности.

  2. Коррекцинно-развивающая: развивать речь обучающихся, обогащать словарный запас.

  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство самосохранения.

Материальное и дидактическое обеспечение:

  • план урока, демонстрационный, раздаточный материал, презентация.

  • материалы для пауз: физкультурных, эмоциональных, динамических;

Ход урока

Этапы урока

Содержание

(структура каждого этапа)

Используемые

методы и приёмы

1. Организационно-подготовительный этап

Цель – подготовить обучающихся к работе на уроке.

1. Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

2. Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО).

3. Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.)

4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.



Построение, сдача рапорта.



2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель – организовать познавательную деятельность.

  1. Сообщение темы урока

Проверка правильной посадки за партой.

2. Сообщение цели урока.

Загадка

Он красив и ярко - красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

Да, ребята, вы правы. Это огонь.

-Скажите, что такое огонь? Он друг или враг? (ответы детей)

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

Сегодня мы вспомним эти правила безопасности, поговорим о том, что надо делать, чтобы защитить себя, свою семью и свой дом от пожара.

Игровые приёмы: загадки, задания и т.д.

Мотивация на восприятие новой учебной информации.

Объяснение.

Индивидуальный подход.

3. Актуализация знаний

Цель – актуализировать знания по ранее изученному материалу.

Начнем нашу беседу со сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» (чтение сказки).

Устный опрос

Словарная работа.

Проблемный вопрос.

4. Первичное усвоение новых знаний

Цель – привлечь внимание и вызвать интерес к изучению нового материала. Дать конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.


1. Пропедевтика к усвоению нового материала.

Ввод нового материала

Загадка.

Проблемный вопрос.

- Кто главные герои сказки?

- Какая беда произошла с ними?

- Почему случился пожар? (упал уголек)

- Какие еще причины пожаров вы знаете?

2. Сообщение нового материала.

Рассказ учителя

Вводная беседа

Применение ТСО

Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования.

Конкурс 1. «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Конкурс 2. Номер телефона.

Командам раздаются конверты с разрезанным номером пожарной части. Задание собрать номер телефона, по которому надо звонить в случае пожара.

Дополнительный вопрос: что надо сообщить пожарным, чтобы они скорее приехали?

Конкурс 3. Викторина

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарных вызывают по номеру 01?

- Почему пожарная машина красная?

- Чем опасны пожары?

- Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему?

- Чем можно защитить себя от дыма?

- Чем можно тушить начавшийся пожар?

- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

- Чем опасна печь в доме или на даче?

Загадка,

Дидактическая игра.

Проблемный вопрос.

Рассказ.

Вводная беседа.

Использование ТСО.

5. Пауза (физкультурная динамическая, эмоциональная)

Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;

  • Рисовать;

  • Жечь бумагу;

  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;

  • Играть в куклы;

  • Включать плиту;

  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

  • Ремонтировать испорченный чайник;

  • Вместе с мамой утюжить белье;

  • Пользоваться ножом;

  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;

  • Оставлять без присмотра газовую плиту;

  • Включать и пользоваться утюгом.

Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся.

6. Первичное закрепление

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные пробелы.

1. Выполнение практических заданий:

Знакомство с памяткой.

При пожаре

  • Защитись от ожогов: закрой от огня открытые участки тела; если есть пальто и шапка, надень их, но сними чулки, колготки из синтетики.

  • Не глотай дым. Пригнись и ползи к выходу на четвереньках так, чтобы голова находилась ниже слоя дыма, старайся не закрывать глаза.

  • После остановки самолета двигайся быстрее к выходу. Если из-за дыма не видно выхода, слушай команды бортпроводника. Оказавшись за бортом, отойди от горящего самолета как можно дальше

Практические упражнения.
Инструктаж

(вводный, текущий, заключительный).
Комментированный показ.


7. Рефлексия

Цель – подвести итог урока, организованно окончить урок.

Вручение памятки пожарной безопасности.

Помните: Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, словно флаг.

Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печет.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны!

Анализ деятельности по плану.

Приём «поощрение», развёрнутая словесная оценка.


ПАМЯТКА

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАНОСТИ.

(вручается каждому ученику)

Запомните, дети, правила эти:

  1. Возле дома и сарая разжигать костер не смей!

Может быть беда большая ля построек и людей.

  1. Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

  2. Младшим братьям и сестричкам старшие говорят:

«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»

  1. Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!

  2. Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.

  3. Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

  1. Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

  2. Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер – ноль – один.