Главная страница

Подготовительная «Плетение» (4-7 лет) Дидактическая задача



Скачать 69.15 Kb.
НазваниеПодготовительная «Плетение» (4-7 лет) Дидактическая задача
Дата06.02.2016
Размер69.15 Kb.
ТипЗадача


подготовительная
«Плетение»

(4-7 лет)
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук; обучение приёму переплетения нитей для успешного усвоения дальнейшей навыков плетения ковриков на круглой и прямоугольной раме; развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, аккуратности, точности и привитие бережного отношения к дидактическому пособию.

Материал: картонные рамы с продольными, вертикальными и диагональными полосками, тесьма.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям образцы тканей крупного переплетения нитей. Ребята под лупой или сами рассматривают ткань. Воспитатель рассказывает, о том для чего необходимо переплетать нити, и какими свойствами обладают ткани в зависимости от различного переплетения нитей. Показывая на образце, воспитатель уточняет тонкость в переплетении 2-ой нити.

Далее ребёнок самостоятельно переплетает нити на различных рамках.


подготовительная
«Пальчиковый сухой бассейн»

(4-7 лет)
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: закрытая коробка, а внутри неё насыпана крупа гороха и лежат различные предметы (футляры от шоколадных яиц, катушки, нитки, пуговицы, шарики, кусочки меха, шишки, пластмассовые игрушки, кусочки ваты и т. п.)

Ход игры:
Ребёнок просовывает руку в отверстие в коробке и на ощупь ищет какой-либо предмет, или описывает предмет, захваченный рукой. Ребёнок может просто перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы, стараясь описать их отличительные черты и свойства. Можно предложить ребёнку сравнить два объекта в коробке, или описать захваченный предмет, а другие ребята пусть попытаются по описанию отгадать, какой предмет загадан.










подготовительная

«Вышивальщицы»

(6-7 лет)
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики, развитие аккуратности, точности и быстроты движений пальцев рук; развитие концентрированности внимания; обучение основным приёмам работы с иглой (шов вперед иголку); развитие зрительно – моторной координации.

Материал: в шкатулке лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях пробиты отрезки, по которым пройдет иголка с ниткой; клубки шерстяных ниток, 1-2 портняжных иголки.
Ход игры:

Ведущий рассказывает о вышивальщицах. Если есть возможность, показывает различные вышивки и предлагает ребёнку поиграть в вышивание, объясняя, как вышивают. Затем ребёнок берёт иглу и вставляет нитку в ушко иголки. На первых порах в этом ему помогает взрослый. Позже он это делает самостоятельно. Концы нити соединяют и завязывают в узелок. Затем ребёнок делает стежки на картонках с отверстиями (для облегчения можно использовать шнурок, продевая иглу то вверх, то вниз.



подготовительная

«Бусы»

(4-7 лет)
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Материал: пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка (ирис, ножницы, шкатулки для хранения инвентаря.

Ход игры:

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. Предварительно преподаватель показывает ребятам образцы изделий. Можно предложить различные схемы чередования бусинок, пуговиц в зависимости от цвета, формы и величины. Воспитатель показывает способы закрепления бус, расчета нужной длины лески для создания определенного изделия.

После этого ребёнок приступает к созданию бус.









подготовительная

«Шнуровки»

(4-7 лет)
Дидактическая задача: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительно – моторной координации; воспитание усидчивости, внимания, аккуратности; обучение способам переплетения и завязывания шнурков.

Материал: картонные листы с пробитыми в них дырками; шнурки.

Ход игры:

Воспитатель уточняет у ребят, в каких случаях человек использует шнурки. Преподаватель показывает различные способы шнурования, после того как ребёнок усвоил, он приступает к самостоятельной работе. Ребёнок пропускает шнурок в пробитые отверстия, создавая различные линии. В конце каждой линии ребенок должен завязывать шнурок


подготовительная
Дидактическая игра с крупами.

(4-7 лет)

Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкости с крупой (фасоль, горох, гречка, бобы).

Ход игры:
Вариант 1. Ребенку предлагается переложить крупу из одной емкости в другую. Он может это делать как с помощью пальчиков, так и с помощью ложки.

Вариант 2. Предложите ребенку выложить дорожки из крупы, сравните их по длине.

Вариант 3. Из фасоли можно выложить различные рисунки – геометрические фигуры, домик, цветочек и т. д. Вариант 4. Смешайте крупу (фасоль, горох, бобы или фасоль белую и красную) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным емкостям.

Вариант 5. Массаж для рук. Высыпать разную крупу в тазик (коробочку) и предложить ребенку опустить в нее руки, сжимать и разжимать крупу в кулочках. Также можно спрятать на дно игрушку и попросить ребенка найти ее.

Вариант 6. На дно тазика с крупой положить плоскую геометрическую фигуру и предложить ребенку нащупать ее пальцами и назвать.







подготовительная
«Нарисуй-ка»

(4-7 лет)
Дидактическая задача: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость.

Материал: емкость с крупой (манка, коробка (из-под конфет или поднос, дно которой обклеено темной пленкой.
Ход игры:

Вариант 1. Предложить ребенку нарисовать все, что он захочет. Это можно делать либо пальчиками, либо трубочкой от сока.

Вариант 2. На дно коробочки можно положить любую картинку и предложить ребенку ее найти.

Вариант 3. На крупу положите две картинки в разные стороны, пускай ребенок нарисует дорожки от одной картинки к другой (как в лабиринте).



КАРТОТЕКА

игр по мелкой моторике

для подготовительной группы




Для подготовительной группы

Экология

Математика

Развитие речи

Конструирование

ИЗО Ручной труд

Физическая культура

« Волшебные прищепки»

«Угадай, что в мешочке»

«Гриб боровик»

« Дары осени»

«Маленький ёжик»

«Новогодняя ёлка» «Угадай, чей хвост и кто что ест» «Елочка» «Рукавички» Смайлики «Волшебная шкатулочка» «Лото» Игры с крупами

«Накорми птенца» « Волшебные прищепки» «Угадай, что в мешочке» «Гриб боровик» « Дары осени» «Маленький ёжик» «Новогодняя ёлка» «Лото» «Тир» «Рыбалка» «Елочка» «Рукавички» ВЕЛЬкрошка «Модель времени» «Пришей пуговицу» «Укрась браслет» «Сапожки» «Бусы» «Модель времени» «Волшебная шкатулочка» «Умные пуговицы» «Паутинка» Игры с крупами Нарисуй-ка Смайлики

«Пальчиковый сухой бассейн»

« Волшебные прищепки» «Угадай, что в мешочке» «Гриб боровик» « Дары осени» «Маленький ёжик» «Новогодняя ёлка» «Модель времени» «Угадай, чей хвост и кто что ест» «Курочка ряба» «Елочка» «Рукавички» «Пришей пуговицу» «Укрась браслет» «Сапожки» «Волшебная шкатулочка» «Вышивальщицы» «Умные пуговицы» «Паутинка» Смайлики «Бусы» Игры с крупами Нарисуй-ка

« Волшебные прищепки»

«Елочка»

ВЕЛЬкрошка «Умные пуговицы» Шнуровки «Волшебная шкатулочка» Шнуровальный планшет «Паутинка» «Плетение» «Вышивальщицы» Игры с крупами

«Волшебные прищепки»

«Лото»

«Пришей пуговицу», «Укрась браслет», «Сапожки» «Бусы» «Плетение» «Вышивальщицы» Игры с крупами Нарисуй-ка

«Накорми птенца»

«Тир»