Главная страница

Почему люди не летают?



Скачать 74.71 Kb.
НазваниеПочему люди не летают?
Мещерякова Л.В
Дата07.05.2016
Размер74.71 Kb.
ТипДокументы


````````````

Почему люди не летают?




Выполнил: ученик 3 «В» класса

МБОУ СОШ №5

Лябин Тимофей

Руководитель: Мещерякова Л.В.


Содержание.

стр.

1.Паспорт проектной работы 3

2.Цель исследования 4

3.Задачи исследования 4

4.Объект исследования 5

5. Гипотеза исследования 5

6.Методы исследования 6

7.Почему я выбрал эту тему? 7

8.Как появились на Земле птицы? 8

9.Устройство тела птицы. 9

10.Перья птиц. 10

11.Строение тела человека. 11

12.Как человек осуществил свою мечту о полете? 12

13.Заключение. 17

14.Литература. 18



1.Паспорт проектной работы.

1.Название проекта: «Почему люди не летают?»

2.Руководитель проекта: Мещерякова Людмила Витальевна – учитель начальных классов МБОУ средняя школа №5 г. Лысково.

3.Предмет: окружающий мир.

4.Номинация: «Планета знаний».

5.Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 9 – 10 лет.

6.Автор проекта: Лябин Тимофей.

7.Адрес организации: г. Лысково, ул. Семенычева, д.3.

8.Тип проекта: личный.

9.Цель проекта: узнать, почему люди не летают.

10.Задачи проекта: сравнить строение человека и птицы, найти отличительные признаки, помогающие птицам парить в небесах.

11.Объект проекта: человек и птица.

12.Гипотеза исследования: человек не летает только потому, что у него нет крыльев.

13.Методы исследования: изучение научных статей, анализ специальной литературы, сделать самостоятельные выводы, почему же люди не летают.

14.Краткая аннотация проекта: Чтобы летать человеку недостаточно крыльев. Человеку пришлось бы изменить себя до неузнаваемости: и скелет, и мышцы, и температуру тела. Человек осуществил свою мечту о полете, придумав и создав летательные аппараты. Огромное желание покорить небо дало людям силы взлететь.



2. Цель исследования:

- Узнать, почему люди не летают.



3.Задачи исследования:

- Сравнить строение человека и птицы.

- Найти отличительные признаки, помогающие птицам парить в небесах.



4. Объект исследования:

- Человек и птица.



5. Гипотеза исследования:

- Человек не летает только потому, что у него нет крыльев.



6. Методы исследования:

- Изучение научных статей.

- Анализ специальной литературы.

- Сделать самостоятельные выводы, почему же люди не летают.




7.Почему я выбрал эту тему?
Услышав древнегреческий миф об Икаре и Дедале, я задумался: действительно ли человеку достаточно прикрепить крылья - и он полетит?

О том, чтобы подняться в воздух и парить там, словно птицы, люди мечтали со времен глубокой древности. Наблюдения за пернатыми подсказывали, что для полета человеку необходимы крылья. Древнегреческий миф об Икаре и Дедале рассказывает о том, как был сконструирован первый самодельный летательный аппарат – крылья из перьев, скрепленные воском.



8.Как появились на Земле птицы?

Когда-то, давным-давно, предки птиц ползали и бегали по земле, как родственники рептилии. Некоторые из них были совсем маленького размера, размером с кошку. Вот они-то и повадились жить на деревьях, лазать по стволам и веткам. Постепенно их передние конечности делались легче и крепче и обрастали перьями – превращались в крылья – самый совершенный инструмент в природе для полета – мечту человека.



9.Устройство тела птицы.

У птицы уменьшено количество костей, особенно в крыльях и ногах. Скелет отличается прочностью и легкостью. Прочность обеспечивается ранним срастанием ряда костей. Некоторые крупные кости внутри полые, что уменьшает общий вес скелета. Легкий скелет птиц наполнен воздухом. Кости черепа птиц слиты воедино и не имеют черепных швов. Отсутствие зубов сокращает вес птицы.



Птицы – единственные животные с системой воздушных мешков, которая увеличивает общий объем дыхательной системы.



10. Перья птиц.

Перья, образующие летательную способность крыльев, мертвые (аналоги наших волос). Им не нужны кровеносные сосуды, поэтому перья очень легкие.



11. Строение тела человека.





В скелет взрослого человека входит 207 костей. Имеется 36-40 непарных костей, остальные парные. Вес скелета взрослого человека составляет 20% от веса тела. Череп человека состоит из 23 костей. У взрослого человека 32 зуба. Внутренние полости кости наполнены особо мягкой тканью, называемой костным мозгом.

Чтобы летать, человеку недостаточно иметь крылья. Для того чтобы справиться с работой крыльями, человеку пришлось бы изменить свой организм до неузнаваемости: и скелет, и мышцы, и температуру тела. Короче говоря, стать не человеком, а птицей.

12.Как человек осуществил свою мечту о полете?

Вслед за мифическими героями многие смельчаки разрабатывали собственные конструкции крыльев. Но их мечты подняться в небо не сбылись, дело заканчивалось катастрофой.

Следующим этапом в попытке изобрести работающий летательный аппарат стало использование подвижных крыльев. Они приводились в движение силой ног или рук, но только хлопали, а поднять всю конструкцию в небо не были способны.



Не остался в стороне и Леонардо да Винчи. Известны разработки Леонардо летательных аппаратов с подвижными крыльями, приводимыми в движение силой человеческих мускулов. Первый летательный аппарат, который спроектировал гениальный итальянский ученый и изобретатель, считается прототипом вертолета. Леонардо изобразил схему устройства, снабженного огромным воздушным винтом из пропитанного крахмалом льняного материала диаметром в 5 метров.



Как бы ни удивительно это звучало, но первый летательный аппарат, который поднялся в небо, был лишен крыльев. В конце восемнадцатого века братья Монгольфье, французы Жак Этьен и Жозеф Мишель, изобрели громоздкий воздушный шар. Этот летательный аппарат, наполненный теплым воздухом, мог поднимать груз или людей. Первым человеком, поднявшимся в небо на шаре-монгольфьере стал соотечественник изобретателей Жан-Франсуа Пилатр де Розье. А уже через месяц он совершил на воздушном шаре в компании с маркизом д'Арландом первый свободный полет. Произошло это в 1783 году.



Воздушный шар-монгольфьер двигался по воле ветра, люди задумались об управляемых полетах. В 1784 году, всего лишь через год после первого полета на воздушном шаре, известный ученый, математик, изобретатель и военный инженер Жак Менье представил проект дирижабля (в переводе с французского языка это слово означает «управляемый»). Он придумал вытянутую обтекаемую форму дирижаблей, способ крепления гондолы к шару, баллонет внутри оболочки для восполнения утечки газа. А самое главное - летательный аппарат Менье был оснащен воздушным винтом, который, вращаясь, должен был толкать конструкцию вперед.



Неудачные попытки создания летательных аппаратов с машу­щим крылом заставили любителей приключений и изобретателей искать новые пути к осуществлению полета. Некоторые из них обратили внимание на то, что птицы могут держаться в воз­духе, не совершая взмахов крыльями. Скорее всего, основываясь именно на этом наблюдении, был изобретен воздушный змей — летательный аппарат с неподвижным крылом. Я тоже запускал воздушного змея. Он, действительно, отлично держится в воздухе, как парящая птица.



В результате появились проекты аппаратов, в которых наряду с машущим крылом должна была применяться неподвижная го­ризонтальная поверхность. Мысль о создании таких конструкций стала первым шагом в развитии идеи самолета.




13.Заключение.

Проведя исследование, я пришел к выводу, что гипотеза, которая была мною выдвинута в начале работы, не подтвердилась!

Чтобы летать человеку недостаточно крыльев.

За счет двойного дыхания и противотока (получается «четверное дыхание») птицы получают гораздо больше кислорода, чем люди.

У птиц имеются воздушные мешки, обтекаемая форма тела, другое строение скелета.

У них нет слюнных желез, нет мочевого пузыря.

То есть человеку пришлось бы изменить себя до неузнаваемости: и скелет, и мышцы, и температуру тела.

Человек осуществил свою мечту о полете, придумав и создав летательные аппараты. Огромное желание покорить небо дало людям силы взлететь.





14.Литература

  1. «Новая детская энциклопедия». – Москва: «Росмэн», 2004.

  2. «Большая энциклопедия животного мира». - Москва: «Росмэн», 2004.

  3. «Что такое. Кто такой.»- Москва: Педагогика-Пресс,1992.

  4. Акимушкин И.И. Мир животных: птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. . М.: Мысль, 1989.

  5. Интернет.