Главная страница

План по самообразованию «Я маленький гражданин»


Скачать 300.03 Kb.
НазваниеПлан по самообразованию «Я маленький гражданин»
Дата14.02.2016
Размер300.03 Kb.
ТипДокументы

План по самообразованию

« Я - маленький гражданин»

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Продолжительность программы : на период с 2014 по 2019г.г. Воспитателя МБДОУ «15 Ганиевой Асыл Вакиповны, высшей квалификационной категории.

Г. Нижнекамск Р.Т.

Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины

Цель Программы:



  • формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;




  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;




  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»




  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.



  • сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей , систематизировать знания детей об истории народа, о родном городе, селе, знакомить их с прошлым.



  • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; знакомство с государственными символами: флагом, гербом, гимном; подготовка детей к жизни в школе и в современном обществе.


Задачи Программы:

  • формировать нравственную культуру воспитанников;




  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;




  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;







  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.



  • -познакомить с понятием народоведение;

  • -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем городе;

  • -развивать желание больше узнать о своем родном городе, республике, о Родине;

  • -развивать толерантность;

  • -формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;

  • -формировать элементарные знания о правах человека.


Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приемами и способами через которые я могу воспитать у детей патриотические чувства к самому дорогому – к своей Родине в широком смысле этого слова. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной стране.

Патриотическое воспитание и нравственное воспитание связано между собой. Поэтому не надо забывать, что в семье создается та атмосфера, которая формирует характер ребенка. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Поэтому зачастую нам, педагогам, приходится воспитывать не только дошкольников, но и их родителей, объясняя им их важность в воспитании детей. Мною были проведены тематические встречи с родителями по темам: 1. « О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей?».

2. « День семьи». « Хорошо и плохо» - азбука нравственности.

Такие встречи позволяют родителям глубже узнать своих детей.

В старших группах я предложу родителям вести альбом путешественника, в котором они будут вместе с детьми зарисовывать или вклеивать фотографии тех мест, где они побывают. Возможно будут описывать в нем свои впечатления. Благодаря такому альбому дети смогут познакомить своих друзей с нашей большой страной, с любимым городом.

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории. Формировать стремление принести посильную помощь людям труда , родной природе, своему краю. Эти задачи я поставлю перед собой – с детьми старшей и подготовительной группы. В решении этих задач необходимо будет дать детям – географические и природоведческие представления о своем городе, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Приступая к работе над данной проблемой я понимаю, что для целенаправленного результативного процесса, необходим основательный теоретический и практический багаж. И для этой работы я начала копить материал так как в настоящее время рынок дошкольной литературы заполнен разнообразными пособиями, методическими рекомендациями по самым невероятным направлениям развития. Так же много материала в библиотеке, в журналах, в интернете, в музее. Можно изучить литературу энциклопедического содержания, труды местных авторов.

Для того чтобы работать по этой теме, нужно создать:

  1. Предметно – развивающую среду.

  2. Подобрать соответствующую художественную литературу:

сказки, сказания, легенды, приметы, пословицы, поговорки, загадки…

3.Экскурции в музей города, в библиотеку.

4.Офомление уголка « Мой любимый город»; уголок по УМК.

5. Видеоматериалы о жизни, быте известных нам людей.

6.Запись песен о родном городе, оформление папок, альбомов,

фотоальбома « Наш любимый город».

7. Экскурсии к монументально – художественной композиции « Первопроходцы».

8. Участие в городских конкурсах : « Масленица пришла», « Рождественская игрушка», « Сабантуй», « Радуга профессий».

9. Совместно с родителями и детьми составить « генеалогическое древо семьи», также Герб семьи.

Методическое обеспечение

Младшие группы.

Материал для работы по социально-нравственному воспитанию;

Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «взрослые люди» ( профессии, действия, внешний вид);

Тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы);

Фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);

Тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятиях и т. л.);

Тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;

Тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так - нельзя);

Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы;

Материал по приобщению детей к истокам русско - татарской народной культуры: предметы старины; игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах;

Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.)
Средний возраст.

Материал по социальному развитию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики;

Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположен д/с), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, городской флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

Материал по приобщению детей к истокам русско – татарской народной культуры: предметы старины; игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.);

Элементы государственной символики (флаг, герб);

Элементы республиканской символики (флаг и герб края и города в котором живете);

Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.

Старшие и подготовительные к школе группы.

Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;

Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);

Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);

Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;

Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки », «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.);

Материал по приобщению детей к истокам русской, татарской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского – татарского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;

Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях.

1

Этапы работы:

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,

  • «Дошкольное воспитание»,

  • «Ребенок в детском саду»,

  • «Обруч»

  • « Интернет»

  • « Литература энциклопедического характера»

  • Предварительная работа по проблеме, сбор материалов.

  • Изучение теоретических вопросов проблемы.

2014 – 2019 гг.

В течение года

В течение года

В течение года

2

Диагностический этап

Изучение образовательных технологий для получения прогнозируемого результата.

Изучение передового педагогического опыта работы по теме самообразования.

Разработка перспективного плана по теме самообразования.

Пополнение методической копилки.

Создание предметно – развивающей среды.

2014 – 2019 гг.

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

сентябрь


3

Практический этап.

Методические разработки по теме

Внедрение опыта работы

Корректировка работы

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Консультация для родителей

Консультация

Презентация «Дидактические игры» для детского сада»

Презентация «Творчески, с выдумкой» (оформление игрового участка

Лето – зима)

Установление взаимосвязи со школами

Исследовательская деятельность, разработка педагогических проектов

Итог: Диагностика результатов работы, выступление с обобщенным опытом на семинарах, форумах различного уровня, защита проектов по Программе.

2014 – 2019 гг.

Сентябрь.

В течение года.

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Январь-

март

В течение года

Май –декабрь

Март

В течение года

Направления и формы работы.

Формы работы с детьми :

Занятия

Беседы

Прогулки

Развлечения

Игры

Праздники

Литературные вечера, досуги

Экскурсии

Выставки

Чтение литературных произведений

Встреча с интересными людьми

Форма работы - повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности.

Методические объединения

Педагогические советы

Конференции

Семинары, семинары – практикумы

Совещания

Консультации

Обмен опытом

Самообразование

Праздники

Взаимопосещения

Открытые просмотры

Круглые столы

Мастер – классы.

Формы работы с родителями

Родительские конференции, собрания

Дни открытых дверей

Консультации

Совместные экскурсии

Совместные субботники

Выставки

Беседы

Праздники

Спортивные мероприятия

Родительский всеобруч

Анкетирование


Тематические блоки:

Кто Я?


  1. « Я, моя семья, мои друзья»;




  1. «Я и мой любимый город »;



  1. « Наша республика»;



  1. « Российская Федерация»



  1. Законы по которым мы живём.



  1. « Я – будущий первоклассник!»

Направление «Я, моя семья, мои друзья»
Цель деятельности воспитателя:


  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.

  • Организация и совместное проведение досуга детей.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей в системе «воспитатель-ребёнок-родитель».



Младший дошкольный возраст:

Цикл познавательных занятий « Я здоровье берегу, сам себе помогу»:

- мой организм

-мои поступки

- мои мысли

Цикл занятий для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Составление социального портрета семьи
Организация работы « Вместе с мамой»

Цикл бесед на тему « Чем мы похожи, чем отличаемся?» ( имя, фамилия, внешность, и.др.)

Организация семейных праздников.



Беседы

2-я мл. гр

Ср. гр

Ст. гр.

Подг. гр.

«Моя любимая мамочка»;

«Мамины руки не знают скуки»;

«Почему меня так назвали»;

«Мои бабушка и дедушка»;


«Как образовалась моя семья»;

«Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»;

Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;

«Почему я непослушен»

«Что умеют бабушкины руки»;

«Старость – это всегда слабость»;

«Воспетое народом материнство»

«Что такое честь фамилии»;

«Я –будущая надежда семьи»;

«Семейное древо»;

«Кто были мои предки»

«Что означает моя фамилия»;

Организация работы по педагогическому проекту « Знай свое тело».

Организация работы по семейным проектам « Семейные традиции», « Большая семья- большая радость», « Детский сад и семья – первый социум для ребенка».

Организация семейных выставок.

Проведение дня рождения детского сада.

Экскурсии в соседние детские сады « Замечательный сосед».

Цикл познавательных занятий «Что в имени тебе моем ?» (что означает мое имя, отчество, имена в названии улиц): «Профессии моих родителей», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Цена хлеба», «Разговор о правильном питании».


Конкурсы

Конкурс рисунков «Моя семья»

«Маленькая хозяюшка»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и дет. сад»



«Данила-мастер» (работа с природным материалом)
Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей» на заданную тему

«Рыцарский турнир»;

Выставка фотографий «Моя семья»


Праздники

«Давайте познакомимся»;

Праздник мам 8 марта;


«Род, родные, Родина»;

Праздник мам 8 марта;


«Мама, папа и я – спортивная семья»;

Праздник мам 8 марта;


«Мама, папа и я – спортивная семья»;

Праздник мам 8 марта;



Направление «Я и мой любимый город»

Цель деятельности воспитателя:


  • Научить детей интересоваться историей своего города, места, где они живут приобщаться к духовным и националь­ным традициям.

  • Воспитание личности с бога­тым духовным, социально-нравственным потенциалом.

  • Воспитание достойного гражданина своей страны.

  • Познакомить с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.

  • Познакомить детей с родным городом, его

историей, достопримечательностями, с почётными людьми, растительным и животным миром.


2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Беседы

«Не ломайте веточку»;

«Осенний лист – краса природы»;

«Синичкин день»;

«Красота природы моей местности»;

«Чем славится моя станица»


«Растения – составная часть природного окружения человека»;

«Не нарушайте тишину»;

«Красная книга»;


«Как всё начиналось»

«Прошлое и настоящее нашего народа»

«В лесу родилась елочка»;

«Земля – наш общий дом»;

«Мое место в природе»;

«Народно-прикладное искусство»

«Красная книга»;

«Этот удивительный мир животных»;

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конкурсы

Конкурс загадок;

Конкурс рисунков о природе.

«Дом в котором я живу», «С чего начинается Родина»

Театрализованные игры

«Колобок», «Теремок»

Конкурс загадок Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»;

«С чего начинается Родина», «традиции, обряды, праздники»

Театрализованные игры

«Колобок», «Теремок»

Конкурс рисунков «Охрана растений и животных»;

«Вода –эликсир жизни» (викторина);

«Веселая рыбалка» ( конкурс загадок на экологическую тему)

«Культура и традиции русского - татарского народа», «Украшение фартука с русским – татарским орнаментом»

Театрализованные игры

«Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка»


КВН «Земля – наш общий дом»;

Конкурс чтецов «Ты наша Родина»;

«Культура и традиции русского народа»,

«Символика цвета и украшений русских – татарских женских головных уборов»

Театрализованные игры

«Заюшкина избушка», «Царевна - лягушка»



Праздники

Утренник «Осенний листопад»

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»



Праздник урожая

«Масленица»

« Сабантуй»

«Именины»


Праздник цветов

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»

Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя», или «День города»

Праздник «Золотая осень»

«Масленица»

«Сабантуй»

«Именины»



Цикл занятий « Моя « малая» родина, времена года, история города, природа родного края, достопримечательности.

Изготовление макетов « Наш микрорайон».

Уроки безопасности.

Цикл занятий « Рукотворный мир» ( о профессиях)

Посещение экспозиций городского музея.

В завершении этого раздела дети имеют представление о предках, о трудностях жизни в старину. Какой бы национальности люди не были, во все времена была забота о слабых, беззащитных, доброе отношение к окружающим.


Направление

« Наша Республика. Российская Федерация»

Основные темы:
- Из истории Республики, символика.

- Казань – столица Татарстана.

- Знакомство с природой, растительным и животным миром. Красная книга Татарстана.

- Наши соседи. Знакомство с национальным составом.

- Российская Федерация. Символика.

- « Я имею право…» - знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правами и обязанностями гражданина.

Задачи: познакомить детей с символами государства: гимном, флагом, гербом; расширять знания о географическом положении места, где живет ребенок; способствовать понимания того, что география объединяет людей региона (рельеф, климат влияют на образ жизни) ; формировать определенное отношение к истории родного края; познакомить детей с системой обычаев, включающей праздники, обряды, традиции в одежде, еде, формах досуга и отдыха; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку; формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям; развивать способность к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества; помочь осознать принадлежность к своему народу, государству, дать понять о правах и обязанностях.

Средства реализации:

Цикл бесед « Кто ты?»- принадлежность к национальности, язык.

Знакомство с государственной символикой РТ. Президент РТ

Цикл занятий « Моя родина – Татарстан» - беседы, праздники, игры, песни, национальные блюда. Казань – столица Татарстана(сред.д/в)

Цикл занятий « Наша Родина – Россия»

Что такое родная природа? ( ознакомление с ландшафтом, растительным и животным миром своего края). Красная книга Татарстана, России.

Цикл занятий об экономном расходовании природных ресурсов.

Цикл занятий о соседях Татарстана « Наши соседи». Знакомство с культурой чувашей, башкир, марийцев и др.( средний д/в)

Многонациональная Россия. Знакомство с расами, воспитание толерантного отношения к культуре разных народов.

Понятие о многообразии религий ( старший д/в)

Цикл занятий « Воины – защитники Отечества». Из истории русской армии, о ее славных победах. Беседы о Великой Отечественной войне, воинах – интернационалистах. Создание Книги Памяти

о родственниках- участниках ВОВ и боевых действий в Афганистане, Чеченской Республике и т.д.
Направление

«Законы по которым мы живём»

Цель деятельности воспитателя:


  • Дать представление детям, о том, что мы граждане великой страны России, в которой каждый человек имеет свои права и обязанности, уметь ими пользоваться в повседневной жизни.


2-я мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.


Беседы


«Каждый ребёнок имеет право»


«Каждый ребёнок имеет право»


«Наши права и обязанности».


«Наши права и обязанности», «Толерантность»

.


Образовательная деятельность


«Я и твоё имя»,


«День прав ребёнка»,


«Ваши права дети».

«День прав ребёнка»,

«Ваши права и обязанности».


Консультации для родителей


«Советы родителям»,


Восемь правил для взрослых».

«Положение ребёнка в семье»,


«Законы родительской истины».


Цикл занятий « Я имею право…». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Цикл бесед с родителями « Маленький гражданин в вашей семье».
Направление

«Мы россияне»
Цель деятельности воспитателя:


  • Дать представление детям, что мы граждане великой страны России.

  • Дать представление о том, что история России связана с историей малой Родины.

  • Выработка жиз­ненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

мл. гр.

Ср. гр.

Ст. гр.

Подг. гр.

Беседы

«Я – гражданин России»;


«Дорогая моя столица…»

Что празднуют 1Мая.

«Герои России»;

Что празднуют 1Мая.

«Наша родина Россия»

«Москва – столица России»

Что празднуют 1Мая.


Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;


Конкурс рисунков на военную тематику

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;


Конкурс рисунков «Я против войны;



Праздники

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9 мая»



Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9 мая»

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

«9 мая»


Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Тематические занятия:

«День защитника Отечества»

«День космонавтики»,

Образовательная деятельность

«Москва – столица нашей Родины»;


«Флаги России»


История России (Кто основал Москву,).

Символика страны (Герб, Флаг, Гимн).



История России

(Древний кремль, Прогулка по кремлю).

Символика страны (Герб, Флаг, Гимн).

Защитники отечества.

Схема взаимодействия МБДОУ с субъектами воспитания по реализации Программы «Мир, в котором Я живу»

мбдоу





В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с воспитанниками:






Семья и детский сад как партнеры.

Направления работы с родителями:

  • Установление и поддержка постоянной связи с родителями.




  • Выработка единства требований семьи и МБДОУ к воспитанию личности ребенка.




  • Привлечение родителей к организации работы в группе.





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий;

  • постоянный контакт с родителями;

  • опора на положительные черты в каждом ребенке.



Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

Формы работы с родителями.

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

    • организационные

    • тематические

    • итоговые

    • родительский клуб «Готовим ребенка к школе»

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями

  • консультации (групповые и тематические)


Для приобщения родителей к проблемам воспитания успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);




  • совместные с родителями мероприятия (праздники, соревнования);

  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

Индивидуальная работа с воспитанниками

1. Индивидуальные беседы
2. Подготовка к конкурсам и выставкам, праздникам
Работа с родителями
1. Изучение семей детей по плану:

а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль;

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.

Законы

родительской

истины.
Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Мероприятия по решению задач:

Знакомство с достопримечательностями города

Беседы с детьми, с родителями

Подбор художественной литературы, иллюстрации

Чтение стихов и разучивание песен.

Знакомство с орнаментами

Фольклорные праздники.

Народные игры

Театрализованная деятельность

Работа с родителями

Знакомство с почетными гражданами города

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Музыка

Формы работы над проектом:

Наблюдения

Групповые обсуждения

Консультации для родителей

Самостоятельная деятельность детей

Вывод: 2014 – 2019гг.

  • В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории, быту, традициям своего народа;

  • Дети стали активно использовать в речи фольклор, знают и умеют рисовать национальные орнаменты, познакомились с народными играми;

  • Дети знают достопримечательности города ,почетных жителей города;

  • Дети больше узнали о своем Отечестве, усвоили нормы и правила поведения и взаимоотношения между людьми;

  • У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному краю.

ЛИТЕРАТУРА

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007, N 309-ФЗ

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009, N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основ общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - N 5.

  • Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция Дошкольное воспитание. 2010. - N 7.

  • Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Дошкольное воспитание. 2010. - N 8.

  • www. Doshcolniki.ru- раздел «Дошкольное образование:ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы»

  • Алешина Н.В. – «Патриотическое воспитание дошкольников»

  • Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;

  • Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;

  • Журнал Управления ДОУ N 5, 2010

  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

  • N 1, 2009, N 2, 2010

  • Ковалева Г.А.- «Воспитывая маленького гражданина», Москва, Просвещение, 2009г.